Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

Sergey_Pavlovich
Egland:

3S2P 18650GA (3400 mAh)

Вы летаете на этой сборке?
Какие результаты?
Можете дать ссылку на тестер?

Plohish
Маркс:

и еще один момент, при токе 40А сборка просела до 9,8В.
большинство регуляторов уйдут в отсечку.

Ген, а что ты хотел? аккумы рассчитаны на 10 ампер постоянного и 20 ампер кратковременно…
я так понимаю это чистый эксперимент… на деле, я бы никогда не стал доводить токи до 20 ампер на аккум… “здоровья” аккуму это не добавит…

Yden

На данный момент эволюции в банках 18650 есть 3 типа акков

Низкотоковые (по паспорту 6.5а, емкость 3400-3500) использовать их при токах не больше 3А на 1P
Высокотоковые (по паспорту до 20а емкость не больше 3000) использовать можно при токах 3-6а на 1Р
Очень высокотоковые по паспорту 30-45а емкость не больше 2600 могут отдавать 10-15а

При такой эксплуатации акки проживут долго и будут отдавать до 90-95% емкости при разряде до 2.8В
Кратковременно допускается ток до паспортных значений (взлетный режим на самолетах и т.д.)
Можно использовать и при больших долговременных токах но тогда акки будут отдавать меньшуюю емкость больше проседать по напряжению и меньше жить

Маркс

Сергей, вернулись в начало разговора.
LiIon АК относительно LiPo имеют

  • значительное преимущество по параметру емкость на единицу веса АК.
  • меньшую токо-отдачу на единицу веса.
Plohish

тем не менее ты сомневался пока “сам не увижу”, увидел? 😃

естественно я не утверждаю что они теперь полностью заменят ЛиПо, но для нужд fpv это уже не просто замена а очень выгодная замена…

Yden:

На данный момент эволюции в банках 18650 есть 3 типа акков

Низкотоковые (по паспорту 6.5а, емкость 3400-3500) использовать их при токах не больше 3А на 1P
Высокотоковые (по паспорту до 20а емкость не больше 3000) использовать можно при токах 3-6а на 1Р
Очень высокотоковые по паспорту 30-45а емкость не больше 2600 могут отдавать 10-15а

Денис, спасибо за инфу, немного не клеится с аккумами по моей ссылке, ёмкость 3500, ток постоянный 10 ампер, кратковременный - 20 ампер

Маркс

пока мысли в кучу собирал, забыл про вывод

как вариант питания для FPV, дальнелетов и квадрокоптеров, там где вес не имеет существенного значения - отличный вариант.
для пилотажек, 3D, вертолетов - пока рано.

Будем ждать развития.

Plohish
Маркс:

пока мысли в кучу собирал, забыл про вывод

как вариант питания для FPV, дальнелетов и квадрокоптеров, там где вес не имеет существенного значения - отличный вариант.
для пилотажек, 3D, вертолетов - пока рано.

Будем ждать развития.

совсем не так… вес как раз имеет значение… а по весу-ёмкости ионы значительно выигрывают…

Маркс

Я опять не совсем правильно выразился.
для того что бы летать долго, емкость имеет решающее значение.

в общем мир-дружба-жвачка ))

Plohish

да я и не пытался НЕ мириться с тобой… 😃

Sergey_Pavlovich
Маркс:

Будем ждать развития.

18650 очень быстро прогрессируют, особенно в связи с началом использования в электромобилях.
Да и производство крупносерийное, полностью автоматизированное, с контролем качества (надеюсь).
По отзывам на LiPo, так их собирают в китайских подвалах и нормальное качество становится уже редкостью…

Маркс
Sergey_Pavlovich:

так их собирают в китайских подвалах

Сергей, Вы не правы.
Изготовить LiPo в гаражных условиях не реально.
Производство отдельных “пластин” LiPo сосредоточено на небольшом количестве заводов.
Далее производители сборок АК просто соединяют их в сборки.
Вот тут согласен, все зависит от честности конкретного производителя.
Он может взять пластины 10С а на сборке написать 30С.
Но это уже лотерея.
Одно время пошли китайские гироскопы для FB вертушек , совсем как настоящие,но внутри была большая гайка (исключительно для веса) )))
Что самое удивительное, гироскопы работали )), просто не совсем так же как “оригиналы”

