Качественный Li-Po?
Вообще все липоли зимой хуже работают (емкость и токоотдача), но Онбо в плюс 10 ведут себя как другие в минус 10.
Какие-то они морозофобные
Дело не в Онбо, а как себя акк может прогреть, если токи малы, он не прогревается ,а замерзает. Находил информацию, аккумулятора температура +20 до 45 градусов считается оптимальной.
Нуя тоже пришел к выводу, что 15С это устаревший вариант. На сайтах магазинов они еще висят, но со статусом “нет в продаже” Сейчас они стали 35С.
Козлы они, маркетинг для продажи лучше чем правдивость)))) Раньше продавали фирменные аккумуляторы с рейтингом 10-15С, токоотдача соответствовала этикетке и весили как кирпичи))))
А откуда такая инфа, можно источник?
По рекомендациям большинства производителей до 3В,
но по опыту эксплуатации, от 3,2 до 3В АК садится очень быстро, особенно качественные,
а просаживать ниже 3В категорически не рекомендуется никем, кроме некоторых китайцев.
Высокий ретинг нужен для 3д вертолетов и агрессивного пилотажа. Когда батарейка высаживается за 3 минуты. А пиковые токи достигают 200А
Если батарейку за 3 минуты высаживать, то теоретически нужен АКБ с честным рейтингом 20С, в пиках он сможет отдавать до 40С. Все хобби, где используют аккумы, овеяны мифами о пиковых токах, доходящих до запредельных значений, но реально эти пики никто никогда не измерял. И народ повально гонится за акками, у которых номинальная токоотдача должна быть больше пикового потребления. А для примера те же 18650 с номиналом в 20А, способны отдать 100А, правда на 1секунду.
По рекомендациям большинства производителей до 3В
А если под нагрузкой акк просаживается ниже 3В, а после отключения нагрузки напряжение становится больше 3В, это еще нормальная эксплуатация или уже ненормальная? Ведь падение напряжения под нагрузкой и разряд это разные понятия.
А если под нагрузкой акк просаживается ниже 3В
для LiPo это очень плохо, АК начнет быстро деградировать.
именно поэтому нормируется напряжение под нагрузкой.
раньше летал с настраиваемой пищалкой, всегда ставил 3,5-3,6.
сейчас в регуляторе от СС есть “пульсирующая” отсечка, стоит на тех же 3,5В.
Да и не тянет мотор при просадке ниже 3,5В ))
То что ниже 3,5В энергии в аккуме остается очень мало, это я знаю. Поэтому и отсечку нет смысла ставить ниже. Но хочется полностью понимать теорию, где конкретно нормируется напряжение под нагрузкой? Все что мне попадалось “не рекомендуется разряжать ниже 3В”, под нагрузкой это или нет нигде не говорилось.
Что такое “пульсирующая” отсечка? Точнее что такое “пульсирующая”?
но реально эти пики никто никогда не измерял
Т.е. в телеметрию не верите? Там, конечно, все тоже неоднозначно и пики так или иначе сглаживаются (т.е. занижаются), но для общего понимания хватает. Вот на вскидку не самый нагруженный полет, график тока зеленый. И видны просадки напряжения (синий график). Картинка по клику открывается в полный размер:
Что такое “пульсирующая” отсечка?
режим отсечки в регуляторах Castle Creations - PULSE.
При понижении напряжения ниже установленного, регулятор начинает выдавать мощность не равномерно а с перерывами.
Отличии от плавной отсечки в том, что максимальная мощность не уменьшается.
где конкретно нормируется напряжение под нагрузкой
в химии аккумулятора, просто поверьте производителям,
они не рекомендуют иметь напряжение меньше 3В в любой момент времени.
Просто я не знал, что телеметрия умеет снимать графики)) Но если ориентироваться на этот график и дать запас, то этому аппарату достаточно номинальных 100А от акка, что при емкости 5000mAh будет 20С реального рейтинга. В пике этот акк отдаст 40С и 200А. Поправьте, если я не прав.
