Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

сергей_романович
TiRes:

тот что заряжается в Li Pol режиме нагревается больше

вы серьезно считаете, что разница в полградуса о чем-то говорит?

плотник_А
rc468:

Видео не очень внятное.

Забейте на видео и не слушайте сплетни! Никакой разницы нет для литиевых, кроме отсечки по напряжению, 18650 есть и до 4.35 вольта.
Смотрите даташиты для конкретного вида 18650. Касаемо 30Q, их можно заряжать до 4.25 вольта ( я настроил до 4.23), стандартный ток 1.5А, максимальный 4А (максимальным током лучше не насиловать любые литевые).

Plohish
rc468:

Я пробовал: “зарядка li ion”, “imax b6”, “imax b6 li ion”. Во всех случаях никакой релевантной информации я не нашел. Как нужно искать?

прям правда искал ? 😃 НЕ ВЕРЮ!

плотник_А
TiRes:

из 30Q. Собрал 4s5p все таки, 6Р по подсчетам получался 1300г приблизительно

Простое правило - уменьшай вес, меньше токи будут.
Лишнее колодки и толстые AWG.
Колодки применяют для сборок Е-транспорта, для защиты от вибрации, КЗ на корпус и перегрева в закрытом корпусе. Веса и размеры они нагоняют не мало.
Перемычки тоже нет смысла делать с большим запасом, проводники короткие, потери в сопротивление малы.
Делал сборку 4S6P 30Q, вес 1165 грамм.

Protez1999:

Перегрев увеличивает сопротивление и уменьшает токоотдачу.

Перегрев при разряде ! При заряде нет перегрева, если не превышать допустимых токов и температуры (60 градусов).
Кстати, нагрев литиевым аккумуляторам даже полезен, сопротивление уменьшается, реакция интенсивней, больше токи и емкость отдают.
А вот хранить лучше при пониженных температурах, чтобы уменьшить реакцию в электролите.

ansiivan

У мня заряжаю в li pol до 4.20в, после пару часов падает до 4.18в~, так что балансировка под конец, идет другим алгоритмом , и зарядка думает все 4.20 и отрубает. После до заряжаю без балансировочного провода самым мелким током, до 4.2 на банку. заряд держитю.

Радиомоделист
Plohish:

Ей богу ЗАДРАЛИ одинаковыми постоянно повторяющимися вопросами! не обижайтесь…

Я поступаю так, знаю и помню где это было и есть время - отвечаю по делу.
Знаю но нет времени, иду дальше, всегда найдется кто поможет.
Посылать читать тему нет никакого смысла, действительно это каторжный труд и найти что либо весьма сложно
Относитесь друг к другу с уважением и с пониманием. Все будет ОК

плотник_А
ansiivan:

идет другим алгоритмом

Алгоритм для типа литиевых аккумуляторов не меняется. Меняется только если изменить режим заряда ( обычный, баланс, быстрый).

ansiivan:

У мня заряжаю в li pol до 4.20в, после пару часов падает до 4.18в~

Вот по этой причине и настроил вольтметр ЗУ с отсечкой 4.23 вольта, в покое напряжение падает до 4.2в.

Проверял с БМС платой заряжать, с ней отсечка 4.26 вольта, в покое напряжение падает также до 4.21в.

Plohish
Радиомоделист:

Я поступаю так, знаю и помню где это было и есть время - отвечаю по делу.
Знаю но нет времени, иду дальше, всегда найдется кто поможет.
Посылать читать тему нет никакого смысла, действительно это каторжный труд и найти что либо весьма сложно
Относитесь друг к другу с уважением и с пониманием. Все будет ОК

Вот все хорошо и замечательно, только одно НО, от постоянного нежелания каждого входящего поискать в теме, от одних и тех же вопросов на каждой странице, тема давно превратилась в помойку… И именно по этому читать её и заглядывать сюда хочется все меньше… В конце концов вообще не останется тех, кто по доброму поможет…

dedok
Радиомоделист:

Посылать читать тему нет никакого смысла

Действительно перечитывать всю тему нет смысла. Достаточно пролистать первые 10 страниц чтобы войти в курс дела, а дальше сплошная мякина. Но для начала необходимо вникнуть в [U]закон Ома[/U].

appolinari
плотник_А:

Алгоритм для типа литиевых аккумуляторов не меняется.

