Качественный Li-Po?

Владимир#
AlexandrCNH:

Разряжать не больше чем до 3.5В на банку. Если разрядить до трех, то акк потеряет часть емкости. Это проверено не раз и не только мной.

Не всё так однозначно. Во-первых это при какой нагрузке т.е. сколько процентов от заявленного С? Во-вторых для каких акков это утверждение? Для нанотеков это наверно вообще смерть а гепирионам глубоко пофиг. Летаю очень часто “до упора” и ничего никуда емкость не девается.

AlexandrCNH

Летать до упора не значит разряжать до 3х вольт.
Скажем так, у меня телеметрия и вертолеты. Я иногда (редко) в пике просаживаю акк до 3В на банку, но при этом прилетают они по 3.7В на банку. И тоже не особо страдают.

А вот разрядить током 1C до состояния 3В на банку, тут и гиперионам (кстати не слышал о них как о супер/пупер акках, просто вроде хорошие) придется не сладко. Акки везде одинаковые, химию и физику не обмануть, оно есть как есть. Просто одни более качественные, а вторые нет. Есть Ламборджини и Ланос одна отличная машина, другая не очень, но если по обеим ударить кувалдой результат будет одинаков!!!

Маркс
Владимир#:

Не всё так однозначно.

мне вот любопытно, Вам приводятся рекомендации производителя

kinshas:
  • Battery should never be discharged below 3.6V/cell measured at at rest! “Optimum” max. discharge at about 3.7 - or 3.75V/cell or wherever possible to observe the rule of 80% of rated capacity and maximum discharge

а Вы считаете, что правы.

Вы можете “высаживать до упора”, это не значит, что это правильно, и Вашему опыту стоит следовать.
у меня ZC 6S 2650 35C уже отлетали больше 200 циклов каждый и ни намека на вздутие и летают почти как новые, есть с чем сравнить, недавно докупил пару.

Владимир#
Маркс:

Вы можете “высаживать до упора”, это не значит, что это правильно, и Вашему опыту стоит следовать.

Извините, я не нигде не писал что это правильно и тем более никому ничего не советовал. Просто высказал своё мнение, основанное на моем опыте. Не имею права?
И опять же в приведенной рекомендации производителя нет указания на значение нагрузки при этом напряжении. Скорее всего имеется ввиду уже в холостую. А следовательно под нагрузкой возможны и более низкие значения.

Маркс

Владимир, поймите меня правильно, Вы пишете, что “не все так однозначно”.
Молодые-начинающие будут читать и верить, что это именно так, а вера она страшная штука.
То что у Вас “емкость не уходит”, это исключение, на что я и указал.

У меня сейчас лежит коробочка с АК одного моего знакомого 5S 3000 и 4S 3700,
так вот, когда я ее открыл, был сильно удивлен “вздутостью”,
а потом выяснил, что оказывается хозяин их не разряжал до 3,8В,
“ну не вылетал, так пусть и лежат.”(с)
Им всего год, но им место на свалке (с моим ИМХО естественно).

Владимир#:

А следовательно под нагрузкой возможны и более низкие значения.

возможны, но

там есть еще и такое

kinshas:
  • Recurrent discharge under 3V/cel

переводить ?

с точки зрения производителя, 3В это очень плохо, а “частые”/“рецидивы” 3В это просто убивает АК.
и это не статичные 3В, а именно просадка под нагрузкой.
именно для недопущения последнего в регуляторах настраивается отсечка )

Владимир#
Маркс:

Владимир, поймите меня правильно, Вы пишете, что “не все так однозначно”.
Молодые-начинающие будут читать и верить, что это именно так, а вера она страшная штука.

Геннадий, так Вы тоже меня поймите. Те же молодые, прочитав про 3.7 поставят отсечку на 3.7 и получат дрова на взлете. На том же видео про нанотеки 3.7 доли секунды. Поэтому и есть фраза про “не однозначно”. Если речь идет о напряжении на банки до которого её можно разряжать то необходимо указывать второе условие, в каком состоянии и при какой нагрузке.
Александр написал про 3.5, при каких условиях? В холостую, 20С, 60С? Для той же молодежи это будет ступор.

