Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

плотник_А

Теоретически, дохлую банку в секции можно найти при помощи цифрового термометра, если дать большую нагрузку на акк, секция больше других просядет, а дохлая банка больше всех нагреется из-за большого сопротивления.

dduh
плотник_А:

Теоретически, дохлую банку в секции можно найти при помощи цифрового термометра, если дать большую нагрузку на акк, секция больше других просядет, а дохлая банка больше всех нагреется из-за большого сопротивления.

Это надо всё распаковывать, на крайний случай. Вечером разрядил (насколько справилась моя зарядка) до 3в, потом включил зарядку в режиме LiPo, залилось примерно 15000мАч. В режиме LiIo больше 4.1в на банку не получалось. Посмотрю что будет сегодня.
Внутреннее сопротивление ни как не говорит о состоянии банок? У меня получается так 14, 12, 11, 9 Мом.
После зарядки с балансировкой напряжение на банках 4.19, 4.20, 4.20, 4.20в. Повторное включение балансировки эту разницу не убирает.

плотник_А
dduh:

Внутреннее сопротивление ни как не говорит о состоянии банок? У меня получается так 14, 12, 11, 9 Мом.
После зарядки с балансировкой напряжение на банках 4.19, 4.20, 4.20, 4.20в.

Оно говорит про свойства конкретной сборки, деградации и с конкретным ЗУ. Зависит от температуры, напряжения и т.д. На других ЗУ может показать другие цифры. Цифры полезны только для вас, так как мы не знаем, чем это замерено. Проверьте другим прибором напряжение, возможно ЗУ не откалибровано хорошо.
А на сборке балансировочные провода одной длины? Странное сопротивление по секциям.
И проверено практикой, разряжать до 3 вольт такие акки - терять в слитой емкости, нормально они отдают до 2,8 вольта.
У вас 5P в сборке, даже если напряжение будет 2,8 вольта, хватит 2-3 минуты чтобы посадить квадр. Всё из-за рабочего напряжения 4,2-2,65 вольта, а у LiPo почти всё сливается до 3,3 вольта, при таких токах.

плотник_А
dduh:

Вечером разрядил (насколько справилась моя зарядка) до 3в, потом включил зарядку в режиме LiPo, залилось примерно 15000мАч.

Кстати, если хотите проверить “рабочую” емкость при помощи ЗУ, можно разряжать в типе NiMH, назначить напряжение 11,2 вольта ( 2,8х4) и силу тока исходя из мощности ЗУ на разряд.

dduh

Да, похоже придется разбирать и проверять банки по отдельности. Не знаю только как оторвутся приваренные полоски, я их варил контактной сваркой.
Сегодня проверил. За 55 минут, при токе 14-15А выкачал 13200 мАч. Грубо на 2000 больше, чем заряжал по программе LiIo. Но только напряжение опустилось до 12.5В, то сборка перестает выдавать ток.

плотник_А
dduh:

Да, похоже придется разбирать и проверять банки по отдельности. Не знаю только как оторвутся приваренные полоски, я их варил контактной сваркой.

Банки не портятся при сварке если не прожечь минус ( саму банку), вряд ли вы такого не заметили при сборке.
Малая емкость говорить из-за слишком большой отсечке 12,5 вольта - 3,125 вольта на банку. Я уже писал, по графикам, если разряжать до 3,1 вольт, сливается не больше 2800 mAh, а у вас ещё меньше получается из-за 3,125 вольта. Мощность ограничивает регули из-за настройки отсечки.
А чем вы замеряли слитую ёмкость, насколько вы уверены в показаниях самого квадра?

AlexOff

А зачем отсечку ставить на регули квадрика. Это как минимум опасно… При резкой просадке напряжения регули дадут отсечку и квадр камнем рухнет…

плотник_А
AlexOff:

А зачем отсечку ставить на регули квадрика.

Она может просто забита в заводских настройках для Липо, чтобы не угробить акки , а с 18650 лучше её точно отрубать.

Sergey_Pavlovich

Получил с Алиэкспресс 8 шт. ICR 18650-2600mAh - 940 руб.
Ссылку на продавца не буду писать и производитель по сути ноу-нэйм (цвет термоусадки как у Самсунга). Заказывал для шуруповерта.
Цена низкая, так что на качество не рассчитывал.
Из 8 штук семь заряжаются до 2700mAh. Одна батарейка зарядилась до 2200mAh.
Попробовал её раскачать. Под нагрузкой просела до 1.5 вольт за 10 минут.
Повторно заряжаться отказалась. За 2-3 минуты заливается 50mAh (напряжение 4.22 в).
Незначительная нагрузка и напряжение опять падает до 1.3-1.5в.
Даже не ясно, куда делись начальные 2200mAh.

