Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650
Ваще то в настоящей электротехнике “падение напряжения”
Да. Вот именно поэтому меня и коробит от термина “пропускная способность в амперах”.
Допустимая токовая нагрузка медной жилы с изоляцией при 60/75/90 °C(A)
Я так и думал, что вы подразумеваете под этим термином некие ограничения на плотность тока в проводнике (типа того же AWG или нашего ПУЭ). Только причем здесь Закон Ома и прочие, которые я упоминал выше? Закон Ома что, работает только для температур 60/75/90 °C? Так все системы, оперирующие вашим (и ваших физиков) понятием “пропускная способность в амперах” базируются на неких ограничениях по охлаждению проводника (изоляция, воздух, стены при скрытой проводке и пр.)! А вы возьмите голый провод, придайте ему форму с макс. площадью рассеивания (расплющите его молотком из круга в полосу), окуните в жидкий азот, и он знаете у вас как прибавит в “пропускной способности в амперах”?
Вы задали чисто теоретический вопрос - “как влияет напряжение и длина провода на пропускную способность в Амперах?”. Я мог бы задать вопрос в стиле вашего: “как влияет сопротивление на напряжение в законе Ома”? И могу, зная формулу закона Ома, ответить: “при постоянном токе напряжение будет изменяться пропорционально сопротивлению”. Это будет правильный ответ на правильный вопрос. И в таком же ключе я ожидал ответ от вас. Ясного и четкого. Но, увы, так и не добился.
мне сей феномен при последовательном подключении вообще не понятен
Вам надо смотреть ТОЭ. Полная эквивалентная схема электрической цепи. Тогда станут понятны феномены при последовательном подключении. Кстати, тот гражданин, который написал в приведенной мной по ссылке статье термин “потери тока”, тоже не прав. В замкнутой электрической цепи ток постоянен на любом её участке, но каждый участок цепи имеет свое сопротивление, и следовательно, на каждом участке цепи происходит падение напряжения (и мощности). Я ж вас почему все время к закону Ома толкаю? Вот его формула для замкнутой цепи:
Iцепи = Eисточникапитания/(Rисточникапитания + Rпроводов + Rнагрузки), где Eисточникапитания - ЭДС источника питания при разомкнутой цепи.
Какие выводы мы можем сделать из этой формулы?
- На ЭДС источника питания ни длина, ни сечение, ни материал проводов влияния не имеют;
- Внутреннее сопротивление источника питания нужно стремить к нулю. Чем оно меньше, тем больший ток можно получить в цепи (нагрузке).
- Сопротивление проводов нужно стремить к нулю. Чем оно меньше, тем больший ток можно получить в цепи (нагрузке). Под сопротивлением проводов подразумевается полное сопротивление всех проводников цепи, в т.ч. перемычек между банками).
- Чем больший ток нам удастся достичь в цепи, тем большую мощность удастся получить в нагрузке по формуле Pнагрузки = Iцепи^2 * Rнагрузки.
Исходя из этой формулы, сами дайте себе ответ на вопрос:
как влияет напряжение и длина провода на пропускную способность в Амперах?
и именно по этому у нас кругом высокоВОЛЬТНЫЕ линии электро передач, а надо то делать высокоАМПЕРНЫЕ
😁
Ну вот вроде согласны что «никак», но при этом продолжаете спорить. А в чем предмет спора?
Кста после жидкого азота можно получить чистый 0 Ом 😃
Кста после жидкого азота можно получить чистый 0 Ом
В каком материале при температуре жидкого азота вы намереваетесь получить сверхпроводимость (0 Ом)?
Мужики, не заставляйте из-за ваших споров отписываться от хорошей и актуальной темы.
Спорите ни о чем, а телефон тренькает…
Если кто то в седьмом классе плохо учился, то зачем это всем сейчас перечитывать?
Мужики
Я все.
Мой вопрос был с подвохом, т.к правильный ответ на него - «никак»!
Зацепило почти на неделю, а ответ сами знаете, не счёл нужным отвечать, я такими вопросами не заморачиваюсь.
Мне достаточно знать, что медный провод в 1,5 мм2 рассчитан на максимальную мощность в 2 кВт, на переменном в 220 в.
Допустим на постоянном токе эта мощность будет значительно меньше, мне лично пофиг, в наших батареях такая перемычка даже не “вспотеет” если даже токосъёмники в банках отваляться от КЗ.