Маркс:

переводить ?

с точки зрения производителя, 3В это очень плохо, а “частые”/“рецидивы” 3В это просто убивает АК.
и это не статичные 3В, а именно просадка под нагрузкой.

Да, переведите пожалуйста. Я не вижу речь именно про просадку.

Маркс

Владимир, КМК учитывая что
первое
-

  • Battery should never be discharged below 3.6V/cell measured at at rest!

производитель не рекомендует разряжать ЛиПо ниже 3,6В в состоянии покоя,
второе

  • в тех ESC которые прошли через мои руки, минимально возможное напряжение отсечки было ЕМНИП 2,9В
    а значит АК разрядить до этого напряжения в состоянии покоя, при включенной отсечке, будет просто маловероятно.

Отсюда я делаю вывод, что 3В это именно под нагрузкой, при этом сосвем не имеет значения - какой.
так же как 3,6В это в состоянии покоя.

лично я стараюсь следовать именно этим правилам, с некоторой корректировкой в большую сторону. Выше про свои предпочтения писал.

Владимир#
Маркс:

производитель не рекомендует разряжать ЛиПо ниже 3,6В в состоянии покоя,

Хм… Интересная формулировка. Это как?

Маркс

это перевод фразы “at rest”

at rest
РУССКИЙ - в состоянии покоя
наречие - в покое, в состоянии покоя
имя прилагательное - неподвижный, мертвый

что тут непонятного - без нагрузки.

AlexandrCNH

Владимир, ну вы чего???
Под нагрузкой не меньше 3х вольт. Без нагрузки не меньше 3.6 Вольта. От этого и рассчитывается нагрузка (хотя рассчитать ее не реально, прощщще поставить телеметрию и “сигнальные маяки” как пример).

Маркс

рецидивы 3В/банка - очень вредно, при этом независимо от тока.
3,6В без нагрузки - рекомендовано
4,2В - не больше 24 часов
3,8В - хранение.

AlexandrCNH:

Под нагрузкой не меньше 3х вольт.

и то, в виде не частого исключения

AlexandrCNH:

прощщще поставить телеметрию и “сигнальные маяки” как пример).

у меня “пищалка” и отсечка нарегуле, регулятор СС Эдже, классная у него фича есть, отсечка PULSE.
т.е. при достижении напряжения отсечки, регулятор начинает подавать ток в мотор импульсами.
очень заметно когда ловишь полете, позволяет посадить модель.

Андрей999

Как я для себя понял, летаем до 3.3, храним 3.85
И будет счастье не зависимо от производителя.
А вот еще, как то видел передачку, года три назад, наш русский проживающий у америкосов, с пеной у рта рассказывал про акки которые будут в 8!!! раз мощней нынешних, при том же весе (прям вот скоро), типа принцип сохранений электричества был заимствован у водорослей!!!, кто нить ченить слышал продолжение этой фантастики?)))

Маркс

только надо понимать, насколько ниже 3,3 Вы будете иметь под нагрузкой.
Если речь идет о напряжении пищалки, это одно дело, тогда Вы вполне сможете просадить и ниже 3,3,
а если об отсечке на регуляторе, тогда нормально,
рег не даст просадить намного ниже ))
Еще надо иметь в виду мотоустановку, на больших токах просадка будет выше, чем на пенолете с током 10А.
У меня токи в пике 50-60А на шести банках 2,65Ач, я ставлю пищалку на 3,6В.
Отсечку, которая на 3,3 ловил в таком режиме только пару раз.
А в остальном все правильно.

SAN

Инструкция от Дуалскай ничего не говорит о нагрузках и пределах в три с половиной вольта.
Зато запрещает соединять акк в параллель 😃

Li-Poly Safety Tips and Buyer Agreement

Please note Li-Poly battery must be charged with a dedicated Lithium Polymer charger. The buyer should understand there are risks, known and yet unknown, with the use of Li-Poly battery in RC hobby.
������ Only use chargers designed specifically for N61e.
������ Place a fire alarm above the Li-Poly battery charging location. Follow the fire alarm installation instructions. After a crash any sign of damage. Store the packs half ch
������ Do not assemble packs in series into parallel packs as a mismatch could result in fire.
������ Do not short circuit the battery. If you accidentally short a battery, place it in an open sp observe the battery for 10 minutes. It may swell up and possibly even catch on fire. Do not store Lithium Polymer battery inside a car.
������ When charging indoor never exceed 2C charge

current is up to 5-6C(check the battery label) in a safe outdoor environment.

