Качественный Li-Po?

kinshas

“Tips of Battery from Gens Ace Team”

emphasize that destroying the battery is

  • Recurrent discharge under 3V/cell
  • Storing the full state (4.2V/cell) for more than 24 hours
  • Emptying a cold battery (below 15 ° C) with high flow (at maximum continuous label C or more)

Tips for maximum battery power:

  • Battery stand in the full state minimum time (say up to 1 hour, not one day that does not increase IR)
  • Battery temperature around 25-30 ° C, no problem charging 3C, and 5C, if there is rush
  • Battery temperature around 40-50 ° C let cool to 25-30 ° C before charging
  • Put the battery to storage voltage as soon as possible after the day of running - 3.8V/cell
  • Battery should never be discharged below 3.6V/cell measured at at rest! “Optimum” max. discharge at about 3.7 - or 3.75V/cell or wherever possible to observe the rule of 80% of rated capacity and maximum discharge (battery with a capacity of 5000 mAh emptied to the maximum capacity of 4000mAh)
  • For best battery performance before the start of warm above 30 ° C (optimum 40 ° C, max 50 ° C or for extremely short periods of time for discharge up to 60 ° C). In preparation are the graphs of IR(T) for each battery

If you allow the charger (like Gens IMars ACE) perform measurements of the internal resistance (IR) and you record say every 10 cycles at the same temperature. Once IR starts to rise, its highest current carrying capacity of the package decrease. You can still reduce the IR if you let the battery heat up before discharge, but please also closely monitor the real capacity with the occasional cycling.

Regards

Gens Ace Team

Владимир#
AlexandrCNH:

Разряжать не больше чем до 3.5В на банку. Если разрядить до трех, то акк потеряет часть емкости. Это проверено не раз и не только мной.

Не всё так однозначно. Во-первых это при какой нагрузке т.е. сколько процентов от заявленного С? Во-вторых для каких акков это утверждение? Для нанотеков это наверно вообще смерть а гепирионам глубоко пофиг. Летаю очень часто “до упора” и ничего никуда емкость не девается.

AlexandrCNH

Летать до упора не значит разряжать до 3х вольт.
Скажем так, у меня телеметрия и вертолеты. Я иногда (редко) в пике просаживаю акк до 3В на банку, но при этом прилетают они по 3.7В на банку. И тоже не особо страдают.

А вот разрядить током 1C до состояния 3В на банку, тут и гиперионам (кстати не слышал о них как о супер/пупер акках, просто вроде хорошие) придется не сладко. Акки везде одинаковые, химию и физику не обмануть, оно есть как есть. Просто одни более качественные, а вторые нет. Есть Ламборджини и Ланос одна отличная машина, другая не очень, но если по обеим ударить кувалдой результат будет одинаков!!!

Маркс
Владимир#:

Не всё так однозначно.

мне вот любопытно, Вам приводятся рекомендации производителя

kinshas:
  • Battery should never be discharged below 3.6V/cell measured at at rest! “Optimum” max. discharge at about 3.7 - or 3.75V/cell or wherever possible to observe the rule of 80% of rated capacity and maximum discharge

а Вы считаете, что правы.

Вы можете “высаживать до упора”, это не значит, что это правильно, и Вашему опыту стоит следовать.
у меня ZC 6S 2650 35C уже отлетали больше 200 циклов каждый и ни намека на вздутие и летают почти как новые, есть с чем сравнить, недавно докупил пару.

Владимир#
Маркс:

Вы можете “высаживать до упора”, это не значит, что это правильно, и Вашему опыту стоит следовать.

Извините, я не нигде не писал что это правильно и тем более никому ничего не советовал. Просто высказал своё мнение, основанное на моем опыте. Не имею права?
И опять же в приведенной рекомендации производителя нет указания на значение нагрузки при этом напряжении. Скорее всего имеется ввиду уже в холостую. А следовательно под нагрузкой возможны и более низкие значения.

Маркс

Владимир, поймите меня правильно, Вы пишете, что “не все так однозначно”.
Молодые-начинающие будут читать и верить, что это именно так, а вера она страшная штука.
То что у Вас “емкость не уходит”, это исключение, на что я и указал.

У меня сейчас лежит коробочка с АК одного моего знакомого 5S 3000 и 4S 3700,
так вот, когда я ее открыл, был сильно удивлен “вздутостью”,
а потом выяснил, что оказывается хозяин их не разряжал до 3,8В,
“ну не вылетал, так пусть и лежат.”(с)
Им всего год, но им место на свалке (с моим ИМХО естественно).

Владимир#:

А следовательно под нагрузкой возможны и более низкие значения.

возможны, но

там есть еще и такое

kinshas:
  • Recurrent discharge under 3V/cel

переводить ?

с точки зрения производителя, 3В это очень плохо, а “частые”/“рецидивы” 3В это просто убивает АК.
и это не статичные 3В, а именно просадка под нагрузкой.
именно для недопущения последнего в регуляторах настраивается отсечка )

Владимир#
Маркс:

Владимир, поймите меня правильно, Вы пишете, что “не все так однозначно”.
Молодые-начинающие будут читать и верить, что это именно так, а вера она страшная штука.

