Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

DrFly
85015:

Интересно бы узнать мнение научно образованных специалистов: Заряд сборок литий-ионных аккумуляторов

Ничего бредовее я еще не видел. Зато я увидел что имея два отличных зарядника вы за три года так и не научились ими пользоваться и пережигаете свои аккумы. Вы настроили свои зарядники на хрен знает насколько высокий нестандартный ток и не моргнув глазом их пережигаете.

Как по вашему, зарядный ток в настройках зарядника для чего придуман? А вот именно для того чтобы не гробить заряжаемые акки, и согласно паспортным ТТХ этот ток не должен быть более 1С на параллельную цепочку. Обычно это 1,5А для 3000мАч - 1P и соотвественно получается 3А для 2P, 7,5А - 5P

PS, использую литион четвертый год, в основном на 18650 30Q 6S, разных P. Все работают прекрасно который год вообще без потери емкости кроме двух - им не повезло и в силу причин пришлось их жарить неделю по 5-10 зарядок в день на токах 0,75-1С на банку. Результат с ними вполне логичен (ровно как у вас). А ISDT отличный зарядник, мал и в поле позволяет перекачивать остатки из одного акка в другой.

DrFly
85015:

Наверное, трудно признать свой дорогой ISDT бесполезным барахлом.

Вы не умеете им пользоваться. Вот что показано в вашем видео.

85015

Пользоваться умею. Стабилизация зарядного тока, заряд постоянным по величине током в ваших ЗУ- это правильно? Я думаю что нет, ток должен плавно уменьшаться в процессе заряда, соответственно потребности аккумулятора.

DrFly
85015:

Стабилизация зарядного тока, заряд постоянным по величине током в ваших ЗУ- это правильно?

Какой именно величиной? - в этом и есть основной смысл зарядника.

85015:

ток должен плавно уменьшаться в процессе заряда, соответственно потребности аккумулятора.

Именно это и происходит при заряде настоящими нормальными зарядниками при достижении заряда под 90%. Я много лет заряжаю 15Ач сборки на 18650 30Q с помощью ISDT и мне это прекрасно наглядно видно на его экранчике.

А каким именно микропроцессором по какому именно алгоритму, с какого именно уровня заряда производит снижение зарядного тока выше “изделие”? Можете график заряда показать? 😃

Шибко подозреваю что вы вообще не понимаете как именно производится стандартный заряд качественным микропроцессорным зарядником и никогда не видели как работает тот же зарядник ISDT. Это азы вообще то. Когда то в давности у меня были зарядники iMax серии Х - так те прям на своем экранчике наглядные графики рисовали в процессе заряда.

Гена_Большой
85015:

Я думаю что нет

а на чем основано Ваше “я думаю” ?

DrFly:

этот ток не должен быть более 1С

для очень хороших 18650 не более 0,5С на одну ячейку.

85015:

заряд постоянным по величине током в ваших ЗУ- это правильно?

да, это правильно, это рекомендации производителей литиевых аккумуляторов.

DrFly
Гена_Большой:

для очень хороших 18650 не более 0,5С на одну ячейку.

Я опечатался, именно так - 0,5С . Что хорошо видно из того что шло следом но вы не отквотили - Обычно это 1,5А для 3000мАч - 1P

Alexander53
85015:

Пользоваться умею.

Точно?

85015:

Стабилизация зарядного тока, заряд постоянным по величине током в ваших ЗУ- это правильно?

Вы сами-то поняли что написали? Посмотрите на досуге график зарядки литиевых аккумуляторов. И два этапа зарядки.

85015:

Я думаю…

Очередной “прорыв” в электротехнике на интуитивном уровне.

85015

Практика показывает, что мой способ даёт лучший результат. Зарядный ток устанавливает сам аккум по своей потребности, ЗУ должно лишь ограничивать ток в начале заряда. Навязывание аккуму большего тока чем ему нужно во второй половине заряда вредит внутренней химии (мне так кажется).