Если настроить отсечку в регуляторе на 3В, то настраивать надо на выключение мотора. Где будет в это время самолёт? Если далеко, то сажать придётся где получится. О квадрике и говорить не стоит, он просто упадёт. Если настроить пищалку на 3В, то где гарантия, что напряжение на просевшей банке именно 3В? Скорее всего будет меньше. Можно потестировать аккумулятор под нагрузкой на земле с помощью такого дешёвенького прибора. Я пробовал, очень наглядно видно состояние каждой банки под нагрузкой. Вот видеоинструкция по приборчику. Посмотрите напряжение каждой банки под нагрузкой и потом решите, на сколько выставлять пищалку или отсечку регулятора. Я выставляю на 3,5В. Даже если и не долётываю минуту - ничего страшного. “Овёс нынче дорог”.
они не рекомендуют иметь напряжение меньше 3В в любой момент времени.
Вот допустим если утрировать ситуацию, есть заряженный акк, дать ему непосильную нагрузку на 1 секунду, то он может провалиться ниже 3В, но это же не значит, что он полностью разрядился и после отключения нагрузки напряжение востановится. То есть акк провалился ниже 3В, а отдал допустим всего 5% емкости. Это же не глубокий разряд, а просто падение напряжения. А если напряжение упадет ниже 3В в следствии медленного разряда низким током, то есть в аккуме уже не останется энергии, то это уже вредно. Получается если без нагрузки напряжение разряженного акка не меньше 3В, то все норм. Я так думают.
Если настроить отсечку в регуляторе на 3В
Настройка отсечки это отдельная тема. Я пытаюсь выяснить теорию исключительно насчет акков. А проверить акки под нагрузкой легко на самолете или квадрике, на машине это не так просто.
Я так думают.
Вы не правильно думаете.
Сам факт падения напряжения на банке ниже трех вольт уже вреден для АК,
разница только в степени нанесенного вреда, чем дольше, тем вред больше.
А заражен или нет АК … на это никак не влияет.
А проверить акки под нагрузкой легко на самолете или квадрике, на машине это не так просто.
подключите настройку отсечки в регуляторе, на машинках она тоже должна быть,
если нет отсечки, купите двухдолларовую пищалку.
И если поймали отсечку, больше не мучайте АК, а ставьте на заряд.
И будет Вам АК служить верой и правдой.
Ну и не забывайте переводить АК в хранение после покатушек )
то этому аппарату достаточно номинальных 100А от акка, что при емкости 5000mAh будет 20С реального рейтинга. В пике этот акк отдаст 40С и 200А.
Так примерно и есть. Конкретно этот акк 4000mAh, формально 45С. Рейтинг, рассчитанный известным калькулятором на основании сопротивления банок с новья у этих паков составлял 29С, сейчас 27C . Хотя тут еще вопрос, насколько оно точно измерено, но предположим что поверлаб измеряет точно и его попугаи правильные. По ощущениям и графикам более-менее похоже - при относительно кратковременном (3-4 секунды) токе ~35C (140A) напряжение падает уже существенно.
Вы не правильно думаете.
Сам факт падения напряжения на банке ниже трех вольт уже вреден для АК,
разница только в степени нанесенного вреда, чем дольше, тем вред больше.
А заражен или нет АК … на это никак не влияет.
На чем основано это утверждение?
На чем основано это утверждение?
Практика многих моделистов.
Я лично так-же в этом убедился, эксплуатировал HRB и частенько его сажал 8.9-9.3 и за 1 год он слегка вспух и потерял прилично емкости, хотя я рассчитывал что он больше отработает, так-же до этого аккума был Turnigy, он то-же отработал всего 1 сезон, я так-же его просаживал до 9.0 вольт.
Сейчас вот новый HRB эксплуатирую, не допускаю просадки до 9.5 вольт, посмотрим.
Касательно рейтинга у меня написано 50C, реально посчитав сопротивление я насчитал 40-35~, хотя моя нагрузка максимально из моего аккума может выжать 10-13C.
Из моего опыта могу сказать что аккум высаженный в 10 вольт заметно холоднее аккума высаженного в 9 вольт и речь идет не о лежачем аккуме который восстанавливает напряжение а под нагрузкой.
Проблема высадки ровно в 3 вольта еще обусловлена тем что там кривая падения становиться лавинообразной и сложно поймать окно ровно в 3 вольта.
На чем основано это утверждение?
