уровень заряда бортового акка

deFect

Здравствуйте! Вот купил себе аппаратуру, и у меня возник один вопрос: как узнать уровень заряда бортового аккумулятора?(с передатчиком - то понятно-там индикатор есть, а вот как быть с бортовым?)

deFect

а без индикатора можно как-нить обойтись? Если можно, то как примерно определить продолжительность работы бортового акка?

fugitive

Можно. С помощью обычного вольтметра и нагрузки.

deFect
fugitive:

Можно. С помощью обычного вольтметра и нагрузки.

а можно поподробнее? У меня есть простенький тестер

fugitive

Как нагрузку включаете сопротивление что-бы нагрузить акк на 0.4-1А (1А- если акк доброй ёмкости, а то померил-померил, да и разрядил… 😲 ) . И замеряем напругу. Если под нагрузкой 4.6 вольта - я уже не лечу… лучше перебдеть, чем недоспать 😃

Майк

У меня как-то все прощще - 750ма\час - спаял сам из четырех GP - никельметалгидридных
то есть - те которые не имеют эффекта памяти при частых зарядах-разрядах
Проверено на фотике и китайсой машинке 😂 😂
Полетал часика 1,5 - дома порулил, неделю подождал до след субботы - и на зарядку.
А началось все с того , что продавец, когда продавал мне аппаратуру

  • “забыл” положить акки борта 😈

Вот и пришлось паять из купленных отдельно 4-х штук.
Стоит удовольствие - 240руб.

foxtrot

Попутный вопрос по замеру: если мерить через фишку зарядки (которая от выключателя отходит) то бортомер (у меня стрелочный PowerMateII кажись) занижает уровень заряда (даже 100% АКБ только что после зарядки показывает около 60%), достоверно получается смерить тока напрямую с клемм АКБ. Дюже неудобно - для этого крыло снимать надо.

Че за лажа такая с фишкой или это такая фича? Причем беда (сопротивление выключателя) уже на втором выключателе наблюдается.

fugitive

Это какой-то глюк.
Кстати, вот одна история. Года 4 назад, на ходынке летал на какаом-то тренере, фишка была выкинута из фюза со стороны глушителя, через неё и заряжал штатной зарядкой (средств замера не имел) . Попавшее , со временем, масло сделало своё черное дело - после 12 часов на зарядке (в ночь) … Пуск, взлёт, дрова … вскрытие, конечно показало… что акк не зарядился 😲
P.S. После этого и появился китайский цифровой мультиметр с врезанной “мамой”, резистором и маленькой кнопочкой сбоку… жив и по сей день.

Так что надо-бы померить сопротивление выключателя…

fugitive
grtalex:

Красиво, но это там… далеко. У нас такие игрушки ~20 ихних… сам знаю что надо (жаба, жаба) , но при нормальных аках -( кадмий 1000) не в “лом” после 5 полётов проверить борт… Почему кадмий? … да что б в холод летать! Хотя мой Ni-Mh 2500 (Sanyo) и по зиме держит… 😃

Майк

Нескромный вопрос - Ni-Mh 2500 (Sanyo) - это на борту? 😵

И хотя в хобби слово “зачем” неуместно, но:
Зачем такая большааая емкость?

Sergej
buldog:

Много - не мало!!!

Такое высказывание не применимо к массе в авиации.

fugitive
Майк:

Зачем такая большааая емкость?

Да купил такие пальчики … сборку и “в путь” … согласен, великоват размерчик. Дня три по теплу летать моно! 😁

SAN

После этого и появился китайский цифровой мультиметр с резистором и маленькой кнопочкой сбоку… жив и по сей день.

Я то же самое со стрелочным китайцем за 200р (тогда) делал.
На борту закрепил кусочек стеклотекстолита с двумя пятачками фольги и проверял акк. перед каждым полетом, ничего не снимая и используя родные провода мультиметра.

Wherewolf
SAN:

Я то же самое со стрелочным китайцем за 200р (тогда) делал.
На борту закрепил кусочек стеклотекстолита с двумя пятачками фольги и проверял акк. перед каждым полетом, ничего не снимая и используя родные провода мультиметра.

и вс-же купите индикатор за 350-500 рублей…
дело в том, что при нормальных показаниях “в покое” он позволяет элементарно поработать с пульта ВСЕМИ машинками и понять , хватает-ли его при ПОЛНОЙ загрузке!!!