Пожар LiPo, ознакомтесь все

плотник_А
SAN:

коротыш сложно не заметить…

Отгорает в слабом месте, такое место может быть и под термоусадкой сборки, можно и не заметить.

Moonlight_Dreamer
Warn:

банка уйдёт в коротыш

Такое не может быть, ибо не может быть никогда…
Вы фантазёр.?!

Warn

С акб я точно не фантазирую.

Moonlight_Dreamer

То, что вы пишете в течение последних эдак 15 постов - фантазии…

Warn

С акб я точно не фантазирую. Описываю случай с практики. Банка при напряжении 0 вольт проводит ток словно кусок проволоки, не всегда конечно. Но такое бывает. Больше не буду писать ничего, в этой теме. Просто поделился опытом.

jeka101

У меня была такая история. Отлетал на коптере как обычно, приехал домой, воткнул в зарядку, у меня зарядка сделана так что когда напряжение доходит до 4.2в то ток начинает течь в обход банки(транзистор и диоды) или вырубается в зависимости как сделаю.
Ну вот я пришел домой и воткнул аккум в зарядку(замерял напряжение было 11 вольт)~, через час я почувствовал какой-то запах(не гари но похож), потом я выяснил что входной ток заметно увеличился. Стал ковырять зарядку а потом решил замерить аккум и был удивлен, 3.80~, 0.45~, 3.80~. Средняя банка сдохла во время заряда. Для меня это было открытием, зарядка кстати исправна.

Были попытки реанимировать среднюю банку, но она сейчас из себя представляет мощное сопротивление и заряд не принимает не в какую.

SAN
jeka101:

**ток начинает течь в обход банки(**диодный мост)

Нам бы схемку, аль чертёж…

плотник_А
jeka101:

Стал ковырять зарядку а потом решил замерить аккум и был удивлен, 3.80~, 0.45~, 3.80~. Средняя банка сдохла во время заряда.

Какое напряжение было на силовых? Если отвалилась банка, с балансиром акк не будет заряжать ЗУ, банка меньше 3 вольт.

yurbuten
Warn:

В том то и дело что комы не будет. Так как зарядное до последнего будет что там заряжать, пока есть напряжение на входе и ячейках балансира. А оно будет пока жив хоть один пак из кучи

Неправда.Если повреждена хоть одна банка,зарядка не начнётся или прервётся.Пользоваться нужно ЗАРЯДНО-БАЛАНСИРОВОЧНЫМ устройством,хотя бы Imax 6

Warn:

Больше не буду писать ничего, в этой теме

Вот это правильно.

плотник_А
yurbuten:

Неправда.Если повреждена хоть одна банка,зарядка не начнётся или прервётся.

Речь скорей всего шла о параллельной зарядке. В плате параллельно зарядке отдельно каждая банка не контролируется.
Если нет контакта параллельной банки, ЗУ её никак не будет контролировать по напряжению, она не будет шунтироваться,может в некоторых случаях и перезаряд быть (меньшая емкость банки). Повреждение банки и обрыв балансировочного банки совсем разное.

yurbuten

Я понимаю,что люди используют разные батареи.Только мне не понятно для чего заряжать в “параллель”?Пусть даже абсолютно одинаковые батареи.Кроме проблем нет ни каких преимуществ.Время зарядки то же,что и при раздельном.В любой электрической цепи лишние разъёмы,параллельные линии создают дополнительное сопротивление,потери в цепях,нагрев,а значит дополнительные риски как для аккумуляторов,так и для зарядно-балансировочного устройства.Сами себе создают проблему,а потом…
Если соблюдать аккуратность,общепринятые правила безопасности при работе с аккумуляторами-проблем не будет.Проверено жизнью.

Andy08
SAN:

Ну-у, Тритон (первый) продолжил бы…

😃 Видимо такая у товарища и есть.

