Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650
Единственное, чтобы раскачать аккум разряжаю в режиме LiIon до 3 Вольта, а заряжаю уже в LiPo .
Я пока заряжаю так: до 16.4v в режиме li-ion, а потом добиваю до 16.8v в режиме Li-Pol.
Вопрос во вредности режима зарядки LiPo для ионок.
а откуда вредность взялась? алгоритм зарядки одинаковый, конечное напряжение тоже, в чем проблема?
Именно в этом и состоял вопрос. Есть видео на YouTube, где человек заряжает 2 аккума 18650 одновременно 2 зарядками, 1 в li Pol, второй в li Ion режимах. Так тот что заряжается в Li Pol режиме нагревается больше, и по рассуждениям автора теряется емкость аккума.
Вот ссылка на видео, выводы на 30.25 минуте.
Чтобы перегреть аккум при зарядке ему надо 20А дать если не больше, но так никто не делает, заряжают током 0,5С, и ничего там не греется.
Или я что то не знаю. Но Lipol 4.2. Liion 4.1. Перегрев увеличивает сопротивление и уменьшает токоотдачу.
Есть видео на YouTube, где человек заряжает 2 аккума 18650 одновременно 2 зарядками, 1 в li Pol, второй в li Ion режимах. Так тот что заряжается в Li Pol режиме нагревается больше
Видео не очень внятное. В режиме зарядки LiPo нагрев больше на градус. Но затем он начинает зачем-то разряжать их в разных режимах и сравнивать, как они разряжаются, а вот этого я уже не понял. Разряжаться-то они будут уже в коптере/самолете/машине, а не в зарядном устройстве. А если он хотел замерить, сколько в них зашло, тогда и разряжать их надо было в одном режиме, а не в разных. К чему это было? В комментах тоже несогласных много.
Но Lipol 4.2. Liion 4.1.
А посмотреть даташит? " Standard charge CCCV, 1.25A, 4.20 ± 0.05 V, 125mA cut-off "
тот что заряжается в Li Pol режиме нагревается больше
вы серьезно считаете, что разница в полградуса о чем-то говорит?
Видео не очень внятное.
Забейте на видео и не слушайте сплетни! Никакой разницы нет для литиевых, кроме отсечки по напряжению, 18650 есть и до 4.35 вольта.
Смотрите даташиты для конкретного вида 18650. Касаемо 30Q, их можно заряжать до 4.25 вольта ( я настроил до 4.23), стандартный ток 1.5А, максимальный 4А (максимальным током лучше не насиловать любые литевые).
Я пробовал: “зарядка li ion”, “imax b6”, “imax b6 li ion”. Во всех случаях никакой релевантной информации я не нашел. Как нужно искать?
прям правда искал ? 😃 НЕ ВЕРЮ!
из 30Q. Собрал 4s5p все таки, 6Р по подсчетам получался 1300г приблизительно
Простое правило - уменьшай вес, меньше токи будут.
Лишнее колодки и толстые AWG.
Колодки применяют для сборок Е-транспорта, для защиты от вибрации, КЗ на корпус и перегрева в закрытом корпусе. Веса и размеры они нагоняют не мало.
Перемычки тоже нет смысла делать с большим запасом, проводники короткие, потери в сопротивление малы.
Делал сборку 4S6P 30Q, вес 1165 грамм.
Перегрев увеличивает сопротивление и уменьшает токоотдачу.
Перегрев при разряде ! При заряде нет перегрева, если не превышать допустимых токов и температуры (60 градусов).
Кстати, нагрев литиевым аккумуляторам даже полезен, сопротивление уменьшается, реакция интенсивней, больше токи и емкость отдают.
А вот хранить лучше при пониженных температурах, чтобы уменьшить реакцию в электролите.
У мня заряжаю в li pol до 4.20в, после пару часов падает до 4.18в~, так что балансировка под конец, идет другим алгоритмом , и зарядка думает все 4.20 и отрубает. После до заряжаю без балансировочного провода самым мелким током, до 4.2 на банку. заряд держитю.
