Качественный Li-Po?
Ерунда, стандартная исправная липолька отдаёт заявленную емкость уже после первой полной зарядки. Не рекомендуется первые 2 цикла разряжать её ниже 3,5v/ банку и нагружать большими токами, ёмкость тут не при чём. Липольки не “раскачиваются” ни 5-ю, ни 25-ю циклами, они сразу или отдают заявленную ёмкость или нет.
Считаете, что Вы знаете больше производителей - Ваше право. До определенного момента я тоже игнорировал это. Однако, в одной из инструкций нашел следующий аргумент для режима “раскачки” (к сожалению сейчас не могу найти дословно, но суть следующая): акки поставляются в режиме хранения. Для повышения сохранности добавляется специальная химия, которая растворяется в течение первых циклов.
Привет всем, уже не знаю куда писать
я уже накалывался на Лионах… написано 2800, а заливается 2350-2400…
но надо отметить, что свои 35 с с учетом реальной емкости они держат…
вес у них, кстати тоже был легонький…
А отсюда вывод-нужно сравнивать вес батареи с аналогичными по емкости…химию не обманешь…
добавляется специальная химия
Шо опять?
на Лионах
Может все же Лайонах? Львах?
ЛиОн (LiOn) - это тип химии.
Я не знаю, с чем именно это связано, но мои револектриксы 6S 3700 70С первые 5-8 циклов отказывались балансироваться с удлиненным балансировочным проводом (у них длинна балансира от корпуса до конца контактов 45мм!!!).
Приходилось балансировать по одному все 6 штук. это КУЧА времени на зарядку.
Балансировались быстро, без напрягов, как новые. Но постоянный контроль задалбывал!!!
Но по прошествии порядка 10ти циклов на каждом они стали отлично балансироваться все 6 вместе на платке параллельной зарядки.
Как-то так.
И еще, амперметра тогда не было, но субъективно они стали больше токов отдавать.
До определенного момента я тоже игнорировал это. Однако, в одной из инструкций нашел следующий аргумент для режима “раскачки” (к сожалению сейчас не могу найти дословно, но суть следующая): акки поставляются в режиме хранения. Для повышения сохранности добавляется специальная химия, которая растворяется в течение первых циклов.
Персональный опыт есть? Сколько акков прошло через руки ничего раскачивать не пришлось. Дозарядил и полетел. В следующих циклах разница не замечена. Посмотрите на массу, хард-кейс, 7000, меньше 400 грамм! В каком то месте жесткий трындеж! Изначально даже не связывался бы. И не нужно придумывать про раскачку.
Однако, в одной из инструкций нашел следующий аргумент для режима “раскачки” (к сожалению сейчас не могу найти дословно, но суть следующая): акки поставляются в режиме хранения. Для повышения сохранности добавляется специальная химия, которая растворяется в течение первых циклов.
В силовых липо аккумуляторвх е добавляют консервант. Более того, зачастую производитель проводи 1-2 цикла зарял-разряд на фабрике с целью выходного контроля параметров.
Я не знаю, с чем именно это связано
Возможно плохой контакт в разъёмах, а потом зачистились и перестали вносить переходное сопротивление.
Первые циклы действительно как бы допропитываются и немного раскачиваются, но это касается токоотдачи, а не ёмкости, да и то в пределах 10%
е добавляют консервант
Не?
мои револектриксы 6S 3700 70С первые 5-8 циклов отказывались балансироваться
На Револектриксе это объясняют тем, что за несколько первых циклов идёт пропитка пластин электролитом. Как только они нормально пропитались, начинают нормально работать.
А насчёт каких-то консервантов ни разу не слыхал.
Может все же Лайонах? Львах?
они самые…
Считаете, что Вы знаете больше производителей - Ваше право.
Я ничего не считаю, просто рассказываю про то, с чем постоянно имею дело и не теоретически, а практически. Для новой липольки достаточно одной полной зарядки, затем разрядки токами до 0,5 от максимально заявленной токоотдачи до напряжения 3,5V/банку под нагрузкой. После этого липольку можно использовать на максимальных токах. Однако следует иметь ввиду, что в реале практически любая липолька способна отдавать полностью заявленную ёмкость ВСЁ время работы цикла разряда (от 4,2 до 3,5V/банку) только на токах с коэффициентом 0,7-0,75 от заявленных, хотя и этого удаётся получить далеко не от всех, даже именитых батарей.
Исправная и “честная” батарея отдаст полную заявленную ёмкость и с током разряда 1С и с током разряда 0,7-0,75 от максимального С безо всяких псевдораскачек, см.выше.
