Соберем статистику, как и чем заряжаем батарейки 5-6S 4000-5000ма в поле в поле.
Штатный.
😉 Значит, на поле постоянно полно друзей, у которых можно “подкурить”.
Так не рискую.
Один к одному вешаю перепост с Тюменского форума. Простите за эмоциональность, она относилась к тому форуму 😃
forum.angar72.ru/index.php?showtopic=156
Блииин, парни, ну сколько можно?
Давайте по-чесноку: в Тюмении есть один человек, который третий год летает на “большом” электричестве. Остальные третий год собираются 😃
И этот один вам со всей ответственностью скажет, что заряжаться надо в поле, от автомобиля. Ничего ему не станется! Я на трофи вот с такой лебедкой ездил, ни одного генератора не спалил (в отличии от лебёдочных моторов). Посмотрите характеристики: 480 ампер!
Аккумуляторов лучше иметь мало. Зарядников 2, но хороших. У меня FMA PowerLab8.
Для модели с 1 паком (6S): 4 штуки. Очень щадящий режим. Ток зарядки: 2С, время отдыха (охлаждения) батареи после полёта перед зарядкой 10 минут. Один зарядник, 2 пака в параллель.
Для модели с 2 паками (10-12S): 6 штук. Щадящий режим. Ток зарядки 2,5-3С, время отдыха 10 минут. 2 зарядника, 2 пака в параллель.
Перерывы между полётами - минимальны на отдышаться\покурить\чаю выпить.
Количество полётов - не ограничено.
Дома - вообще силовые не заряжаю! Дома у меня дохлый Гиперион, который 2А зарядки на 6S выдаёт. Только если дозарядить/отбалансировать.
В среднем у меня получается около 10-12 полётов в хороший полётный день. Теперь скажите мне, сколько килограмм лития вам надо притащить на поле, если заряжаться дома?
Не, я, конечно, не настаиваю, каждый мастурбирует на свой манер, я просто не могу понять маниакальной привязанности к домашней зарядке.
Саша, со всем уважением, на сколько сезонов тебе хватает паков в таком режиме? В том же сезоне они начинают умирать… У меня конечно же нет такой большой статистики, но как минимум 4 пака надо иметь, и то при условии что на поле есть народ чтоб отвлечься на “а поговорить?”.
З.Ы. “Электричество” пока небольшое, но уже все равно в теме… Дома заряжаем все паки в режиме балансировки, на поле fast charge. И так же 8-10 полетов в режиме с “перекурами”
написал же. 4 штуки и 6 штук соответсвенно.
А куда деваться, если спарка (10-12S). На 10 полётов - 20 кирпичей тащить?
Дохнут они, думаю, от недостатка качества.
Привет всем, заряжаюсь в поле: Бензогенератор 1,8 квт + блок питания 1,5квт 24в + iCharger 4010Duo.
Основная причина неиспользования автомобильного генератора- время + не надо держать заведённый автомобиль. Летаю на 6S 3300Х2 , имею 4-е пары, полёты можно делать “нон стоп”.
А какая разница, что держать заведённым, автомобиль или генератор? И причём здесь время? Единственный, но существенный плюс у Вас - это 24В.
А какая разница, что держать заведённым, автомобиль или генератор? И причём здесь время? Единственный, но существенный плюс у Вас - это 24В.
В том и разница, что ни Поверлаб 8, который был у меня, ни 4010Duo, который сейчас у меня не развивает полную выходную мощность при питании 12-ю вольтами от автомобильной сети. Например у Поверлаба это чуть больше 600вт, и ток на выходе порядка 17а, и всё, а вот при питании 24в, мы получаем на выходе как раз 40а, и соответственно время заряда сокращается.
А ты ограничение у ПауэрЛаба на входной ток снимал? По дефолту там что-то типа 20А, при максимально возможных 50.
У меня от 12В (на самом деле 13-14) выдаёт максимально возможный для аккумов ток зарядки 20А на 6S. Да, крокодилы и провода греются, но не плавятся 😃
А ты ограничение у ПауэрЛаба на входной ток снимал? По дефолту там что-то типа 20А, при максимально возможных 50.
У меня от 12В (на самом деле 13-14) выдаёт максимально возможный для аккумов ток зарядки 20А на 6S. Да, крокодилы и провода греются, но не плавятся 😃
Вот, 20 А, это не 40 А, ограничение по току я конечно же видел, и выставил его макс возможным для моего генератора автомобиля, и несмотря на это при работе на холостых видно, что в момент зарядки генератор не справляется с зарядкой и самого собственно автомобильного аккума, и с нагрузкой которую ты навесил, ибо идёт падение напряжения на аккумуляторе,- в начале заряда мы имеем 13,7в, и потом оно потихоньку снижается до 12,5в, понятно если “погазовать”, то начинает расти.
