4S=2S+2S( или как из одного сделать два)

Морфиус

Друзья, а как сделать из аккамулятора 4s 2200 maч. => 2s 4400 maч

Andry_M
Gordak12:

Имею на руках АКБ 3S 4200mAh , хочу добавить одну банку 5200 мАч и получить 4S

  • Токоотдача банок как раз разная. Вы имеете ввиду ЦЭ? Дык, а ЦЭ да на емкость?
  • Вариант возможен.
  • Разница в 1000 повлияет на увеличение полетного веса.
  • Судьба переделки в Ваших руках.
  • Работать будет долго и счастиво.

Заметка по посту Михаила о долгой балансировке:
Действительно, первая балансировка будет долгой. Все последующие заряды с балансировкой - обычные.

Морфиус:

как сделать из аккамулятора 4s 2200 maч. => 2s 4400 maч

Руками разорвать акк по 2 банки. Затем соединить эти 2 штуки (2S) параллельно.

stefel:

какое должно быть напряжение?

Обычно считают 3,7В на банку спустя пару минут после полного снятия нагрузки.
При этом акк не разряжен полностью. Но т.к. разряды ЛиПо, как и его полные заряды уменьшают его жизнь, разряжать ЛиПо до заявленных в спецификации на ЛиПо величин не рекомендуется…

stefel:

при отображении расхода мач, при каких показателях мне необходимо уже садить самолёт?

Самостоятельно проверьте у себя для данного аккумулятора. И затем ориентируйтесь на свои значения…
На отданные ма влияет внутренне сопр аккумулятора. К тому же оно не постоянно. Зависит от температуры, от старения… Потому никто не ответит Вам, только Вы сами…

Морфиус

Схемку не могли бы нарисовать, паралельную и последовательную и объяснить в чем разница? Я то знал чуть запутался. Спасибо за ответы.

Andry_M

Схемку рисовать лень… 😦
Было: - - - -
Разорвали: - - . + . - -
Станет: = =

для “спасибо” под сообщением есть кнопка…

Морфиус

Да не я еще больше запутался. Лучше бы вы не писали…

Все, понял нашел в ютубе паралельное и последовательное соединение. Андрей благодарю за ответы.

13 days later
Морфиус

Друзья подскажите , а как балансирный провод соединять . То есть я хочу из 4s 2200ma сделать 2s 4400ma ?

Andry_M
Морфиус:

как балансирный провод соединять

Балансирный провод от 4S убрать в стол. Взять балансирный провод от 2S. Там должно быть всего 3 клеммы и 3 провода: красный, синий (белый), черный…
Паяете черный на минусовую клемму сборки. Красный на плюсовую. Синий на среднюю точку банок. Схема такая:

синий паять сюда -> = . = <- красный сюда
К точке паять синий (белый).

Морфиус

понятно. получается запаралелить, а зарядка поймет ток на банке 7,4 волт? ведь на банку 3,7 вольт.

Aless

Елки палки физику в школе прогуливали? Закон Ома не учили? У вас параллельное соединение поэтому зарядник будет видеть две параллельных банки как ОДНУ. А вот зарядный ток надо увеличивать при таком соединении.

Andry_M

Обана…😃… облажался! 😃 Написал правильно, а нарисовал неправильно. 😠 Вот это:

Andry_M:

синий паять сюда -> = . = <- красный сюда
К точке паять синий (белый).

Нужно исправить!!! Должно быть как написано словами:
черный паять сюда -> = . = <- красный сюда
К точке паять синий (белый).

Морфиус:

а зарядка поймет ток на банке 7,4 волт? ведь на банку 3,7 вольт.

Не понял…
Ток по банкам это одно, напряжение - другое.
Напряжение одной банки от 3,5 (разряжена) до 4,2 вольт (полностью заряжена).
Соответственно две банки это 7 - 8,4 вольта.

Морфиус

в терминах особо не разбираюсь имелось ввиду напряжение а не ток. До скольки надо увеличивать зарядный ток на паралельную банку.

и сможет ли зарядка равномерно зарядить две банки в паралельном соединение , так как видит как одну.

Andry_M
Морфиус:

До скольки надо увеличивать зарядный ток на паралельную банку.

Вы заряжали током 2,2А. Теперь заряжайте током 4,4А. Т.е. зарядный ток 1С.

Морфиус:

сможет ли зарядка равномерно зарядить две банки в паралельном соединение , так как видит как одну.

Еще как сможет! Не волнуйтесь!

oldmen

В электричестве слабо разбираюсь. Поэтому мои советы-непрофессинальны.
Вот такой непрофессиональный совет: сделайте две отдельные сборки по 2 банки. Для удобства можно в одной смотке. Заряжайте каждую сборку отдельно, как 2S. Для подключения на модели сделайте аналог провода -разветвителя для серво. Т.е. от “плюса”, идущего потом на регуляторидут два “плюса” на АКБ, по одному подключаются к “плюсу” каждой сборке из двух банок. Тоже с “минусом”.
Предполагаю, что для увеличения тока разряда внутри банки ячейки соединяют параллельно. С другой стороны не рекомендуют зарядку параллельно соединенных банок, видимо из-за этого: I1/ I2 = U2 / U1 .

Aless
oldmen:

С другой стороны не рекомендуют зарядку параллельно соединенных банок

А как же акумы собранные по схеме 2S2P? Это как раз наш случай. А на счет параллельной зарядки я на своей зарядке заряжаю 3-6 параллельно соединенных акумов и меня все устраивает. Естественно все акумы одного производителя одной емкости и одной токоотдачи.

