Выбор хорошой зарядки.

Moonlight_Dreamer
Andy08:

зарядники типа айчердже сначала догоняют все банки балансировкой до напряжения наибольшей банки и продолжают заряд в течении которого производят постоянную балансировку. В результате все банку заряжаются сразу и одновременно и одинаково.

Андрей я не спорю, но сомнения остаются… возможно, что это не совсем так. Сечение балансировочных проводов не позволит вести полноценную зарядку нормальным током.

Nemesis
Andy08:

Кто производитель? Из чего? У кого украли? Неопнятно. Вот Реактор примерно в ту же цену.

Реактор жгёт
"Но кроме того оно еще обладает такими специальными функциями, как обкатка коллекторных двигателей или питание для резки пены. "

Andy08

Согласен, но, например избитый ПЛ, ток балансировки 1А, а разброс по банкам обычно в сотые. Т.ч. я думаю, что все возможно. Можно поискать логи, думаю на них видно будет.

Nemesis

да я читаю вас тут (тех кто шарит) и понимаю, что нафиг мне оно надо, заряжается да и лан, главное чтоб не пыхнуло. 😃
нет желание в это вникать 😦 я боюсь электричество )

Moonlight_Dreamer
Nemesis:

обкатка коллекторных двигателей или питание для резки пены

Очень полезные, просто каждый день использующиеся подавляющим числом моделистов функции.
Зарядник должен обладать ДОСТАТОЧНЫМ функционалом, ПРИЕМЛЕМОЙ точностью и НЕОБХОДИМОЙ под конкретные задачи мощностью. Пожалуй ещё МИНИМАЛЬНОЙ ценой в первую очередь.
Кстати вышеназванные способности отнюдь не функции зарядника, они скорее присущи регулируемому источнику питания.

vik991

В общем я понял.чаржер хорошо.амакс не плохо.разница между -не плохо - и хорошо- существенная.

Маркс
Andy08:

Кто производитель? Из чего? У кого украли?

Суда по картинкам SkyRC.
Много чего покупал на Bangood, магазин не замечен в склонности продавать “хлам”.

alexeyarchakov

есть пилоты, которые заряжают 50ти долларовые акки 50раз за сезон. Для них аймакс очень хорошо
есть пилоты, которые заряжают 150ти долларовые акки 150раз за сезон. Для них ПЛ или ИЧ просто необходим.
ИМХО (имею мнение хрен оспоришь)

Маркс

Если иметь в виду что Imax B6 тот который считается оригиналом-оригиналом тоже изделие SkyRC, то это Турнига скорее клон, чем этот ))

vik991

Если есть пара другая акков 3 или 4 s в цену совсем не большую. Купить аймакс или что то подобное и радоваться. А если самый задрипанный акк стОит больше 50 вечнозеленых а нормальный больше сотки.то пожалуй чаржер или П Л . И без вариантов.

alexeyarchakov
vik991:

А если самый задрипанный акк стОит больше…

Пользую акки Turnigy 6s 20c 5000mAh и Rhino 6s 20c 4900mAh. мне то какая без вариантов чтобы?😃)

Andy08

Какую совесть позволяет.😃 Шутка. Все озвучил еще раньше - брать, что-то меньше Реактора - себе дороже. ИМХО.

Маркс

Андрей, согласен почти со всеми Вашими высказываниями, кроме одного.
Ну не представляю я, имея в виду толщину проводков балансировочного разъема АК, как можно реализовать “другой” алгоритм.
Единственный вариант, если внутри PL например, на выходе стоит пара лишних полевиков, а в идеале на каждую банку свое реле,
задача которых, при достижении на конкретной банке 4,2В, отключать выход на банку и подключить шунт.
Но почему то мне кажется, что никто этого делать не станет.
А вот если сделали, тогда снимаю шляпу.

Сам выбирал между мощной 1-2 портовой и 4-хпортовой, выбрал второе.
Объясню, пересел на 50Е, батарейки стали больше и цена их выше.
Купить много батареек, жаба задавила конкретно, купил 6 штук, а летать хочется много, но опять же времени не вагон.
Уезжаем на полеты часика в 2 дня, запасного часа, что бы зарядить в параллель кучку АК у меня не бывает,
опять же, ну не могу я поставить параллалельно разные АК (считаем это религией),
скорость заряда при подготовке к полетному дню мне не сильно важна.
А вот в поле, иметь возможность ставить АК на заряд в любое время, вот это важно.
С собой всегда запасной (б/у) Pb АК его и пользую как источник питания ЗУ.
Отлетал первый, пока летаю второй 1 остывает, а потом на заряд,
после 6 вылета, глядишь, первый уже на подходе.
И не насилую их большими токами , 1С в режиме заряд.
таким образом за 3-4 часа 12 вылетов с перерывами и перекурами (хотя и не курю)
Дома все естественно в хранение, а летом еще и в чемодан-холодильник (пассивный, ледянку менять только иногда), зимой балкон спасает.

alexeyarchakov
Маркс:

Отлетал первый, пока летаю второй 1 остывает, а потом на заряд,
после 6 вылета, глядишь, первый уже на подходе.

А я не на столько культурен. Я отлетал первый акк, вынул из самолета, покурил и сунул его на зарядку током 10А. Пока отлетал второй, вынул его из самолета и ещё раз покурил, первый уже готов. Вот так обхожусь двумя батарейками и двухпортовым зарядником. Только вот запасной pb АК я с собой не беру. Тяжелый он зараза. С пятого этажа тащить лень. Поэтому запускаю двигатель транспортного средства…

Andy08
Маркс:

если внутри PL например, на выходе стоит пара лишних полевиков, а в идеале на каждую банку свое реле,

Небольшой перепост из другого топика. Этому человеку у меня нет причин не доверять.

Vovets:

Схемотехника не очень сложная. Параллельно банкам есть биполярные транзисторы. Начиная с некоторого момента, (который можно задать руками, хоть с самого начала) некоторые транзисторы приоткрываются, таким образом ток течёт в обход “обгоняющих” банок. Но, есть ограничение по теплу, которое может рассеивать один транзистор, соответственно, зарядка контролирует ток, текущий “в обход”, для каждой банки. Для ПЛ это 1А максимум, что очень неплохо. Для iCharger 308, тоже, вроде, столько же. Если же “в обход” нужно пустить ток больше (большой разброс банок), тогда снижается общий ток заряда.

Маркс:

Отлетал первый, пока летаю второй 1 остывает, а потом на заряд

Ну, примерно также. Отлетал 4, потом первые два на заряд током 2С (с гены авто отбирается 40А, поэтому больше ставить не рискую). Отлетываю еще 2, потом перекур. Зарядка двух моих 6S 5000 занимает 23-28 минут, как раз отлетать два акка и отдохнуть. Потом на заряд 3 и 4 отлетанный акк и т.д. Кстати, если верить мануалу к ПЛ, то он способен различать “горячие” и “холодные” акки и поэтому их можно втыкать на заряд сразу после вылета.

Маркс
Andy08:

Этому человеку у меня нет причин не доверять.

Андрей, этот механизм используется во всех ЗУ.
Разница только в том, какой ток в состоянии взять на себя шунт.
Специально искал и находил схему выходных цепей Аймакса.
nitro-racing.clan.su/_ld/0/3_RC-Power_BC6_Ch.pdf
справа внизу как раз и есть те самые схемы шунтирования банок.

Andy08

Геннадий, да я не спорю. Вы спросили я нашел объяснение “про пару лишних полевиков” и ток в 1А (если мне не изменяет память, то в аймаксе это 200мА).😃 Возможно они там и есть. Факт, что все это работает хорошо и продлевает жизнь аккам ускоряя процесс зарядки. Меня вполне устраивает.😃

P.S. С этими изысканиями наткнулся на интересную инфу про ПЛ. Нужно проверить.