Warn:

оно будет пока жив хоть один пак из кучи

плотник_А:

Речь скорей всего шла о параллельной зарядке. В плате параллельно зарядке отдельно каждая банка не контролируется

Разговор то идет за коротыш в банке. Если такое случится, то коротыш будет во всей параллельной связке. Нормальная зарядка должна это увидеть.

yurbuten:

мне не понятно для чего заряжать в “параллель”

yurbuten:

Время зарядки то же,что и при раздельном.

Какая-то неправильная арифметика. Мне вот понятно. Вот беру я шесть штук 6S 5000 и поднимаю из стоража в параллель за 45 минут все шесть. Сколько бы у меня ушло времени на заряд каждого отдельно?

Виктор

да, вы. правы впаралель аккумы зарядятся быс рее. потому, что половину времени он будет добирать заряд от. табилизатора напряжения, и тут время ускорятся прямо в колличество банок.

Warn

Если кто-то не верит в коротыш банки при зарядке, значит просто не сталкивался. Допустим у вас 6 аккумуляторов 6s5000, ток в вашем случае будет порядка 40 ампер во время зарядки.

Ушла 6 банка в коротыш. Что происходит? Энергия из 5 уккумуляторов начинает быстро перетекать в 6 ой. Они же паралельно соединены. Правильно?

Энергии 5 банок и 40 ампер тока с зарядника хватит, что бы напряжение даже не просело на разъёме балансира, который подключается в сам зарядник. Возможно, в этом случае выгорит балансировочный разъем в шестом аккумуляторе на закороченной ячейке.

Так или иначе приятного мало, рано или поздно “умная” зарядка опомнится, когда разность напряжений на банках начнёт увеличиваться. Если вовремя опомниться можно спасти ситуацию. Ай макс Б6 не видит, поэтому на каждом аккумуляторе по сильноточной цепи в плате стоят предохранители.

Когда горит пред, следом отгорает балансировочный разъем. И всё в порядке.

Странно, многие на форуме в теме почему-то даже не понимают что такое параллель соединения акб.

Andy08

То ли я не понимаю вас, то ли вы. Какая энергия куда начнет перетекать? У вас закоротило одну банку. Соответственно закоротятся подключенные параллельно к этой банке банки остальных аккумов. Произойдет резкий разбаланс на одном из входов балансира, где произошла закоротка. ЗУ сразу же заметит, что одна банка куда-то вышла и прекратит заряд. Во всяком случае так должно быть.😃

Виктор:

да, вы. правы впаралель аккумы зарядятся быс рее. потому, что половину времени он будет добирать заряд от. табилизатора напряжения, и тут время ускорятся прямо в колличество банок

Виктор, извините, но непонятно.😃
Большее влияние на скорость параллельного заряда имеет ток балансировки. Чем он выше, тем быстрее зарядится. Поэтому хорошо иметь хорошее ЗУ,:)

yurbuten
Andy08:

Поэтому хорошо иметь хорошее ЗУ,

Вы,должно быть,хотели сказать “более мощное ЗУ”

Andy08:

Какая-то неправильная арифметика. Мне вот понятно

По такой арифметике только экономия абсолютного времени,а как быть с кучей проблем,которые тут друг другу разъясняют и не могут разобраться столько народа?.. ,которые прост гробят аккумуляторы,вплоть до пожаров.
Если есть возможность приобрести мощное ЗУ,значит есть возможность приобрести несколько менее мощных ЗУ.И заряжай аккумуляторы по одному,без проблем и пожаров…,сразу несколько 😃 ,без колодок параллельной зарядки

Warn

Заряжать надо по одному, или ставить предохранители. Ибо, при параллельном соединении подключаются не только разъёмы балансира, но и силовые провода!!, через них так-же идёт ток.

Так как сечение провода силового 12 или 10 awg а балансира 22awg. Через какие провода он будет идти?. Вы правда думаете что в случае коротыша банка просадится? Отнють нет, потому что остальные 5 банок в параллель смогут выдать ток сотни ампер.