Ей богу ЗАДРАЛИ одинаковыми постоянно повторяющимися вопросами! не обижайтесь…
Я поступаю так, знаю и помню где это было и есть время - отвечаю по делу.
Знаю но нет времени, иду дальше, всегда найдется кто поможет.
Посылать читать тему нет никакого смысла, действительно это каторжный труд и найти что либо весьма сложно
Относитесь друг к другу с уважением и с пониманием. Все будет ОК
идет другим алгоритмом
Алгоритм для типа литиевых аккумуляторов не меняется. Меняется только если изменить режим заряда ( обычный, баланс, быстрый).
У мня заряжаю в li pol до 4.20в, после пару часов падает до 4.18в~
Вот по этой причине и настроил вольтметр ЗУ с отсечкой 4.23 вольта, в покое напряжение падает до 4.2в.
Проверял с БМС платой заряжать, с ней отсечка 4.26 вольта, в покое напряжение падает также до 4.21в.
Я поступаю так, знаю и помню где это было и есть время - отвечаю по делу.
Знаю но нет времени, иду дальше, всегда найдется кто поможет.
Посылать читать тему нет никакого смысла, действительно это каторжный труд и найти что либо весьма сложно
Относитесь друг к другу с уважением и с пониманием. Все будет ОК
Вот все хорошо и замечательно, только одно НО, от постоянного нежелания каждого входящего поискать в теме, от одних и тех же вопросов на каждой странице, тема давно превратилась в помойку… И именно по этому читать её и заглядывать сюда хочется все меньше… В конце концов вообще не останется тех, кто по доброму поможет…
Посылать читать тему нет никакого смысла
Действительно перечитывать всю тему нет смысла. Достаточно пролистать первые 10 страниц чтобы войти в курс дела, а дальше сплошная мякина. Но для начала необходимо вникнуть в [U]закон Ома[/U].
Алгоритм для типа литиевых аккумуляторов не меняется.
По моему скромному, стоит глянуть на рекомендации производителя, относительно конкретного элемента. Если указан заряд до 4.2 вольта, то можно смело заряжать в режиме lipo. Если 4.1 вольт, то этим режимом вы свои liion-ки скорее всего добьёте… 😃
По моему скромному, стоит глянуть на рекомендации производителя, относительно конкретного элемента. Если указан заряд до 4.2 вольта, то можно смело заряжать в режиме lipo. Если 4.1 вольт, то этим режимом вы свои liion-ки скорее всего добьёте…
Что за привычка писать с улыбочкой , якобы поправляя оппонента, в то время когда он про это и писал?
Смотрите даташиты для конкретного вида 18650.
Что за привычка писать с улыбочкой
Что за привычка писать пустые сообщения?
Вы их настрочили уже 13 с лишним тысяч, не надоело?
Поскандалить захотелось? Не получится.
По существу есть что сказать, что человека то незаслуженно одернули?
Если 4.1 вольт, то этим режимом вы свои liion-ки скорее всего добьёте…
Этот тип Li-Ion “забит” в ЗУ, для старого типа аккумуляторов (плоских).
Среди 18650, которые мы используем на моделях, нет аккумулятор с порогом 4.1 вольта.
Среди 18650, которые мы используем на моделях, нет аккумулятор с порогом 4.1 вольта.
Вполне возможно. Но тема о 18650 в общем, а не каких то определённых. Так что свериться с рекомендациями производителя не помешает.
Вполне возможно…
До 4.1 вольта сняли с производства все Li-Ion уже давно, у них опасная химия была. Старые типы ЗУ, в li-Ion были под них “заточены”, в современных ЗУ минимум 4.2 вольта, а также высоковольтные (LiHV).
Никакие 18650 не испортятся если заряжать в типе LiPo. В типе Li-Ion они просто не будут заряжаться до конца, как минимум меньше 10% емкость вливается.