ultra duo plus 60 12/230v lader

JDV

Игорь, еще раз большое спасибо.Теперь все понял.

igor_bily

З.ы. В догонку и в защиту Граупнера. 😃

В нем есть кроме того пару интересных для автомоделистов режимов. Которые я как авиамоделист использую по своему.

  1. Режим обкатки двигателя. от 0 од 24 В с шагом 0,1В выставляеться стабильное напряжение и оно при запуске режима появляеться на выходе в тесении 10-15 сек. Медленно нарастая. Я это напряжение использую для минидрели - на двигателе постоянного тока что от старых матричных принтеров или подобных конверсионных и др. двигателей. А таких каналов - 2 😃. При этом происходит индикация потребляемого тока. И даже можно писать через ПО Лог-вью ток потребления выводит на ПК.
    Иногда использовал просто ка источник напряжения на 4,8 В для прогона и измерения таким образом тока потребления рулевыми машинками.

  2. Режим разогрева шин. Он многорежимный. Три разных значения тока для разогрева и поддержания температуры. Три временных интервала. Я такой режим еще не использовал, но читал что коллеги режим стабилизации тока такой используют для нагрева нихромовой нити при резке пенопласта. Для меня это конечно очень дорогой источник тока 😃 но думаю если для домашней лаборатории то такой функционал тоже может пригодиться.

Удачи.

10 days later
Командор

Прекрасное зарядное устройство. Надёжное, многофункциональное и очень эффективное!

igor_bily
Командор:

Прекрасное зарядное устройство. Надёжное, многофункциональное и очень эффективное!

Приехала 60-ка товарищу. Тестировал. Сравнивал. Есть много интересных вкусностей и новых фишек. В остальном все то же. Будет время опишу различия (нововведения).

igor_bily
скрудж:

блок питания какой нужен

В Граупнере в 50-ке и в 60-ке встроенные БП. 12В. И почти любые аккумуляторы заряжают от встроенного БП. При токах заряда более 5-6А и больших сборках - больше 4s думаю на одба канала внутренний БП не потянет. Нужно будет внешний Мощъный БП.

Кроме того в Ультра Дуо 60 коме того что внутренний БП - есть еще из него бе, из зарядника третий выход АУТ3 - это выход из БП 12В 5А (через Авто предохранитель) - это для каскадирования - включения еще одной зарядки на напряжение 12В или любой другой электроники.

igor_bily
скрудж:

Тоесть сами более 4S не заражали

Заряжал 16 шт NiMg когда селектировал. Больше 2200мА тоже не заряжал. Мои планера летают вообще без тяги 😃
Мне важно качество, режимы, точность. Ради этого только и покупал. С токами не думаю что будут проблемы.

скрудж

Заряжать нужно 5000-8000мА. 3s-6s вот засада если никто не заряжал деньги за зарядку не слабые может тогда расмотреть HYPERION

Witalij
скрудж:

Заряжать нужно 5000-8000мА. 3s-6s вот засада если никто не заряжал деньги за зарядку не слабые может тогда расмотреть HYPERION

Юрий, мне кажется что Вы немного задираете планку для зарядников в части мощности встроенного БП.
Скажу по себе: шнур на 220 используется дома, а раз так, то как правило, срочности нет, да и батарейки будут благодарны за более щадящий режим заряда. Ну и пусть заряжает 6S 8.0 А/ч не час, а три или пять. На это есть ночь целая или утро или вечер. При малых токах и вентиляторы не должны гудеть. Нужна высокая мощность, значит дополнительный блок питания или аккумулятор буферный или прямо в поле от машины.

Опять же из собственного опыта: я почти заказал себе этот зарядник, в последний день подвернулся Шульц 936, о котором мечтал последние полгода и я взял его, Шульца.

Пару дней гонял все свои батарейки изучая мануал и понял, что имеющегося выносного БП на 4.0 А мне для домашних условий хватает за глаза. НО у меня и нет таких больших акков как у Вас, кроме АКБ для машины, который кстати за ночь также благополучно дозаряжается.
Мощный блок питания это габариты и вес и провода.
Для себя решил, что при покупке очередного зарядника буду смотреть именно в сторону Граупнера что обсуждаем в этой теме.

igor_bily
Witalij:

Юрий, мне кажется что Вы немного задираете планку для зарядников в части мощности встроенного БП. … Ну и пусть заряжает 6S 8.0 А/ч не час, а три или пять. На это есть ночь целая или утро или вечер.

и я взял его, Шульца.

Для себя решил, что при покупке очередного зарядника буду смотреть именно в сторону Граупнера что обсуждаем в этой теме.

Добрый день.
Виталий Вы немного неправы. Мы судим с точки зрения своих нужд. Человек же не расписывает своих потребностей.
Просто если бы некоторые спортсмены рассказали на чем они и сколько летают… я думаю тут жаба зеленая задушила бы пол форума. Поэтому зачем людей травмировать? Если вон многие пишут что не сторонятся Турниджи и т.д. Ну я всегда говорю кто на чем летает и кому для чего.
А вот если мой товарищ сборник по F3A… То он утром и вечером тренируется с сыном и при этом на поле выезжает и вывозит дипломат аккумуляторов - сборок 10-12S порядка 4500 и в дипломате у него лежит около 20 сборок… себе десяток и сыну. Ну это нужно видеть как они одни вынимают, другие вбрасывают в модель.
А стоимость одной такой сборки порядка 180-200 евро. А их нужно на полеты зарядить 20 штук! Вот Вам и для чего нужно быстро как можно все перезарядить. Человек около 2-х часов тремя зарядками все заряжает.
Такие от бывают задачи.
А Шульц это Шульц. Я купил его себе именно как полевик. Что бы меньше смотреть и думать.
У Граупнера же свои преимущества и для каждого они свои и очевидные.
Лично мне больше сего прильщает в Граупнере масса настроек под себя и для себя. И очень информативные дисплеи. Выводит или токи или напряжение или температуру и как угодно масштабирует.
Чего не скажешь о Шульце. Но как для моделиста - он минимизирует задачу зарядки и очень хорошо это делает.
с уваженем.