TrueMuMa

Что-то не пойму, почему ток у литий-иона не должен быть больше 0.5-1С. Я 3 года пользуюсь оригинальными Sanyo NCR18650GA, по даташиту непрерывный ток 10 ампер, то есть 3С. Сборка 4S2P , часто на самолёте постоянный ток высокий , по 10-12 ампер, то есть это около 2С и отлично работают. Потерю ёмкости за 3 года не заметил, правда и циклов было около 30-40, но все же.

Полтора Ампера с банки это как то вообще мизер даже для самолёта.

А Sony VTC6 у меня вообще на гоночном квадрокоптере стоит. Блинчиком летаю на них, но всеравно ток 20 ампер на сборке 4S1P. Это 7С! И ничего, живые, как новые , второй сезон летаю.

Гена_Большой
85015:

Зарядный ток устанавливает сам аккум по своей потребности,

АК ничего не может установить, закон Ома (I=U/R) еще никто не отменял.

85015:

(мне так кажется)

это ключевая фраза.

Гена_Большой
TrueMuMa:

Полтора Ампера с банки это как то вообще мизер даже для самолёта.

речь про ток заряда.

TrueMuMa

А, пардон, не уловил. Ток заряда да, я свои NCR18650GA заряжаю где-то 1.5-1.7А, что гдето и есть 0.5С. Там и в даташите написан такой ток.

DrFly
85015:

Зарядный ток устанавливает сам аккум по своей потребности,

Бред. Если элементу 18650 не дать ограничения зарядного тока в 0,5С то он возьмет и 1С и даже 2С, и от этого быстро сдохнет

Второй раз спрошу - на какой именно зарядный ток вы настраивали свои ISDT ?

TrueMuMa:

Что-то не пойму, почему ток у литий-иона не должен быть больше 0.5-1С

Потому что так написано в ТТХ 90% банок 18650 (и не только) Зарядный ток не выше 0,5С Будете заряжать большим током - быстро угробите акки (что и сделал топикстартер)

85015

на ток 0.5С, то есть 1-1.5а. И таким постоянным по величине он был всё время заряда, что показалось мне не нормальным.

DrFly:

Второй раз спрошу - на какой именно зарядный ток вы настраивали свои ISDT ?

DrFly
85015:

постоянным по величине он был всё время заряда

Это не так. Это даже физически невозможно. Потому что когда дельта будет около нуля - в акк никаких 1,5 ампера даже силком не впихуешь 😊

85015

Было так, это факт. У ваших ЗУ ток плавно снижается по мере заряда?

DrFly
85015:

У ваших ЗУ ток плавно снижается по мере заряда?

Я уже писал выше:

DrFly:

Именно это и происходит при заряде настоящими нормальными зарядниками при достижении заряда под 90%. Я много лет заряжаю 15Ач сборки на 18650 30Q с помощью ISDT и мне это прекрасно наглядно видно на его экранчике.

85015

Значит мои ЗУ какие-то дешманские, не обеспечивают вторую стадию заряда, не полностью заряжали аккумуляторы. Пользоваться ими точно не буду, самоделки полностью устраивают.

DrFly

Вот так ISDT обязано работать. electro-shema.ru/images/zaryad-li-ion___w744.jpg

Мои ISDT на акках 18650 30Q 15Ач производят вторую стадию порядка 10-20 минут, то есть довольно долго. И падение зарядного тока прекрасно наблюдается на экранчике (я начинаю заряжать акк на 7,5А).

85015
DrFly:

когда дельта будет около нуля - в акк никаких 1,5 ампера даже силком не впихуешь 😊

Точно помню напряжение на экранчике 4в и более, ток продолжал быть 1.5а. Значит впихуешь- больше напряжение приложить к аккуму, больше будет и ток.

DrFly
85015:

напряжение на экранчике 4в и более

когда будет > 4,15 тогда и начнется падение

4,0в - это лишь порядка 80% заряда

85015:

Значит впихуешь- больше напряжение приложить к аккуму

Нормальное напряжение для современных 18650 - 4,2В

Впрочем вы можете для “впихабельности” поднять и до 5В - результат немного предсказуем 😃)