Нарушение режима хранения Li-Po - какой диагноз?
Немного накосячил я. Пролежал мой аккумулятор, Turnigy nano-tech 4000mah 3S 40-80C, около месяца полностью заряженный.
Оболочка немного вздулась - на ощупь аккумулятор твёрдый, прямоугольный, а под оболочкой(по всей плоскости) немного газа. Параметры заряда-разряда не изменились.
Что делать с этим акб?
Где-то советуют проколоть, где-то советуют в холодильнике охладить, ну а где-то выбросить.
Может кто сталкивался с подобными косяками в хранении?
Подскажите, пожалуйста! =)
Те кто советуют проколоть - прикалываются!! Если аккумулятор по токоотдаче вас устраивает, то пользуйтесь на здоровье.
Главное чтобы не бахнул! 😃
Если следовать всем рекомендациям по эксплуатации липошек, то не бахнет. А вот если проткнуть, да еще и полностью заряженный, то тогда и бахнет, точнее полыхнет!
Была похожая ситюация с 4мя (!!!) нанотехами - в межсезонье лежа за несколько месяцев вздулись .Потом выяснилось что и летать они уже и не могут.Вот такие вот нанотехнологии.Толи партия с браком была ,толи так и должно быть 😃 . Больше нанотех стараюсь не брать.
Ну надеюсь, что использую согласно всем рекомендациям))
КАРАСЬ, а лежали они по несколько месяцев в режиме хранения(3,8В)?
а лежали они по несколько месяцев в режиме хранения(3,8В)?
Нет ,лежали заряженными,но это не повод так себя вести.Тем более что все остальные аккумы(турниги,зиппи) перезимовали хорошо и счастливо.
Никогда не пользовался режимом хранения,тем более что сейчас летаю и в зимнее время тоже.От непосредственного использования у меня аккумы изнашиваются быстрее ,чем от лежания.
Насколько мне известно, режим хранения - необходимое условие для липошек.
Ну посмотрим как мой аккум себя поведёт - сегодня разряжу его полностью и залью по крышечку, посмотрим сколько махов влезет.
Насколько мне известно, режим хранения - необходимое условие для липошек.
А если я летаю через день ? или каждый день ? или раз в неделю ? или вообще не предсказуемо как ? или заряжать уже прямо в поле ,перед стартом ,а то пока из дома до поля донесешь заряженными все передохнут.я так не готов,честно говоря.никогда не парился с “правильными” режимами храниния,пользую все по кругу,что б никто “не прогуливал” ,умирают по тихоньку от непосредственного использования. наверное,если пользуетесь аккумами редко,может и есть смысл заморачиваться.
Именно! При постоянном использовании смысла нет переводить в режим хранения.
Я пользуюсь иногда пару раз в неделю, иногда раз в месяц. Поэтому смысл есть. Просто последний раз забыл разрядить до режима хранения и был за это наказан =(
Я хранил и заряженными и в режиме хранения. Разницы не заметил никакой. Так что не парюсь по этому поводу. Если вздулся, тем более всего за месяц. скорее всего или брак, или нарушение условий хранения. Хранить нужно в холодильнике на нижней полке на дверце. А если в тепле, да еще солнце ненадолго попало, то вполне себе может вздуться и выйти из строя.
Хранился при комнатной температуре, защищённый от прямых солнечных лучей.
сегодня разряжу его полностью и залью по крышечку
Вот только разряжать полностью надо без фанатизма, не далее как 3.3В на банку. Мне один раз так помогло - сдулся, но только один раз.
Зарядник умный, справляется со всеми задачами. =) Вчера не получилось, буду сегодня этим заниматься)
Немного накосячил я
Не бери в голову 😉
любое правило подразумевает исключения,сколько людей столько и мнений по поводу использования батарей.
косяками в хранении?
Долго ржал,кто ж так напугал то?
любое правило подразумевает исключения,сколько людей столько и мнений
Ну-ну…
Я как-то предпочитаю пользоваться правилами от серьёзного производителя.
--------------
emphasize that destroying the battery is:
- Recurrent discharge under 3V/cell
- Storing the full state (4.2V/cell) for more than 24 hours
- Emptying a cold battery (below 15 ° C) with high flow (at maximum continuous label C or more)
-------------
Перевод нужен?
Так я про то,каждому свое 😉
Так я про то,каждому свое
Законы физики, химии, электротехники - у Вас тоже свои?
И прямой угол, “по мнению Павла” может доходить до 100 и более градусов? 😉 Удачи!
Законы
Не путайте законы и правила 😉
Допустим моим трем двубаночным батареям на 800 ма глубоко наплевать на правила их хранения, да и мне тоже заряженные они или в режиме хранения лежат неделями.
моим трем двубаночным батареям на 800 ма глубоко наплевать на правила их хранения, да и мне тоже заряженные они или в режиме хранения лежат неделями.
Если померяете внутреннее сопротивление банок - а от него зависят параметры токоотдачи, ну или просто отдаваемый ток/емкость Ваших батарей - и сравните с такими-же новыми (или не новыми, но правильно эксплуатируемыми) - Вы неприятно удивитесь.
Законам химии и электрохимии - без разницы как Вы к ним относитесь 😉 Они существуют, работают. И “пофигизмом” их не обойти.
Кстати “мелкота” к условиям 'эксплуатации даже более критична (проверено на 1S и 2S 100-450mAh аккумах).
И, думаю для всех есть разница - хранить/заряжать правильно и сотню циклов летать 5 минут (например) в полный отжиг - или пофигистически эксплуатировать а потом всего после десятка циклов уныло летать 3 минуты.
А, ну да, можно потом говорить “турнига хлам”, “SLS хлам”, Gens ACE хлам" - забывая о том, что сам же и убил аккумы.
Друзья! Спорить тут можно бесконечно!
Долго ржал,кто ж так напугал то?
Запугали меня, как правильно сказал Игорь, законы физики и химии. Ибо в своё время, когда занимался страйкболом, был у меня пакетик аккумов от NICd до LiFePo4 (А вот LiPo не было). И каждому нужен был определённый уход и забота, чтобы жили долго и счастливо.
Вернёмся к моему вопрос:
Итак судя по всему у меня просела одна банка, т.к.
При равномерной разрядке всех банок, на уровне 3,5В одна банка резко просела до 2,5В (2 другие остались 3,5В).
Я уже почти похоронил аккумулятор, но решил его попробовать его залить - 4400 мАхов влезло, на всех банках 4,2В.
Внимание вопрос! :
Безопасно ли использовать такой аккумулятор?!
(я понимаю что циклов через 10 он сыграет в ящик, но тем не менее!)
Безопасно ли использовать такой аккумулятор?!
Я пробовал использовать. Толь ко вот толку никакого. Влить в него можно много. А вот достать обратно, увы 😃