Качественный Li-Po?
Прекрасно, когда каждый моделист возит с собой
😮
Топор\пила (двуручная и ножовка 😉)\лопата\удочка (только “древко”) - всегда в багажнике.
А как же иначе в поля ездить?!
😎
Хорошо бы
Скай
Перед зарядкой им надо отлежаться при комнатной температуре или можно сразу из морозилки заряжать?
Почитайте инструкцию к вашим аккумуляторам. Особенно их рабочую температуру. Потому что всякие чурбаковы если что вам ни купят ни новые акки, ни новую модель.
Надо думать, чем измерять реальную емкость
Галогенками и ваттметром в разрыв.
Этот акк пришел с Али.
Лион-повар что ли?
Лион-повар что ли
Которые вспухли, были ZOPы (6000аМч и 1800аМч)
Которые вспухли
Я про ту, что была на фото. Уж больно рисунок знакомый. У меня лион-повар трудится для автопылесоса на токе 3С (ощутимо греется) и для светодиодного светильника с током 0,2С, что как раз по даташиту. Ёмкость в последнем случае 1,2 аЧ вместо 1,5 заявленных. Но акку уже два года. Там 3S и центральная банка явно выделяется, садится заметней двух других.
Я про ту, что была на фото.
Если речь идет о черном акке, то его только купил. Еще не летал на нем. Первый заряд-разряд показал 6600мАч из 7000 заявленных.
А у меня вот такой.
Имел я дело с аккумуляторами с такой картинкой…
на этикетке было записано 2800 мач и 35 С…
заливалось максимально 2350…
худо-бедно выдавали 25-30А и через сезон
благополучно померли…
Но это лионпауер, ему простительно…
А я вот прикупил на этот сезон Ovonix
3000 мач с заявленными 60С …
на деле емкость оказалась 2600-2620…
под нагрузкой в 35-30А…
А эти аккумуляторы продаваны позиционируют почти как Генсы…😁
Но надо отдать должное - прилетают тепленькие и пока не дуются…
3000 мач с заявленными 60С … на деле емкость оказалась 2600-2620…
Ну так там и не ноль в начале заряда/конце разряда, а процентов 10-20. Поэтому все очень хорошо. Если разрядить в ноль, то будет резкая деградация емкости.
Судя по вашим словам - после
замера на максимальную емкость
аккумулятор можно в помойку?😁
Увы это не так…и много раз проверено…
у нормального - честного производителя при
разряде с 4,2 до 3,6-3,3 вольт на банку
(что кстати прописывают в инструкциях)
емкость равняется той циферке,
которая нарисована на батарее…
аккумулятор можно в помойку?
Не утрируйте. Но даже одним таким разрядом, особенно до 3,3В (это уже высосан аккум в ноль, если мы говорим о LiPo), можно сделать минус сезон в жизни аккума, особенно, если под большой нагрузкой. И опять же деградация идет не по прямой линии, а по кривой с уменьшением скорости деградации. То есть со 100% до 90% деградация может пройти за месяц, с 90% до 80% за пол года, с 80% до 70% год и более. Это образно. Но факт в том, что эту деградацию можно как замедлить, так и ускорить. Поразряжайте свой аккум до 3,3В каждый день в течение месяца под 30А, поймете о чем я говорю. Но есть еще и другая составляющая деградации - внутреннее сопротивление. Даже не знаю что хуже потеря емкости или повышение сопротивления. Есть у меня аккумы (для малька), которые я не щадил, высаживал постоянно до 3,5В. Так вот пока не преодолеваешь определенный порог по току, отдают почти полную емкость, но только стоит чуть поднажать и аккума не хватает и на минуту. А им всего 2 месяца было. С новыми я так не поступаю, там строго до 3,75-3,85. Уже год служат и как новые, а по емкости получается я не долетываю процентов 15, что и зарядка показывает.
Лично я не даю аккам разряжаться ниже 3,7В, а лучше 3,85В (удобно, сразу в режим хранения). И это самый щадящий режим для аккумов.
P.S. Если Вы не проверяете емкость на специализированном устройстве, а на зарядке, то там тоже погрешность 10-30% (причем в обе стороны). Так что взять ваши 3000мАч, 10% - это 300мАч, тогда 2600мАч выглядят еще правдивей, если Вы разрядили его до 3,6В. Примерно 100-200мАч в нем и осталось до 3,3В.
P.P.S. Есть у меня 2 зарядки. Разряжаю 3300мАч 60С аккум 5W (1.35-1.19А на большее они не способны) до 3,7В. Одна зарядка показывает емкость 3350мАч, вторая - 3650мАч. Какой верить? А никакой, обе промахнулись и реальная емкость где-то посередине при таком токе.
3000 мач с заявленными 60С …
на деле емкость оказалась 2600-2620…
под нагрузкой в 35-30А…
Если иное не указано в датащите, ёмкость липо измеряют до 3,3 В на банку под нагрузкой 0,2С, что в вашем случае было бы 0,6А. Так что у вас скорее всего хороший аккум. Пока…
Я свой лион-повер в конечном счёте заменю на самодельную сборку из 3 высокотоковых брендовых 18650 ёмкостью не меньше 3000 мАч. И пухнуть не будут и прослужат намного дольше. По цене выйдет даже дешевле, чем липоха аналогичной ёмкости. Да, там не будет никаких 30-60-90 С, но мне нужен аккум не для моделей, а для пылесоса и светильника))
Но даже одним таким разрядом, особенно до 3,3В (это уже высосан аккум в ноль, если мы говорим о LiPo), можно сделать минус сезон в жизни аккума, особенно, если под большой нагрузкой. И опять же деградация идет не по прямой линии, а по кривой с уменьшением скорости деградации.
