Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

Yden
Sergey_Pavlovich:

Выше писали, что вполне можно обойтись обычным паяльником для пайки 18650 сборок.
Но для качественной пайки нужен аппарат контактной сварки.
Нашел описание самодельной сварки именно для пайки 18650 сборок под управлением ардуино.
Описан весь процесс сборки с электрическими схемами, прошивкой и множеством фотографий.
payalo.net/?newsid=67

Я собрал такую

Plohish

ну как бы 200 баксов на сегодня это не так и мало… их можно использовать гораздо полезнее… Опять же, хрен его знает как будет работать это Китайское чудо… И самое главное, короткие выводы, представь если у тебя несколько батареек будет связано в обойму, те что с краю, заваришь, а те что в центре?

Egland
Маркс:

Сергей ток 10А для 2600мАч составляет всего 4С.
и это пиковый ток, продолжительный будет не выше 2,5-3-4А

3S2P 18650GA (3400 mAh)

Маркс

какова окончательная емкость и сколько весит сборка.
и еще один момент, при токе 40А сборка просела до 9,8В.
большинство регуляторов уйдут в отсечку.

Egland
Маркс:

какова окончательная емкость и сколько весит сборка.

Стандартный вес банки 18650 - 48 гр., ёмкость банки 3400 при разряде малым током и около 3200 при обычных токах для FPV (2-10A на банку).
3S2P полагаю тут никому расшифровывать не нужно.

Маркс

т.е. 3S2P 6800 5.8C ЧиТД.
при этом вес без малого 300 грамм.
для дальнелетов вполне себе нормально, а вот для пилотаг, тяжело и слабо по току.

Sergey_Pavlovich
Egland:

3S2P 18650GA (3400 mAh)

Вы летаете на этой сборке?
Какие результаты?
Можете дать ссылку на тестер?

Plohish
Маркс:

и еще один момент, при токе 40А сборка просела до 9,8В.
большинство регуляторов уйдут в отсечку.

Ген, а что ты хотел? аккумы рассчитаны на 10 ампер постоянного и 20 ампер кратковременно…
я так понимаю это чистый эксперимент… на деле, я бы никогда не стал доводить токи до 20 ампер на аккум… “здоровья” аккуму это не добавит…

Yden

На данный момент эволюции в банках 18650 есть 3 типа акков

Низкотоковые (по паспорту 6.5а, емкость 3400-3500) использовать их при токах не больше 3А на 1P
Высокотоковые (по паспорту до 20а емкость не больше 3000) использовать можно при токах 3-6а на 1Р
Очень высокотоковые по паспорту 30-45а емкость не больше 2600 могут отдавать 10-15а

При такой эксплуатации акки проживут долго и будут отдавать до 90-95% емкости при разряде до 2.8В
Кратковременно допускается ток до паспортных значений (взлетный режим на самолетах и т.д.)
Можно использовать и при больших долговременных токах но тогда акки будут отдавать меньшуюю емкость больше проседать по напряжению и меньше жить

Маркс

Сергей, вернулись в начало разговора.
LiIon АК относительно LiPo имеют

  • значительное преимущество по параметру емкость на единицу веса АК.
  • меньшую токо-отдачу на единицу веса.
Plohish

тем не менее ты сомневался пока “сам не увижу”, увидел? 😃

естественно я не утверждаю что они теперь полностью заменят ЛиПо, но для нужд fpv это уже не просто замена а очень выгодная замена…

Yden:

На данный момент эволюции в банках 18650 есть 3 типа акков

Низкотоковые (по паспорту 6.5а, емкость 3400-3500) использовать их при токах не больше 3А на 1P
Высокотоковые (по паспорту до 20а емкость не больше 3000) использовать можно при токах 3-6а на 1Р
Очень высокотоковые по паспорту 30-45а емкость не больше 2600 могут отдавать 10-15а

Денис, спасибо за инфу, немного не клеится с аккумами по моей ссылке, ёмкость 3500, ток постоянный 10 ампер, кратковременный - 20 ампер

Маркс

пока мысли в кучу собирал, забыл про вывод

как вариант питания для FPV, дальнелетов и квадрокоптеров, там где вес не имеет существенного значения - отличный вариант.
для пилотажек, 3D, вертолетов - пока рано.

Будем ждать развития.

Plohish
Маркс:

пока мысли в кучу собирал, забыл про вывод

как вариант питания для FPV, дальнелетов и квадрокоптеров, там где вес не имеет существенного значения - отличный вариант.
для пилотажек, 3D, вертолетов - пока рано.

Будем ждать развития.

совсем не так… вес как раз имеет значение… а по весу-ёмкости ионы значительно выигрывают…

Маркс

Я опять не совсем правильно выразился.
для того что бы летать долго, емкость имеет решающее значение.

в общем мир-дружба-жвачка ))

Plohish

да я и не пытался НЕ мириться с тобой… 😃

Sergey_Pavlovich
Маркс:

Будем ждать развития.

18650 очень быстро прогрессируют, особенно в связи с началом использования в электромобилях.
Да и производство крупносерийное, полностью автоматизированное, с контролем качества (надеюсь).
По отзывам на LiPo, так их собирают в китайских подвалах и нормальное качество становится уже редкостью…

Маркс
Sergey_Pavlovich:

так их собирают в китайских подвалах

Сергей, Вы не правы.
Изготовить LiPo в гаражных условиях не реально.
Производство отдельных “пластин” LiPo сосредоточено на небольшом количестве заводов.
Далее производители сборок АК просто соединяют их в сборки.
Вот тут согласен, все зависит от честности конкретного производителя.
Он может взять пластины 10С а на сборке написать 30С.
Но это уже лотерея.
Одно время пошли китайские гироскопы для FB вертушек , совсем как настоящие,но внутри была большая гайка (исключительно для веса) )))
Что самое удивительное, гироскопы работали )), просто не совсем так же как “оригиналы”

Plohish

надеюсь гайка внутри корпуса вращалась? 😃