Вот вам и причина пожара!

schs
yurbuten:

олько мне не понятно для чего заряжать в “параллель”?Пусть даже абсолютно одинаковые батареи.Кроме проблем нет ни каких преимуществ.Время зарядки то же,что и при раздельном.

Обычная ситуация, зарядник 2x300W, батареи 8x6S16AH. Летать нужно завтра ранним утром. Всё расположено на работе.
Или ставить на параллельную зарядку и уходить домой(возможность контроля есть, система видеонаблюдения с дистанционным доступом).
Или идти домой и через два часа тащится на работу и менять аккумуляторы.

P.S. огнетушители, пожарная сигнизиция, несгораемые сейфы есть. Человек, который может оперативно предпринять необходимые действия так же есть.
Начальный этап зарядки контролируется визуально.

Andy08

Я не знаю про какие проблемы вы говорите. Нет у меня никаких проблем последние четыре-пять лет. Я не заряжал в параллель только первый год, когда был клон аймакса и мне очень трудно представить, что там нормального по емкости можно им заряжать. Все проблемы у нас в головах, вернее в тех предрассудках и убеждениях, что в них живут. Мы тут спорим как те сказочные герои - с какой стороны яйца нужно разбивать.😃 И я не оговорился - хорошее ЗУ, а они, как правило еще и мощные. Я не понимаю зачем мне десяток аймаксов, когда есть один ПЛ8 и он справляется со всем в т.ч. и с параллельной зарядкой. Тут народ описывал случай, когда во время заряда в параллель обламывался проводок балансира на одном из аккумов и зарядка прекращалась. Да, и зачем плодить кучу зарядок, проводов и пр.? Это же все еще куда-то и складировать нужно.😉

Warn:

Заряжать надо по одному, или ставить предохранители

Заряжаем смело параллельно и используем для этого специальные доски. Не за 3 копейки с ХК, а нечто поприличней. Ссылок на них тут приводилось навалом.

Warn:

при параллельном соединении подключаются не только разъёмы балансира, но и силовые провода!!, через них так-же идёт ток.

Да, ладно?!?!?😃😃😃 Все снова не так как вы думаете. Вы включили на заряд аккум 6S, зарядка его распознала как 22,2В и процесс пошел. Тут в какой-то момент у вас произошел коротыш и акк вдруг резко стал 5S = 18,5В, что должна сделать нормальная зарядка?

плотник_А
Warn:

Через какие провода он будет идти?. Вы правда думаете что в случае коротыша банка просадится?

Через все,через силовые заряд, через балансировочные ток балансировки.
А вы уверены, что КЗ произошёл в процессе заряда?
Обычно КЗ происходит от неправильного подключения.

  1. внимательность. 2) подготовить акки с равным напряжением по параллельным банкам, чтобы не получить быстрый заряд слабой банки при соединение балансиров. 3) Подключать параллельно акки схожими характеристиками, чтобы слабый акк не заряжался на пределе и не тормозил заряд более сильных.
  2. не стоит забывать, что ЗУ не контролирует каждую банку в параллели , только секции.
    В таких случаях не происходит проблем с параллельной зарядкой. Последовательно вообще нет смысла заряжать модельные акки, “колхоз” балансира, преобразователь ЗУ будет работать на повышалку.
Andy08:

И я не оговорился - хорошее ЗУ, а они, как правило еще и мощные.

Хорошее и мощное ЗУ у Андрея , сделало пожар!
А точнее невнимательность владельца.

jeka101
плотник_А:

Хорошее и мощное ЗУ у Андрея , сделало пожар!
А точнее невнимательность владельца.

В точку, и не суть на сколько умная или тупая ЗУ, суть в том что неисправный аккум/зарядка или ошибка владельца могут привести к плохим последствиям. По этому вы можете хоть 100mah 1S заряжать в параллель хоть с 100000mah 10S, главное присутствовать при процессе заряда, все остальное не важно.