Подключение двух Липо..
Здравствуйте! Такой вопрос…Для увеличения общей ёмкости хочу подключить два аккума сразу. Я так понимаю,способом паралельного подключения. Но сказали,что таким образом можно переразрядить один из аккумов…что приведёт к негативным последствиям. Насколько оправдан такой способ? Как можно контролировать разряд аккумов во-время эксплуатации?Спасибо.rc-go.by/…/kabel_dlya_parallelnogo_podklyucheniya_… ссылка на переходник,-пойдёт ли такой?😃
Нет никаких противопоказаний, есть только одно ограничение,
ток через каждый из АК не должен превышать максимальный ток для этого АК )).
Проще говоря, если ток в нагрузке не будет превышать ток любого из АК,
Вам вообще ни о чем не надо будет задумываться. ))
Ничего перезарядить не получится точно,
при параллельном подключении напряжение на всех параллельных АК будет одинаковое.
Удачи.
Для увеличения общей ёмкости хочу подключить два аккума сразу
Правильно мыслите.
сказали,что таким образом можно переразрядить один из аккумов…что приведёт к негативным последствиям
Врут!
Насколько оправдан такой способ?
Полностью оправдан. Причем можно параллелить с разной емкостью. Например 1500 и 2200 ма/ч. Получицца 3700.
Как можно контролировать разряд аккумов во-время эксплуатации?
Как одного. Например я никак не контролирую. Летаю по времени. Вы можете использовать пищщалку или летать до отсечки регуля. Здесь каждый сам себе барин.
ссылка на переходник,-пойдёт ли такой
Пойдет. Или можно самому спаять.
Огромное Всем спасибо! Развеяли все сомнения!!
Народ, тоже хочу поставить аккумы паралельнно с одинаковым напряжением но с разной ёмкостью. Выше прочитал что без проблем. Только хотел уточнить, они будут равномерно разряжаться? И если да, то получится сначала опустошится мелкий, а потом большой? Или они будут работать как одно целое?
Будут работать “как одно целое”
Когда будете подключать свои АКБ в параллель - убедитесь, что они заряжены (или разряжены) до одинакового напряжения (сперва полностью зарядить обе батареи, потом соединять). Если в момент соединения одна батарея будет разряжена, а другая заряжена - батареи могут распухнуть или взорваться из-за того, что из заряженной батареи в разряженную потечет почти ничем не ограниченный ток.
Если в момент соединения одна батарея будет разряжена, а другая заряжена - батареи могут распухнуть или взорваться из-за того, что из заряженной батареи в разряженную потечет почти ничем не ограниченный ток.
Нормально все будет. Искра проскачет в контактах, но не вспухнут и уж точно не загорятся.
Нормально все будет
Один минус в форумах, советы и ответы дают не специалисты, а люди которые сами что то слышали или предполагают. правда есть и те кто говорят со своего опыта.
Нормально все будет. Искра проскачет в контактах, но не вспухнут и уж точно не загорятся.
Давайте проверим факты. Берем допустим 2 батареи 4S, одна разряжена до 3.6 на банку - с напряжением 14,4 в, другая - заряжена до 4.2 - с напряжением 16,8 вольт. Разница напряжений - 16,8-14,4=2,4 вольта. Внутренне сопротивление батарей принимаем по 15 мОм (в среднем так), сопротивление переходника с разъемами - 10 мОм. Суммарное сопротивление цепи - 40 мОм. Считаем ток, который возникнет момент подключения (каким током заряженный аккумулятор начнет заряжать разряженный) - 2.4 вольта разделить на 40 мОм (0,04 Ом)= 60 ампер. Заряженной батарее от такого тока скорее всего ничего не будет, а вот разряженной от такого зарядного тока вероятнее всего придет полный или частичный кердык - максимально допустимые зарядные токи сейчас 5С вроде . А так да - скорее всего не вспухнет и не загорится. Просто придет в негодность или потеряет емкость.
Вы теоретизируете или пробовали?
Я просто несколько раз 6S акки так в режим хранения переводил - подключал параллельно заряженый и пустой. Ничего, живы и нормально себе летают.
Одно “но”: подключал через специальную плату для параллельно зарядки аккумуляторов, где стоят предохранители и на балансирные и на силовые провода
Внутренне сопротивление батарей принимаем по 15 мОм (в среднем так), сопротивление переходника с разъемами - 10 мОм. Суммарное сопротивление цепи - 40 мОм.
Дяденька, суммарное сопротивление такой цепи будет всего 17,5 мОм.
2.4 вольта разделить на 40 мОм (0,04 Ом)= 60 ампер.
А с чего вы решили, что по разным аккам подключённым парралельно и имеющим разный заряд и разное сопротивление потечёт одинаковый ток?
А из практики - лечил переразряженные банки прямым подключением к заряженной банке секунд на 10-20. Ни одиному аккуму не поплохело. Один так уже 2 сезона отходил после такой реанимации.
О, снова споры, а вопрос был простой…
хочу поставить аккумы паралельнно с одинаковым напряжением но с разной ёмкостью. Выше прочитал что без проблем. Только хотел уточнить, они будут равномерно разряжаться?