Plohish

надеюсь гайка внутри корпуса вращалась? 😃

Маркс

нет, это было ни к чему.
миниатюризация только начиналась и вместо ГИРОСКОПА, стоял маленький гироскопчик.
а что бы не палиться, для веса добавили гайку ))
а может, как пишут, для уменьшения вибрационных ВЧ паразиток
rcopen.com/forum/f65/topic243848
ключевая фраза

Поднялась буча, народ вскрывает свои гиры. У кого всё нормально, у кого-то гайки. НО ВСЕ ЛЕТАЮТ!

Yden
Plohish:

Денис, спасибо за инфу, немного не клеится с аккумами по моей ссылке, ёмкость 3500, ток постоянный 10 ампер, кратковременный - 20 ампер

Да все клеится, цифры данные мной не абсолютные, а для ориентира, чтобы не ошибиться с выбором, плюс есть акки которые находятся в промежутке этих трёх классов к вас как раз между первым и вторым, 10 долговременный и секундные токи до 20а, но их нужно использовать на токах не больше 3-4а, для полной отдачи, при токах до 10а они 3500 не отдадут никогда а скорее всего 3000-3200

Plohish
Yden:

для полной отдачи, при токах до 10а они 3500 не отдадут никогда а скорее всего 3000-3200

та же фигня будет и с ЛиПо… чем больше ток, тем меньше отдадут

Yden

Это для любого акка справедливо

khomyakk

Питание двигателя у меня 3S. Взлётный(максимальный) ток 30А. Полётные токи 5-20А(20 редко).
Считаю минимум, который необходим по токам. Если брать акки согласно ссылки Сергея( fasttech.com/…/2399401-authentic-sanyo-ncr18650ga-… ), с поправкой на замечания Дениса получаем 3S4P, что соответствует 14А/Ч, вес 600г, стоимость 67 долларов.
Нигде не ошибся? 3S3P будет уже “больно” для аккумуляторов?

Yden

Возьми с рейтингом до 20а и не парься я взял lg hg2

72AG_ClearSky

Мне кажется, что у 18650 есть одно преимущество перед обычными силовыми LiPo аккумуляторами - рулон катод-электролит-анод аккумулятора 18650 помещается в стальной (пусть и тонкостенный) цилиндр с натягом, и потому находится там в сжатом состоянии, что позволяет избежать вспухания банки и снижения ее токоотдачи. А вообще 18650 вроде никогда не считались силовыми аккумуляторами? Чего это вы вдруг начали их позиционировать на эту должность? Банка-то вроде большая, и воды туда много можно налить. Только втекает/вытекает она оттуда небольшой струйкой… Это если описывать 18650 языком аллегорий… В пауэрбанках всяких им хорошо, а вот в моделях, где иногда такие токи протекают что мама не горюй, не справятся они мне кажется… Достаточно просто сравнить по конструкции 18650 и обычный силовой LiPo. У 18650 это рулон, в одной точке которого присоединены электроды, выходящие на поверхность корпуса. Следовательно, плотность тока в различных частях этого рулона будет разной - от минимума на конце рулона до максимума (так, что и раскалиться может при большом токе) у места крепления электродов. А у LiPo это параллельно соединенные элементарные ячейки листов фольги алюминий-электролит-медь, число которых в банке исчисляется десятками, и именно благодаря такой конструкции они могут выдать большой ток. Все же видели, в какую книжку из набора медно-алюминиевых полосок фольги превращается сгоревшая липошка? У традиционных силовых LiPo был один недостаток - с целью уменьшения веса их не обжимали пластинами, но на форуме сейчас мода пошла обжимать их. Да, вес прибавляется, но зато все показатели батареи тоже улучшаются. Тут, наверное, чтобы их сравнивать, нужно оперировать удельными параметрами энергоемкости. Вроде там у них есть какие-то такие параметры - удельная энергоемкость. О! Нашел - измеряется в ватт*час/килограмм. Спс вики 😃.