Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

Sergey_Pavlovich

Получил с Алиэкспресс 8 шт. ICR 18650-2600mAh - 940 руб.
Ссылку на продавца не буду писать и производитель по сути ноу-нэйм (цвет термоусадки как у Самсунга). Заказывал для шуруповерта.
Цена низкая, так что на качество не рассчитывал.
Из 8 штук семь заряжаются до 2700mAh. Одна батарейка зарядилась до 2200mAh.
Попробовал её раскачать. Под нагрузкой просела до 1.5 вольт за 10 минут.
Повторно заряжаться отказалась. За 2-3 минуты заливается 50mAh (напряжение 4.22 в).
Незначительная нагрузка и напряжение опять падает до 1.3-1.5в.
Даже не ясно, куда делись начальные 2200mAh.

Оставшиеся батарейки сгодятся для шуруповерта и для экспериментов с пайкой.

плотник_А
Sergey_Pavlovich:

Заказывал для шуруповерта.

Они слабы для шуруповерта ( 2C максимум), ещё у них химия опасна, с такими банками чел спалил самодельный электроавто.
Для шуруповерта лучше брать с безопасной химией и банки 26650 дольше прослужат (в три раза), выдерживают 20А постоянной нагрузкой.
В прошлом году обходились за 350р.шт., сейчас цена намного меньше.Вполне хватает делать сборку Xs1Р.
Такие самое то ru.aliexpress.com/item/…/32791882008.html?algo_exp…, производит их www.plb.com.cn/Products/rlx5000mas.html.

Sergey_Pavlovich

Родные аккумуляторы шуруповерта Ni-Cd 9.6V 1.3Ah, как минимум вдвое слабее LiIon.
Полгода не пользовался и они умерли.

P.S. Аккумуляторы ставятся с платой заряда-защиты.

Serjio_S
Sergey_Pavlovich:

Полгода не пользовался и они умерли.

Кадмий крайне тяжело убить, есть методы оживления, при условии что ячейки изначально не были полумертвыми.

плотник_А
Sergey_Pavlovich:

Родные аккумуляторы шуруповерта Ni-Cd 9.6V 1.3Ah, как минимум вдвое слабее LiIon.

У меня сдохли от 14,4 вольтового 1,5Ач, токи доходили до 12А , поставил 4s из 26650. У фирменных Samsung 26H (F,J) максимальные токи 5,2 А.
Китайская подделка виг знает какие токи могут выдержать, проверяли?

плотник_А
Sergey_Pavlovich:

производитель по сути ноу-нэйм

Бренд: EAIEP, с таким названием есть ещё NIMH аккумуляторы.
У ваших максимальный ток разряда 1С, стандартный 0,5С (находил информацию на китайском сайте у поставщиков).На фирменных Samsung 26F(H,J) плюсовой на шести ножках, производят в Корее (SDI) и Малайзии (SDIEM).
В шуруповерты Li-Ion ставят банки INR, обычно Samsung INR18650-XXQ (XX- показатель емкости) и Sanyo UR18650W2.

dduh

Разобрал сегодня аккумулятор. Проверил каждую банку при 10А. Просадка везде одинаковая. С 4.17-18 до 3.37-3.4в. Явно кривых банок не видно. Похоже проблема реально не аккумуляторе, а в регуляторах.

Sergey_Pavlovich

Подобные случаи приводят к выводу, что лучше делать две сборки или и ставить их в параллель.
Проще паять и главное - проще искать неисправности.

khomyakk
dduh:

Разобрал сегодня аккумулятор.

Ведь предлагал подсоединить при 12,5В и проверить. 😃

Андрей_Васильев
Sergey_Pavlovich:

делать две сборки 2Р или 3Р и ставить их в параллель

Не понял выгоды… Всё равно-ж распаивать для проверки. Хоть 4Р/6Р, хоть 2х2Р/2х3Р…

dduh
khomyakk:

Ведь предлагал подсоединить при 12,5В и проверить. 😃

Я это учитываю. Завтра выборочно разряжу до 3.1-3 и посмотрю по току что будет. Сегодня не успел.

плотник_А
dduh:

Завтра выборочно разряжу до 3.1-3 и посмотрю по току что будет. Сегодня не успел.

