Почему не популярны внешние контроллеры для Li-Po?
Ну так в соответствии со схемой подключения с картинки: синим цветом - силовые провода, фиолетовым - балансирные.
Ну так в соответствии со схемой подключения с картинки: синим цветом - силовые провода, фиолетовым - балансирные.
У трёхбаночной схемы получается вообще только два балансирных провода, а по факту-то их четыре!
На балансирный разъём синие провода тоже завести не забудьте
(После редакции вообще ни одной картинки не вижу)
Прямая ссылка на картинку три банки и четыре банки.
Это как - синие на балансирный?
Можно для самых деревянных просто на картинку нарисовать что и куда?
Ну, вот тут например нарисовано подключение www.zajic.cz/omezovac/omezovac.htm
То что синее - к балансирному разъёму, чёрное и красное - к силовым проводам.
У вас “крайние” контакты балансирного разъёма подключаются к тем же точкам платы зарядника что и силовые провода.
На фото с тремя банками к проводам где написано output на самом деле подключается БП (судя по маркировке на плате)
внешние контроллеры для лития - например такие
Вы привели ссылку на зарядку для Li -Ion аккумуляторов, а спрашиваете про Li -Po. У них немного разные напряжения.
балансир тоже может гнать (не отрубать при 4.15, например
С трудом понял ваши мысли. Кстати, балансир ничего не гонит. Он, выражаясь вашим языком, отрубает (отключает) заряд банки аккумулятора при достижении порога. Для Li ion это 4,1В.
Сам подумывал о такой замене для батареи шуруповерта, но меня больше напрягала разница в размерах, хотелось литий засунуть в родной корпус акка, а он толстый и короткий, более менее емкий литий у меня длиннее…
Контроллером не озадачивался совсем, достаточно вывести балансировочный разъем наружу и заряжать под присмотром правильной зарядкой, которая у нас у всех, я надеюсь есть, проблему отсечки не считал проблемой, поскольку сам уже не раз восстанавливал ЛиПо батареи после падения напряжения до 0.
Но есть способ чисто модельный - вмонтировать в батарею или шуруповерт цветовой индикатор напряжения борта, или пищалку, кому как нравится…
Если же не париться, и не бояться испорченных ЛИПо, можно действительно их заряжать и простыми китовыми зарядниками от моделей без балансировки,
главное соблюдать при этом нормы безопасности, и хоть изредка проверять напряжение на банках(мне попадалась ЛиПо с одной дохлой банкой, а соседняя была перезаряжена до… аж 5В!)
Вы привели ссылку на зарядку для Li -Ion аккумуляторов, а спрашиваете про Li -Po. У них немного разные напряжения.
Сколько не вычитывал - так и не нашёл разницы. Где-то про LiPo и Li-ion пишут в одной статье, где-то эти понятия совмещают, где-то вообще используют термин “литий”, принципиально не отсылаясь к агрегатному состоянию электролита.
Википедия пишет, что Li-po - это “литий-ион-полимерная батарея”.
По сути, разница лишь в физических свойствах электролита. В Li-ion это гель или порошок (точно не знаю), в Li-po - это полимер.
Состав-же электролита один и тот-же и заряд и в том, и в другом случае переносят ионы лития.
Аналогично с автомобильными аккумуляторами - сейчас в некоторых моделях кислотный электролит загущен в гель, но режимы работы и физические свойства от этого не изменились.
Это моё мнение.
Не вычитывая “умные” статьи, а просто основываясь на физике…
так и не нашёл разницы
Разница в напряжении. У Li-ion напряжение одной банки 4,1В. У Li-Po напряжение одной банки 4,2В.
Разница в напряжении. У Li-ion напряжение одной банки 4,1В. У Li-Po напряжение одной банки 4,2В.
Где пруф найти? Не сралки ради. Разобраться хочу…
В любом мануале на зарядник, умеющем заряжать литий, написано, каким напряжением заряжать Li-Po или Li-ion. См.стр. 6
В любом мануале на зарядник, умеющем заряжать литий, написано, каким напряжением заряжать Li-Po или Li-ion. См.стр. 6
Просто начинаю читать любую статью о режимах Li-ion, а там про все литиевые аккумуляторы в целом, и про Li-Po тоже.
