Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650
Не хочу никого обидеть, но те кто отвечают на вопросы имеют не так много свободного времени, чтобы объяснять всё по сто раз.
Проблема не в спрашивающих, а в организации тем. Попробуйте например прочитать всю тему, ну хотя бы эту, в 77 страниц. А есть еще темы в 600 страниц, которым по 5 лет. Нет ли возможности сделать тему-FAQ, куда может писать только кто-то избранный, и пополнять ее исключительно фактами? И тогда можно на все повторяющиеся вопросы давать ссылку на эту тему.
есть ПОИСК! всё элементарно ищется!
Э-э-э… Так ведь думать придется! 😮
А лень…
есть ПОИСК! всё элементарно ищется!
Помогите, пожалуйста, разобраться.
Я в качестве теста взял вот этот вопрос
Вопрос по зарядке li ion зарядным imax b6. В режиме li ion заряжается до 16.41v, т.е. 4.1v на банку. Есть советы по дозарядке до 4.2v на банку в режиме li pol.
И попробовал найти что-то. Я не могу понять, какие ключевые слова нужно вводить. Я пробовал: “зарядка li ion”, “imax b6”, “imax b6 li ion”. Во всех случаях никакой релевантной информации я не нашел. Как нужно искать?
А в чем вопрос?
То что поиск на местном форуме слабое место известно давно, никто уже не обращает на это внимание.
То что LiIon заряжаются в в режиме LiPo тоже говорилось много раз.
Вместо того чтобы ответить, людской народ разводит демогогию ненужную на 2е страници, вам что жмёт где то или сложно, написали же не нашел инфы, может лень, а потом так же отвечать будет…бррр аж противно…
Заряжай в режиме LiPo и не парься, у самого стоит на зарядке 3S6P и с балансиром отлично заряжает. Единственное, чтобы раскачать аккум разряжаю в режиме LiIon до 3 Вольта, а заряжаю уже в LiPo .
А в чем вопрос?
Он тут выше был, на него и начали ругаться.
rcopen.com/forum/f88/topic465731/3182
Вопрос во вредности режима зарядки LiPo для ионок.
а откуда вредность взялась? алгоритм зарядки одинаковый, конечное напряжение тоже, в чем проблема?
Единственное, чтобы раскачать аккум разряжаю в режиме LiIon до 3 Вольта, а заряжаю уже в LiPo .
Я пока заряжаю так: до 16.4v в режиме li-ion, а потом добиваю до 16.8v в режиме Li-Pol.
Вопрос во вредности режима зарядки LiPo для ионок.
а откуда вредность взялась? алгоритм зарядки одинаковый, конечное напряжение тоже, в чем проблема?
Именно в этом и состоял вопрос. Есть видео на YouTube, где человек заряжает 2 аккума 18650 одновременно 2 зарядками, 1 в li Pol, второй в li Ion режимах. Так тот что заряжается в Li Pol режиме нагревается больше, и по рассуждениям автора теряется емкость аккума.
Вот ссылка на видео, выводы на 30.25 минуте.
Чтобы перегреть аккум при зарядке ему надо 20А дать если не больше, но так никто не делает, заряжают током 0,5С, и ничего там не греется.
Или я что то не знаю. Но Lipol 4.2. Liion 4.1. Перегрев увеличивает сопротивление и уменьшает токоотдачу.
Есть видео на YouTube, где человек заряжает 2 аккума 18650 одновременно 2 зарядками, 1 в li Pol, второй в li Ion режимах. Так тот что заряжается в Li Pol режиме нагревается больше
Видео не очень внятное. В режиме зарядки LiPo нагрев больше на градус. Но затем он начинает зачем-то разряжать их в разных режимах и сравнивать, как они разряжаются, а вот этого я уже не понял. Разряжаться-то они будут уже в коптере/самолете/машине, а не в зарядном устройстве. А если он хотел замерить, сколько в них зашло, тогда и разряжать их надо было в одном режиме, а не в разных. К чему это было? В комментах тоже несогласных много.