У меня вопрос в выборе материала для перемычек не стоит, полно кусков после электропроводки остается на работе:)
после жидкого азота можно получить чистый 0 Ом
Если в закон Ома подставить НОЛЬ, то тока (упорядоченного движения заряженных частиц) не будет, ибо R стоит в знаменателе, а на НОЛЬ делить нельзя…
Поэтому и не бывает сопротивления НОЛЬ Ом…
Для медных проводников с их малым сопротивлением, электротехника оперирует понятием “проводимость” - это величина обратная сопротивлению.
Время от времени, в этой теме, вспоминают про нужные формулы-расчеты…
Но никто (в основном)) думать не хочет. Лень. Продолжают лепить свои сборки на глазок, уповая на никелевую фольгу… Или просто покупая уже нечто готовое, из кетая… Тоже от лени.
Времена нынче такие…
Из #4659 :
" … одна перемычка держит до 40А, две, как на фото выше 80А… "
Ну а смысел в этом “держании”? Величина тока тут совсем не показатель эффективности всей цепи.
Сколько же Ампер из этой нагрузки уходит на нагрев этих никелевых сопротивлений (перемычек),
И сколько остается в полезную нагрузку, собственно на сам двигатель?
Нисколько ампер не уходит. Такого понятия просто нет. Есть понятие падение напряжения
Ну да, аж этот никель плавится…
Просто пишу сценарий фильма(ужасов 50+)), про это дело… Спецэффекты в натуре, само-собой…
Материал, вот, собираю…
Ну а смысел в этом “держании”?
Смысл знать предел. Круизный ток - 5А, 40А можно получить только на полном газу и непродолжительно.
Величина тока тут совсем не показатель эффективности всей цепи.
Эффективность в том тесте была не важна, это тест на максимальный ток.
И сколько остается в полезную нагрузку, собственно на сам двигатель?
Рассчёты потерь в теме уже приводились, в пределах процента, т.е. не критичны.
Емкость лишней не бывает. Тем более, когда летаешь куда-то на кулички.
И заведомо “планировать” потери драгоценных А/ч на сопротивление и нагрев этих никелевых перемычек из фольги, просто глупость. Тут только медь, паять.
Вся эл. цепь должна быть макс. эффективной, ничего лишнего (и, кстати, вес тоже))
Но… Лень считать, думать, самому что-то еще и делать…
Уже наверное в 4 раз, у Теслы каждый аккум подключен тонкой перемычкой, а там не дурни сидят и умеют считать амперы…
У теслы на каждый аккум приходится меньше ампера, не стоит сравнивать
У теслы на каждый аккум приходится меньше ампера, не стоит сравнивать
от чего такие мысли, там не стремятся снимать с аккумов максимум? я не говорю про невероятные 20-40 ампер… я говорю о номинале который позволяет даташит…
в Тесле считают каждый миллиампер!
Сергей, эта Тесла, в отличии от нас, пока в атмосфере не летает )))
У меня нет, тоже пока, этой Теслы…
Но подозреваю, что там этих акков во всей сборке стока 😲 и нагрузка на каждый такая 😉 ,что можно и проволочки ставить.
Хорошо, что бы и мы сами, тоже, каждый миллиампер считали…
Я думаю, что эта проволочка служит предохранителем- если в элементе случится внутреннее КЗ, то проволочка сгорит, тем самым сохранив остальной АКБ и попу водителя.
в Тесле считают каждый миллиампер!
Поэтому выгодней поднимать напряжение, а не силу тока.
Я думаю, что эта проволочка служит предохранителем- если в элементе случится внутреннее КЗ, то проволочка сгорит, тем самым сохранив остальной АКБ и попу водителя.
правильно считаешь!
Поэтому выгодней поднимать напряжение, а не силу тока.
но это не отменяет факта, что аккум отдаёт весь ток по даташиту… мощность это напруга и ток, и никто не станет отказываться от тока который может дать аккумулятор…
Я думаю, что эта проволочка служит предохранителем- если в элементе случится внутреннее КЗ, то проволочка сгорит, тем самым сохранив остальной АКБ и попу водителя.
А ещё это банальная экономия материала. Да и веса тоже! Несмотря на то, что вес в автомобилях не так критичен, как в самолетах, он влияет на пробег.