Качественный Li-Po?

Komn
avram:

3000 мач с заявленными 60С …
на деле емкость оказалась 2600-2620…
под нагрузкой в 35-30А…

Если иное не указано в датащите, ёмкость липо измеряют до 3,3 В на банку под нагрузкой 0,2С, что в вашем случае было бы 0,6А. Так что у вас скорее всего хороший аккум. Пока…

Я свой лион-повер в конечном счёте заменю на самодельную сборку из 3 высокотоковых брендовых 18650 ёмкостью не меньше 3000 мАч. И пухнуть не будут и прослужат намного дольше. По цене выйдет даже дешевле, чем липоха аналогичной ёмкости. Да, там не будет никаких 30-60-90 С, но мне нужен аккум не для моделей, а для пылесоса и светильника))

SAN
=Hack:

Но даже одним таким разрядом, особенно до 3,3В (это уже высосан аккум в ноль, если мы говорим о LiPo), можно сделать минус сезон в жизни аккума, особенно, если под большой нагрузкой. И опять же деградация идет не по прямой линии, а по кривой с уменьшением скорости деградации.

Вы можете привести какие-либо экспериментальные данные в подтверждение?
Статьи, описания измерений, естественно с наличием "контрольных экземпляров.
Или всё основано на “у меня было что-то похожее” и “я так думаю”?

=Hack:

Какой верить? А никакой,

Если для вас это важно, проверьте вручную, с использованием двух поверенных приборов.

=Hack:

Поразряжайте свой аккум до 3,3В каждый день в течение месяца под 30А,

Где\кто проводил такой эксперимент (с наличием контрольных образцов, конечно)

=Hack
SAN:

Вы можете привести какие-либо экспериментальные данные в подтверждение?

Гугл - наше все. Даже на данном форуме люди проводили эксперименты. Но есть индивиды, которым прям под нос ткни, и что повторение эксперимента дает такие же результаты. Все равно скажут: “Не верю!”.

SAN:

Если для вас это важно, проверьте вручную, с использованием двух поверенных приборов.

А зачем мне это надо? Я пытался объяснить человеку, что зарядка показывает погоду на Марсе, а не реальную емкость. Для достаточной точности нужен просто специализированный прибор.

SAN:

Где\кто проводил такой эксперимент (с наличием контрольных образцов, конечно)

Так проведите, если Вам это так важно (как Вы сами сказали). Я проводил подобные эксперименты, на научные статьи они не тянут, да и не в этом цель была. Убит не один десяток разных аккумов. У меня нет ни желания, ни времени что-то кому-то доказывать с красивыми графиками.

P.S. Вот люди дураки, кто на вертолетах летает по 3 минуты до 3,7В. Летали бы 4 минуты до 3,3В и счастья не знали бы. Только вот статистика в итоге говорит, что те, кто высаживают аккумы в ноль выкидывают аккумы уже через 1-2 сезона. А те, кто бережно относятся к своим аккумам, у тех они живут по 3-4 года. Это, конечно, тоже не тянет на научный подход. Но если Вы хотите убедить меня в обратном, сделайте сами эксперимент или приведите авторитетный источник. Окуните мои знания в грязь, я буду только рад, значит в этот день я стану чуточку умнее. Ошибаться не страшно, страшно не развиваться.

SAN
=Hack:

Это, конечно, тоже не тянет на научный подход

Да уж.
Все интернет-доказательства - на уровне ОБС
Если было бы хоть одно, которое “тянет на научный подход”, его бы хранили в избранном и молились на него как на икону.

=Hack:

Вы хотите убедить меня в обратном

Не хочу
Мне было просто интересно - вдруг вы нашли что-то хоть издали похожее “на научный подход”.
Чтоб было что обсуждать…
Возможно ваши тезисы были бы подтверждены или опровергнуты.
а так - НИ_О_ЧЁМ.

Николай_Федорович
=Hack:

Я пытался объяснить человеку, что зарядка показывает погоду на Марсе, а не реальную емкость

Во всяком случае моя, так точно. Как только я стал летать не только возле себя, а и отлетать на несколько км, остро возник вопрос, а насколько же мне хватит аккумулятора. И первым делом слитую емкость решил замерить Аймаксом. Вот цифры, судите сами. 1 час разряжаю током 0,4А, а емкость слитая 180мАч. Ладно, по току вранье, реальный 0,33А, но все равно не сходится. Может кто то что знает?

=Hack
SAN:

Чтоб было что обсуждать… Возможно ваши тезисы были бы подтверждены или опровергнуты.

Вот именно. Поэтому, пока нет более авторитетного источника, я склонен доверять своим экспериментам. Плюс они подтверждаются словами других людей, кто пробовал “насиловать” аккумы и делали из этого определенные выводы, включая данный форум. Или Вы хотите оспорить тот факт, что когда аккумы высаживают в ноль, то они быстрее пухнут и теряют свои заявленные характеристики?

Николай_Федорович:

Во всяком случае моя, так точно.

А у Вас, кстати, оригинал или клон? Если клон, то не мудрено. Есть у меня такой, там все цифры показывают погоду на Марсе. Причем может так не хило перезаряжать

Komn
=Hack:

Только вот статистика в итоге говорит, что те, кто высаживают аккумы в ноль выкидывают аккумы уже через 1-2 сезона. А те, кто бережно относятся к своим аккумам, у тех они живут по 3-4 года.