Морфиус

Собрал в парельную и соеденил балансир на 3 контакта как описал Андрей.Поставил на зарядку режим баланса ток 4400 батарея 2s, в инфо меню показывает две банки на одной в данный момент 4.08 на другой 4.12 - это нормально?

Andry_M
Морфиус:

4.08 на другой 4.12 - это нормально?

Нужно зарядить аккумулятор и при необходимости отбалансировать его. И все станет нормально.

Aless:

я на своей зарядке заряжаю 3-6

Я тоже. 😃 И ни грамма не жужжу по поводу законов бухгалтерии… 😁

Aless:

все акумы одного производителя одной емкости и одной токоотдачи.

Пофиг мороз! Разная емкость не проблема! 😃 Но эти мысли стараюсь никому не говорить… 😝

Морфиус

Отлично, теперь супер вопрос; есть аккумулятор bosch 10.8 v li-ion 2 шт, нет родного зарядника. По форме похоже что три банки и контактов 4 плюс минус и два непонятных сбоку. Как заряжать эти аккумы зарядником imax b6?

oldmen
Aless:

А как же акумы собранные по схеме 2S2P? Это как раз наш случай.

Если обратите внимание, то схема2Р применяется в сборках с высокой токоотдачей.Пользовался такими сборками для автомоделей. Но это компромисс между нежелательностью параллельного заряда и необходимостью большой токоотдачи. Предполагается, что для этих сборок проводится селекция банок. Для обеспечения примерно равных параметров между банками.
На самом деле, большинство моделистов хобби уровня все же пилоты, а не механики. Применительно к данной теме, влияние схемы зарядки на отдаваемую емкость, снижение срока службы мало кто сравнивает. Каждый заряжает, как ему удобно.
Отвечая на чей-то вопрос, мы предлагаем вариант его решения. Те, которые нам кажутся лучшими. А уж вопрошающий выбирает то, что его устраивает.
Я старался избегать параллельной зарядки еще со времен серебрянно-цинковых АКБ, потом никелькадмиевых. Поэтому и предлагаю избегать в любых других. Но не более того. Насколько негативна для АКБ параллельная зарядка, я не знаю. Может она срок службы сокращает всего на 5% и “недозалив” на 1%. Тогда можно пренебречь этим. А может и на 30%?
Эти цифры действительно важны для принятия решения, но я ими не владею. Потому, что слабо разбираюсь в электричестве.

Andry_M
Морфиус:

теперь супер вопрос; есть аккумулятор bosch 10.8 v li-ion 2 шт, нет родного зарядника. По форме похоже что три банки и контактов 4 плюс минус и два непонятных сбоку. Как заряжать эти аккумы зарядником imax b6?

У меня нет В6… по аналогии: нужно включить программу зарядки ЛиИон. Это если сборка аккумуляторов без чипов!!!
В последнем случае с помощью В6 никак не зарядить… 😦
Т.е. обычно такие аккумуляторы идут совместно с зарядным контроллером. Заодно он может считать кол-во ма/час, залитых в банки. Разные фирмы изголяются по разному…
На 100% сказать что там у Вас немогу. Нужно разбираться конкретно с Вашими аккумуляторами.

oldmen:

Я старался избегать параллельной зарядки еще со времен серебрянно-цинковых АКБ, потом никелькадмиевых. Поэтому и предлагаю избегать в любых других.

oldmen:

слабо разбираюсь в электричестве.

Тем не менее лихо советуете как поступать… Где логика?

oldmen
Морфиус:

По форме похоже что три банки и контактов 4 плюс минус и два непонятных сбоку. Как заряжать эти аккумы зарядником imax b6?

Вам придется построить (спаять) балансир. Если судить по напряжению, то у Вас 3 банки. Плюс и минус-это выходы с крайних банок, которые подключаются к потребителю. Два “непонятных” это выходы с соединния 1 и 2 банки и 2 и 3 банки . Берете балансир от 3S. с четырьмя проводами. Припаиваите или через раъем к минусу всей батареи. Затем вольтметром замеряете: Минус вольтметра на подпаянный к минусу сборки , а плюс на один из непонятных выходов. Находите тот, что покажет 3,6 В или чуть больше. (второй покажет в 2 раза большее напряжение). Находящийся рядом с минусом (по раскладке балансирной фишки) провод припаиваете к непонятному выходу с 3,6в. Следующий в непонятному выходу на 7,2в. А последний к Плюсу.
Потом подсодиняете плюс от за рядки к плюсу сборки, минус к минусу. Вонзаете баласир в разъем для 3-х банок. Выбираете зарядку/ балансировку LI-ion, выбирает 3 банки. Выбирает нужный ток . И Заряжаете, аналогично ЛиПо.
У меня такой же зарядник (экономлю), поэтому пишу.

Andry_M:

Тем не менее лихо советуете как поступать… Где логика

Занимался электричками (авто) с 80-х. Возник определенный опыт эксплуатации АКБ. Исходя из практического опыта и “лихо советую”.

Aless

Практика показывает, что акумы дохнут быстрее от лежания без дела, чем от параллельной зарядки 😉
2 сезона, ну 3 это максимум что можно взять от акума. И то при условии что вы хоть как то за ними следите и не перегружаете.