Качественный Li-Po?

slv55
Маркс:

исключительно как средство измерения, но ни как средство предупреждения.

Это вы вообще об чем?
Я ясно задавал вопрос.

Маркс:

сейчас я летаю на 1500мм и на расстоянии до 100м,

Вы круты, я не летаю ни на 1500мм ни на 100м.
мне интересно минимум 1км по посему с учетом вранья пищалок у меня есть FPV монитор

Маркс
SAN:

по Вашей ссылке

При разрядке, отключение аккумуляторов должно происходить при падении напряжения до 3В на банку!
Разрядка аккумуляторов до напряжения ниже 2.5В на банку вызовет необратимые процессы и приведет к порче аккумуляторов!

что то выше не так говорилось
3В - будет плохо АК
2,5 - для АК наступит смерть

slv55
Маркс:

это к Вашему

Так нафига вы мне после усиленно навяливаете эти пищалки?
я и так летаю далеко по FPV с IOSD и всегда вижу напругу, но общую. Но при этом еще при зарядке вижу разброс банок и до 3,2 вольта на банку уж явно не доведу.
Никакого смысла в этом нет - там мощи на секунды.

Маркс

я никому ничего не навязываю, покажите где ?
я сказал, как сделано у меня.

Alexander53
SAN:

Простите, что вмешиваюсь, но:

  1. “Не рекомендуется самостоятельно соединять последовательно или параллельно аккумуляторные сборки из РАЗНЫХ LiPo батарей, т.к. они могут отличаться по напряжению и емкости”.
  2. “При разрядке, отключение аккумуляторов должно происходить при падении напряжения до на банку! Разрядка аккумуляторов до напряжения ниже 2.5В на банку вызовет НЕОБРАТИМЫЕ процессы и приведет к порче аккумуляторов”!
    Уже опередили.
slv55
Маркс:

я сказал, как сделано у меня.

слава богу у меня не так - я вижу напругу в процессе полета.

Маркс

Я вообще не понял, при чем тут Вы.
Обсуждение начиналось с вопроса Андрей999.

Alexander53
slv55:

я вижу это в процессе полета

Наверное Вы всё же немного лукавите. Весь полёт отслеживаете только напряжение батареи и только на это направлено внимание? Хоть при FPV полётах, хоть по телеметрии передатчика настраивается сигнал тревоги при разряде аккумулятора. А это и есть аналог простой пищалки на более высоком уровне. Да и срабатывает эта сигнализация рядом, на удалении 1 км это просто бессмысленно - уже не вернёшь модель. Можно только контролировать уровень разряда аккумулятора, чтобы вовремя повернуть “домой”.

Маркс
Alexander53:

на удалении 1 км это просто бессмысленно

ключевая фраза ))

slv55
Alexander53:

телеметрии передатчика настраивается сигнал тревоги при разряде аккумулятора

нахрена?
я лично все вижу в процессе полета каждую секунду FPV - как и куда лечу как и остальные параметры .

а вам зачем этот аларм акка ? - что вы с ним сделаете?
а вы ранее не были в курсе что у вас банка проседает на сколько то?

И вообще то исходный вопрос автора сего шедевра был до скольких можно разряжать акк до 3 или 3,2
расскажите сколько секунд полета у вас между ними разница?

AlexandrCNH
Андрей999:

А вот еще, как то видел передачку, года три назад, наш русский проживающий у америкосов, с пеной у рта рассказывал про акки которые будут в 8!!! раз мощней нынешних, при том же весе (прям вот скоро), типа принцип сохранений электричества был заимствован у водорослей!!!, кто нить ченить слышал продолжение этой фантастики?)))

Я не слышал, но представляю этот шикарный вид - ЛА с торчащими водорослями из всех щелей!!! 😁

Хотя сейчас ведутся разработки по перемещению лития в графины из двумерной аллотропной модификации углерода!!! И называют этот процесс грАфены!!! Вот тут может быть скачек, но пока не по Сеньке Щапка!!! Минимальный вес расчитанного учеными теоретического аккума не оторвется от земли на наших свиристелках. 😦

Но прогресс не стоит на месте, в 90х годах мобильники нам RC-пилотам дали литий, а сейчас электромобили могут дать нам графиний, который мы может и запихнем лет через десять в наши RC-ЛА!!! 😁

Alexander53
slv55:

я лично все вижу в процессе полета каждую секунду FPV - как и куда лечу как и остальные параметры .

Снимаю шляпу. Даже пилоты настоящих ЛА не могут контролировать всё сразу.

slv55:

а вам зачем этот аларм акка ? - что вы с ним сделаете?

Чтобы не “прошляпить” посадку. Когда регулятор начнёт отсечку, можно уже и не посадить там, где надо. А где придётся как-то не хочется.
Я лично настраиваю отсечку на регуляторах на 3,4…3,5В. “Высасывать” до последнего задачи перед собой не ставлю. Некоторые аккумуляторы по 4 года “живут” и неплохо ещё работают.

Ins

Ох жара туту 😃 Поделюсь своими подходом и наблюдениями (коптер 580мм 1.7 кг (AUW/ППВ) с подвесом и GoPro, 4S).

  1. Подход
  • Акки заряжаются до 4.19 V/cell зарядкой Turnigy Reactor 300W, токами ~1С обычно, или меньше.

  • Пищалка настроена на 3.5 V (погрешность у этой, отобранной из ~5-ти = +0.01 V на 3 и 4 каналах);

  • Предупреждение в OSD (подмигивание “Battery Low”) настроено на 14.3 V (3.575 V/cell);

  • На экран OSD выводится общее напряжение и потраченные mAh (датчик откалиброван довольно точно).