По моему скромному, стоит глянуть на рекомендации производителя, относительно конкретного элемента. Если указан заряд до 4.2 вольта, то можно смело заряжать в режиме lipo. Если 4.1 вольт, то этим режимом вы свои liion-ки скорее всего добьёте… 😃

Панкратов_Сергей
appolinari:

По моему скромному, стоит глянуть на рекомендации производителя, относительно конкретного элемента. Если указан заряд до 4.2 вольта, то можно смело заряжать в режиме lipo. Если 4.1 вольт, то этим режимом вы свои liion-ки скорее всего добьёте…

Что за привычка писать с улыбочкой , якобы поправляя оппонента, в то время когда он про это и писал?

плотник_А:

Смотрите даташиты для конкретного вида 18650.

appolinari
Панкратов_Сергей:

Что за привычка писать с улыбочкой

Что за привычка писать пустые сообщения?
Вы их настрочили уже 13 с лишним тысяч, не надоело?

Панкратов_Сергей

Поскандалить захотелось? Не получится.
По существу есть что сказать, что человека то незаслуженно одернули?

плотник_А
appolinari:

Если 4.1 вольт, то этим режимом вы свои liion-ки скорее всего добьёте…

Этот тип Li-Ion “забит” в ЗУ, для старого типа аккумуляторов (плоских).
Среди 18650, которые мы используем на моделях, нет аккумулятор с порогом 4.1 вольта.

appolinari
плотник_А:

Среди 18650, которые мы используем на моделях, нет аккумулятор с порогом 4.1 вольта.

Вполне возможно. Но тема о 18650 в общем, а не каких то определённых. Так что свериться с рекомендациями производителя не помешает.

плотник_А
appolinari:

Вполне возможно…

До 4.1 вольта сняли с производства все Li-Ion уже давно, у них опасная химия была. Старые типы ЗУ, в li-Ion были под них “заточены”, в современных ЗУ минимум 4.2 вольта, а также высоковольтные (LiHV).
Никакие 18650 не испортятся если заряжать в типе LiPo. В типе Li-Ion они просто не будут заряжаться до конца, как минимум меньше 10% емкость вливается.

Serpent
плотник_А:

балансировочные провода лучше одинаковой длины.

Александр, объясните мне, дураку, почему?

P.S Разницу в сопротивлении при таком соотношении диаметра/длинны отметём без обсуждения…

dedok:

для начала необходимо вникнуть в закон Ома.

Вижу еще одну проблему - мало кто удосуживается найти доки производителя и прочитать техданные по конкретному акку.
Поэтому закон Ома и здравый смысл подставлять некуда…

out-of-space
Serpent:

Разницу в сопротивлении при таком соотношении диаметра/длинны отметём без обсуждения…

Мне стало интересно - подсчитал: если длина одного хваста балансировочного провода больше других на длину банки т.е. примерно на 70мм и по нему течет ток балансировки 1А (некоторые зарядки могут это обеспечить) то падение напряжения только на этом участке с кабелем 22AWG составит 4,2мВ

Так что я думаю хвосты делать одной длины может понадобится только если ЗУ с функцией измерения внутреннего сопротивления аккума (хз что у нее там за алгоритм, но по любому она использует балансировочные провода)

плотник_А:

Старые типы ЗУ, в li-Ion были под них “заточены”, в современных ЗУ минимум 4.2 вольта, а также высоковольтные (LiHV).

Это не совсем так - у меня ЗУ ISDT Q6+ (совсем не старое) и в нем при выборе режима LI-ion можно выбрать и напряжение окончания заряда до 4.15В, но по умолчанию выскакивает 4.1В Это может некоторых смутить.

Подскажите:

Есть у кого мысли как сваривать шинку на повороте 90 градусов? Точек сварки получается очень мало!

Current
  • Вырезать из медной/латунной пластинки красивый угольник по месту?)
out-of-space
Sergey_am:

Подскажите пожалуйста какой максимальный длительный ток отдачи будет у сборки из 8штук 2S4P(8.4В 10Ач) из таких аккумуляторов ru.aliexpress.com/item/…/32797759535.html

Левак какой то
У оригинальных самунгов ICR18650-26FM - макс 5.2А/шт