�����Do not discharge Li-Poly battery below minimum voltage according series(3.0V/Cell).
To do so will drastically reduce the future performance of the battery.

slv55
SAN:

Зато запрещает соединять акк в параллель

Лично их проблемы

Маркс:

а если об отсечке на регуляторе, тогда нормально,

Вы правда включаете отсечку чтобы в случае аврала коптер упал и разбил камеру но зато сохранил аккумулятор?

Я лично на регулях для липо поставил отсечку для NiCa.

Маркс
SAN:

Инструкция от Дуалскай ничего не говорит о нагрузках и пределах в три с половиной вольта

А она вообще о чем то говорит ?
Кроме стандартных требований техники безопасности я лично в ней ничего не увидел.
Хотя, как Вы это

SAN:

Do not discharge Li-Poly battery below minimum voltage according
series(3.0V/Cell). To do so will drastically reduce the future performance of the battery.

пропустили, в этом пункте как раз и говорится о том, что разряд ниже 3В “резко снизит производительность батареи” (с)

slv55
Андрей999:

Как я для себя понял, летаем до 3.3, храним 3.85

да, примерно так.
все равно ниже 3,3 у вас там энергии выдоится - десятки миллиампер, они не сделают погоды во времени, там график разряда резко падает почти вертикально у нормальных живых акков.
Посмотрите мой график зарада нового хорошего акка, я вчера постил, он за несколько секунд отсекся.

Маркс
slv55:

коптер упал и разбил камеру

Вячеслав, вопрос не в тему, ветка называется - Самолеты-Общий
Где я писал про коптеры ?

А кроме того, Вы не внимательно читаете, или сознательно пропускаете.
У меня стоит пищалка, которая настроена на бОльшее чем отсечка напряжение,
как только запищала, сразу на посадку.
За … очень много … думаю несколько сотен, вылетов, отсечку ловил всего раз пять.
И та была PULSE и позволяла спокойно посадить самолет.

Сейчас готовлюсь перейти на телеметрию, осталось дождаться приемника, Футаба 14 уже лежит.

SAN
Маркс:

в этом пункте как раз и говорится о том, что разряд ниже 3В “резко снизит производительность батареи” (

Ещё раз напомню, что НР (например) не рекомендует ниже 2,9 вольта; встречались и инструкции с ограничениями в 2,5 вольта.
Мораль - к рекомендациям производителей надо относиться э-э “вдумчиво” 😃
А не как к истине в последней инстанции.
Про статьи\обзоры на форумах уже не говорю - все они написаны юзерами на базе тех же инструкций - и ни одной не встретил написанной профессиональным химиком, связанным с разработкой или производством акк.

slv55
Маркс:

Где я писал про коптеры ?

Про акки - только здесь
в коптерах их не обсуждают - это раз

два - пищалку обсудили и закидали еще вчера когда я показал новый акк-графен
6S-10000 - это явно не самолет, и это еще мало.
три - пищалку я лично на 500-800м не услышу все равно. А вы?

Маркс:

готовлюсь перейти на телеметрию, осталось дождаться приемника, Футаба 14 уже лежит

,
Для коптеров по умолчанию правило летать с FPV с непосредственным контролем текущего напряжения по визуальному наблюдению монитора напряжения.

SAN:

Ещё раз напомню, что НР не рекомендует ниже 2,9 вольта; встречались и инструкции с ограничениями в 2,5 вольта.

Давайте я вам на своем заряднике X100-X400 разряжу и заряжу ваш аккумулятор,
а вы мне расскажете в чем смысл разряжать его до такого вольтажа и сколько секунд полета это вам даст?

Эти зарядники непосредственно на своем мониторе рисуют график заряда-разряда.

Отсечка: