Подключение двух Липо..
На многомоторных моих самолётах стоят по два укума ( 3s 2200ma 45c ) в параллель . Когда ставлю не старые аки , то балансировочные провода не соединяю . Когда ставлю старенькие укумы у которых уже есть разброс по банкам , то параллелю и балансировочные разъёмы . По ощущениям вроде так лучше , но думаю это субъективная оценка , так как полёт полёту рознь - где то газ больше , где то меньше . Может просто кажется что с запараллеленными балансировочными лучше . Это также как машину помыл и кажется что она лучше пошла .
Нужна доп. плата?
Нет, просто два “папа” балансировочных спаять между собой и подключать к ним балансировочные батарей.
Банки в секциях сами будут себя балансировать. Тоже самое, если при параллельной зарядке воткнуть балансиры в балансировочную плату.
Вы теоретизируете или пробовали?
Теоретизирую. Но что то стало любопытно проверить теорию практикой - попробую подключить через токовый датчик полетника. Только разница напряжений будет 1-1.5 вольта. Видео выложу.
Но что то стало любопытно проверить теорию практикой
В чём смысл такой проверки? И так понятно, что если с разным напряжением подключить параллельно батареи, будет неконтролируемый переток между ними, сила тока будет зависеть от разности напряжения и емкости батарей.
В здравом уме не будут подключать заряженный и разряженный аккумулятор, чтобы их разрядить на модели:)
Теоретизирую. Но что то стало любопытно проверить теорию практикой - попробую подключить через токовый датчик полетника. Только разница напряжений будет 1-1.5 вольта. Видео выложу.
Будет любопытно посмотреть! Но боюсь полетнику скорости не хватит пик заметит… вот бы какой прибор посерьезнее, да еще с логом
Попробовал соединить заряженную и разряженную батареи через датчик тока
Батареи взял самые простенькие, 3S 1300 25C по 600р за штуку с доставкой, ибо другие было жалко.
Мерилось на полетнике омнибус ф4 про v2. Датчики тока и напряжения на полетнике откалиброваны.
Внутреннее сопротивление этих батарей 43 мОм, провода и разъемы берем 10 мОм. Разница напряжения между заряженной и разряженной батарей - 1 вольт.
Расчетный ток получается 1/(0,043+0,043+0,010)=10,7 ампера.
По факту полетник показал в первый момент ток около 8 ампер, потом ток начал быстро снижаться (датчик тока - третий снизу в первом столбце, когда ничего не подключено - показывает 0.33). Совпадение теории и практики 80%, может там в первый момент и 10 ампер было, так что подключать друг другу полностью разряженную и заряженную качественные батареи с низким внутренним сопротивлением я точно не рискну.
В этом весь и секрет - во времени. Поэтому ничего и не будет.😉
Один минус в форумах, советы и ответы дают не специалисты, а люди которые сами что то слышали или предполагают. правда есть и те кто говорят со своего опыта.
Это повод поговорить или…? Один минус в форумах, что люди не хотят ничего сами делать, а ждут готового ответа. Я вам его и дал. Эксперименты - это здорово, но если потратить немного времени и воспользоваться поиском, то можно получить весьма интересные результаты.😉 Например такой: www.tjinguytech.com/…/parallel-charging
…в первый момент ток около 8 ампер, потом ток начал быстро снижаться … так что подключать друг другу полностью разряженную и заряженную качественные батареи с низким внутренним сопротивлением я точно не рискну.
Вы получили очень кратковременно скачок тока заряда около 8С. Если учесть, что современные аккумы, например ГенсЭйс, рекомендуют 1-3С постоянно и иногда максимально 5С (максимально на весь процесс заряда, а не кратковременно), то ничего тут страшного нет. Самый большой минус в большом токе заряда - это нагрев аккумулятора в процессе. Из-за этого возможно газообразование и как следствие опухание батареи, что приводит к снижению характеристик. Очень кратковременное превышение тока в 1,5-2 раза от максимально допустимого не сможет разогреть и навредить батареям.
