Качественный Li-Po?
3000 мач с заявленными 60С …
на деле емкость оказалась 2600-2620…
под нагрузкой в 35-30А…
Если иное не указано в датащите, ёмкость липо измеряют до 3,3 В на банку под нагрузкой 0,2С, что в вашем случае было бы 0,6А. Так что у вас скорее всего хороший аккум. Пока…
Я свой лион-повер в конечном счёте заменю на самодельную сборку из 3 высокотоковых брендовых 18650 ёмкостью не меньше 3000 мАч. И пухнуть не будут и прослужат намного дольше. По цене выйдет даже дешевле, чем липоха аналогичной ёмкости. Да, там не будет никаких 30-60-90 С, но мне нужен аккум не для моделей, а для пылесоса и светильника))
Но даже одним таким разрядом, особенно до 3,3В (это уже высосан аккум в ноль, если мы говорим о LiPo), можно сделать минус сезон в жизни аккума, особенно, если под большой нагрузкой. И опять же деградация идет не по прямой линии, а по кривой с уменьшением скорости деградации.
Вы можете привести какие-либо экспериментальные данные в подтверждение?
Статьи, описания измерений, естественно с наличием "контрольных экземпляров.
Или всё основано на “у меня было что-то похожее” и “я так думаю”?
Какой верить? А никакой,
Если для вас это важно, проверьте вручную, с использованием двух поверенных приборов.
Поразряжайте свой аккум до 3,3В каждый день в течение месяца под 30А,
Где\кто проводил такой эксперимент (с наличием контрольных образцов, конечно)
Вы можете привести какие-либо экспериментальные данные в подтверждение?
Гугл - наше все. Даже на данном форуме люди проводили эксперименты. Но есть индивиды, которым прям под нос ткни, и что повторение эксперимента дает такие же результаты. Все равно скажут: “Не верю!”.
Если для вас это важно, проверьте вручную, с использованием двух поверенных приборов.
А зачем мне это надо? Я пытался объяснить человеку, что зарядка показывает погоду на Марсе, а не реальную емкость. Для достаточной точности нужен просто специализированный прибор.
Где\кто проводил такой эксперимент (с наличием контрольных образцов, конечно)
Так проведите, если Вам это так важно (как Вы сами сказали). Я проводил подобные эксперименты, на научные статьи они не тянут, да и не в этом цель была. Убит не один десяток разных аккумов. У меня нет ни желания, ни времени что-то кому-то доказывать с красивыми графиками.
P.S. Вот люди дураки, кто на вертолетах летает по 3 минуты до 3,7В. Летали бы 4 минуты до 3,3В и счастья не знали бы. Только вот статистика в итоге говорит, что те, кто высаживают аккумы в ноль выкидывают аккумы уже через 1-2 сезона. А те, кто бережно относятся к своим аккумам, у тех они живут по 3-4 года. Это, конечно, тоже не тянет на научный подход. Но если Вы хотите убедить меня в обратном, сделайте сами эксперимент или приведите авторитетный источник. Окуните мои знания в грязь, я буду только рад, значит в этот день я стану чуточку умнее. Ошибаться не страшно, страшно не развиваться.
Это, конечно, тоже не тянет на научный подход
Да уж.
Все интернет-доказательства - на уровне ОБС
Если было бы хоть одно, которое “тянет на научный подход”, его бы хранили в избранном и молились на него как на икону.
Вы хотите убедить меня в обратном
Не хочу
Мне было просто интересно - вдруг вы нашли что-то хоть издали похожее “на научный подход”.
Чтоб было что обсуждать…
Возможно ваши тезисы были бы подтверждены или опровергнуты.
а так - НИ_О_ЧЁМ.
Я пытался объяснить человеку, что зарядка показывает погоду на Марсе, а не реальную емкость
Во всяком случае моя, так точно. Как только я стал летать не только возле себя, а и отлетать на несколько км, остро возник вопрос, а насколько же мне хватит аккумулятора. И первым делом слитую емкость решил замерить Аймаксом. Вот цифры, судите сами. 1 час разряжаю током 0,4А, а емкость слитая 180мАч. Ладно, по току вранье, реальный 0,33А, но все равно не сходится. Может кто то что знает?
Чтоб было что обсуждать… Возможно ваши тезисы были бы подтверждены или опровергнуты.
Вот именно. Поэтому, пока нет более авторитетного источника, я склонен доверять своим экспериментам. Плюс они подтверждаются словами других людей, кто пробовал “насиловать” аккумы и делали из этого определенные выводы, включая данный форум. Или Вы хотите оспорить тот факт, что когда аккумы высаживают в ноль, то они быстрее пухнут и теряют свои заявленные характеристики?
Во всяком случае моя, так точно.
А у Вас, кстати, оригинал или клон? Если клон, то не мудрено. Есть у меня такой, там все цифры показывают погоду на Марсе. Причем может так не хило перезаряжать
Только вот статистика в итоге говорит, что те, кто высаживают аккумы в ноль выкидывают аккумы уже через 1-2 сезона. А те, кто бережно относятся к своим аккумам, у тех они живут по 3-4 года.