Оставшиеся батарейки сгодятся для шуруповерта и для экспериментов с пайкой.

плотник_А
Sergey_Pavlovich:

Заказывал для шуруповерта.

Они слабы для шуруповерта ( 2C максимум), ещё у них химия опасна, с такими банками чел спалил самодельный электроавто.
Для шуруповерта лучше брать с безопасной химией и банки 26650 дольше прослужат (в три раза), выдерживают 20А постоянной нагрузкой.
В прошлом году обходились за 350р.шт., сейчас цена намного меньше.Вполне хватает делать сборку Xs1Р.
Такие самое то ru.aliexpress.com/item/…/32791882008.html?algo_exp…, производит их www.plb.com.cn/Products/rlx5000mas.html.

Sergey_Pavlovich

Родные аккумуляторы шуруповерта Ni-Cd 9.6V 1.3Ah, как минимум вдвое слабее LiIon.
Полгода не пользовался и они умерли.

P.S. Аккумуляторы ставятся с платой заряда-защиты.

Serjio_S
Sergey_Pavlovich:

Полгода не пользовался и они умерли.

Кадмий крайне тяжело убить, есть методы оживления, при условии что ячейки изначально не были полумертвыми.

плотник_А
Sergey_Pavlovich:

Родные аккумуляторы шуруповерта Ni-Cd 9.6V 1.3Ah, как минимум вдвое слабее LiIon.

У меня сдохли от 14,4 вольтового 1,5Ач, токи доходили до 12А , поставил 4s из 26650. У фирменных Samsung 26H (F,J) максимальные токи 5,2 А.
Китайская подделка виг знает какие токи могут выдержать, проверяли?

плотник_А
Sergey_Pavlovich:

производитель по сути ноу-нэйм

Бренд: EAIEP, с таким названием есть ещё NIMH аккумуляторы.
У ваших максимальный ток разряда 1С, стандартный 0,5С (находил информацию на китайском сайте у поставщиков).На фирменных Samsung 26F(H,J) плюсовой на шести ножках, производят в Корее (SDI) и Малайзии (SDIEM).
В шуруповерты Li-Ion ставят банки INR, обычно Samsung INR18650-XXQ (XX- показатель емкости) и Sanyo UR18650W2.

dduh

Разобрал сегодня аккумулятор. Проверил каждую банку при 10А. Просадка везде одинаковая. С 4.17-18 до 3.37-3.4в. Явно кривых банок не видно. Похоже проблема реально не аккумуляторе, а в регуляторах.

Sergey_Pavlovich

Подобные случаи приводят к выводу, что лучше делать две сборки или и ставить их в параллель.
Проще паять и главное - проще искать неисправности.

khomyakk
dduh:

Разобрал сегодня аккумулятор.

Ведь предлагал подсоединить при 12,5В и проверить. 😃

Андрей_Васильев
Sergey_Pavlovich:

делать две сборки 2Р или 3Р и ставить их в параллель

Не понял выгоды… Всё равно-ж распаивать для проверки. Хоть 4Р/6Р, хоть 2х2Р/2х3Р…

dduh
khomyakk:

Ведь предлагал подсоединить при 12,5В и проверить. 😃

Я это учитываю. Завтра выборочно разряжу до 3.1-3 и посмотрю по току что будет. Сегодня не успел.

плотник_А
dduh:

Завтра выборочно разряжу до 3.1-3 и посмотрю по току что будет. Сегодня не успел.

Не надо гробить акк! Разряжая акк до 12 вольт, а потом подключая его к регулям, они его определят как 3S и отсечка будет 9,4 вольта, что для вашего 4S уже слишком мало.
А гробить из-за того, что в акке уже мало осталось и для работы ВМГ потребуется большая мощность, а при таком малом напряжение - большие токи получатся на сборку.
Вы уже проверяли свинцовым на 12 вольт, наверняка регули определили его как 3S и моторы “пропиликали три банки”.
Подключите 8 вольт, регули определят как 2S.
Настраивайте регули, акк не виноват.

khomyakk

Александр, я это предлагал в самом начале(при 12,5В на 4S батарее подключиться к борту и проверить токоотдачу). Предположил, что виноват регуль, точнее его настройки. Тогда акк был ещё не распаян. Ещё я предлагал прописать в регуль Никель, что в следующих сообщениях подтвердили и Вы. Но тема потихоньку сьехала к перегреву элементов при пайке.
И если Бы, человек Бы 😃 сделал эту минимальную проверку- аккумулятор не надо было разбирать.