режим хранения батареи

Andron1967

хочу перевести 3 акума 3S 5000ма в режим сторадж какие значения в зарядном устройстве надо выставлять по току
по умолчанию стоит 1А так и оставить?

Shimano

Перевод в хранение ничем принципиально не отличается от режимов заряд/разряд,
отличие только в напряжении на банке до которого происходит заряд/разряд.
В случае STORAGE эта величина в зависимости от производителя ЗУ варьируется в диапазоне 3,8-3,9В на банку.
Отсюда вывод, если АК в состоянии выдержать 1А заряда/разряда, то ему плохо точно не будет ))
В случае с АК 5000мАч “поплохеть” от 1А не может ни какому АК.

А 5000 это случаем не на ЕЖА?? Вот ему с таким весом точно не будет хорошо, разве что это 4 банки.

Andron1967

Нет этот акум я покупал в марте для 1.5м крыла фантом но передумал его собирать

Aiwan

Единственный момент, чаще всего перевод в “сторж” подразумевает разряд оставшейся емкости батареи. А это может быть долго, тем более такого объема. И как следствие, осознанная покупка второго зарядного устройства с высокими параметрами для разряда батарей, которые по первой даже не брались в расчет.

п.с. Андрей, увидел случайно у себя в профиле наличие поставленного мной Вам “помидора”, которого я не ставил. Это проблема использования форума на мобильных устройствах, тут обсуждалась не раз. Это когда без ведома пользователя улетает помидор в сообщение, а автор “отданного помидора” не подозревает ничего. И получатель помидора не понимает “за что это”? Просто хотел прояснить ситуацию.

Shimano

Про ЗУ все правильно, но не стоит сразу пытаться “объять необъятное”.
У Реакторов и Чарсунов, тех которые клоны iCharger есть классная функция дегенера эээ регенеративный разряд,
когда АК разряжается в источник, которым может служить свинцовая батарея от автомобиля, или любой другой ХИТ.
У меня таким выступает выкупленный в магазине запчастей б/у АК Мутла 60Ач.
А там совсем другие токи разряда, можно и пяток ампер получить ).

Так в твоих силах его “грохнуть” 😁
Жмешь на “единичку”, а потом “убрать оценку” (как то так.

Aiwan
Shimano:

Так в твоих силах его “грохнуть”
Жмешь на “единичку”, а потом “убрать оценку” (как то так).

Да, это дело можно исправить только в определенный момент времени после сделанного, как и убрать “лайк” или отредактировать пост.

Shimano

Не знал )), помидоры имеют свойство “высыхать” ))

Andron1967

короче усыпил я 3 ака до лучших времен пока крыло не хочу собирать завтра наверное первый облет ежика

Shimano

В идеале их бы еще поместить в прохладное место, я “выбил” у жены треть полки в холодильнике.
Стоит пластиковый контейнер с АК.
В режиме хранения не так важно, но все таки пару процентов за год сохранить позволяет.

1 month later
Reulen

Доброго времени.
Закончил сборку биплана Skybolt. Конструкцией набора предусмотрен доступ внутрь, через снятое нижнее крыло. Не то, чтобы геморрой, но реально неудобно. Бортовой аккумулятор Life, питание борта без ВЕС, напрямую к приемнику. Плюсовой провод через выключатель 20А. Т.к. модель настраиваю дома, и на сегодня лимит времени на сие творчество исчерпан, вроде как надо снять бортовой аккумулятор. Но очень влом снова снимать верхнее крыло попутно снимая стойки и тяги и далее нижнее крыло, а завтра после обеда снова все собирать для окончательной настройки. Подскажите, если бортовое питание по моей схеме отключено бортовым выключателем (разомкнут только плюс) - аккумулятор не разрядится?

vadstav

Акум так не разрядится, не волнуйтесь ! Но вот если будите пользовать LI-PO то снимать однозначно !!!

schs
vadstav:

Но вот если будите пользовать LI-PO то снимать однозначно

У меня во всех самолётах аккумуляторы живут внутри. Снимать сильно сложно. Так что не всё так однозначно.

Reulen
schs:

У меня во всех самолётах аккумуляторы живут внутри. Снимать сильно сложно. Так что не всё так однозначно.

Просветите пожалуйста. До какой минимальной температуры воздуха они “живут” в самолетах. У нас погода сейчас не полетная. Температура от -2 до +5. Облетывать модель буду в лучшем случае, в течение следующей недели (потепление прогнозируют). А сейчас дожди со снегом, понимаете ли. В идеале бы настроить модель дома, да не разбирая увезти в гараж (там компания из ожидающего облета Миража). Но вот с аккумулятором по незнанию парюсь.

