Пожар LiPo, ознакомтесь все

schs
yurbuten:

олько мне не понятно для чего заряжать в “параллель”?Пусть даже абсолютно одинаковые батареи.Кроме проблем нет ни каких преимуществ.Время зарядки то же,что и при раздельном.

Обычная ситуация, зарядник 2x300W, батареи 8x6S16AH. Летать нужно завтра ранним утром. Всё расположено на работе.
Или ставить на параллельную зарядку и уходить домой(возможность контроля есть, система видеонаблюдения с дистанционным доступом).
Или идти домой и через два часа тащится на работу и менять аккумуляторы.

P.S. огнетушители, пожарная сигнизиция, несгораемые сейфы есть. Человек, который может оперативно предпринять необходимые действия так же есть.
Начальный этап зарядки контролируется визуально.

Andy08

Я не знаю про какие проблемы вы говорите. Нет у меня никаких проблем последние четыре-пять лет. Я не заряжал в параллель только первый год, когда был клон аймакса и мне очень трудно представить, что там нормального по емкости можно им заряжать. Все проблемы у нас в головах, вернее в тех предрассудках и убеждениях, что в них живут. Мы тут спорим как те сказочные герои - с какой стороны яйца нужно разбивать.😃 И я не оговорился - хорошее ЗУ, а они, как правило еще и мощные. Я не понимаю зачем мне десяток аймаксов, когда есть один ПЛ8 и он справляется со всем в т.ч. и с параллельной зарядкой. Тут народ описывал случай, когда во время заряда в параллель обламывался проводок балансира на одном из аккумов и зарядка прекращалась. Да, и зачем плодить кучу зарядок, проводов и пр.? Это же все еще куда-то и складировать нужно.😉

Warn:

Заряжать надо по одному, или ставить предохранители

Заряжаем смело параллельно и используем для этого специальные доски. Не за 3 копейки с ХК, а нечто поприличней. Ссылок на них тут приводилось навалом.

Warn:

при параллельном соединении подключаются не только разъёмы балансира, но и силовые провода!!, через них так-же идёт ток.

Да, ладно?!?!?😃😃😃 Все снова не так как вы думаете. Вы включили на заряд аккум 6S, зарядка его распознала как 22,2В и процесс пошел. Тут в какой-то момент у вас произошел коротыш и акк вдруг резко стал 5S = 18,5В, что должна сделать нормальная зарядка?

плотник_А
Warn:

Через какие провода он будет идти?. Вы правда думаете что в случае коротыша банка просадится?

Через все,через силовые заряд, через балансировочные ток балансировки.
А вы уверены, что КЗ произошёл в процессе заряда?
Обычно КЗ происходит от неправильного подключения.

  1. внимательность. 2) подготовить акки с равным напряжением по параллельным банкам, чтобы не получить быстрый заряд слабой банки при соединение балансиров. 3) Подключать параллельно акки схожими характеристиками, чтобы слабый акк не заряжался на пределе и не тормозил заряд более сильных.
  2. не стоит забывать, что ЗУ не контролирует каждую банку в параллели , только секции.
    В таких случаях не происходит проблем с параллельной зарядкой. Последовательно вообще нет смысла заряжать модельные акки, “колхоз” балансира, преобразователь ЗУ будет работать на повышалку.
Andy08:

И я не оговорился - хорошее ЗУ, а они, как правило еще и мощные.

Хорошее и мощное ЗУ у Андрея , сделало пожар!
А точнее невнимательность владельца.

jeka101
плотник_А:

Хорошее и мощное ЗУ у Андрея , сделало пожар!
А точнее невнимательность владельца.

В точку, и не суть на сколько умная или тупая ЗУ, суть в том что неисправный аккум/зарядка или ошибка владельца могут привести к плохим последствиям. По этому вы можете хоть 100mah 1S заряжать в параллель хоть с 100000mah 10S, главное присутствовать при процессе заряда, все остальное не важно.

Andy08
плотник_А:

Хорошее и мощное ЗУ у Андрея , сделало пожар! А точнее невнимательность владельца.

Давайте не будем передергивать. Вопрос был про время заряда, а не про то, как сделать пожар при помощи ЗУ и кривых рук.😃

плотник_А

Даже в мыслях не было такого, передёргивать. Просто в погоне за временем можно много потерять.
У меня есть аккумуляторы из 18650, с секциями до 6Р, но я никогда не буду собирать такие секции с разными по характеристикам банками.
И не важно, заряд или разряд такой “кучи”, так как в куче может оказаться слабак, который может испортить всю кучу)))).
Не важно какой вид литиевых.
И золотые слова…

jeka101:

главное присутствовать при процессе заряда

А на это надо время))))

Andy08

А, на то, чтобы зарядить всё по отдельности времени и присмотр не нужно.😃😃😃

плотник_А
Andy08:

А, на то, чтобы зарядить всё по отдельности времени и присмотр не нужно.

