Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

Панкратов_Сергей
OTR1UM:

Значительные – понятие субъективное.
Началось всё с обсуждения балансира для 3S1P сборки из 18650,

Да, конечно.

V_Alex:

Если ячейки батареи были предварительно отбалансированы “по верху”, то балансировка малыми токами происходит достаточно быстро и тока 100 мА балансира, подключенного к BMS, достаточно для совместной эксплуатации с аккумулятором велосипеда 10+ Ампер-часов.

+100.
Мало того, балансир, работающий постоянно, ухудшает балансировку, по сравнению с тем балансиром, который балансирует в конце заряда…
Некоторая полезность балансира работающего непрерывно и с бОльшими токами- только при первой зарядке батареи из случайных банок…
Все… Для последующих зарядок ( а именно они производятся при эксплуатации) он не то что полезен- а вреден…

Можаефф:

Я вижу единственную плату в результате, и балансировочный ток всего 100ма.

Этого тока вполне достаточно… Но ради эксперимента вы можете его увеличить, подключая параллельно резисторам в 43 ома соответствующие резисторы…
То есть еще по 43 ома- и ток балансировки 200 ма.
То есть для вашей задачи она вполне подходит…
А балансир с непрерывной балансировкой для вашей задачи будет вреден…

плотник_А
Можаефф:

я писал, что это сборка для аппы.

Зачем такие сложности? Нет никакой необходимости паять сборку, токи малы. Вставлять как обычные пальчиковые в кассету.
А заряжать как 1S параллельно или по отдельности.
Если у вас зарядное для аппы не для заряда литиевых, нет режима для таких аккумуляторов, плата вам не поможет.
Да и сама плата может заряжать криво, я на такое уже попадал.

Клапауций
V_Alex:

Может это поможет: по чешской схеме балансира вопрос

Мне помогло 😃

Заряжаю 12S 26000ма/ч Токи балансировки до 2.5А Разбег в конце заряда не более 0.005В (больше зависит от настройки конкретной ячейки балансира) Единственный момент, необходимость обдува радиаторов балансира, ибо если просела одна банка скажем на 5-8 соток остальные в это время нагружаются балансиром и тепла производится достаточно много.

tuskan
плотник_А:

Какой аккумулятор использовали на модели? Зная емкость и время разряда, можно посчитать средний ток или мощность.
Зная это можно узнать, подойдут ли литокака.

сейчас 2 липохи по 1800 75с

плотник_А
tuskan:

сейчас 2 липохи по 1800 75с

Как кота за хвост, время работы? Тогда будет понятно подойдут ли вообще 18650.

Можаефф
плотник_А:

Если у вас зарядное для аппы не для заряда литиевых, нет режима для таких аккумуляторов, плата вам не поможет.

Почему же плата не поможет, если она работает как зарядка от обычных 12В.

плотник_А
Можаефф:

Почему же плата не поможет, если она работает как зарядка от обычных 12В.

Плата не сработает на отсечку, при подаваемом напряжение 12В.

OTR1UM:

вам нужна зарядка с CC/CV фазами на напряжение 12.6В

Этот режим заряда для литиевых аккумуляторов. Для NiXX аккумуляторов другое напряжение и режим заряда.

Можаефф

Но при 12.6 сработает же. Значит плата все-таки поможет.

сандор

Подбираю батареи для питания полетного контр. и ОСД между Липо и Лион около 1500 мач последние при той же емкости будут компактнее. Подскажите этих батарей будет достаточно по току, нигде нет описания по весу и току 14650 Размер батареи www.aliexpress.com/item/…/32814559588.html

cfero

На али могут написать одно, а на деле будет другое. Зайдите на nkon.nl и подберите подходящее. Там почти на каждую позицию есть даташит

Ю_Н_К
сандор:

этих батарей будет достаточно по току

Такие отдают 300-700 mAh. Не больше.

сандор

Ясно, благо не успел выписать. Мне нужно около 1300 мач, будем искать на nkon.nl

плотник_А

Если у вас есть модельная зарядка для силовых аккумуляторов, она всяко лучше будет заряжать и балансировать.
В первом случае собрать сборку и припаять балансировочный 3S, во втором случае вообще ничего собирать не надо, заряжать как 1S3Р.
В таком случае шунты балансира не участвуют. Для аппы такую кассету можно купить в радиотоварах.

Ничего паять не нужно, плат тоже не нужно, отсечку на разряд достаточно настроить в аппе.

сандор

Зарядники есть разные, лучше спаять спокойнее будет. Поглядел на nkon.nl ничего подходящего не нашел, видимо придется остановиться на Липо 1300 мач и вес около 120 гр. Надеялся немного сэкономить на весе с Лион.
Как уже писал, мне нужно на самолет, батареи нужны питать передатчик ОСД и ПК около 200 ма.
Ходовые будут отдельно.

плотник_А
сандор:

Надеялся немного сэкономить на весе с Лион.

При желание можно, одну банку 3,5Ач и преобразователь напряжения DC-DC UP. Стоит и весит маломощный преобразователь намного меньше одной банки.
Думаю в 65 грамм можно собрать банку и преобразователь. По емкости на выходе, будет зависеть от напряжения для передатчика.

khomyakk

Александр, что мешает использовать 2s из 18650? Я долгое время использовал такой вариант, причем питание было “чистым” на линейном стабилизаторе, если речь идёт о 5В. На 12В можно повышайку поставить дс-дс. Даже просчитывал, практически нет “перерасхода” в сравнении с понижающим дс-дс. Огромный плюс-чистое питание для автопилота, пр емника и осд.

сандор

Если честно до этого варианта не допер, тем более для этого есть все, втом числе хорошие батареи Лион .

Plohish

Чистое - это как раз от аккумулятора, все понижайки-повышайки это лишний шум на борту… И если уж использовать их, то гораздо проще от ходовой… А не лепить дополнительные батареи плюс DC

Седой_55
сандор:

Подбираю батареи для питания полетного контр. и ОСД между Липо и Лион около 1500 мач последние при той же емкости будут компактнее.

Вот ещё , 2000 ма\ч проверено, брал для передатчика, потому как 18650 не влезают.

это 2S 68 гр, 3S ,будет около 105 гр.

khomyakk
Plohish:

Чистое - это как раз от аккумулятора, все понижайки-повышайки это лишний шум на борту… И если уж использовать их, то гораздо проще от ходовой… А не лепить дополнительные батареи плюс DC

Сергей, я же написал, линейный стабилизатор, падение на нем при таком токе будет меньше равно 1В.

Plohish

Человеку нужно 12 вольт, тут линейником просто так не отделаешься…
Про падение, во первых дело не в вольтах а в мощности, 1 вольт при одном ампере это 1 ватт, а это уже очень не мало в плане нагрева…
Во вторых, 1 вольт это очень мало и многие линейником с таким перепадом работать не смогут, тем более когда батарея чуть сядет…