Качественный Li-Po?
я лично все вижу в процессе полета каждую секунду FPV - как и куда лечу как и остальные параметры .
Снимаю шляпу. Даже пилоты настоящих ЛА не могут контролировать всё сразу.
а вам зачем этот аларм акка ? - что вы с ним сделаете?
Чтобы не “прошляпить” посадку. Когда регулятор начнёт отсечку, можно уже и не посадить там, где надо. А где придётся как-то не хочется.
Я лично настраиваю отсечку на регуляторах на 3,4…3,5В. “Высасывать” до последнего задачи перед собой не ставлю. Некоторые аккумуляторы по 4 года “живут” и неплохо ещё работают.
Ох жара туту 😃 Поделюсь своими подходом и наблюдениями (коптер 580мм 1.7 кг (AUW/ППВ) с подвесом и GoPro, 4S).
- Подход
-
Акки заряжаются до 4.19 V/cell зарядкой Turnigy Reactor 300W, токами ~1С обычно, или меньше.
-
Пищалка настроена на 3.5 V (погрешность у этой, отобранной из ~5-ти = +0.01 V на 3 и 4 каналах);
-
Предупреждение в OSD (подмигивание “Battery Low”) настроено на 14.3 V (3.575 V/cell);
-
На экран OSD выводится общее напряжение и потраченные mAh (датчик откалиброван довольно точно).
При моих полетах, после устойчивого включения предупреждения OSD, у меня обычно ещё есть минута-полторы (в завис. от акка и режима полета) до срабатывания пищалки. После срабатывании пищалки (3.5V на одной из банок, ~14.0 общее по OSD), обычно, коптер сажается тут же (0-15 секунд). Бывает, максимум до минуты пищит, если не успел или ещё что, но редко. Т.е. пищалка на 3.5 у меня как последнее (не китайское!) предупреждение. Таким образом, “прощелкать” пищалку довольно сложно.
Время между “Batt Low” и пищалкой = время для захода на посадку.
Во время полета изредка поглядываю на напряжение и израсходованные mAh, но уже ближе к концу начинает всё чаще проскакивать надпись “Batt Low” и контроль усиливается, начинаю планировать заход на посадку.
- Наблюдения
Разные акки, после снятия нагрузки, “отскакивают” на разное количество вольт. А именно (каждого аккума по 2 штуки):
- Zippy Compact 3700 4S 35C, Multistar 5200 4S 10C: после снятия нагрузки на 3.5, отскакивают до ~3.7, как и “положено”. При этом ZC отдают ~80% (налет ~30 циклов), MS отдают ~90% (~15 циклов);
- CNHL 4000 4S 40C - после снятия нагрузки на 3.5, отскакивают до 3.50-3.55 максимум. Отдают ~90% (~10 циклов).
- Условия
Токи на коптере: 10-15 A почти всегда, 20-30 A могут быть непродолжительно при быстрых полетах/маневрах, до 40-60 А кратковременные всплески несколько раз за полет (не каждый). ZC и MS более 40 A, собственно, и не могут. До 60 А выдает CNHL и это примерно расчетный максимум для моего конфига.
Надеюсь, информация будет полезной. Так же не откажусь от советов/комментариев ; )
Даже пилоты настоящих ЛА не могут контролировать всё сразу.
Ну наааадо же.
Это новость в ФПВ что вы не можете одновременно на одном мониторе видеть несколько параметров своего ЛА )))
А мужики то и не знали ))
Я лично настраиваю отсечку на регуляторах на 3,4…3,5В.
Отлично )
А если ниже то ЛА у вас в воздухе вырубает двигатели с грохается на камни со всеми мозгами, фотовидеокамерами, свистелками и перделками?
Зато аккумулятор будет жив, если его не разорвет при падении конечно. Прекрасный подход )))
Ну это понятно - Вы есть истина в последней инстанции. все остальные х… несут.
Вы есть истина в последней инстанции.
Да нет - это вы истина в последней инстанции.
Все просто обязаны вырубать двигатели принудительно автоматически прямо в воздухе как только напруга просядет до 3,5В.
Не беда что с высоты упадет фотоаппарат, видеокамера или тепловизор на бетон или камни. Пааадумаешь - дело то житейское, еще купим. Зато аккумулятору будет хорошо. )
вырубать двигатели принудительно автоматически прямо в воздухе как только напруга просядет до 3,5В
У нормальных регуляторов есть как минимум два вида отсечки: - выключение двигателя и плавная отсечка (снижение оборотов или импульсная работа). Кто вас заставляет делать отсечку в виде отключения?
Да нет - это вы истина в последней инстанции.
Все просто обязаны вырубать двигатели принудительно автоматически прямо в воздухе как только напруга просядет до 3,5В.
Не беда что с высоты упадет фотоаппарат, видеокамера или тепловизор на бетон или камни. Пааадумаешь - дело то житейское, еще купим. Зато аккумулятору будет хорошо. )
Если человек не дурак и настраивает отсечку на 3.5 вольт, он никогда не доводит летательный аппарат до состояния отсечки (падения)… А если он идиот, ему на сколько не поставь отсечку один хер он уронит его…
Тут все так за новичков пекутся…
А кто и где их в последнее время видел?
Не беда что с высоты упадет фотоаппарат, видеокамера или тепловизор на бетон или камни. Пааадумаешь - дело то житейское, еще купим. Зато аккумулятору будет хорошо.
Ерунду вы говорите. Вы хоть допускаете, что кроме FPV квадрокоптеров существуют ещё самолёты для “покувыркаться около себя”? А здесь на 99% речь идёт об аккумуляторах именно для таких моделей.
Режим работы на таких аппаратах, мягко говоря, далёк от щадящего. И модель ремонтировать чуть ли не после каждой посадки на отсечке не есть хорошо. Поэтому и обсуждается, до кагого же уровня можно разрядить аккумулятор, чтобы его хватило на нормальную штатную посадку. И как без всяких “наворотов” узнать, что вот-вот наступит отсечка. Ну нет на пилотажных моделях ни тепловизора, ни чего-то другого подобного.
А задача сохранить модель, не высадив аккумулятор в ноль, есть.
А особенности электропитания FPV моделей обсуждаются в других темах. Да, они есть и отличаются в основном практически однорежимной работой моторов при относительно небольших токах.
Естественно это относится только к маршрутным полётам. Есть и пилотажные FPV модели. в основном импеллерные. Там другие режимы работы аккумуляторов.
P.S. Пора прекращать эти препирательства. Каждый решает сам как ему эксплуатировать свои аккумуляторы в зависимости от своих задач. Универсальных рекомендаций для всех типов р/у моделей не бывает.
Скоро будут на полном серьезе спрашивать:
- А что кроме квадров еще бывают летающие модели? Дануна!!!
😁
А если ниже то ЛА у вас в воздухе вырубает двигатели с грохается на камни со всеми мозгами, фотовидеокамерами, свистелками и перделками?
Мы (на минуточку так) находимся не в коптерной, а в самолётной ветке.
И у меня энергии в полутораамперчасном акке при разряде от 9,6 до 9 вольт хватает, чтобы ещё раз затащить двухметровый планер с 20 на 100+ метров, полетать там без мотора неск. минут, спокойно зайти на посадку.
А ежели промахнулся, то и уйти ещё на второй круг.
😉
находимся не в коптерной, а в самолётной ветке.
Мы находимся не в самолетной ветке, а в ветке о акках и зарядниках. Или вы считаете что аккумуляторами пользоваться имеете право только вы, а остальные должны крутить педали?
Вы хоть допускаете, что кроме FPV квадрокоптеров существуют ещё самолёты для
А вы хоть допускаете что кроме самолетов есть еще и коптеры, автомобили, корабли и тд и как ни странно тоже на аккумуляторах, а не на угле или дровах? Вижу что не допускаете, тут ваш сосед меня уже усиленно выгонять начал.
и плавная отсечка (снижение оборотов или импульсная работа)
Представляю что случится с коптером или чем то иным когда у него двигатели самопроизвольно неконтроллируемо мозгом перейдут “в импульсных режим”
Нет, здесь именно ветка Самолёты - общий -> Аккумуляторы, зарядники
У коптеров есть отдельный раздел. Про ваши падения - туда, плз.
😎
Вячеслав, лично я уже понял, что у Вас крутая зарядка, которая умеет строить графики,
что Вы купили супер АК, что у Вас супер-навороченный коптер, с подвесами, OSD и прочими прибамбасами.
Пора завязывать флудить в этой теме.
Назначение темы предельно понятно обозначено в ее названии.
rcopen.com/forum/f88/topic318955
Качественный Li-Po?
А какой литий сейчас нормальный?
Раньше вот вроде-бы кокам были ок.
Ещё лежит пак от флайпавер, ему лет 5. Не вздулся, ёмкость и токоотдачу не потерял.
Китайское же уано вздувается даже просто лёжа на полке.
А вы хоть допускаете что кроме самолетов есть еще и коптеры
Я вполне допускаю. Только вот самолёты могут планировать без мотора, вертолёты авторотировать, а мультикоптеры только падать. Вот исходя из этого и подход к эксплуатации аккумуляторов на конечном этапе полётов абсолютно разный. Для самолётов и вертолётов настройка напряжения отсечки есть благо, т.к. предохраняет аккумуляторы от выхода из строя. Для коптера отсечка - это гарантированное падение, поэтому вы (коптерщики) и отключаете отсечку.
Это хоть какая-то гарантия, что коптер при падении мощности не опрокинется, снизится и приземлится. А вы пытаетесь научить ВСЕХ жить по коптерным законам. Прежде чем пытаться привести всех к единому знаменателю, не мешало бы поинтересоваться особенностями полёта других моделей (не коптеров). Здесь же не дурачки обсуждают аккумуляторы, ветка-то действительно самолётная.
Какие-то агрессивные коптерщики пошли… 😃
поэтому вы (коптерщики) и отключаете отсечку.
В ИХ регулях отсечки вообще нет… и БЕКа обычно нет…
ветка-то действительно самолётная.
Более того, ветка обсуждения акков с большой токоотдачей, большим ресурсом и по возможности малым весом…
А коптерщики вон на ионных пальцах летают, им полкило нержавеющих стаканов на борту пох…
Какие-то агрессивные коптерщики пошли…
точнее самолетчики.
Вы почему то уверены что липольки могут быть только на самолетах
Назначение темы предельно понятно обозначено в ее названии.
Качественный Li-Po?
Именно так. Он может где угодно работать. Про исключительность самолетов ни слова.
У коптеров есть отдельный раздел
покажите.
А коптерщики вон на ионных пальцах летают, им полкило нержавеющих стаканов на борту пох…
Вообще то лионы “в стаканах” легче липолек при одинаковой емкости, вот на малонагруженных аппаратах и летают осторожненько чтобы не перегрузить акки. А здесь про липоли. А про лионы 18650 как раз тема опять же в “самолетах”.
Агрессивность местных меня конечно впечатлила )
А вы пытаетесь научить ВСЕХ
я ничего не пытаюсь тем более “всех”.
я лишь говорю что ваши безапелляционные утверждения про свои самолеты - никакого отношения к “качественным липолям” не имеют.
что Вы купили супер АК,
А это ничего что он примерно в 2 раза дешевле чем обычные-стандартные акки по цене?
В чем он “супер”? В коробочке упаковки? Я еще не летал на нем, понятия не имею как он работает. А этом треде его (ранее) анонсировали и похвалили - я решил попробовать - взял один. В чем ко мне претензии в покупке здесь же разрекламированного (не мной) акка?
покажите.
я лишь говорю что ваши безапелляционные утверждения про свои самолеты - никакого отношения к “хкачественным липолям” не имеют.
Вы вообще о чём? Какой конкретно качественный LiPo Вы здесь обсуждали? Вы упёрлись в то. что настройка отсечки - это всегда и для всех типов моделей - это очень плохо и ошибочно.
Представляю что случится с коптером или чем то иным когда у него двигатели самопроизвольно неконтроллируемо мозгом перейдут “в импульсных режим”
Только тема здесь не про FPV и никаких “мозгов” в обычных (не FPV) самолётах нет.
Научите своих коллег по коптерам, там мнения неоднозначные. Видимо “мужики-то и не знали”.
Какой конкретно качественный LiPo Вы здесь обсуждали?
Новый графен кторый стоит вдвое дешевле старого липоля и кторый непонятно как еще работает - тут же претензии ко мне что я его купил начитавшись в этой теме рекламы.
Вы упёрлись в то. что настройка отсечки - это всегда и для всех типов моделей - это очень плохо и ошибочно.
Где?
Это как раз вы безапелляционно заявили что нужно летать именно с отсечкой, либо летать не на липолях.
Только тема здесь не про FPV
Суду по форуму - по ФПВ имеют право летать исключительно на самолетах. Ровно так же как и пользоваться липолями и лионами 18650
Всем остальным - запрещено об этом даже думать.
Плохо, когда человек не хочет слышать. Да ещё и отрицает свои собственные высказывания. Удачи. Иначе эта болтовня будет продолжаться до бесконечности.