Липохи особенно недорогие за 3-4 года потеряют больше ёмкости, чем от разряда хотя бы до 3,5 В. Старение лития-общеизвестный факт и его главная проблема имхо. Котлеты сделаны для того, чтобы выжать максимум из модели за короткий промежуток времени. В планерах и прочих долголётах тут вон уже 18650 ставят. Именно потому что не надо выжимать большие токи а точнее даже ватт/часы. Так что не следует впадать в крайности. Но лично вы можете летать хоть до 4 В на банку)) Взлетел резко вверх и сразу сел. Занавес.
Одни из используемых бат 5200/6S одного известного производителя (правда он года 3 не шлет нам) на сегодня остаточная емкость около 3800 раза 3 выгружал в ноль, но сразу заряжал, один раз разрядил до 2,8 в что интересно не пухлые. Когда купил сопротивление было 3,2 мом . сейчас четыре с небольшим, но за все время после полетушек обязательно реж. хранения и сторался чтобы без нагрузки оставалось около 3,8 в.
По отдаваемому току не одни Генсы рядом не лежали, даже сейчас, хотя рейтинг приблизительно одинаковый с генсами
А у Вас, кстати, оригинал или клон?
Покупал как оригинал, наклейка флюоресцентная на обратной стороне имеется.
Если оригинал нужно очистить полоску и поглядеть есть там серийник или нет
Товарищи!
Лежал у меня 2 года новый АК на 6S ёмкостью 5200, при проверке перед первым использованием с ужасом обнаружил что в 3х банках от 2.2 до 3.0 вольта.
Восстановил до 3.5 все банки путем зарядки 0.2 ампера без балансира на НикельКадмиевом режиме (ничего не нагрелось и не вздулось). Потом отбалансировал банки до 3.8 и перевел в режим хранения. До полной ёмкости еще не заряжал.
Вопрос: АКБ жив или уже нет.
Спасибо!
Если оригинал нужно очистить полоску и поглядеть есть там серийник или нет
Маленькая круглая наклейка, под ней ничего нет. Знать обманул китаец.
Маленькая круглая наклейка, под ней ничего нет.
Знать обманул китаец.
Нужно счистить защитный слой, как в этом ролике , смотреть со второй минуты
В планерах и прочих долголётах тут вон уже 18650 ставят.
Он еще и легче при одинаковой емкости, но выше 30С не найдешь.
Взлетел резко вверх и сразу сел. Занавес.
А я последнее время только так и делаю. 😄 Отрабатываю посадку
Вопрос: АКБ жив или уже нет.
Попробуйте зарядить до 4.2. У меня липо после глубокой разрядки не заряжался до 4.2 - просто начинал грется. Заряжал до 4В и пользовал дальше
Уважаемые моделисты, какое сопротивление липошковых банок и общее можно считать приемлемым, а какое хорошим и плохим?
Любое, так как у каждой зарядки свои алгоритмы его замера. На одной покажет 5мОм, на другой - 15мОм, что на первой может считаться мертвым акукумом. То есть на бытовых зарядках главное, чтоб оно было более или менее одинаковым. А когда начинает какая-то ячейка или целый аккум (если есть такие же и желательно из той же партии) сильно выделяться, то значит пошла деградация. То есть все эти замеры сопротивления на зарядках расчитаны на сравнение самим же с собой из прошлых замеров. Купили аккум, отлетали 3-5 раз на нем без фанатизма. В этот момент у него будет самое низкое сопротивление. Вот и считайте его эталоном для именно этого аккума. В основном измерение сопротивления помогает выявить не плохой аккум, а плохую банку в сборке, из-за которой проваливается напряжение всего аккума.
Уважаемые моделисты, какое сопротивление липошковых банок и общее можно считать приемлемым, а какое хорошим и плохим?
Смотря чем будете измерять. Разные приборы, в том числе ЗУ с разными методами измерения покажут разное сопротивление. Самое главное при покупке новых акб, это чтобы показания на разных банках не отличались. Можете измерять периодически, но одним и тем же устройством и записывать результат. Этого вполне хватит для контроля состояния АКБ. Как только заметите сильные отличия в показаниях некоторых банок, либо возросшие значения на всех банках - это тревожный знак.
Подходящих тем нет напишу сюда.
Хочу поделиться своими выводами. Я раньше не верил, что при изготовлении аккумов применяются какие то меры для их предпродажного хранения. И сразу пускал аккумы в ход на полную нагрузку. В результате они у меня почти все раздутые, причём это раздутие происходит в первых полётах и дальше это раздутие не происходит. В последних четырёх перед вводом в эксплуатацию, я аймаксом (значит током 0,5А) разряжал до 3В, потом таким же током заряжал до конца (проверял ёмкость), дальше разряжал на лампочку ( около 1А ) с пищалкой до 3,3В. Потом заряжал уже том 1С и после этого уже ставил на модель, но в первом полёте стремился подавать не максимальные токи. И о чудо они не раздулись.
Имею батареи разной емкости от 12000 -4000 мач Генсы и Ревотриксы разных партий купленных не на Али всем батареям ровно 5 лет и ни одной дутой нет, летали на разных коптерах, некоторые с током до 120 а никакой раскачки никогда не делал, некоторые Ревотрикс разряжал в 0 но сразу удавалось зарядить. Сопротивление изменилось незначительно, точнее не изменилось.
Как то взял с Али говно батареи НРВ так вот их хоть раскачивай хоть нет умерли через год.
Те кирпичи фирменные заряжаются до сих пор в течении пол часа , так же как когда были новые, некоторые были в жестоких крашах