Вы можете привести какие-либо экспериментальные данные в подтверждение?
Статьи, описания измерений, естественно с наличием "контрольных экземпляров.
Или всё основано на “у меня было что-то похожее” и “я так думаю”?
Какой верить? А никакой,
Если для вас это важно, проверьте вручную, с использованием двух поверенных приборов.
Поразряжайте свой аккум до 3,3В каждый день в течение месяца под 30А,
Где\кто проводил такой эксперимент (с наличием контрольных образцов, конечно)
Вы можете привести какие-либо экспериментальные данные в подтверждение?
Гугл - наше все. Даже на данном форуме люди проводили эксперименты. Но есть индивиды, которым прям под нос ткни, и что повторение эксперимента дает такие же результаты. Все равно скажут: “Не верю!”.
Если для вас это важно, проверьте вручную, с использованием двух поверенных приборов.
А зачем мне это надо? Я пытался объяснить человеку, что зарядка показывает погоду на Марсе, а не реальную емкость. Для достаточной точности нужен просто специализированный прибор.
Где\кто проводил такой эксперимент (с наличием контрольных образцов, конечно)
Так проведите, если Вам это так важно (как Вы сами сказали). Я проводил подобные эксперименты, на научные статьи они не тянут, да и не в этом цель была. Убит не один десяток разных аккумов. У меня нет ни желания, ни времени что-то кому-то доказывать с красивыми графиками.
P.S. Вот люди дураки, кто на вертолетах летает по 3 минуты до 3,7В. Летали бы 4 минуты до 3,3В и счастья не знали бы. Только вот статистика в итоге говорит, что те, кто высаживают аккумы в ноль выкидывают аккумы уже через 1-2 сезона. А те, кто бережно относятся к своим аккумам, у тех они живут по 3-4 года. Это, конечно, тоже не тянет на научный подход. Но если Вы хотите убедить меня в обратном, сделайте сами эксперимент или приведите авторитетный источник. Окуните мои знания в грязь, я буду только рад, значит в этот день я стану чуточку умнее. Ошибаться не страшно, страшно не развиваться.
Это, конечно, тоже не тянет на научный подход
Да уж.
Все интернет-доказательства - на уровне ОБС
Если было бы хоть одно, которое “тянет на научный подход”, его бы хранили в избранном и молились на него как на икону.
Вы хотите убедить меня в обратном
Не хочу
Мне было просто интересно - вдруг вы нашли что-то хоть издали похожее “на научный подход”.
Чтоб было что обсуждать…
Возможно ваши тезисы были бы подтверждены или опровергнуты.
а так - НИ_О_ЧЁМ.
Я пытался объяснить человеку, что зарядка показывает погоду на Марсе, а не реальную емкость
Во всяком случае моя, так точно. Как только я стал летать не только возле себя, а и отлетать на несколько км, остро возник вопрос, а насколько же мне хватит аккумулятора. И первым делом слитую емкость решил замерить Аймаксом. Вот цифры, судите сами. 1 час разряжаю током 0,4А, а емкость слитая 180мАч. Ладно, по току вранье, реальный 0,33А, но все равно не сходится. Может кто то что знает?
Чтоб было что обсуждать… Возможно ваши тезисы были бы подтверждены или опровергнуты.
Вот именно. Поэтому, пока нет более авторитетного источника, я склонен доверять своим экспериментам. Плюс они подтверждаются словами других людей, кто пробовал “насиловать” аккумы и делали из этого определенные выводы, включая данный форум. Или Вы хотите оспорить тот факт, что когда аккумы высаживают в ноль, то они быстрее пухнут и теряют свои заявленные характеристики?
Во всяком случае моя, так точно.
А у Вас, кстати, оригинал или клон? Если клон, то не мудрено. Есть у меня такой, там все цифры показывают погоду на Марсе. Причем может так не хило перезаряжать
Только вот статистика в итоге говорит, что те, кто высаживают аккумы в ноль выкидывают аккумы уже через 1-2 сезона. А те, кто бережно относятся к своим аккумам, у тех они живут по 3-4 года.
Липохи особенно недорогие за 3-4 года потеряют больше ёмкости, чем от разряда хотя бы до 3,5 В. Старение лития-общеизвестный факт и его главная проблема имхо. Котлеты сделаны для того, чтобы выжать максимум из модели за короткий промежуток времени. В планерах и прочих долголётах тут вон уже 18650 ставят. Именно потому что не надо выжимать большие токи а точнее даже ватт/часы. Так что не следует впадать в крайности. Но лично вы можете летать хоть до 4 В на банку)) Взлетел резко вверх и сразу сел. Занавес.
Одни из используемых бат 5200/6S одного известного производителя (правда он года 3 не шлет нам) на сегодня остаточная емкость около 3800 раза 3 выгружал в ноль, но сразу заряжал, один раз разрядил до 2,8 в что интересно не пухлые. Когда купил сопротивление было 3,2 мом . сейчас четыре с небольшим, но за все время после полетушек обязательно реж. хранения и сторался чтобы без нагрузки оставалось около 3,8 в.
По отдаваемому току не одни Генсы рядом не лежали, даже сейчас, хотя рейтинг приблизительно одинаковый с генсами
А у Вас, кстати, оригинал или клон?
Покупал как оригинал, наклейка флюоресцентная на обратной стороне имеется.
Если оригинал нужно очистить полоску и поглядеть есть там серийник или нет