Li-Po, это-же тоже Li-ion…
В любом мануале на зарядник, умеющем заряжать литий, написано, каким напряжением заряжать Li-Po или Li-ion. См.стр. 6
Я бы не стал ориентироваться на китайский зарядник, а ориентировался на даташиты производителей батарей. А там, для абсолютного большинства современных Li-Ion указано напряжение окончания заряда 4,2 В при номинале 3,7 В.
4,1/3,6 В было почти десять лет назад.
Например, вот: www.alldatasheet.com/…/UR18650F.html
ориентировался на даташиты производителей батарей
Вы правы. Надо смотреть, что пишет производитель батареи.
Я бы не стал ориентироваться на китайский зарядник, а ориентировался на даташиты производителей батарей. А там, для абсолютного большинства современных Li-Ion указано напряжение окончания заряда 4,2 В при номинале 3,7 В.
4,1/3,6 В было почти десять лет назад.
Например, вот: www.alldatasheet.com/…/UR18650F.html
Вот и пруф 😃
В общем, идея поставить защиту в аккумуляторы шуруповёрта терпит фиаско.
Под нагрузкой шурик потребляет около 10А, а контроллер пропускает только 5.
Теперь идея другая. На акке есть ещё пара “лишних” контактов, туда и выведу балансир, а в штатную зарядку вмонтирую свой примитивный зарядничек.
Осталось только придумать какую-нибудь пищалку от глубокого разряда, но чтоб ничего не жрала при простое.
…установить такую штуку в пульт, как мне кажется, милое дело. И заряжать через родную дырку в пульте. Ещё одно место, куда-бы я хотел применить сию платку связано с моделизмом косвенно - хочу заменить никель в аккумуляторе шуруповёрта на литий. Такая платка, в теории, должна позволить заряжать батарею от родного ЗУ, не боясь за перезаряд и работать инструментом не думая о том, как не переразрядить батарею.
Я так и поступил. Купил платку для 2S, установил акк 1600 с контроллером в пульт и заряжаю через родную дырку (дорожки перерезал, вых из контроллера на разъем). Уже как 3 года и все нормально.
Если внимательно понаблюдать, то в сотовых тоже установлены Li-ion и в каждом аккум. такой контроллер на 1S установлен и никто не вытаскивает акк для зарядки снаружи.
По поводу акка и контроллера в “шурик” - я бы установил Li-po и контроллер на соответствующий ток . Но сам давно купил “шурик” с Li-ion еще до того, как увлекся авиа, а старый “шурик” с Ni-Ca подарил другу.
И в “шуриках” с Li-ion такие контроллеры уже встроенные (разбирал, смотрел) поэтому при работе с таким инструментом обороты и мощность не снижаются плавно до нуля, как на Ni-Ca, а в определенный момент “шурик” просто вырубается.
Мое мнение такое…
Использование внешних плат защиты и зарядки для аккумуляторов в пульте, как и специальных аккумуляторов со “встроенной” защитой чревато резким отключением питания пульта без предупреждения.
В общем, фиаско внешних контроллеров.
Установил в пульт.
Сначала установил вот этот контроллер.
При разряде отрубает питание при напряжении батареи 8.3 вольт.
Но не заряжает аккумулятор выше 12.25
Потом установил вот этот контроллер, на который я возлагал большие надежды и хотел установить его в батарею шуруповёрта.
Отключил потребитель он при 9.8 вольтах, зарядку-же до конца доводить не стал…
Зарядка шла, вроде-бы штатно и до нужных напряжений, но заметил, что аккумулятор очень нагрелся…
Видимо, этот девайс вообще никак не ограничивает зарядный ток.
Обидно…
Ограничил ток вручную.
Зарядилось до 12.4 и отрубило зарядку.
Блин, ну неужели так трудно сделать нормально??
Попытка №2 с красным конроллером.
Разряд до 10.2 вольт.
На зарядку поставил с ограниченным током.
Зарядилось до 12.6, ток упал втрое (одна банка косячная у меня, видимо её и дозаряжает).
Дозарядил. Отключил ток.
Так что использовать можно, только ток ограничить.
Кстати, может скажет кто.э
Какое напряжение можно подавать на контроллер?