Andy08

Хранить можно при любой температуре главное в режиме стораж и перед зарядкой прогревать до комнатной температуры. При пониженной температуре аккумулятор даже лучше сохраняется, замедляются химические реакции.

vadstav:

Акум так не разрядится, не волнуйтесь ! Но вот если будите пользовать LI-PO то снимать однозначно !!!

Чем липо так кардинально отличается от ЛиФе? Правила эксплуатации одинаковые у них.😃

wind7
Reulen:

Просветите пожалуйста. До какой минимальной температуры воздуха они “живут” в самолетах. .

вопрос не совсем понятен … вы спрашиваете до какой температуры на нем можно летать или хранить ?

вообще на холоде акумы сильно теряют в емкости и если его в таких условиях высадить ниже положенного то он быстро деградирует , а провафлить момент не сложно , так что кто летает зимой , греют их до самого взлета и статаются контролировать степень разряда … да и хранить при отрицательных температурах я бы не стал … не часто но бывали случаи когда у людей после холодильника в начало сезона акумы сдыхали за неделю…

Andy08

Храню аккумы на балконе, иногда бывает ниже -20-25. Некоторые живут уже шестой год.

schs
Reulen:

До какой минимальной температуры воздуха они “живут” в самолетах.

Мои хранятся дома, температура около +25. Но конечно лучше хранить(долговременно) при температуре чуть выше нуля.
Перед длительным хранением - перевести в storage. При минусовой температуре не храню.

Летаю до -25, ниже пока развернёшься в поле - замерзнуть можно.

Reulen
Andy08:

Храню аккумы на балконе, иногда бывает ниже -20-25. Некоторые живут уже шестой год.

Допустим, я храню в стораже в гараже, зимой. Температуры от -10 до - 30. Перед полетами модель в машину и на поле - это где то 30-40 минут поездки. Спасет мало, т.к. аккум внутри модели - сомнительное прогревание, но все же. А вот дальнейшая зарядка до полного, будет считаться за прогрев? Аккуммулятор ведь однозначно нагреется, вроде как “все ровно”,…кажется. Вот только, можно ли его заряжать если его температура… минус 10(15) грд. ?

wind7:

вопрос не совсем понятен … вы спрашиваете до какой температуры на нем можно летать или хранить ?.

Проясню. Как эксплуатировать и в каком режиме хранить - знаю. Всегда храню в “стораже”, в холодильнике. Но вот с бипланом, постоянное снятие и установка аккума - много делов. Вот и подумал - после полетов, на поле загонять в “стораж” и так хранить в самолете, в гараже. Перед полетом за 15 мин. зарядил до полного и в небо. Вроде все кошерно, но вот зимние температуры засмущали мозг, в плане хранения.

Andy08
Reulen:

Я так понимаю, перед эксплуатацией их согреть надо?

Абсолютно точно.

Reulen:

30-40 минут поездки. Спасет мало, т.к. аккум внутри модели - сомнительное прогревание.

Совсем не прогревание.

Reulen:

А вот дальнейшая зарядка до полного, будет считаться за прогрев?

Ни в коем разе. Холодный аккум берет на себя больше и перезаряжается. Естественно от этого быстрее умирает.
Тут только вариант заносить домой, прогревать пару часов и потом заряжать.

Губанов_Игорь

Парни, с хранением батареек есть два надежных варианта:

1 - вы не собираетесь летать в холодное время года.
Бортовые батарейки спокойно хранятся вместе с самолетом в гараже, сарае или где то еще на холоде. Снимать их не надо. Можно хранить в стороже, а можно и как придется. Обычно срок службы борта при хранении зимой в холоде составляет не меньше 4-5 лет (в отличии от силовых батареек). Если зимнее хранение предполагается в теплом помещении, есть смысл загнать борт в сторож

2 - вы будете время от времени летать в холодное время года:
Бортовые батарейки перед зарядкой и использованием нужно подержать в тепле не менее 2-3 часов. Только после этого подзарядить и ехать на полеты. Но надо учитывать, что и полимерки и современные феррумы на морозе очень быстро теряют емкость (если летом батареек хватало на 10 полетов, зимой может и на два не хватить, а может и на один, в зависимости от ситуации), при последующем нагревании в помещении после полетов емкость восстанавливается
Для тех, кто собирается летать при температурах ниже -10 градусов, очень желательно специально для зимних полетов купить феррумы 123, они холод вроде как держат намного лучше.