Липохи особенно недорогие за 3-4 года потеряют больше ёмкости, чем от разряда хотя бы до 3,5 В. Старение лития-общеизвестный факт и его главная проблема имхо. Котлеты сделаны для того, чтобы выжать максимум из модели за короткий промежуток времени. В планерах и прочих долголётах тут вон уже 18650 ставят. Именно потому что не надо выжимать большие токи а точнее даже ватт/часы. Так что не следует впадать в крайности. Но лично вы можете летать хоть до 4 В на банку)) Взлетел резко вверх и сразу сел. Занавес.

сандор

Одни из используемых бат 5200/6S одного известного производителя (правда он года 3 не шлет нам) на сегодня остаточная емкость около 3800 раза 3 выгружал в ноль, но сразу заряжал, один раз разрядил до 2,8 в что интересно не пухлые. Когда купил сопротивление было 3,2 мом . сейчас четыре с небольшим, но за все время после полетушек обязательно реж. хранения и сторался чтобы без нагрузки оставалось около 3,8 в.
По отдаваемому току не одни Генсы рядом не лежали, даже сейчас, хотя рейтинг приблизительно одинаковый с генсами

Николай_Федорович
=Hack:

А у Вас, кстати, оригинал или клон?

Покупал как оригинал, наклейка флюоресцентная на обратной стороне имеется.

сандор

Если оригинал нужно очистить полоску и поглядеть есть там серийник или нет

Shar75

Товарищи!
Лежал у меня 2 года новый АК на 6S ёмкостью 5200, при проверке перед первым использованием с ужасом обнаружил что в 3х банках от 2.2 до 3.0 вольта.
Восстановил до 3.5 все банки путем зарядки 0.2 ампера без балансира на НикельКадмиевом режиме (ничего не нагрелось и не вздулось). Потом отбалансировал банки до 3.8 и перевел в режим хранения. До полной ёмкости еще не заряжал.
Вопрос: АКБ жив или уже нет.
Спасибо!

Николай_Федорович
сандор:

Если оригинал нужно очистить полоску и поглядеть есть там серийник или нет

Маленькая круглая наклейка, под ней ничего нет. Знать обманул китаец.

=Hack
Komn:

В планерах и прочих долголётах тут вон уже 18650 ставят.

Он еще и легче при одинаковой емкости, но выше 30С не найдешь.

Komn:

Взлетел резко вверх и сразу сел. Занавес.

А я последнее время только так и делаю. 😄 Отрабатываю посадку

Sinka
Shar75:

Вопрос: АКБ жив или уже нет.

Попробуйте зарядить до 4.2. У меня липо после глубокой разрядки не заряжался до 4.2 - просто начинал грется. Заряжал до 4В и пользовал дальше

Alerksandr

Уважаемые моделисты, какое сопротивление липошковых банок и общее можно считать приемлемым, а какое хорошим и плохим?

=Hack

Любое, так как у каждой зарядки свои алгоритмы его замера. На одной покажет 5мОм, на другой - 15мОм, что на первой может считаться мертвым акукумом. То есть на бытовых зарядках главное, чтоб оно было более или менее одинаковым. А когда начинает какая-то ячейка или целый аккум (если есть такие же и желательно из той же партии) сильно выделяться, то значит пошла деградация. То есть все эти замеры сопротивления на зарядках расчитаны на сравнение самим же с собой из прошлых замеров. Купили аккум, отлетали 3-5 раз на нем без фанатизма. В этот момент у него будет самое низкое сопротивление. Вот и считайте его эталоном для именно этого аккума. В основном измерение сопротивления помогает выявить не плохой аккум, а плохую банку в сборке, из-за которой проваливается напряжение всего аккума.

19 days later
Komn
Alerksandr:

Уважаемые моделисты, какое сопротивление липошковых банок и общее можно считать приемлемым, а какое хорошим и плохим?

Смотря чем будете измерять. Разные приборы, в том числе ЗУ с разными методами измерения покажут разное сопротивление. Самое главное при покупке новых акб, это чтобы показания на разных банках не отличались. Можете измерять периодически, но одним и тем же устройством и записывать результат. Этого вполне хватит для контроля состояния АКБ. Как только заметите сильные отличия в показаниях некоторых банок, либо возросшие значения на всех банках - это тревожный знак.

Виктор

Подходящих тем нет напишу сюда.
Хочу поделиться своими выводами. Я раньше не верил, что при изготовлении аккумов применяются какие то меры для их предпродажного хранения. И сразу пускал аккумы в ход на полную нагрузку. В результате они у меня почти все раздутые, причём это раздутие происходит в первых полётах и дальше это раздутие не происходит. В последних четырёх перед вводом в эксплуатацию, я аймаксом (значит током 0,5А) разряжал до 3В, потом таким же током заряжал до конца (проверял ёмкость), дальше разряжал на лампочку ( около 1А ) с пищалкой до 3,3В. Потом заряжал уже том 1С и после этого уже ставил на модель, но в первом полёте стремился подавать не максимальные токи. И о чудо они не раздулись.

сандор

Имею батареи разной емкости от 12000 -4000 мач Генсы и Ревотриксы разных партий купленных не на Али всем батареям ровно 5 лет и ни одной дутой нет, летали на разных коптерах, некоторые с током до 120 а никакой раскачки никогда не делал, некоторые Ревотрикс разряжал в 0 но сразу удавалось зарядить. Сопротивление изменилось незначительно, точнее не изменилось.
Как то взял с Али говно батареи НРВ так вот их хоть раскачивай хоть нет умерли через год.
Те кирпичи фирменные заряжаются до сих пор в течении пол часа , так же как когда были новые, некоторые были в жестоких крашах