скрудж

может подскажете каким зарядником знакомый пользуется

igor_bily
скрудж:

может подскажете каким зарядником знакомый пользуется

Да подскажу - 3 шт Infinity-3 и 3 шт каких то iChargera. Но он выбирал себе очень давно из и согласен что выбор не оптимальный.
У китайских зарядников очень часто выгорает балансир по входу при ошибке с полярностью подключения. А Инфинити с внешними балансирами. С ними проще.
Китайцы только как полевики.

Командор
скрудж:

может подскажете каким зарядником знакомый пользуется

Всю необходимую информацию отправил в личку.

Witalij
igor_bily:

3 шт Infinity-3 и 3 шт каких то iChargera

Игорь, приветствую!
Это ключевая фраза. Такое количество зарядок надо запитывать от танковой батареи или дома от БП с мощностью от 1 Квт. Иначе да, неделю заряжать будешь.

Юрий, более конкретно опишите ваши батареи, их количество, частоту использования.

Пилотажники и вертолётчики обычно покупают по аналогии с теми на кого ориентируются, кто их тренирует. Вертолётчики аналогично, используют сборки по 8-10 банок ёмкостью под 4-5 а/ч и таких батарей у них по 5-6 штук, чтобы без перерывов летать. Но они для этого возят специальные чемоданы с зарядками и блоками питания, а иногда и с генераторами.

По моим потребностям можете почитать в соседней ветке, я присматривал Групнер Трио, но в ходе изучения этого вопроса всё равно остановился на более мощном Дуо 60.

скрудж

Заряжать нужно 5000-8000мА. 3s-6s скоростной катер TRAXXON Spartan по два акка на катер в количестве 4х комплектов.

Witalij

Юрий, если я правильно понимаю, то питание у вас на двигатель идёт 6S, но оно может быть единой “котлетой” 6S или из двух маленьких по 3S.
Если так, то Вам нужно зарядить 4-ре батареи 6S или 8 штук 3S.
По моим прикидкам от розетки всей мощности встроенного БП хватит для зарядки одной 3S ёмкостью 8.0 а/ч за полтора часа. Соответственно для зарядки 6S нужно в два раза больше времени, то есть около 3 часов. Помножаем на 4-ре комплекта и получаем 12 часов. При мЕньшей ёмкости (5.0 или 6 а/ч) время зарядки сократится. Также учитывайте что возможно в АКБ будет оставаться энергия, поэтому время может ещё сократиться.

При таком раскладе я бы тоже задумался над мощным блоком питания, если встроенный, то это сразу вес и габариты. Или смотреть двухканальную на 12-24 вольта и брать сразу мощный блок питания. Или иметь дома АКБ как от машины.

Командор
скрудж:

3s-6s скоростной катер TRAXXON Spartan

Для этой лодки 2 шт. 3S при условии китового мотора - выше крыши, перегружать нельзя! Вот ветка по лодке rcopen.com/forum/f129/topic250971
Номиналом 1С 60-ка (и 50-ка, естественно) заряжают в пределах около 1 часа.

скрудж

Как раз 2 акка по 6S (5000-6000) оба соеденены в паралель на будущее до 8000 отсюда и нужен блок зарядки заряжать целый день просто нет времени.

В этой ветке и советуют брать 6S мотор не стоковый регуль тоже, готовиться под большие скорости до 90км.

Witalij
скрудж:

2 акка по 6S (5000-6000)

Тогда на заряд вашего комплекта уйдёт часов 5, если от 220. По мне так нормально. Поставил на заряд и делай что хочешь. Раньше литий рекомендовали хранить наполовину заряженным, покатались, залили дома половину ёмкости когда есть время, а остальное “долить” прямо перед выходом на воду, дома или от машины.

Командор:

Номиналом 1С 60-ка (и 50-ка, естественно) заряжают в пределах около 1 часа.

1 час с учётом балансировки?

igor_bily
Witalij:

Тогда на заряд вашего комплекта уйдёт часов 5, если от 220. По мне так нормально. Поставил на заряд и делай что хочешь. Раньше литий рекомендовали хранить наполовину заряженным, покатались, залили дома половину ёмкости когда есть время, а остальное “долить” прямо перед выходом на воду, дома или от машины.

1 час с учётом балансировки?

Ну 5 часов это как то очень много.
Зарядник дает свои 10А вытягивает. Так почему бы и нет. Не заряжать током 1С. Два пака 6S на каждый канал. Час зарядки. Если обычно в паках не выкатыается и остается 15-20% емкости то время зарядки будет грубо около 50 мин. Получается все нормально. Но для больших токов нутреннего БП будет мало.
При заряде происходит постоянная балансировака с точностью до 1мВ.
После процесса заряда зарядддник автоматически переключаеться на режим балансировки и постоянно мониторит ячейки и балансирует их.