Вот собственно “Гена”
говоря о 20А, я имел ввиду зарядный ток для 6S. Потребляемый при этом - дофигища (не помню, чуть ли не 40).
Мои машины справляются все. Да, справедливоссти ради, езжу я на тракторах. Дизельные Геленд, Деф и Крузер 105. Генераторы мощные, аккумуляторы… большие 😃 У ТЛК и вовсе их 2 по штату. Да, машина всё время тарахтит… хрен с ней, гена тоже тарахтит. Да, напруга на аккуме падает, ну и хрен с ней, кратковременно и до 10В можно. Да, нагрузка на генератор неслабая. У крузера нет электроники, поддерживающей обороты ХХ, так 4,2л мотор просаживается в момент начала зарядки. Ну и хрен с ним.
Я получаю свой зарядный ток в 20А (а это 5С) больше мне не надо (пока). Зато минимум лишних делталей и ненужных телодвижений.
А у тебя: преобразователь, генератор, который надо заправлять и обслуживать… Да нуна! Лень мне не позволит 😃
Я понял что Вы имели в виду 20А зарядныный ток, но мне этого мало, с имеющимся 4010Duo я могу “снимать” 55А зарядного тока с двух каналов при заряде 6S в поле, а дома вообще 80 А с двух кналов(дома блок питания 2950вт, 48в. А так каждому своё, каждый идёт своим путём.
Про “своим путём” это Вы очень верно подметили 😃 Гле-то я это уже слышал 😃. Кстати, извиняюсь, что несанкционированно перешёл на “ты”…
Всё верно. Причем в моём пути тупик наступит изрядно раньше Вашего. Но, еще раз повторю: решение должно быть соразмерно задаче. Я заряжаю 2 кирпича одним зарядником с током 20А (10А на киприч). У вас 4 кирпича - током 40А. Получается абсолютно то же самое - 10А на кирпич. Это 2,5С. По декларации, ему можно пихнуть и 5С (20А на аккум), но дохнут, как мухи китайцкие акки при таком обращении.
Когда я гоняю модель на 6Ы мне хватает 4 кирпичей и 1 гарядника для прлёттов “нон стоп”. В случае 12Ы я беру ещё 2 кирпича и ещё один зарядник 😃 И это всё равно меньше, чем гена и конвертер 😃
ЗЫ: разучился коротко и ясно излагать мысли… сплошной сумбур…
В общем получается, что автомобиля достаточно. Спасибо.
Всеже в электрическом варианте нет проблем и одни плюсы при размахе до 1.5 метра. Дальше начинаются нюансы и компромиссы 😃
Алексей… Вы озвучили мнение 3-х летней давности…
У Вас много электромоделей более 1,5м?
Пока ни одной. Сейчас думаю, что взять на 1.8 метра. Электричку или бензин.
😉 Тогда откуда такая уверенность по поводу “до 1,5м”?
Всякое категоричное выражение неверно, включая и это (с)
Если интересно моё мнение, то:
rcopen.com/forum/f36/topic215960
С рекомендованным сетапом. AXI Gold Line 5320/18 винт 20х8
Поверьте, будет вам щастте! 😃
Было бы счастье у электромоделей, если аккумуляторы сделали бы на порядок живучей. А то живут не особо долго 😦
Когда уже в Сколково придумают аккумуляторы, которые служить будут долго. 😁
Imax6 + Imax8 😈
Graupner Balancer 6 Plus (слабоват, но если батарейки хорошие, то успевает балансировать)
четыре батарейки 5ач
В поле “переносной” (с ручками) свинцовый 40Ач + в машине 70Ач
Безперебойно не получается, но с перекурами - вполне
поверлаб-6
вожу собой 4 батареи 6s-5000
автомобильная батарейка 60ампер/часов способна зарядить четыре аккума. больше, как правило, не надо. мотор не завожу.
заряжаю по одному, как раз успевают остыть. ток зарядки 10А, соответственно “сосет” 20А
после/перед полетов (выбираюсь как правило на выходных) в гараже заряжаю автомобильную батарейку элементарной аккуцелькой, током 2А.
кстати ,провода с крокодилами у меня метра полтора. не люблю под капотом зарядку ставить. размещается сбоку в тени машины на чемоданчике