Геннадий, так Вы тоже меня поймите. Те же молодые, прочитав про 3.7 поставят отсечку на 3.7 и получат дрова на взлете. На том же видео про нанотеки 3.7 доли секунды. Поэтому и есть фраза про “не однозначно”. Если речь идет о напряжении на банки до которого её можно разряжать то необходимо указывать второе условие, в каком состоянии и при какой нагрузке.
Александр написал про 3.5, при каких условиях? В холостую, 20С, 60С? Для той же молодежи это будет ступор.

Маркс:

переводить ?

с точки зрения производителя, 3В это очень плохо, а “частые”/“рецидивы” 3В это просто убивает АК.
и это не статичные 3В, а именно просадка под нагрузкой.

Да, переведите пожалуйста. Я не вижу речь именно про просадку.

Маркс

Владимир, КМК учитывая что
первое
-

  • Battery should never be discharged below 3.6V/cell measured at at rest!

производитель не рекомендует разряжать ЛиПо ниже 3,6В в состоянии покоя,
второе

  • в тех ESC которые прошли через мои руки, минимально возможное напряжение отсечки было ЕМНИП 2,9В
    а значит АК разрядить до этого напряжения в состоянии покоя, при включенной отсечке, будет просто маловероятно.

Отсюда я делаю вывод, что 3В это именно под нагрузкой, при этом сосвем не имеет значения - какой.
так же как 3,6В это в состоянии покоя.

лично я стараюсь следовать именно этим правилам, с некоторой корректировкой в большую сторону. Выше про свои предпочтения писал.

Владимир#
Маркс:

производитель не рекомендует разряжать ЛиПо ниже 3,6В в состоянии покоя,

Хм… Интересная формулировка. Это как?

Маркс

это перевод фразы “at rest”

at rest
РУССКИЙ - в состоянии покоя
наречие - в покое, в состоянии покоя
имя прилагательное - неподвижный, мертвый

что тут непонятного - без нагрузки.

AlexandrCNH

Владимир, ну вы чего???
Под нагрузкой не меньше 3х вольт. Без нагрузки не меньше 3.6 Вольта. От этого и рассчитывается нагрузка (хотя рассчитать ее не реально, прощщще поставить телеметрию и “сигнальные маяки” как пример).

Маркс

рецидивы 3В/банка - очень вредно, при этом независимо от тока.
3,6В без нагрузки - рекомендовано
4,2В - не больше 24 часов
3,8В - хранение.

AlexandrCNH:

Под нагрузкой не меньше 3х вольт.

и то, в виде не частого исключения

AlexandrCNH:

прощщще поставить телеметрию и “сигнальные маяки” как пример).

у меня “пищалка” и отсечка нарегуле, регулятор СС Эдже, классная у него фича есть, отсечка PULSE.
т.е. при достижении напряжения отсечки, регулятор начинает подавать ток в мотор импульсами.
очень заметно когда ловишь полете, позволяет посадить модель.

Андрей999

Как я для себя понял, летаем до 3.3, храним 3.85
И будет счастье не зависимо от производителя.
А вот еще, как то видел передачку, года три назад, наш русский проживающий у америкосов, с пеной у рта рассказывал про акки которые будут в 8!!! раз мощней нынешних, при том же весе (прям вот скоро), типа принцип сохранений электричества был заимствован у водорослей!!!, кто нить ченить слышал продолжение этой фантастики?)))

Маркс

только надо понимать, насколько ниже 3,3 Вы будете иметь под нагрузкой.
Если речь идет о напряжении пищалки, это одно дело, тогда Вы вполне сможете просадить и ниже 3,3,
а если об отсечке на регуляторе, тогда нормально,
рег не даст просадить намного ниже ))
Еще надо иметь в виду мотоустановку, на больших токах просадка будет выше, чем на пенолете с током 10А.
У меня токи в пике 50-60А на шести банках 2,65Ач, я ставлю пищалку на 3,6В.
Отсечку, которая на 3,3 ловил в таком режиме только пару раз.
А в остальном все правильно.

SAN

Инструкция от Дуалскай ничего не говорит о нагрузках и пределах в три с половиной вольта.
Зато запрещает соединять акк в параллель 😃

Li-Poly Safety Tips and Buyer Agreement

Please note Li-Poly battery must be charged with a dedicated Lithium Polymer charger. The buyer should understand there are risks, known and yet unknown, with the use of Li-Poly battery in RC hobby.
������ Only use chargers designed specifically for N61e.
������ Place a fire alarm above the Li-Poly battery charging location. Follow the fire alarm installation instructions. After a crash any sign of damage. Store the packs half ch
������ Do not assemble packs in series into parallel packs as a mismatch could result in fire.
������ Do not short circuit the battery. If you accidentally short a battery, place it in an open sp observe the battery for 10 minutes. It may swell up and possibly even catch on fire. Do not store Lithium Polymer battery inside a car.
������ When charging indoor never exceed 2C charge

current is up to 5-6C(check the battery label) in a safe outdoor environment.

�����Do not discharge Li-Poly battery below minimum voltage according series(3.0V/Cell).
To do so will drastically reduce the future performance of the battery.

slv55
SAN:

Зато запрещает соединять акк в параллель

Лично их проблемы

Маркс:

а если об отсечке на регуляторе, тогда нормально,

Вы правда включаете отсечку чтобы в случае аврала коптер упал и разбил камеру но зато сохранил аккумулятор?

Я лично на регулях для липо поставил отсечку для NiCa.

Маркс
SAN:

Инструкция от Дуалскай ничего не говорит о нагрузках и пределах в три с половиной вольта

А она вообще о чем то говорит ?
Кроме стандартных требований техники безопасности я лично в ней ничего не увидел.
Хотя, как Вы это

SAN:

Do not discharge Li-Poly battery below minimum voltage according
series(3.0V/Cell). To do so will drastically reduce the future performance of the battery.

пропустили, в этом пункте как раз и говорится о том, что разряд ниже 3В “резко снизит производительность батареи” (с)

slv55
Андрей999:

Как я для себя понял, летаем до 3.3, храним 3.85

да, примерно так.
все равно ниже 3,3 у вас там энергии выдоится - десятки миллиампер, они не сделают погоды во времени, там график разряда резко падает почти вертикально у нормальных живых акков.
Посмотрите мой график зарада нового хорошего акка, я вчера постил, он за несколько секунд отсекся.

Маркс
slv55:

коптер упал и разбил камеру

Вячеслав, вопрос не в тему, ветка называется - Самолеты-Общий
Где я писал про коптеры ?

А кроме того, Вы не внимательно читаете, или сознательно пропускаете.
У меня стоит пищалка, которая настроена на бОльшее чем отсечка напряжение,
как только запищала, сразу на посадку.
За … очень много … думаю несколько сотен, вылетов, отсечку ловил всего раз пять.
И та была PULSE и позволяла спокойно посадить самолет.

Сейчас готовлюсь перейти на телеметрию, осталось дождаться приемника, Футаба 14 уже лежит.

SAN
Маркс:

в этом пункте как раз и говорится о том, что разряд ниже 3В “резко снизит производительность батареи” (

Ещё раз напомню, что НР (например) не рекомендует ниже 2,9 вольта; встречались и инструкции с ограничениями в 2,5 вольта.
Мораль - к рекомендациям производителей надо относиться э-э “вдумчиво” 😃
А не как к истине в последней инстанции.
Про статьи\обзоры на форумах уже не говорю - все они написаны юзерами на базе тех же инструкций - и ни одной не встретил написанной профессиональным химиком, связанным с разработкой или производством акк.

slv55
Маркс:

Где я писал про коптеры ?

Про акки - только здесь
в коптерах их не обсуждают - это раз

два - пищалку обсудили и закидали еще вчера когда я показал новый акк-графен
6S-10000 - это явно не самолет, и это еще мало.
три - пищалку я лично на 500-800м не услышу все равно. А вы?

Маркс:

готовлюсь перейти на телеметрию, осталось дождаться приемника, Футаба 14 уже лежит

,
Для коптеров по умолчанию правило летать с FPV с непосредственным контролем текущего напряжения по визуальному наблюдению монитора напряжения.

SAN:

Ещё раз напомню, что НР не рекомендует ниже 2,9 вольта; встречались и инструкции с ограничениями в 2,5 вольта.

Давайте я вам на своем заряднике X100-X400 разряжу и заряжу ваш аккумулятор,
а вы мне расскажете в чем смысл разряжать его до такого вольтажа и сколько секунд полета это вам даст?

Эти зарядники непосредственно на своем мониторе рисуют график заряда-разряда.

Отсечка:

Маркс
slv55:

два - пищалку обсудили и закидали еще вчера

исключительно как средство измерения, но ни как средство предупреждения.
у меня на одной из пищалок четвертая бака пищит при напряжении 4,1В.
просто подключаюсь к трем первым.

slv55:

три - пищалку я лично на 500-800м не услышу все равно. А вы?

сейчас я летаю на 1500мм и на расстоянии до 100м,
пищалку слышу.
я уже написал, что речь идет о самолетах.

SAN:

Мораль - к рекомендациям производителей надо относиться э-э “вдумчиво”

к рекомендациям производителя надо относится со всем вниманием, это не мальчики на форуме.

Ни разу не слышал про 2,5В на банку для ЛиПо.
Можно ссылку посмотреть. Пусть и форумную.

SAN:

что НР не рекомендует

HP - это кто ?

slv55
Маркс:

исключительно как средство измерения, но ни как средство предупреждения.

Это вы вообще об чем?
Я ясно задавал вопрос.

Маркс:

сейчас я летаю на 1500мм и на расстоянии до 100м,

Вы круты, я не летаю ни на 1500мм ни на 100м.
мне интересно минимум 1км по посему с учетом вранья пищалок у меня есть FPV монитор