Никаких проблем с одинаковым напряжением. А чтобы совсем хорошо, можно и балансировочные параллельно подключить.
специальную плату
если не сложно какую ни будь ссылку на неё
балансировочные параллельно подключить.
всмысле балансировочные провода аккумов ?
если не сложно какую ни будь ссылку на неё
Конечно!
Вот тут оригинал
www.store.revolectrix.com/Products/MPA
Это ссылка на клон, здесь портов побольше
ru.aliexpress.com/item/…/32838585623.html
всмысле балансировочные провода аккумов ?
По условию вопроса, о параллельном подключение в сборку, разных аккумуляторов по емкости и характеристикам.
Через силовое, подключение будет балансироваться напряжение между батареями, но совсем не по секциям.
В принципе без разницы, это при заряде или разряде, параллельно подключать балансировочные.
Это когда одинаковые по характеристикам батареи параллелить, необязательно балансировочные соединять на разряд.
разных аккумуляторов по емкости и характеристикам
они у меня оба 3 S , с почти одинаковым ток отдачей, разница в ёмкости, один 4500, другой 1800. Нужна доп. плата?
На многомоторных моих самолётах стоят по два укума ( 3s 2200ma 45c ) в параллель . Когда ставлю не старые аки , то балансировочные провода не соединяю . Когда ставлю старенькие укумы у которых уже есть разброс по банкам , то параллелю и балансировочные разъёмы . По ощущениям вроде так лучше , но думаю это субъективная оценка , так как полёт полёту рознь - где то газ больше , где то меньше . Может просто кажется что с запараллеленными балансировочными лучше . Это также как машину помыл и кажется что она лучше пошла .
Нужна доп. плата?
Нет, просто два “папа” балансировочных спаять между собой и подключать к ним балансировочные батарей.
Банки в секциях сами будут себя балансировать. Тоже самое, если при параллельной зарядке воткнуть балансиры в балансировочную плату.
Вы теоретизируете или пробовали?
Теоретизирую. Но что то стало любопытно проверить теорию практикой - попробую подключить через токовый датчик полетника. Только разница напряжений будет 1-1.5 вольта. Видео выложу.
Но что то стало любопытно проверить теорию практикой
В чём смысл такой проверки? И так понятно, что если с разным напряжением подключить параллельно батареи, будет неконтролируемый переток между ними, сила тока будет зависеть от разности напряжения и емкости батарей.
В здравом уме не будут подключать заряженный и разряженный аккумулятор, чтобы их разрядить на модели:)
Теоретизирую. Но что то стало любопытно проверить теорию практикой - попробую подключить через токовый датчик полетника. Только разница напряжений будет 1-1.5 вольта. Видео выложу.
Будет любопытно посмотреть! Но боюсь полетнику скорости не хватит пик заметит… вот бы какой прибор посерьезнее, да еще с логом
Попробовал соединить заряженную и разряженную батареи через датчик тока
Батареи взял самые простенькие, 3S 1300 25C по 600р за штуку с доставкой, ибо другие было жалко.
Мерилось на полетнике омнибус ф4 про v2. Датчики тока и напряжения на полетнике откалиброваны.
Внутреннее сопротивление этих батарей 43 мОм, провода и разъемы берем 10 мОм. Разница напряжения между заряженной и разряженной батарей - 1 вольт.
Расчетный ток получается 1/(0,043+0,043+0,010)=10,7 ампера.
По факту полетник показал в первый момент ток около 8 ампер, потом ток начал быстро снижаться (датчик тока - третий снизу в первом столбце, когда ничего не подключено - показывает 0.33). Совпадение теории и практики 80%, может там в первый момент и 10 ампер было, так что подключать друг другу полностью разряженную и заряженную качественные батареи с низким внутренним сопротивлением я точно не рискну.
В этом весь и секрет - во времени. Поэтому ничего и не будет.😉
Один минус в форумах, советы и ответы дают не специалисты, а люди которые сами что то слышали или предполагают. правда есть и те кто говорят со своего опыта.
Это повод поговорить или…? Один минус в форумах, что люди не хотят ничего сами делать, а ждут готового ответа. Я вам его и дал. Эксперименты - это здорово, но если потратить немного времени и воспользоваться поиском, то можно получить весьма интересные результаты.😉 Например такой: www.tjinguytech.com/…/parallel-charging
…в первый момент ток около 8 ампер, потом ток начал быстро снижаться … так что подключать друг другу полностью разряженную и заряженную качественные батареи с низким внутренним сопротивлением я точно не рискну.
Вы получили очень кратковременно скачок тока заряда около 8С. Если учесть, что современные аккумы, например ГенсЭйс, рекомендуют 1-3С постоянно и иногда максимально 5С (максимально на весь процесс заряда, а не кратковременно), то ничего тут страшного нет. Самый большой минус в большом токе заряда - это нагрев аккумулятора в процессе. Из-за этого возможно газообразование и как следствие опухание батареи, что приводит к снижению характеристик. Очень кратковременное превышение тока в 1,5-2 раза от максимально допустимого не сможет разогреть и навредить батареям.
Ну, и как обычно,каждый сам выбирает, что и как ему делать.😃