Зарядка LiPo в полете от солнечных панелей
А про качество- да, стоит только посмотреть на удлинение аппаратов использующих энергию солнца для полета.
Те солнцелеты рассчитаны на круглосуточный полет, им энергетика нужна почти втрое большая ( не тольк лететь, но и заряжать для ночи и тащить на себе эти аккумуляторные батареи для ночи) мы же такой задачи не ставим.
ибо с ростом размера аппарата процентное соотношение массы самого ЛА к массе солнечной батареи улучшается.
Рассчеты показывают- что оптимум для задачи обеспечения круглосуточного полета с учетом минимальной цены аппарата- около 4 метра размахом и 3-4 кг весом… Но опять же- если для полетов в полдень ± 3 часа- вполне можно и на 1.6-2.0 метровом.
А можно сылку на элемент где 1.8Вт на 6 грамм?
Все стандартные такие, на которых и строят…
Сейчас гляну…
К примеру - www.ebay.com/itm/…/281055368126
Экспериментировал с ними.
Но я последний раз выписывал у турка элементы, они при тех же параметрах ( вес, токоотдача) более гибкие, менее хрупкие. А вот ссылку не помню. Не ебей, магазин какой то.
Считайте сами - кремний, 6 на 3 дюйма, толщина 200 микрон.
Все стандартные такие, на которых и строят…
Сейчас гляну…
вот буквально сейчас с ебэя… панелька 90Вт, 1600гр -> 17.4г на ватт.
но ни как не 3.3гр на ватт, как вы приводили…
К примеру - www.ebay.com/itm/…/281055368126
Экспериментировал с ними.
Я так и не увидел их вес… Вот пример гибкой панели с указанным весом www.ebay.com/itm/…/351837826014
17.4г на ватт, но никак не 3.3г…
вот буквально сейчас с ебэя… панелька 90Вт, 1600гр -> 17.4г на ватт.
Ну вы еще раз прочтите… Это не панели, залитые эпоксидкой .
А элементы, пластины из кремния, толщиной в 200 микрон…
Вот с последним элементом (17гр\вт) получается бесконечность при качестве в 20. Что уже вполне достижимо.
Но опять же, это не наши палена с качеством 10 и то если не загадили всякой фигнёй типа гопро на морде.
но ни как не 3.3гр на ватт, как вы приводили…
Ну, да а я экспериментировал с ними, паял, взвешивал на весах- и пришел вам тут врать?
Но опять же, это не наши палена с качеством 10 и то если не загадили всякой фигнёй типа гопро на морде.
Опять не читаете… Именно 10 качество я и закладывал в простеньком наколенном расчете.
Ну вы еще раз прочтите… Это не панели, залитые эпоксидкой .
А элементы, пластины из кремния, толщиной в 200 микрон…
Да я простой, мне не интересно из чего они сделаны. Мне главное удельная мощность. Вы говорили о 1.8 ватт на 6 грамм, что является 300вт на кг!
Покажите мне такие цифры.
Опять не читаете… Именно 10 качество я и закладывал в простеньком наколенном расчете.
Вы эти расчёты проводили опираясь на облачные 300Вт на кг. Я верю датащитам и приборам. Не хочу ни кого обидеть, но людям свойственно иногда путаться и забывать… Я ж не спорю, с такой панелькой и трактор будет летать…
Но только где они эти панельки?
Вы говорили о 1.8 ватт на 6 грамм, что является 300вт на кг!
От ведь люди… Словам не верят, считать не хотят чтоб проверить…
Мне спустится в подвал, сфоткать элементы на весах, а завтра выставить на солнце и снять видео?😃
Кстати, вот пример нашего коллеги именно на этих элементах…
Пару раз запустил, убедился что все летит и соответствует расчетам и наигрался… 6 с половиной лет назад…
rcopen.com/forum/f37/topic183673
Но только где они эти панельки?
Вы по ссылке то ходили?
И так определил: получается вес панельки 6*3 дюйма 8.3 грамма, мощность 2 Вт. Прикольно!)) уже с полу кг панелей при качестве 9, можно отправляться в кругосветное путешествие))
Сергей извиняюсь за недоверие.
Сейчас уже лучше стали-
Rated power : ~3.5 to 4 Wp
Open circuit voltage: 0.610v -0.621v
Short circuit current: 8.18 amp - 8.78 amp
Operating voltage: 0.488 v - 0.50 v
Operating current: 7.51 amp - 8.14 amp
Weight: Just above 6 grams, or 0.2 oz.
Это при размере вдвое большем, 6 на 6 дюймов.
