Подключение двух Липо..
Когда будете подключать свои АКБ в параллель - убедитесь, что они заряжены (или разряжены) до одинакового напряжения (сперва полностью зарядить обе батареи, потом соединять). Если в момент соединения одна батарея будет разряжена, а другая заряжена - батареи могут распухнуть или взорваться из-за того, что из заряженной батареи в разряженную потечет почти ничем не ограниченный ток.
Если в момент соединения одна батарея будет разряжена, а другая заряжена - батареи могут распухнуть или взорваться из-за того, что из заряженной батареи в разряженную потечет почти ничем не ограниченный ток.
Нормально все будет. Искра проскачет в контактах, но не вспухнут и уж точно не загорятся.
Нормально все будет
Один минус в форумах, советы и ответы дают не специалисты, а люди которые сами что то слышали или предполагают. правда есть и те кто говорят со своего опыта.
Нормально все будет. Искра проскачет в контактах, но не вспухнут и уж точно не загорятся.
Давайте проверим факты. Берем допустим 2 батареи 4S, одна разряжена до 3.6 на банку - с напряжением 14,4 в, другая - заряжена до 4.2 - с напряжением 16,8 вольт. Разница напряжений - 16,8-14,4=2,4 вольта. Внутренне сопротивление батарей принимаем по 15 мОм (в среднем так), сопротивление переходника с разъемами - 10 мОм. Суммарное сопротивление цепи - 40 мОм. Считаем ток, который возникнет момент подключения (каким током заряженный аккумулятор начнет заряжать разряженный) - 2.4 вольта разделить на 40 мОм (0,04 Ом)= 60 ампер. Заряженной батарее от такого тока скорее всего ничего не будет, а вот разряженной от такого зарядного тока вероятнее всего придет полный или частичный кердык - максимально допустимые зарядные токи сейчас 5С вроде . А так да - скорее всего не вспухнет и не загорится. Просто придет в негодность или потеряет емкость.
Вы теоретизируете или пробовали?
Я просто несколько раз 6S акки так в режим хранения переводил - подключал параллельно заряженый и пустой. Ничего, живы и нормально себе летают.
Одно “но”: подключал через специальную плату для параллельно зарядки аккумуляторов, где стоят предохранители и на балансирные и на силовые провода
Внутренне сопротивление батарей принимаем по 15 мОм (в среднем так), сопротивление переходника с разъемами - 10 мОм. Суммарное сопротивление цепи - 40 мОм.
Дяденька, суммарное сопротивление такой цепи будет всего 17,5 мОм.
2.4 вольта разделить на 40 мОм (0,04 Ом)= 60 ампер.
А с чего вы решили, что по разным аккам подключённым парралельно и имеющим разный заряд и разное сопротивление потечёт одинаковый ток?
А из практики - лечил переразряженные банки прямым подключением к заряженной банке секунд на 10-20. Ни одиному аккуму не поплохело. Один так уже 2 сезона отходил после такой реанимации.
О, снова споры, а вопрос был простой…
хочу поставить аккумы паралельнно с одинаковым напряжением но с разной ёмкостью. Выше прочитал что без проблем. Только хотел уточнить, они будут равномерно разряжаться?
Никаких проблем с одинаковым напряжением. А чтобы совсем хорошо, можно и балансировочные параллельно подключить.
специальную плату
если не сложно какую ни будь ссылку на неё
балансировочные параллельно подключить.
всмысле балансировочные провода аккумов ?
если не сложно какую ни будь ссылку на неё
Конечно!
Вот тут оригинал
www.store.revolectrix.com/Products/MPA
Это ссылка на клон, здесь портов побольше
ru.aliexpress.com/item/…/32838585623.html
всмысле балансировочные провода аккумов ?
По условию вопроса, о параллельном подключение в сборку, разных аккумуляторов по емкости и характеристикам.
Через силовое, подключение будет балансироваться напряжение между батареями, но совсем не по секциям.
В принципе без разницы, это при заряде или разряде, параллельно подключать балансировочные.
Это когда одинаковые по характеристикам батареи параллелить, необязательно балансировочные соединять на разряд.
разных аккумуляторов по емкости и характеристикам
они у меня оба 3 S , с почти одинаковым ток отдачей, разница в ёмкости, один 4500, другой 1800. Нужна доп. плата?
На многомоторных моих самолётах стоят по два укума ( 3s 2200ma 45c ) в параллель . Когда ставлю не старые аки , то балансировочные провода не соединяю . Когда ставлю старенькие укумы у которых уже есть разброс по банкам , то параллелю и балансировочные разъёмы . По ощущениям вроде так лучше , но думаю это субъективная оценка , так как полёт полёту рознь - где то газ больше , где то меньше . Может просто кажется что с запараллеленными балансировочными лучше . Это также как машину помыл и кажется что она лучше пошла .
Нужна доп. плата?
Нет, просто два “папа” балансировочных спаять между собой и подключать к ним балансировочные батарей.
Банки в секциях сами будут себя балансировать. Тоже самое, если при параллельной зарядке воткнуть балансиры в балансировочную плату.
Вы теоретизируете или пробовали?
