уровень заряда бортового акка
Это какой-то глюк.
Кстати, вот одна история. Года 4 назад, на ходынке летал на какаом-то тренере, фишка была выкинута из фюза со стороны глушителя, через неё и заряжал штатной зарядкой (средств замера не имел) . Попавшее , со временем, масло сделало своё черное дело - после 12 часов на зарядке (в ночь) … Пуск, взлёт, дрова … вскрытие, конечно показало… что акк не зарядился 😲
P.S. После этого и появился китайский цифровой мультиметр с врезанной “мамой”, резистором и маленькой кнопочкой сбоку… жив и по сей день.
Так что надо-бы померить сопротивление выключателя…
Красиво, но это там… далеко. У нас такие игрушки ~20 ихних… сам знаю что надо (жаба, жаба) , но при нормальных аках -( кадмий 1000) не в “лом” после 5 полётов проверить борт… Почему кадмий? … да что б в холод летать! Хотя мой Ni-Mh 2500 (Sanyo) и по зиме держит… 😃
Нескромный вопрос - Ni-Mh 2500 (Sanyo) - это на борту? 😵
И хотя в хобби слово “зачем” неуместно, но:
Зачем такая большааая емкость?
Много - не мало!!!
Много - не мало!!!
Такое высказывание не применимо к массе в авиации.
Зачем такая большааая емкость?
Да купил такие пальчики … сборку и “в путь” … согласен, великоват размерчик. Дня три по теплу летать моно! 😁
После этого и появился китайский цифровой мультиметр с резистором и маленькой кнопочкой сбоку… жив и по сей день.
Я то же самое со стрелочным китайцем за 200р (тогда) делал.
На борту закрепил кусочек стеклотекстолита с двумя пятачками фольги и проверял акк. перед каждым полетом, ничего не снимая и используя родные провода мультиметра.
…Я то же самое со стрелочным китайцем за 200р (тогда) делал.
На борту закрепил кусочек стеклотекстолита с двумя пятачками фольги и проверял акк. перед каждым полетом, ничего не снимая и используя родные провода мультиметра.
и вс-же купите индикатор за 350-500 рублей…
дело в том, что при нормальных показаниях “в покое” он позволяет элементарно поработать с пульта ВСЕМИ машинками и понять , хватает-ли его при ПОЛНОЙ загрузке!!!
и вс-же купите индикатор за 350-500 рублей…
Вы, конечно, правы.
Но автор только начинает свою карьеру…
И избытка денег видимо нет, а мультиметр у него есть.
Так что на первое время вполне рабочий вариант.
Нагрузочный резистор должен быть около 15-20 Ом, чтобы нагружал акк. дополнительно на 200-300мА. Для оценки состояния акк. этого достаточно. Чтобы лучше ориентироваться разрядите разок акк. на столе на автомобильную лампочку, регулярно отключая её и проверяя акк. своим тестером и нагрузкой.
…Вы, конечно, правы.
Но автор только начинает свою карьеру…
И избытка денег видимо нет, а мультиметр у него есть.
Так что на первое время вполне рабочий вариант.Нагрузочный резистор должен быть около 15-20 Ом, чтобы нагружал акк. дополнительно на 200-300мА. Для оценки состояния акк. этого достаточно. Чтобы лучше ориентироваться разрядите разок акк. на столе на автомобильную лампочку, регулярно отключая её и проверяя акк. своим тестером и нагрузкой.
Недавно сам задумался об альтернативном бортовом индикаторе. На каждый самолет по 500р. не очень хочется платить. Появилась идея - индикатор для аудиоаппаратуры на м/с A277 или UAA180. На Юноне собранный индикатор на 12 диодов стоит 150 рублей. Единственно надо поколдовать если нужна бегующая точка а не шкала (схема вроде такая есть). Будет время доведу до реализации. Всем удачи.
На каждый самолет по 500р. не очень хочется платить
Да я тоже делал самодельные индикаторы на… если найду индикатор или схему напишу точно, кажется на LM3414. Бескорпусных диодов не было и паял обычные АЛы в круглых и квадратных корпусах. Ставил 4-5 штук и объединял выходы с м\с. Потом увидел 10тидиодные от ИГВА за 300р и стал их ставить. И размер меньше, чем у меня и печатку рисовать\сверлить уже лень стало 😦
А мне не лень 😒 . И дело не в деньгах. Просто руки иногда чешутся. Да и делать его час. Покупаю деталей сразу на несколько индикаторов, делаю несколько плат. Обходится один чуть больше 100 р.
…Вы, конечно, правы.
Но автор только начинает свою карьеру…
И избытка денег видимо нет, а мультиметр у него есть.
Так что на первое время вполне рабочий вариант.
я тоже начинающий, и тоже лишних денег нет. А индикатор у меня один и не в лом переставлять с модели на модель… ибо приёмник тоже один…
когда облётывался тренер, произошла потеря управляемости по одному из каналов,
хорошо, что осторожно удалось его вернуть… и индикатор показал красную зону
при полной загрузке … теперь каждый раз проверяю на полную… ибо чинить - дороже…
А мне не лень 😒 . И дело не в деньгах. Просто руки иногда чешутся. Да и делать его час. Покупаю деталей сразу на несколько индикаторов, делаю несколько плат. Обходится один чуть больше 100 р.
А не подскажите , что за схема используется? Если это не военная тайна , можете ли ее выложить. И если можно фотку с другой стороны платы.
спасибо за отзывы, увидел много дельных советов и понял-без индикатора будет трудновато. Так что пришел к выводу, что лучше приобрести, т.к. нет лишнего время на заморочки с самодельным. К тому же 400р. - не такие уж большие деньги для такой полезной вещи
Вот, после этого почувствовал себя безнадёжно отставшим! 😃 - До сих пор использую мультиметр с нагрузкой. … ой! забыл сказать + Инфинити 2 , потому замерять редко бывает надо… 😎
Если знаешь- сколько слил и сколько “вдул” … дёргаться нет смысла (при нормальном размере банок)
Если кому-то еще нужно. Здесь схема и печатка. Резистор R4 подстроечный 10к.
Просветите, пожалуйста, знающие люди…
Батареи " с памятью" - это литиевые,
а “без памяти” это никель-кадмиевые и металл-гидридные?
И еще: как лучше хранить батареи - разряженными или заряженными?
Это я к тому, что если летаешь раз в неделю, то имеет смысл прийдя домой полсе полета полностью разрядить батарею, а за день до полета - зарядить, или наоборот, сразу зарядить, а перед полетом проконтролировать напряжение с помощью бортового индикатора?
без памяти метал-гидридные и литиевые, насчет хранения - должно в инструкции че-нить быть, я по этому поводу не заморачивался!
Попутный вопрос по замеру: если мерить через фишку зарядки (которая от выключателя отходит) то бортомер (у меня стрелочный PowerMateII кажись) занижает уровень заряда (даже 100% АКБ только что после зарядки показывает около 60%), достоверно получается смерить тока напрямую с клемм АКБ (бортомер после зарядки аж зашкаливает). Дюже неудобно - для этого крыло снимать надо.
Че за лажа такая с фишкой или это такая фича? Причем беда (сопротивление выключателя) уже на втором выключателе наблюдается.
Просьба уточнить - ни у кого такой лажы на ЗАРЯДНОЙ фишке не наблюдается? Я тут подумал мож на ней (скорее внутри выключателя) как раз подвешен нагрузочный резистор, чтобы простым вольтметром замерять? Знаю, что зарядка будет искаженной, но ведь просто так чудес не бывает - уже три выключателя из разных источников с этой фигней - сильно занижают показания бортомера.