Собственно, никто никого не заставляет выполнять т.н. “раскачки”. У нас свободная страна 😃
Просто не надо быть столь безапелляционным. Аргумент “я так всю жизнь делал” - не самый убедительный.
(И режим CYCLING в зарядниках придумали от “нечего делать”)
Что касается “консервантов”, то вполне допускаю, что это были домыслы авторов/переводчиков (инструкция была на русском языке).
И тем не менее поиск в инете говорит, что есть особенности зарядки LiPo аккумуляторов в начале эксплуатации
Thunder Power:
First few Flights Thunder Power recommends no more than 3-5C average discharge for breaking in new packs. Also be extremely careful not to over discharge new packs (Packs should NEVER be over discharged at any time, but over discharging on the first flight will ruin the battery permanently before you are able to enjoy it. See “Caring for Battery” below).
(thunderpowerrc.com/PDF/THPSafetyWarnings.pdf)
А вот Hyperion отмечают, что это делать совсем не обязательно (media.hyperion.hk/dn/g3lipo/):
LIPO CARE
Break-In Procedure - Hyperion G3 LiPo are robust and do not need a complicated break-in procedure. We recommend that the first 5 uses are limited to 3C charge rates, and that pilots use throttle management to avoid long periods of max-rate discharge for those first 5 flights. Note also the other care suggestions below. Those apply pretty generally to any LiPo pack, not just Hyperion G3…
А вот ветка на уважаемом форуме
Charging a Lipo for first time:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1568998
Для себя отметил как важную мысь - как минимум первый цикл должен быть всегда меньшим током:
I believe that there is a forming process in the first cycle.
I recently tested a range of Gens Ace and I always measure IR and other parameters (at 25degC, controlled) “as received” and after each of the first few low discharge cycles.
The IR values dropped significantly and consistently by 20 - 25% after the first cycle but did not change after that.
В целом (и независимо от производителя) сцитаю полне разумным мнение (freedrones.ru/full-manual-for-lipo-batteries/):
“При заряде новых батарей рекомендуется первые несколько циклов зарядки не заряжать их быстро. Имеется в виду, заряжать не быстрее “1C” … Относительно разряда аккумулятора действует то же самое правило. Нельзя первые несколько циклов разрядки перенагружать батарею. Но кто-то говорит, что это правило не так значимо. Хотя, это определенно не навредит. Желательно летать плавно и разряжать батарею только до 50% при нескольких первых ее использованиях. Считается, что это помогает правильным образом распределить все вещества внутри батареи, что продливает ее жизнь. После этих “начальных” циклов можно заметить даже небольшой прирост в производительности батареи и с этого момента можно использовать ее в нормальном режиме.”
Никто не слышал про этих товарищей из Казани? lpbattery.ru
Что говорят про них, в Яндексе не густо.
Никто не слышал про этих товарищей из Казани?
99.9% что перекупы/сборщики/упаковщики.
Вряд ли имеют собственное производство, это при нынешней экономике невозможно. У нас в России производством называют пайку в сборки и затягивание в термоусадку, элементы почти гарантированно из Китая.
производством называют пайку в сборки и затягивание в термоусадку
Там даже этого не предлагают 😃 Только однобаночные. Паять извольте сами.
Никто не слышал про этих товарищей из Казани? lpbattery.ru
Что говорят про них, в Яндексе не густо.
Эти товарищи вот:www.rcr.club/about/
И тема про них:rcopen.com/forum/f88/topic424441
И тема про них:Jet Heart
Мда, 20 циклов, это мне на месяц всего 😦
Всем привет! Имею 2 аккума: Zippy compact 5000 3S и HRB 5000 3S. Летом показывали примерно одинаковое время полета (квадрик 1,6кг) - 15 и 17мин. На днях решил полетать, температура около +5. На HRB отлетал до 10,5-10,6В 13мин. А вот на зиппи думал не долечу - в полете просадка было до 10,2, при снижении было 10,7. Когда выключил движки показывало 11,2.
Через полторы минуты после запуска HRB показывал 11,7в, зиппи же 11,3в. Это зиппи такие морозо не устойчивые или уже хана им приходит?
А есть у кого нибудь опыт эксплуатации акумов rfi-power? А то заявленная токоотдача в 130с выглядит очень заманчивой) да и цена терпима
UPD: полетал на них на коптере, очень даже! Нагрев заметно слабее чем на Turnigy 1800, высокая токоотдача ощущается. Посмотрим что у них с долговечностью…
rfi-power
Ссылку!!!😃
Ссылку!!!
Вот на таких вот летал 😃