Теоретизирую. Но что то стало любопытно проверить теорию практикой - попробую подключить через токовый датчик полетника. Только разница напряжений будет 1-1.5 вольта. Видео выложу.
Но что то стало любопытно проверить теорию практикой
В чём смысл такой проверки? И так понятно, что если с разным напряжением подключить параллельно батареи, будет неконтролируемый переток между ними, сила тока будет зависеть от разности напряжения и емкости батарей.
В здравом уме не будут подключать заряженный и разряженный аккумулятор, чтобы их разрядить на модели:)
Теоретизирую. Но что то стало любопытно проверить теорию практикой - попробую подключить через токовый датчик полетника. Только разница напряжений будет 1-1.5 вольта. Видео выложу.
Будет любопытно посмотреть! Но боюсь полетнику скорости не хватит пик заметит… вот бы какой прибор посерьезнее, да еще с логом
Попробовал соединить заряженную и разряженную батареи через датчик тока
Батареи взял самые простенькие, 3S 1300 25C по 600р за штуку с доставкой, ибо другие было жалко.
Мерилось на полетнике омнибус ф4 про v2. Датчики тока и напряжения на полетнике откалиброваны.
Внутреннее сопротивление этих батарей 43 мОм, провода и разъемы берем 10 мОм. Разница напряжения между заряженной и разряженной батарей - 1 вольт.
Расчетный ток получается 1/(0,043+0,043+0,010)=10,7 ампера.
По факту полетник показал в первый момент ток около 8 ампер, потом ток начал быстро снижаться (датчик тока - третий снизу в первом столбце, когда ничего не подключено - показывает 0.33). Совпадение теории и практики 80%, может там в первый момент и 10 ампер было, так что подключать друг другу полностью разряженную и заряженную качественные батареи с низким внутренним сопротивлением я точно не рискну.
В этом весь и секрет - во времени. Поэтому ничего и не будет.😉
Один минус в форумах, советы и ответы дают не специалисты, а люди которые сами что то слышали или предполагают. правда есть и те кто говорят со своего опыта.
Это повод поговорить или…? Один минус в форумах, что люди не хотят ничего сами делать, а ждут готового ответа. Я вам его и дал. Эксперименты - это здорово, но если потратить немного времени и воспользоваться поиском, то можно получить весьма интересные результаты.😉 Например такой: www.tjinguytech.com/…/parallel-charging
…в первый момент ток около 8 ампер, потом ток начал быстро снижаться … так что подключать друг другу полностью разряженную и заряженную качественные батареи с низким внутренним сопротивлением я точно не рискну.
Вы получили очень кратковременно скачок тока заряда около 8С. Если учесть, что современные аккумы, например ГенсЭйс, рекомендуют 1-3С постоянно и иногда максимально 5С (максимально на весь процесс заряда, а не кратковременно), то ничего тут страшного нет. Самый большой минус в большом токе заряда - это нагрев аккумулятора в процессе. Из-за этого возможно газообразование и как следствие опухание батареи, что приводит к снижению характеристик. Очень кратковременное превышение тока в 1,5-2 раза от максимально допустимого не сможет разогреть и навредить батареям.
Ну, и как обычно,каждый сам выбирает, что и как ему делать.😃
Вы получили очень кратковременно скачок тока заряда около 8С. Если учесть, что современные аккумы, например ГенсЭйс, рекомендуют 1-3С постоянно и иногда максимально 5С (максимально на весь процесс заряда, а не кратковременно), то ничего тут страшного нет
У генсов внутренне сопротивление в 3-4 раза ниже в сравнении с дешевыми батареями, на которых я опыты ставил. Скачок тока на генсах будет в 3-4 раза больше при той же разнице напряжения. Но вероятнее всего тоже ничего не будет из-за того, что ток быстро снижается. Химический процесс при заряде и разряде один и тот же меняется только его направление, и тип - с выделением или поглощением тепла. Заряд скорее всего идет с выделением тепла - зарядные токи ограничивают вероятно по этой причине - чтоб тепло успевало отводиться в атмосферу. Вроде и понятно, что ничего будет, но все равно, с@ка, страшно после всех этих видео про взрывы и пожары при неправильном обращении с липо…))))
У генсов внутренне сопротивление в 3-4 раза ниже
Оно от многих факторов зависит, не только от цены и производителя.😃 У меня, например, Турниги Нано 6S 5000 35-70С и Генсы 6S 5000 45С имели в молодости практически одинаковое.😃
Вроде и понятно, что ничего будет, но все равно, с@ка, страшно после всех этих видео про взрывы и пожары при неправильном обращении с липо…
Так тут и есть главный фактор - неправильное обращение. Как правило пользователи сами провоцируют для эффектных кадров.😃 Хотя от внутреннего КЗ ничто не спасет. Был у меня случай, но без пыха. Просто одна банка после вылета самопроизвольно очень сильно разогрелась, аж термоусадка поползла. Никаких внешних признаков не было. Все в штатном режиме, сопротивление в норме, в полете перегруза и перезаряда не было. Снял с модели еле теплой, а через пару минут она стала греться… Всякое бывает и от всего не застрахуешься. Как говориться - волков боятся…(с) 😃