Но Lipol 4.2. Liion 4.1.
А посмотреть даташит? " Standard charge CCCV, 1.25A, 4.20 ± 0.05 V, 125mA cut-off "
тот что заряжается в Li Pol режиме нагревается больше
вы серьезно считаете, что разница в полградуса о чем-то говорит?
Видео не очень внятное.
Забейте на видео и не слушайте сплетни! Никакой разницы нет для литиевых, кроме отсечки по напряжению, 18650 есть и до 4.35 вольта.
Смотрите даташиты для конкретного вида 18650. Касаемо 30Q, их можно заряжать до 4.25 вольта ( я настроил до 4.23), стандартный ток 1.5А, максимальный 4А (максимальным током лучше не насиловать любые литевые).
Я пробовал: “зарядка li ion”, “imax b6”, “imax b6 li ion”. Во всех случаях никакой релевантной информации я не нашел. Как нужно искать?
прям правда искал ? 😃 НЕ ВЕРЮ!
из 30Q. Собрал 4s5p все таки, 6Р по подсчетам получался 1300г приблизительно
Простое правило - уменьшай вес, меньше токи будут.
Лишнее колодки и толстые AWG.
Колодки применяют для сборок Е-транспорта, для защиты от вибрации, КЗ на корпус и перегрева в закрытом корпусе. Веса и размеры они нагоняют не мало.
Перемычки тоже нет смысла делать с большим запасом, проводники короткие, потери в сопротивление малы.
Делал сборку 4S6P 30Q, вес 1165 грамм.
Перегрев увеличивает сопротивление и уменьшает токоотдачу.
Перегрев при разряде ! При заряде нет перегрева, если не превышать допустимых токов и температуры (60 градусов).
Кстати, нагрев литиевым аккумуляторам даже полезен, сопротивление уменьшается, реакция интенсивней, больше токи и емкость отдают.
А вот хранить лучше при пониженных температурах, чтобы уменьшить реакцию в электролите.
У мня заряжаю в li pol до 4.20в, после пару часов падает до 4.18в~, так что балансировка под конец, идет другим алгоритмом , и зарядка думает все 4.20 и отрубает. После до заряжаю без балансировочного провода самым мелким током, до 4.2 на банку. заряд держитю.
Ей богу ЗАДРАЛИ одинаковыми постоянно повторяющимися вопросами! не обижайтесь…
Я поступаю так, знаю и помню где это было и есть время - отвечаю по делу.
Знаю но нет времени, иду дальше, всегда найдется кто поможет.
Посылать читать тему нет никакого смысла, действительно это каторжный труд и найти что либо весьма сложно
Относитесь друг к другу с уважением и с пониманием. Все будет ОК
идет другим алгоритмом
Алгоритм для типа литиевых аккумуляторов не меняется. Меняется только если изменить режим заряда ( обычный, баланс, быстрый).
У мня заряжаю в li pol до 4.20в, после пару часов падает до 4.18в~
Вот по этой причине и настроил вольтметр ЗУ с отсечкой 4.23 вольта, в покое напряжение падает до 4.2в.
Проверял с БМС платой заряжать, с ней отсечка 4.26 вольта, в покое напряжение падает также до 4.21в.
Я поступаю так, знаю и помню где это было и есть время - отвечаю по делу.
Знаю но нет времени, иду дальше, всегда найдется кто поможет.
Посылать читать тему нет никакого смысла, действительно это каторжный труд и найти что либо весьма сложно
Относитесь друг к другу с уважением и с пониманием. Все будет ОК
Вот все хорошо и замечательно, только одно НО, от постоянного нежелания каждого входящего поискать в теме, от одних и тех же вопросов на каждой странице, тема давно превратилась в помойку… И именно по этому читать её и заглядывать сюда хочется все меньше… В конце концов вообще не останется тех, кто по доброму поможет…