Не надо гробить акк! Разряжая акк до 12 вольт, а потом подключая его к регулям, они его определят как 3S и отсечка будет 9,4 вольта, что для вашего 4S уже слишком мало.
А гробить из-за того, что в акке уже мало осталось и для работы ВМГ потребуется большая мощность, а при таком малом напряжение - большие токи получатся на сборку.
Вы уже проверяли свинцовым на 12 вольт, наверняка регули определили его как 3S и моторы “пропиликали три банки”.
Подключите 8 вольт, регули определят как 2S.
Настраивайте регули, акк не виноват.

khomyakk

Александр, я это предлагал в самом начале(при 12,5В на 4S батарее подключиться к борту и проверить токоотдачу). Предположил, что виноват регуль, точнее его настройки. Тогда акк был ещё не распаян. Ещё я предлагал прописать в регуль Никель, что в следующих сообщениях подтвердили и Вы. Но тема потихоньку сьехала к перегреву элементов при пайке.
И если Бы, человек Бы 😃 сделал эту минимальную проверку- аккумулятор не надо было разбирать.

плотник_А
khomyakk:

Но тема потихоньку сьехала к перегреву элементов при пайке.

Так он их не паял, а варил контактной сваркой (было им написано). Прожечь можно только при сварке минуса, это сразу заметно. Разбирать точно не было необходимости.

dduh:

Похоже проблема реально не аккумуляторе, а в регуляторах.

Ищите в интернете инструкцию как программировать ваши регули.
Обычный способ, отдельно, каждый регуль можно перепрограммировать при помощи пульта РУ, надо только знать какой пункт отвечает за смену типа аккумулятора (выбрать NiXX чтобы отключить отсечку). А полетный контроллер настраивает работу только квадра, до какого напряжения будет работать акк.

dduh
плотник_А:

Так он их не паял, а варил контактной сваркой (было им написано). Прожечь можно только при сварке минуса, это сразу заметно. Разбирать точно не было необходимости.

Ищите в интернете инструкцию как программировать ваши регули.
Обычный способ, отдельно, каждый регуль можно перепрограммировать при помощи пульта РУ, надо только знать какой пункт отвечает за смену типа аккумулятора (выбрать NiXX чтобы отключить отсечку). А полетный контроллер настраивает работу только квадра, до какого напряжения будет работать акк.

Разборка неполная была нужна, собрал не очень аккуратно. Теперь есть опыт как собирать лучше. Насчет отсечки разобрался (понимаю что вопрос не для этой темы), только инструкцию не могу найти именно на эти регуляторы. А в инструкции на аналогичные, как понимаю, отсечка стоит и на LiPo и на Ni. Если правильно перевел. Для LiPo -мягкая отсечка, то что я наблюдал. А для Ni написано жёсткая отсечка, похоже просто “стоп”. Жду аурдинку, буду перешивать.

плотник_А
dduh:

Для LiPo -мягкая отсечка, то что я наблюдал. А для Ni написано жёсткая отсечка, похоже просто “стоп”.

Я только программировал самолётные регули.
Аккумуляторы: 2-4S Li-po / 5-12 элементов NiXX
Если в NiXX, получается рабочее напряжение 5-16,8 вольта, по сути нет отсечки.
Отсечка для LiPo или порог защиты от пониженного напряжения: Низкое 2,8v/ Среднее 3v/ Высокое 3.2v.
Способ отсечки: Уменьшение мощности / Отключение двигателя, это другой пункт программирования, только для LiPo.

Какие у вас регуляторы, название?

dduh
плотник_А:

Я только программировал самолётные регули.
Аккумуляторы: 2-4S Li-po / 5-12 элементов NiXX
Если в NiXX, получается рабочее напряжение 5-16,8 вольта, по сути нет отсечки.
Отсечка для LiPo или порог защиты от пониженного напряжения: Низкое 2,8v/ Среднее 3v/ Высокое 3.2v.
Способ отсечки: Уменьшение мощности / Отключение двигателя, это другой пункт программирования, только для LiPo.

Какие у вас регуляторы, название?

Меня сейчас побьют за тему разговоров. Инструкцию подсказали где найти, оказывается десять раз на неё смотрел, но не увидел, бывает… Регули Hobbywing platinum 30a. И вот что интересно. Написано, что по умолчанию стоит настройка в CutOFF - LiPo, Soft Cut, Low. Отсечка должна идти на 2.85в. А у меня начинается при 3.15 как в Middle. Завтра попробую программировать. Если есть совет лучше в личку. Спасибо.

p.s. Это всё от невнимательности. Разобрался, по умолчанию режим CutOff - LiPo, Soft Cut, Middle. Завтра переключу на Low.

ehduarg

Первый раз вижу. Одна банка 10А 330гр. 18650 три банки 150гр. Дальше можно не смотреть.

плотник_А
ehduarg:

Первый раз вижу.

На Али такого добра навалом, не в таких красочных фантиках. Это LiFePo4, они очень тяжёлые и напряжение 3,2 вольта наминал для наших моделей слишком мало. Покупают такие для Е-великов, но выходит дороже.

lukacher

Привет всем! Вопрос знатокам: fasttech - нормальная компания по доставке? отзывы есть? Думаю там соньки заказать. спасибо.