Вам требуются доказательства с 1905 года ??
Я не буду начинать с азов электротехники, которые проходил на втором курсе.
Просто примите это в качестве аксиомы.
То что ниже 3,5В энергии в аккуме остается очень мало, это я знаю. Поэтому и отсечку нет смысла ставить ниже. Но хочется полностью понимать теорию, где конкретно нормируется напряжение под нагрузкой?
Нигде она не нормируется, так-ка это будет зависеть от емкости, реального рейтинга и конечно самой нагрузки.
Про конкретные цифры напряжения я не буду больше писать, есть рекомендации и вы об этом уже знаете.
Объясню по простому. Есть такое понятие - остаточная емкость. Если вы узнали емкость сливая до 3 вольт, остаточная емкость должна остаться не меньше 10%, без нагрузки это около 3,65 вольта. В таком случае под нагрузкой банки разряжаются ровно и не ниже 3 вольт, конечно если акк с неубитыми банками.
Для чего нужна остаточная емкость? Всё ещё проще, остаток энергии нужен для обеспечения мощности, нормальной работы мотора.
А мощность получается из силы тока и напряжения. Получается в конце разряда токи намного больше, а в перерасчёте на остаток емкости, рейтинг разряда получается максимальным. Как раз из-за этого и происходит сильный нагрев и разбаланс банок.
Но, если вам не жалко своих денег, можете грузить большими токами и сливать всё, а потом писать про г…о аккумуляторы))))
Надеюсь, теория понята?
А теперь к практике…
Можно потестировать аккумулятор под нагрузкой на земле с помощью такого дешёвенького прибора. Я пробовал, очень наглядно видно состояние каждой банки под нагрузкой.
Модельные приборы нам приносят пользу и не надо умничать в теории )))).
Я тоже голову не ломаю, по приборчику сверяюсь)))).
Ждёт сезона в стороже.
реально эти пики никто никогда не измерял
А их и не надо специально измерять… Есть регуляторы с записью логов. Полетал спокойно пару - тройку раз, а пока батарейка заряжается посмотрел на ноуте ток, напряжение, обороты… и всё это в доступной графической форме.
Я раньше баловался смотрел, потом забил… мотор по даташиту 1300 Ватт на пилотажке, кратковременно пики мощности вылазят выше 1.5 КВт с токами под 78 - 80 Ампер…
АКБ 6 банок 3.3 А*ч.
Есть регуляторы с записью логов.
Нафига ему это для машинки, он по драйву всё поймет. Просто совет не разряжать как написано у продавца, ушатает сразу аккумуляторы.
Если у него вопросы о отсечке, наверняка в регуле уже есть настройки.
заводская настройка 3 вольта, лучше перевести на высокую, обычно высокая 3,2-3,3 вольта.
Ему не нужно, но и ваши утверждения про то что токи в 200А никто не видел не верны.
токи в 200А
Такие токи безусловно достижимы, не зря ведь делают регуляторы на 250 Ампер. У больших вертов более показательна мощность, там ведь 12 банок как никак, а это 45 вольт…
Сколько там? 7 КВт вроде слышал?
Александр про остаточную емкость писал, это уже близко к тому, что я пытаюсь понять. Глубокий разряд вреден для акков, это факт. А глубокий разряд это низкая остаточная емкость.
Рассмотрим 2 варианта с полностью заряженным акком:
- Если допустим дать акку нагрузку 100А и разрядить до 2,5В, при отключении нагрузки напряжение поднимится до 3,5В
- Разрядить акк малым током, допустим 0,1С до 3,5В.
В обоих этих случаях остаточная емкость и глубина разряда одинаковая или нет?
ПыСы: Интерес чисто теоретический. Я не собераюсь разряжать акки ниже 3В, знаю о вреде глубокого разряда и знаю как и какое значение выставить в регуляторе.
ПыСыПыСы: Видел исследование, но ссылку уже не найду, но в общем там утверждалось, что полные циклы заряд-разряд это зло, суть в том, что акк допустим способен пройти 100 полных циклов заряд-разряд, но если разряжать на 50%, то он переживет уже 400 неполных циклов. Тоесть чем больше остается остаточный заряд, тем больше циклов акк проживет.