При моих полетах, после устойчивого включения предупреждения OSD, у меня обычно ещё есть минута-полторы (в завис. от акка и режима полета) до срабатывания пищалки. После срабатывании пищалки (3.5V на одной из банок, ~14.0 общее по OSD), обычно, коптер сажается тут же (0-15 секунд). Бывает, максимум до минуты пищит, если не успел или ещё что, но редко. Т.е. пищалка на 3.5 у меня как последнее (не китайское!) предупреждение. Таким образом, “прощелкать” пищалку довольно сложно.

Время между “Batt Low” и пищалкой = время для захода на посадку.

Во время полета изредка поглядываю на напряжение и израсходованные mAh, но уже ближе к концу начинает всё чаще проскакивать надпись “Batt Low” и контроль усиливается, начинаю планировать заход на посадку.

  1. Наблюдения

Разные акки, после снятия нагрузки, “отскакивают” на разное количество вольт. А именно (каждого аккума по 2 штуки):

  • Zippy Compact 3700 4S 35C, Multistar 5200 4S 10C: после снятия нагрузки на 3.5, отскакивают до ~3.7, как и “положено”. При этом ZC отдают ~80% (налет ~30 циклов), MS отдают ~90% (~15 циклов);
  • CNHL 4000 4S 40C - после снятия нагрузки на 3.5, отскакивают до 3.50-3.55 максимум. Отдают ~90% (~10 циклов).
  1. Условия

Токи на коптере: 10-15 A почти всегда, 20-30 A могут быть непродолжительно при быстрых полетах/маневрах, до 40-60 А кратковременные всплески несколько раз за полет (не каждый). ZC и MS более 40 A, собственно, и не могут. До 60 А выдает CNHL и это примерно расчетный максимум для моего конфига.

Надеюсь, информация будет полезной. Так же не откажусь от советов/комментариев ; )

slv55
Alexander53:

Даже пилоты настоящих ЛА не могут контролировать всё сразу.

Ну наааадо же.
Это новость в ФПВ что вы не можете одновременно на одном мониторе видеть несколько параметров своего ЛА )))
А мужики то и не знали ))

Alexander53:

Я лично настраиваю отсечку на регуляторах на 3,4…3,5В.

Отлично )
А если ниже то ЛА у вас в воздухе вырубает двигатели с грохается на камни со всеми мозгами, фотовидеокамерами, свистелками и перделками?
Зато аккумулятор будет жив, если его не разорвет при падении конечно. Прекрасный подход )))

Alexander53

Ну это понятно - Вы есть истина в последней инстанции. все остальные х… несут.

slv55
Alexander53:

Вы есть истина в последней инстанции.

Да нет - это вы истина в последней инстанции.
Все просто обязаны вырубать двигатели принудительно автоматически прямо в воздухе как только напруга просядет до 3,5В.
Не беда что с высоты упадет фотоаппарат, видеокамера или тепловизор на бетон или камни. Пааадумаешь - дело то житейское, еще купим. Зато аккумулятору будет хорошо. )

Andy08
slv55:

вырубать двигатели принудительно автоматически прямо в воздухе как только напруга просядет до 3,5В

У нормальных регуляторов есть как минимум два вида отсечки: - выключение двигателя и плавная отсечка (снижение оборотов или импульсная работа). Кто вас заставляет делать отсечку в виде отключения?

Plohish
slv55:

Да нет - это вы истина в последней инстанции.
Все просто обязаны вырубать двигатели принудительно автоматически прямо в воздухе как только напруга просядет до 3,5В.
Не беда что с высоты упадет фотоаппарат, видеокамера или тепловизор на бетон или камни. Пааадумаешь - дело то житейское, еще купим. Зато аккумулятору будет хорошо. )

Если человек не дурак и настраивает отсечку на 3.5 вольт, он никогда не доводит летательный аппарат до состояния отсечки (падения)… А если он идиот, ему на сколько не поставь отсечку один хер он уронит его…

AlexandrCNH

Тут все так за новичков пекутся…
А кто и где их в последнее время видел?

Alexander53
slv55:

Не беда что с высоты упадет фотоаппарат, видеокамера или тепловизор на бетон или камни. Пааадумаешь - дело то житейское, еще купим. Зато аккумулятору будет хорошо.

Ерунду вы говорите. Вы хоть допускаете, что кроме FPV квадрокоптеров существуют ещё самолёты для “покувыркаться около себя”? А здесь на 99% речь идёт об аккумуляторах именно для таких моделей.
Режим работы на таких аппаратах, мягко говоря, далёк от щадящего. И модель ремонтировать чуть ли не после каждой посадки на отсечке не есть хорошо. Поэтому и обсуждается, до кагого же уровня можно разрядить аккумулятор, чтобы его хватило на нормальную штатную посадку. И как без всяких “наворотов” узнать, что вот-вот наступит отсечка. Ну нет на пилотажных моделях ни тепловизора, ни чего-то другого подобного.
А задача сохранить модель, не высадив аккумулятор в ноль, есть.
А особенности электропитания FPV моделей обсуждаются в других темах. Да, они есть и отличаются в основном практически однорежимной работой моторов при относительно небольших токах.
Естественно это относится только к маршрутным полётам. Есть и пилотажные FPV модели. в основном импеллерные. Там другие режимы работы аккумуляторов.
P.S. Пора прекращать эти препирательства. Каждый решает сам как ему эксплуатировать свои аккумуляторы в зависимости от своих задач. Универсальных рекомендаций для всех типов р/у моделей не бывает.