Подключение двух Липо..

Вайсмюлер

Здравствуйте! Такой вопрос…Для увеличения общей ёмкости хочу подключить два аккума сразу. Я так понимаю,способом паралельного подключения. Но сказали,что таким образом можно переразрядить один из аккумов…что приведёт к негативным последствиям. Насколько оправдан такой способ? Как можно контролировать разряд аккумов во-время эксплуатации?Спасибо.rc-go.by/…/kabel_dlya_parallelnogo_podklyucheniya_… ссылка на переходник,-пойдёт ли такой?😃

Shimano

Нет никаких противопоказаний, есть только одно ограничение,
ток через каждый из АК не должен превышать максимальный ток для этого АК )).
Проще говоря, если ток в нагрузке не будет превышать ток любого из АК,
Вам вообще ни о чем не надо будет задумываться. ))

Ничего перезарядить не получится точно,
при параллельном подключении напряжение на всех параллельных АК будет одинаковое.
Удачи.

Andry_M
Вайсмюлер:

Для увеличения общей ёмкости хочу подключить два аккума сразу

Правильно мыслите.

Вайсмюлер:

сказали,что таким образом можно переразрядить один из аккумов…что приведёт к негативным последствиям

Врут!

Вайсмюлер:

Насколько оправдан такой способ?

Полностью оправдан. Причем можно параллелить с разной емкостью. Например 1500 и 2200 ма/ч. Получицца 3700.

Вайсмюлер:

Как можно контролировать разряд аккумов во-время эксплуатации?

Как одного. Например я никак не контролирую. Летаю по времени. Вы можете использовать пищщалку или летать до отсечки регуля. Здесь каждый сам себе барин.

Вайсмюлер:

ссылка на переходник,-пойдёт ли такой

Пойдет. Или можно самому спаять.

2 months later
Frj76

Народ, тоже хочу поставить аккумы паралельнно с одинаковым напряжением но с разной ёмкостью. Выше прочитал что без проблем. Только хотел уточнить, они будут равномерно разряжаться? И если да, то получится сначала опустошится мелкий, а потом большой? Или они будут работать как одно целое?

Zont

Будут работать “как одно целое”

Fisher15

Когда будете подключать свои АКБ в параллель - убедитесь, что они заряжены (или разряжены) до одинакового напряжения (сперва полностью зарядить обе батареи, потом соединять). Если в момент соединения одна батарея будет разряжена, а другая заряжена - батареи могут распухнуть или взорваться из-за того, что из заряженной батареи в разряженную потечет почти ничем не ограниченный ток.

Andy08
Fisher15:

Если в момент соединения одна батарея будет разряжена, а другая заряжена - батареи могут распухнуть или взорваться из-за того, что из заряженной батареи в разряженную потечет почти ничем не ограниченный ток.

Нормально все будет. Искра проскачет в контактах, но не вспухнут и уж точно не загорятся.

Frj76
Andy08:

Нормально все будет

Один минус в форумах, советы и ответы дают не специалисты, а люди которые сами что то слышали или предполагают. правда есть и те кто говорят со своего опыта.

Fisher15
Andy08:

Нормально все будет. Искра проскачет в контактах, но не вспухнут и уж точно не загорятся.

Давайте проверим факты. Берем допустим 2 батареи 4S, одна разряжена до 3.6 на банку - с напряжением 14,4 в, другая - заряжена до 4.2 - с напряжением 16,8 вольт. Разница напряжений - 16,8-14,4=2,4 вольта. Внутренне сопротивление батарей принимаем по 15 мОм (в среднем так), сопротивление переходника с разъемами - 10 мОм. Суммарное сопротивление цепи - 40 мОм. Считаем ток, который возникнет момент подключения (каким током заряженный аккумулятор начнет заряжать разряженный) - 2.4 вольта разделить на 40 мОм (0,04 Ом)= 60 ампер. Заряженной батарее от такого тока скорее всего ничего не будет, а вот разряженной от такого зарядного тока вероятнее всего придет полный или частичный кердык - максимально допустимые зарядные токи сейчас 5С вроде . А так да - скорее всего не вспухнет и не загорится. Просто придет в негодность или потеряет емкость.

Zont

Вы теоретизируете или пробовали?
Я просто несколько раз 6S акки так в режим хранения переводил - подключал параллельно заряженый и пустой. Ничего, живы и нормально себе летают.
Одно “но”: подключал через специальную плату для параллельно зарядки аккумуляторов, где стоят предохранители и на балансирные и на силовые провода

RomanNV
Fisher15:

Внутренне сопротивление батарей принимаем по 15 мОм (в среднем так), сопротивление переходника с разъемами - 10 мОм. Суммарное сопротивление цепи - 40 мОм.

Дяденька, суммарное сопротивление такой цепи будет всего 17,5 мОм.

2.4 вольта разделить на 40 мОм (0,04 Ом)= 60 ампер.

А с чего вы решили, что по разным аккам подключённым парралельно и имеющим разный заряд и разное сопротивление потечёт одинаковый ток?

А из практики - лечил переразряженные банки прямым подключением к заряженной банке секунд на 10-20. Ни одиному аккуму не поплохело. Один так уже 2 сезона отходил после такой реанимации.

плотник_А

О, снова споры, а вопрос был простой…

Frj76:

хочу поставить аккумы паралельнно с одинаковым напряжением но с разной ёмкостью. Выше прочитал что без проблем. Только хотел уточнить, они будут равномерно разряжаться?

Никаких проблем с одинаковым напряжением. А чтобы совсем хорошо, можно и балансировочные параллельно подключить.

Frj76
Zont:

специальную плату

если не сложно какую ни будь ссылку на неё

плотник_А:

балансировочные параллельно подключить.

всмысле балансировочные провода аккумов ?

плотник_А
Frj76:

всмысле балансировочные провода аккумов ?

По условию вопроса, о параллельном подключение в сборку, разных аккумуляторов по емкости и характеристикам.
Через силовое, подключение будет балансироваться напряжение между батареями, но совсем не по секциям.
В принципе без разницы, это при заряде или разряде, параллельно подключать балансировочные.
Это когда одинаковые по характеристикам батареи параллелить, необязательно балансировочные соединять на разряд.

Frj76
плотник_А:

разных аккумуляторов по емкости и характеристикам

они у меня оба 3 S , с почти одинаковым ток отдачей, разница в ёмкости, один 4500, другой 1800. Нужна доп. плата?

ВладимирМ

На многомоторных моих самолётах стоят по два укума ( 3s 2200ma 45c ) в параллель . Когда ставлю не старые аки , то балансировочные провода не соединяю . Когда ставлю старенькие укумы у которых уже есть разброс по банкам , то параллелю и балансировочные разъёмы . По ощущениям вроде так лучше , но думаю это субъективная оценка , так как полёт полёту рознь - где то газ больше , где то меньше . Может просто кажется что с запараллеленными балансировочными лучше . Это также как машину помыл и кажется что она лучше пошла .

плотник_А
Frj76:

Нужна доп. плата?

Нет, просто два “папа” балансировочных спаять между собой и подключать к ним балансировочные батарей.
Банки в секциях сами будут себя балансировать. Тоже самое, если при параллельной зарядке воткнуть балансиры в балансировочную плату.

Fisher15
Zont:

Вы теоретизируете или пробовали?

Теоретизирую. Но что то стало любопытно проверить теорию практикой - попробую подключить через токовый датчик полетника. Только разница напряжений будет 1-1.5 вольта. Видео выложу.