Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650
Чтобы перегреть аккум при зарядке ему надо 20А дать если не больше, но так никто не делает, заряжают током 0,5С, и ничего там не греется.
Или я что то не знаю. Но Lipol 4.2. Liion 4.1. Перегрев увеличивает сопротивление и уменьшает токоотдачу.
Есть видео на YouTube, где человек заряжает 2 аккума 18650 одновременно 2 зарядками, 1 в li Pol, второй в li Ion режимах. Так тот что заряжается в Li Pol режиме нагревается больше
Видео не очень внятное. В режиме зарядки LiPo нагрев больше на градус. Но затем он начинает зачем-то разряжать их в разных режимах и сравнивать, как они разряжаются, а вот этого я уже не понял. Разряжаться-то они будут уже в коптере/самолете/машине, а не в зарядном устройстве. А если он хотел замерить, сколько в них зашло, тогда и разряжать их надо было в одном режиме, а не в разных. К чему это было? В комментах тоже несогласных много.
Но Lipol 4.2. Liion 4.1.
А посмотреть даташит? " Standard charge CCCV, 1.25A, 4.20 ± 0.05 V, 125mA cut-off "
тот что заряжается в Li Pol режиме нагревается больше
вы серьезно считаете, что разница в полградуса о чем-то говорит?
Видео не очень внятное.
Забейте на видео и не слушайте сплетни! Никакой разницы нет для литиевых, кроме отсечки по напряжению, 18650 есть и до 4.35 вольта.
Смотрите даташиты для конкретного вида 18650. Касаемо 30Q, их можно заряжать до 4.25 вольта ( я настроил до 4.23), стандартный ток 1.5А, максимальный 4А (максимальным током лучше не насиловать любые литевые).
Я пробовал: “зарядка li ion”, “imax b6”, “imax b6 li ion”. Во всех случаях никакой релевантной информации я не нашел. Как нужно искать?
прям правда искал ? 😃 НЕ ВЕРЮ!
из 30Q. Собрал 4s5p все таки, 6Р по подсчетам получался 1300г приблизительно
Простое правило - уменьшай вес, меньше токи будут.
Лишнее колодки и толстые AWG.
Колодки применяют для сборок Е-транспорта, для защиты от вибрации, КЗ на корпус и перегрева в закрытом корпусе. Веса и размеры они нагоняют не мало.
Перемычки тоже нет смысла делать с большим запасом, проводники короткие, потери в сопротивление малы.
Делал сборку 4S6P 30Q, вес 1165 грамм.
Перегрев увеличивает сопротивление и уменьшает токоотдачу.
Перегрев при разряде ! При заряде нет перегрева, если не превышать допустимых токов и температуры (60 градусов).
Кстати, нагрев литиевым аккумуляторам даже полезен, сопротивление уменьшается, реакция интенсивней, больше токи и емкость отдают.
А вот хранить лучше при пониженных температурах, чтобы уменьшить реакцию в электролите.
У мня заряжаю в li pol до 4.20в, после пару часов падает до 4.18в~, так что балансировка под конец, идет другим алгоритмом , и зарядка думает все 4.20 и отрубает. После до заряжаю без балансировочного провода самым мелким током, до 4.2 на банку. заряд держитю.
Ей богу ЗАДРАЛИ одинаковыми постоянно повторяющимися вопросами! не обижайтесь…
Я поступаю так, знаю и помню где это было и есть время - отвечаю по делу.
Знаю но нет времени, иду дальше, всегда найдется кто поможет.
Посылать читать тему нет никакого смысла, действительно это каторжный труд и найти что либо весьма сложно
Относитесь друг к другу с уважением и с пониманием. Все будет ОК
идет другим алгоритмом
Алгоритм для типа литиевых аккумуляторов не меняется. Меняется только если изменить режим заряда ( обычный, баланс, быстрый).
У мня заряжаю в li pol до 4.20в, после пару часов падает до 4.18в~
Вот по этой причине и настроил вольтметр ЗУ с отсечкой 4.23 вольта, в покое напряжение падает до 4.2в.
Проверял с БМС платой заряжать, с ней отсечка 4.26 вольта, в покое напряжение падает также до 4.21в.
Я поступаю так, знаю и помню где это было и есть время - отвечаю по делу.
Знаю но нет времени, иду дальше, всегда найдется кто поможет.
Посылать читать тему нет никакого смысла, действительно это каторжный труд и найти что либо весьма сложно
Относитесь друг к другу с уважением и с пониманием. Все будет ОК
Вот все хорошо и замечательно, только одно НО, от постоянного нежелания каждого входящего поискать в теме, от одних и тех же вопросов на каждой странице, тема давно превратилась в помойку… И именно по этому читать её и заглядывать сюда хочется все меньше… В конце концов вообще не останется тех, кто по доброму поможет…
Посылать читать тему нет никакого смысла
Действительно перечитывать всю тему нет смысла. Достаточно пролистать первые 10 страниц чтобы войти в курс дела, а дальше сплошная мякина. Но для начала необходимо вникнуть в [U]закон Ома[/U].
Алгоритм для типа литиевых аккумуляторов не меняется.
По моему скромному, стоит глянуть на рекомендации производителя, относительно конкретного элемента. Если указан заряд до 4.2 вольта, то можно смело заряжать в режиме lipo. Если 4.1 вольт, то этим режимом вы свои liion-ки скорее всего добьёте… 😃
По моему скромному, стоит глянуть на рекомендации производителя, относительно конкретного элемента. Если указан заряд до 4.2 вольта, то можно смело заряжать в режиме lipo. Если 4.1 вольт, то этим режимом вы свои liion-ки скорее всего добьёте…
Что за привычка писать с улыбочкой , якобы поправляя оппонента, в то время когда он про это и писал?
Смотрите даташиты для конкретного вида 18650.
Что за привычка писать с улыбочкой
Что за привычка писать пустые сообщения?
Вы их настрочили уже 13 с лишним тысяч, не надоело?
Поскандалить захотелось? Не получится.
По существу есть что сказать, что человека то незаслуженно одернули?
Если 4.1 вольт, то этим режимом вы свои liion-ки скорее всего добьёте…
Этот тип Li-Ion “забит” в ЗУ, для старого типа аккумуляторов (плоских).
Среди 18650, которые мы используем на моделях, нет аккумулятор с порогом 4.1 вольта.
Среди 18650, которые мы используем на моделях, нет аккумулятор с порогом 4.1 вольта.
Вполне возможно. Но тема о 18650 в общем, а не каких то определённых. Так что свериться с рекомендациями производителя не помешает.
Вполне возможно…
До 4.1 вольта сняли с производства все Li-Ion уже давно, у них опасная химия была. Старые типы ЗУ, в li-Ion были под них “заточены”, в современных ЗУ минимум 4.2 вольта, а также высоковольтные (LiHV).
Никакие 18650 не испортятся если заряжать в типе LiPo. В типе Li-Ion они просто не будут заряжаться до конца, как минимум меньше 10% емкость вливается.
балансировочные провода лучше одинаковой длины.
Александр, объясните мне, дураку, почему?
P.S Разницу в сопротивлении при таком соотношении диаметра/длинны отметём без обсуждения…
для начала необходимо вникнуть в закон Ома.
Вижу еще одну проблему - мало кто удосуживается найти доки производителя и прочитать техданные по конкретному акку.
Поэтому закон Ома и здравый смысл подставлять некуда…