плотник_А:
  1. не стоит забывать, что ЗУ не контролирует каждую банку в параллели , только секции.

Если в секции 1Р, ЗУ само способно нормально контролировать процесс заряда, в любых нештатных ситуациях предупредит сигналом и прекратит заряд.
А вот при заряде кучи, примеры уже есть.

Andy08

Александр, ну что же с вами так сложно?😃
вот смотрите вы пишете:

плотник_А:

Сообщение от jeka101 Посмотреть сообщение главное присутствовать при процессе заряда
А на это надо время))))

Я тоже пишу про время:

Andy08:

чтобы зарядить всё по отдельности времени и присмотр не нужно.

И вы снова начинаете втирать про контроль заряда ЗУ. Какая связь между затраченными человекочасами при заряде и тем как зарядка контролирует банки?😃
А если вы про недавний пример когда человек воткнул в параллель 4 и 3 баночные акки, то кто же ему виноват? Зарядка? Параллельная зарядка? Я думаю, что сам себе злобный буратино.

rc468

Подскажите, пожалуйста. Есть у меня батарея Li-Poly Zippy 3S 3700 mAh. Она вздулась, причем по эксплуатации нареканий не было.
Но когда я ее щупаю, я ощущаю, что вздулась верхняя пленка-облочка, а под ней прощупывается твердый и правильный параллелепипед.
То есть такое ощущение, что сама по себе батарейка и есть этот параллелепипед, и он не вздут. А вздута только только внешняя оболочка от того, что под нее попал какой-то газ. Я пытался его выдавить, но похоже что оболочка очень плотно сделана, под ней только перекатывается, но наружу не выходит.

  1. Правильно ли я понимаю, что сами банки не вздуты?
  2. Можно ли проколоть оболочку и выпустить газ?
yurbuten
rc468:
  1. Правильно ли я понимаю, что сами банки не вздуты?

Нет,как раз вздута одна из банок(а может и больше)

rc468:
  1. Можно ли проколоть оболочку и выпустить газ?

Можно,но чем это кончится?
Из личного опыта:
Несколько раз удавалось выпустить газы и плотно заклеить,но банка проседала больше остальных и её пришлось,в конце-концов ампутировать.Позже вздутые банки стал ампутировать,когда уже становилось сильно заметна разница при разряде.Из оставшихся банок собирал сборки,но … они служили не так долго 😦
Заметил,что LiPo аккумуляторы служат 3-4 года(если не валялись по складам и достаточно качественные),а потом достаточно быстро деградируют 😦
Возможно кто то эксплуатирует свои аккумуляторы более активно,тогда и срок службы наверняка короче.

плотник_А
rc468:
  1. Можно ли проколоть оболочку и выпустить газ?

Нет, испортите совсем акк.
Обжать акк можно, чтобы запихать газ обратно))))
В разделе есть тема как это сделать.

rc468
yurbuten:

Нет,как раз вздута одна из банок(а может и больше)

Не понимаю, как. Банка - это же такая типа плитка, из нескольких плиток набирается батарея. Если вздулась банка, то должна нарушиться геометрия всего брикета. А она не нарушена. Он весь твердый, плоский и ровный, только между ним и внешней оболочкой гоняется воздух. То есть нажимая пальцами, его можно прогнать в любую сторону. Про проколоть я имею в виду внешнюю пленку батареи, а не серебристую оболочку банки.

SAN
rc468:

Про проколоть я имею в виду внешнюю пленку батареи, а не серебристую оболочку банки.

Вы попробуйте и всё поймёте сами - где оболочка, где банка, сохранится ли ёмкость и т.д.
Цена за знания не так уж и велика будет…

зы Манипуляции по первости лучше проводить на разряженной батарее.
Во избежание

rc468


Вот здесь чутка видно, что под желтой пленкой находятся три банки и во всяком случае грани их ровные. Вздутия есть сверху и снизу, при продавливании слышен четкий звук, когда внешняя пленка касается внутренней поверхности, которая совпадает с положением граней. Хочу убедиться - при вот таких признаках это все равно значит, что вздулись банки сверху и снизу?

ctakah

После прокола и выдавливания воздуха заклеил прокол, но через пару месяцев банка затвердела, стала как кирпич и потеряла свою емкость.Лучше положить ее в холодильник, там и хранить с напряжением 3.7-3.8 вольта , в случае необходимости полета нагреть до комнатной температуре или даже до 35 гр если летать зимой,зарядить и в полет. Липошки горят с высокой температурой, 11 А 6 эс прожигает дсп толщиной 20 мм и часть пола)))

плотник_А
rc468:

Хочу убедиться - при вот таких признаках это все равно значит, что вздулись банки сверху и снизу?

Это газ вышел из электролита, выпустив газ из банки, “высушите” электролит.
Тема rcopen.com/forum/f63/topic464751

yurbuten
SAN:

зы Манипуляции по первости лучше проводить на разряженной батарее.

Только так

rc468

Ok, но как газ вышел из серебристых паков, если они неповреждены?