Ну, и как обычно,каждый сам выбирает, что и как ему делать.😃
Вы получили очень кратковременно скачок тока заряда около 8С. Если учесть, что современные аккумы, например ГенсЭйс, рекомендуют 1-3С постоянно и иногда максимально 5С (максимально на весь процесс заряда, а не кратковременно), то ничего тут страшного нет
У генсов внутренне сопротивление в 3-4 раза ниже в сравнении с дешевыми батареями, на которых я опыты ставил. Скачок тока на генсах будет в 3-4 раза больше при той же разнице напряжения. Но вероятнее всего тоже ничего не будет из-за того, что ток быстро снижается. Химический процесс при заряде и разряде один и тот же меняется только его направление, и тип - с выделением или поглощением тепла. Заряд скорее всего идет с выделением тепла - зарядные токи ограничивают вероятно по этой причине - чтоб тепло успевало отводиться в атмосферу. Вроде и понятно, что ничего будет, но все равно, с@ка, страшно после всех этих видео про взрывы и пожары при неправильном обращении с липо…))))
У генсов внутренне сопротивление в 3-4 раза ниже
Оно от многих факторов зависит, не только от цены и производителя.😃 У меня, например, Турниги Нано 6S 5000 35-70С и Генсы 6S 5000 45С имели в молодости практически одинаковое.😃
Вроде и понятно, что ничего будет, но все равно, с@ка, страшно после всех этих видео про взрывы и пожары при неправильном обращении с липо…
Так тут и есть главный фактор - неправильное обращение. Как правило пользователи сами провоцируют для эффектных кадров.😃 Хотя от внутреннего КЗ ничто не спасет. Был у меня случай, но без пыха. Просто одна банка после вылета самопроизвольно очень сильно разогрелась, аж термоусадка поползла. Никаких внешних признаков не было. Все в штатном режиме, сопротивление в норме, в полете перегруза и перезаряда не было. Снял с модели еле теплой, а через пару минут она стала греться… Всякое бывает и от всего не застрахуешься. Как говориться - волков боятся…(с) 😃
советы и ответы дают не специалисты, а люди которые сами что то слышали или предполагают
Тогда какой смысл их слушать? Тем более вопрос понятен и прост для любого, кто доучился до окончания школы ☕
правда есть и те кто говорят со своего опыта
Опыт он, растяжимый… Соединил желтые акки - самолет плохо летит. Соединил синие - хорошо. Какой вывод из опыта? Желтые соединять нельзя, взорвутся! 😁 Может лучше брать не опытом, а головой? 😉
Тогда какой смысл их слушать?
Потому что если группа людей начинает практически одинаково говорить и рассуждать, значит так и есть. А если а в обсуждение идет в раздрай, то начинаешь анализировать и думать. Не ожидал, что такой простой вопрос подымит такое обсуждение.
В этом весь и секрет - во времени. Поэтому ничего и не будет.
Малый ток был только из-за того, что были одинаковые аккумуляторы с малой емкостью.
А вот если “вдуть” из первого во второй, ещё и с большой разницей по напряжению, тогда второму может поплохеть😢
один 4500, другой 1800
Хотя…
В здравом уме не будут подключать заряженный и разряженный аккумулятор, чтобы их разрядить на модели
Для полёта, мы заряжаем по нормальному при помощи ЗУ, с балансировкой, а не занимаемся фигнёй, переливом из полного в порожний:)
Открою вам страшную тайну - у больших аккумов с большой ёмкостью и ток заряда допустимый больше.😃
В здравом уме конечно не сделаешь многое, но чисто случайно или по забывчивости можно все, что угодно.😃
Потому что если группа людей начинает практически одинаково говорить и рассуждать, значит так и есть. А если а в обсуждение идет в раздрай, то начинаешь анализировать и думать. Не ожидал, что такой простой вопрос подымит такое обсуждение.
Вы просто зацепили весьма религиозный вопрос, типа классического - с какой стороны яйца разбивать.😃
Прошу так сказать,-Пардону…но по ходу эксплуатации аккумов в паралельном соединении,возникла необходимость в маленьком уточнении(консультации)…можно ли соединять паралельно аккумы 3с, один с ёмкостью-1000мАн, второй с ёмкостью-1600мАн?, и с разной токоотдачей?Один 25С…второй 30С…соответственно."Генсы"Спасибо.
Можно. Только естественно осторожно.😃
Можно. Только естественно осторожно.😃
Первая фраза обнадёжила…вторая насторожила…😵
Первая фраза обнадёжила…вторая насторожила…😵
При включении в параллель акки д.б. заряжены одинаково. Грузить не предельными токами.
вторая насторожила…
Осторожность не помешает никогда.😃 Акки должны иметь примерно (± 0,2В абсолютно нормально) одинаковое напряжение. Соблюдать полярность при подключении. Суммарный ток можно сложить и поделить на количество акков, не критично.
В хороших двухпортовых зарядниках есть отдельная функция - заряжать две батарейки, как одну. Все радиопилотажники это применяют
две батареи LIPO должны быть одинаковыми