опишу несколько самых важных нововведений, потом сделаем большой обзор

самое что нас интересовало это паралельный заряд паков

дано 4 одинаковых пака 6эс 3000, все разряжены до 5-и процентов
заряжаем один пак 30-ю амперами , потом второй пак, засекаем время заряда двух паков
потом берем два пака, подключаем параллельно, в заряднике указываем что подключено два пака параллельно, включаем заряд 30-ю амперами, засекаем время
итог - при параллельной зарядке экономия 8 минут

потом стало интересно а зачем же в заряднике аж 50 пресетов, ну 10 ну 20, но аж 50!
оказывается это не просто пресеты а логи, то есть зарядник может вести логи 50 паков, пронумеровываем паки, забиваем эти названия в зарядник и при каждом заряде выбираем нужный пак, зарядник скинет в себя лог который потом можно посмотреть на компьютере и следить как деградирует каждый пак.
но и это в этом логировании не все, есть режим самообучения, подключаешь пак, выбираешь его в зарядник еи включаемрежим обучения, зарядник полностью до 1 процента разряжает пак, потом заряжает его током 0,5ц, разряжает, потом заряжает током в 1ц, разряжает, заряжает током в 2ц. подбирает после этого режим максимальной емкости которым будет заряжать этот пак, и тут нас ждал сюрприз мало того что заливает пак по максимуму так и еще экономит 3 минуты по сравнению с обычной зарядкой (пак тот же 6эс 3000), но и это не все, этот пресет самообучения можно слить на компьютер и отправить кому то , и если у человека есть такой же пак то он может воспользоваться этим пресетом.

еще интересное нововведение, зарядник по сравнению с Селлпро10эс показывает сопротивление практически сразу и самое важное показывает сопротивление при разряде.

очень интересный режим регенеративного разряда, но с ним как разберемся полностью отпишусь.

Маркс

Это да, судя по сопротивлению резюков 6х120Ом, то шунт получается как раз 20Ом или 0,2А при 4,2В.

Я свой Хайтек пока не вскрывал, мне стало любопытно какой там шунт стоит.

MiG77
Маркс:

Специально искал и находил схему выходных цепей Аймакса.

За схему спасибо. Сразу стал ясен принцип балансировки. Просто уменьшается ток банки которая быстро набирает напряжение, цикл подобран так, чтобы к концу зарядки все банки имели одинаковое напряжение.
Сегодня купил Аймакс В6 без блока питания. Подключил его к лабораторному блоку питания. Подключил батарею 11 вольт на 1000мА. Выставил зарядный ток 1 А. При 12 вольтах потребление 1А. Поднял напряжение до 17 вольт, ток потребления снизился до 0.8А. Хотя Аймакс пишет, что зарядка идет током 1А. Дождался конца зарядки. Все банки заряжены правильно. Проверка на другой зарядке www.hobbyforyou.ru/catalog/8940-71293.html показало, что дозарядка не требуется.

bono1977

Всем привет! Стою перед выбором покупки зарядника. Вот не знаю, что прикупить. Главный критерий выбора для меня: качественный заряд, разряд батареи, балансировка. Особенно Li- Po. Качество сборки и понятный интерфейс. И на 220 вт. Можете дать наводку, что лучше прикупить. Буду признателен за помощь.
www.hobbyforyou.ru/catalog/8940-71293.html www.hobbyforyou.ru/catalog/8940-71291.html rcmotors.ru/…/zaryadnoe-ustrojstvo-universalnoe-s-… rcmotors.ru/…/zaryadnoe-ustrojstvo-universalnoe-im… rcmotors.ru/…/zaryadnoe-ustrojstvo-universalnoe-x1…

все ссылки не реклама. Чисто для ознакомления.