есть аналогичные , по размерам меньше . Называются sunpower maxeon c60. то что рисуют в мануалах про мощность и кпд это все маркетинг. лучше взять самому и в солнечный день опробывать самому на самолете. хотябы на земле посмотреть как будет работать от батарей вся электроника с двигателем , может еше и на зарядку хватит)
есть аналогичные , по размерам меньше . Называются sunpower maxeon c60. то что рисуют в мануалах про мощность и кпд это все маркетинг. лучше взять самому и в солнечный день опробывать самому на самолете. хотябы на земле посмотреть как будет работать от батарей вся электроника с двигателем , может еше и на зарядку хватит)
Самое непонятное в теме - это цель .
Нагрузить модель тяжёлой , хрупкой , дорогой электростанцией , чтобы полетать в солнечную погоду и трястись чтобы не угробить при морковке .
Всё это заменяется компактными , недорогими аккумуляторами и летает в любую погоду .
Даже кто делал модельки солнцелётов приходили к выводу , что просто дорогая игрушка .
Всё это заменяется компактными , недорогими аккумуляторами и летает в любую погоду .
добрый день! вот у меня фантом 4…я не спец по электронике, я просто хочу увеличить время полёта с 20 минут хотя бы до 1 часа…поэтому надо либо собирать солнечную панель как на видео внизу, либо подключать дополнительно аккумуляторы…
я просто хочу увеличить время полёта с 20 минут хотя бы до 1 часа…
в смысле … что бы модель летла час, а Вы могли спокойно сходить попить чаю ??
не представляю даже 20 минут непрерывного управления ЛА в воздухе,
не говоря уже о часе ))
летая на пилотажке за пять минут можно взмокнуть и получить несколько клоков седых волос.
у меня фантом 4…я не спец по электронике, я просто хочу увеличить время полёта с 20 минут хотя бы до 1 часа…поэтому надо либо собирать солнечную панель как на видео внизу, либо подключать дополнительно аккумуляторы…
Для начала посчитайте , сколько может Фантом поднять дополнительный груз и какой расход в ваттах при этом будет .
Аккумулятор как накопитель в любом случае нужен не слабый , чтобы обеспечить работу 4 ВМГ . В таком случае панели не смогут обеспечить достаточную мощность , а большую площадь панелей квадрик просто не поднимет .
Вывод - на видео лапша на уши .
Такие панели лепят на мотопланеры способные планировать , при этом надо “тепличные” погодные условия .
Но самое главное - солнечные панели на квадрике просто дрова .
Ну и желание летать час на таком квадрике , зачем ? Летать далеко и долго нужен больше квадрик , способный нести большой вес аккумуляторов , летать далеко нужно другое дальнобойное оборудование .
Чем не устраивает полёт 20 минут , переехал в другое место , поставил новый акк и снова летаешь 20 минут .
Я бы точно не решился пускать квадрик далеко и трястись когда дорогое оборудование откажет и получатся дрова .
летая на пилотажке за пять минут можно взмокнуть и получить несколько клоков седых волос.
Мне, к примеру, пилотаж не интересен, а возможность слетать на несколько десятков километров обозревая окрестности - да.
А по теме - рано ещё пока всерьёз думать о полёте на солнечных элементах.
возможность слетать на несколько десятков километров обозревая окрестности
Даже на сотни км полёт можно достичь только с аккумуляторами и ДВС можно использовать . Таскать на авиамодели маломощную , тяжёлую электростанцию смысл .
Когда хотят летать далеко и долго - больше задумываются об дальнобойности РУ и видео сигнале .
Да и ВК в России ещё никто не отменял . Поймают с такой игрушкой , накинут штраф по полной .
Даже на сотни км полёт можно достичь только с аккумуляторами и ДВС можно использовать . Таскать на авиамодели маломощную , тяжёлую электростанцию смысл .
Именно так.
Когда хотят летать далеко и долго - больше задумываются об дальнобойности РУ и видео сигнале .
Сейчас это легко решаемый вопрос.
Да и ВК в России ещё никто не отменял . Поймают с такой игрушкой , накинут штраф по полной .
Без разницы, с чем поймают, хоть с игрушкой из ближайшего магазина, хоть с двухметровым аппаратом. Наше хобби по жизни незаконно.
Наше хобби по жизни незаконно.
надо добавлять - в России.
рассматривал варианты…
дошёл даже до вертикального стирлинга на борту ))
батарея повышенной ёмкости 5870mAh ихнее всё???
мдааа…
Блоггер выложил третью версию пепелаца на солнечных батарейках: