Есть ли спецы по PowerLab 8v2?

Andy08
locus:

А про электролит… Такая точно практика есть - ставить параллельно мощнейший конденсатор, для гашения пикового потребления усилителями.

Как правило всю эту мутотень ставят в районе багажника, провода длинные… Вообще “случай конечно интересный”. А, как с аккумом пробовали, отдельно или в составе машины, просто двиг глушили?

locus

Ну, вот - занялся сегодня снятием характеристик при заряде. Итак, общее описание: заряжаем 3шт*6S 5000mAh. В первых двух экспериментах участвовал, естественно, и автомобильный генератор. В 3-ем - только лишний аккумулятор (никуда не подсоединенный).
Эксперимент 1 - заряжаем от генератора автомобиля + аккумулятор (просто цепляюсь за клеммы аккумулятора ничего не отсоединяя). Выбранный профиль - DC Supply ( на скриншоте видно - которые выбран галочкой). Итог: ток зарядки - 23.9А, PowerStatus - Reduced (LowVoltage):
>>>> А как вставить картинку в текст?? Откуда взять URL???…… Или только вложением? <<<<<<
Эксперимент 2
Все соединение те же, просто перезапускаю зарядник, но теперь выбираю профиль Battery, как будто я подсоединен к батарее.
Результат: ток зарядки - 26.5A, PowerStatus - Reduced (Supply Noise):
>>> сюда не смог вставить картинку <<<<<<
Supply Noise - видимо, что он почувствовал “фальшь”, какие-то пульсации в источнике.
Эксперимент 3
ПОдтащил простой свинцовый аккумулятор, перецепил зарядника клеммы на него. Итог: выдает, как и положено по его профилю (см. ограничения чуть выше) - 49.5А
PowerStatus - Normal (No Limiting)
>>>>Здесь тоже должна быть картинка<<<<
=============
Так что я никак не пойму, что за психологический барьер у зарядника под названием “LowVoltage” использовать напряжение 14.3 вольта (и забирает только 23А), при том, что из 12.42В он легко достает 50А.
На всякий случай добавляю картинку с описанием Preset “High Power”,  через который заряжал во всех трех экспериментах, а также закладку Cell, на которой тоже что-то видно, м.б. полезное.
Кто-нибудь знает полное описание всех возможных PowerStatus? Мне, например, встречалось Reduced (Cell sum error). Что это значит?

3Daemon

Ну что-ж. Думаю сейчас самое время отправить собранные скриншоты (с пояснениями) “аффтарам”-разработчикам PL8 с вопросом - WTF? Хотите - могу помочь с пояснениями на Англицком.
However, I have very strong personal assumption 😉 что ответ от них будет примерно таким:
Эксперимент 1 - “а у нашего зарядника алгоритм такой, что при выборе DC Supply и фактическим напряжением по входу ниже 18V (22-24-26) срабатывает ограничение по потребляемому току в 24А с индикацией Low Voltage”. Типа хотите больше - используйте хайвольтные PSU.
Эксперимент 2 - “а в случае использования Battery power source наш алгоритм позволяет больший ток (24V аккумы редки) - но что-то Ваша батарея нестабильна по напряжению, потому ограничиваем”.
Эксперимент 3 - “во а тут алгоритм позволяет выдавать согласно сеттингам”
😃

MihaD

По первому эксперименту:
Установлен лимит 12,5вольт на входе. Именно по нему и срабатывает ограничение. Это напряжение заряженного аккумулятора, и эти 23 ампера - максимум, что на холостых отдает генератор.

Andy08

Мысли следующие. В э.1 и э.2 потребляемая моща примерно равна, 279 и 302Вт. В э.3 по заданным параметрам. В первых двух экспериментах так или иначе задействованы электрические цепи авто. Напрашивается вывод, что в них, что-то и мешает максимальной отдаче.

locus
MihaD:

Установлен лимит 12,5вольт на входе. Именно по нему и срабатывает ограничение

Совсем не понял… Оно будет срабатывать, если если напряжение генератора опустится ниже 12.5В. А оно, насколько видно, 14.48В. Так что это - в молоко. Максимум 23А на холостых - тоже не буду комментировать. Уже обсуждалось - к сожалению, тоже в молоко 😦(

Коллеги! А кто РЕАЛЬНО пользует сей прибор (PL8)? Неужели у всех идеальная картина мира - супермощный источник питания на 24В*2kWt, и все честно выбирают “DC power supply”, не пытаясь прикинуться Battery? Кто-нибудь видел PowerStatus какой-нибудь другой, отличный от “Normal (No Limiting)”? В мануале-то нет описания какие вообще могут быть PowerStatus-ы, и что это значит.

Михаил_Екб
locus:

Максимум 23А на холостых - тоже не буду комментировать. Уже обсуждалось - к сожалению, тоже в молоко (

Andy08

Особенно ЗАЗ и ЛуАЗ понравились.😃 Михал, не хотел вас расстраивать, но жизнь слегка ушла вперед.😉 На моем авто стоит генератор 23100BC00A, номинальный ток 120А, по вашей табличке при работе на холостых он будет выдавать 40-50% мощи, т.е. 50-60А влегкую. И еще, на приличной машине при повышении потребляемого тока обороты движка на холостых тоже поднимаются трошки.

locus:

РЕАЛЬНО пользует

Уже писал выше. Заряжал два 6S 5000 в параллель током 2С от работающего на холостых движка. Напруга 14,2В, ток на входе в конце заряда 40,5А. Никаких проблем. Генератор не греется.

Михаил_Екб

Кто ж спорит, что жизнь ушла в перед.
У меня то же выдает 40 ампер без поднятия оборотов ХХ, но не на всех машинах такие генераторы.

Andy08

Да, есть такое подозрение, что сейчас уже почти на всех. К тому же топик стартер сразу предупредил, чтобы по этому поводу не волновались.

locus

Всем добрый вечер!
Полетал сегодня с утра - и понял: ну не устраивает все-таки меня столь длительная зарядка в поле током 26А! Значит, нужно продолжать эксперименты до победного 😒
Эксперимент 4
Раз дело в качестве выходного напряжения (моя основная гипотеза) - тогда давайте его улучшать. Сглаживать - так сглаживать. В моей памяти есть только один способ относительно просто сгладить пульсации - поставить параллельно конденсатор (можно, конечно, индуктивность последовательно включить, но это экзотика 😃 ). Чтобы не гадать с подходящей емкостью - просто “решил взять лучшее”: если любители качественного звука могут потратиться достойный кондер, то почему любители вертолетов не могут позволить себе такого же? короче - купил за 1990р в МВидео конденсатор на 1Ф. Напаял разъемы ЕС5, чтобы можно было включать в разрыв разъемов ЕС5 (параллельно), и установил, согласно рекомендациям, непосредственно на входе зарядника.
Получилось вот так:

И вот - можно видеть результат: 35А!! Почему 35? - просто потому что в пресете стоит LowVoltage Limit - 11.2В. Если его уменьшить - то ток, думаю, еще увеличится (просто не было времени).
Теперь кратко выводы:
сглаживание (усреднение) пульсаций привело к падению эффективного напряжения до 11.3В Но это на входе в зарядник. Какое при таком токе падение напряжения на проводах (а они у меня довольно длинные, сделаны на основе проводов для “прикуривания”) - пока не знаю, надо выяснить. Зато есть очевидный и неприятный факт - эти провода стали очень сильно греться, а значит - приличная часть мощности (а значит, и напряжения) уходит в бесполезное тепло. Буду делать их толще и короче.
Считаю сегодняшний эксперимент приличным прорывом 😉
PS: машина у меня дизельная, а значит обороты (и холостые в т.ч.) ниже, чем на бензиновой. М.б. с этим связано, что пульсации напряжения генератора под нагрузкой больше? Кажется, я скоро все же куплю осциллограф…

3Daemon
locus:

можно видеть результат: 35А

А это было с Battery power source в настройках? Или всёж DC Supply?

locus:

Кажется, я скоро все же куплю осциллограф

Похоже, я был прав с предположением, что вам нужно поменять автомобиль! Ну… или доработать 😉

locus
3Daemon:

А это было с Battery power source в настройках?

Это был Battery - потому что именно на нем зарядник жаловался всего лишь на пульсации, с которыми я и взялся бороться.

3Daemon:

поменять автомобиль! Ну… или доработать

Так де-факто уже дорабатываю всякими конденсаторами 😃

MihaD

А померить мультиметром напряжение в бортовой сети автомобиля так сложно?
Если на проводах падает (14,2-11,3)х35=100 ватт, они не просто нагреются…
И что, попросить кого-нибудь подержать педалью газа обороты - сложнее, чем фарадный кондер и осцилограф покупать?? 😃

VladislavVY

Хорошо что зарядник не сгорел. Не любят они длинные провода питания, так же как и регуляторы скорости. При использовании длинных проводов питания нужно обязательно использовать дополнительные конденсаторы (Low ESR), подключенные к проводам питания как можно ближе к заряднику.

locus
MihaD:

А померить мультиметром напряжение в бортовой сети автомобиля так сложно?

Михаил… Ну, как вам сказать… Я не хожу по жизни с мультиметром за пазухой. До этого эксперимента, когда провода были те же, а зарядник показывал 14.3В (а ток, между прочим, был 25А), я вообще не задумывался о влиянии проводов. Очевидно, что падение напряжения далеко не 0, и генератор дает даже не 14.3В, а больше. Теперь буду носить…

MihaD:

И что, попросить кого-нибудь подержать педалью газа обороты - сложнее

Ну, вот прямо так - не знаю кого просить. Прохожих ловить разве что 😃 Я вчера вместо прохожего нашел кусок кирпича и какую-то коробку - и подпер педаль газа несильно (не до рева), к радости всех рекомендующих. Но - увы! - зарядник моих трудов не оценил, и показывал все те же амперы и вольты.

MihaD
locus:

Но - увы! - зарядник моих трудов не оценил, и показывал все те же амперы и вольты.

Это странно, с моей точки зрения. Может, был неправ. Тогда меряйте падение на проводах. Или их сечение и длину, падение посчитать можно.

locus:

Я не хожу по жизни с мультиметром за пазухой.

По жизни - это и не требуется. А вот на эксперименты по использованию автомобиля в качестве электростанции странно ходить без мультиметра. 😃

Andy08
MihaD:

Это странно, с моей точки зрения

Михаил, а что странного? Физику никто не отменял. Если бы генератор не выдавал нужного тока, то напруга бы на выходе падала и он бы грелся. Ничего из этого не происходило - значит ток выдаваемый геной был достаточен даже на холостых. Я же уже писал выше, что все авто генераторы изначально рассчитываются на то, чтобы ыдавать достаточный ток для максимальных нагрузок даже на холостых оборотах. Вы излишне заморачиваетесь.😉

MihaD
Andy08:

Вы излишне заморачиваетесь.

Да, действительно. Это же не мой автомобиль. И чего я лезу? 😃

Andy08:

Физику никто не отменял.

Вот именно. Когда удастся “выжать из киски еще 50 грамулек”, советую температуру генератора померить. Греется он не от “падения напруги на выходе”, а от тока. Условия охлаждения явно до нормальных не дотягивают.

Andy08

Михаил, я уже писал, что заряжаю от своего авто током в 40А. Вы зря думаете, что я настолько безумен, чтобы элементарно не проконтролировать процесс и попасть на энную сумму.😃 Не греется генератор.😉 О чем и писал выше:

Andy08:

Заряжал два 6S 5000 в параллель током 2С от работающего на холостых движка. Напруга 14,2В, ток на входе в конце заряда 40,5А. Никаких проблем. Генератор не греется.

locus

Всем доброй ночи! Довел свои провода до ума: существенно укоротил (пришлось разместиться сразу на двигателе, под поднятой крышкой капота, а не на столике рядом с машиной) и сделал их существенно толще (не пожалел!): в итоге получаю свои 42А (поставил пока такой порог на ток) при напряжении 14.1В (сколько, оказывается, жрали вольт прежние провода!) на входе в зарядник. Движку - все равно: не орет, лампочек на панели не зажигает, не разгоняется, да и вообще - это детская мощность по сравнению с максимальными нуждами автомобиля. Думаю потом поднять и до 50А. Самый главный итог всех заморочек - сглаживающий конденсатор (1Ф) на входе в зарядник, который и убрал тот noise, на который жаловался зарядник. И в итоге все стало как у всех в этой ветке, с чем себя и поздравляю! 😃)