Что случилось с LiPo аккумуляторами?

Unimaro

Приветствую. Подскажите по аккумуляторам, пожалуйста. Есть два 3S аккума, оба почти новые - по 4-5 циклов, но почему-то вздутые (может, перезарядил в начале, зарядник был не особо качественный). Проблема такая - самолет на них взлетает нормально, но через3-4 секунды обороты сбрасывает, как будто тока не хватает, летит еле-еле. После полетов потестил - сопротивление 0.14 на каждой банке, заряд по 4 вольта. Погонял в разрядку - выдали по 1100 мА (номинал 1800 мА). С чем может быть связано? Разве литий может “не держать ток”, но при этом не разряжаться в минимум?

Гена_Большой

ну например, хранились заряженными некоторое время,
или, производитель не сильно хороший, не потянули заявленный ток,
или, … да много разного.
Но, по предложенному описанию сделать выводы не реально, что за батарейки, каким током эксплуатируются,
экстрасенсы в отпуске.

Unimaro

Батареи - HRB, то есть не совсем чтоб ноунейм. Причем такой же их собрат, но на 2200мА летает нормально. Ток небольшой - моторчик 2212 ватт на 190 и 30-амперный регуль к нему. То есть, практически по минимуму всё. А вот заряженными хранились, да. Было дело. Мне интересно, почему они самоль не тащат, почему емкость потеряли - понятно. )

Andy08

Потому и не тащат, что токоотдача упала от вздутия. Видимо напряжение сильно проседает под нагрузкой. Можно ещё посмотреть на какое напряжение настроена отсечка регулятора.

Гена_Большой

Судя по токам, вряд ли был сильный перегруз, а вот хранить заряженную это очень плохо.
Хранение LiPo в заряженном состоянии в разы увеличивает скорость деградации.
Где то в теме про качественный LiPo была табличка, но найти будет трудно.
У меня на зиму из трех HRB 6S 2650 одна батарейка осталась в заряженном состоянии,
по весне уже перестала отдавать требуемый ток.

Гена_Большой
Andy08:

что токоотдача упала от вздутия.

кучка Зиппи компакт вздулись еще лет шесть как ), до сих пор таскают 50Е,
правда уже винтик поменьше ставлю ), раньше 15х8, а сейчас 15х7
и то весь полет пищалка орет и время полета не 7 минут а 4 )).
а еще можно в тисках увеличить токоотдачу, вот только не протыкать.
между двумя пластинами текстолита зажать в тисках, а потом затянуть арм скотчем.

Andy08

Зиппи компакт вообще аккумуляторы нормальные. Есть парочка семь лет трудятся, греются, даются, но лёгкий самолёт тянут 4-5 минут. А вот квадр, на который собственно и покупались, только от земли отрывают, а потом пищалка верещит.

Unimaro

Понял, спасибо. Придется заменить. )

Andy08

Посмотрите еще настройки отсечки в регуляторе. Возможно порог срабатывания высокий. Можно уменьшить и немного еще из них выжать.😃

Unimaro

На это крыло регуль желтый китайский как-то попал - он не программируется. )

Andy08

Да норм. Малость разрядить, охладить в морозилке и потом зажимать.

Andy08

Они обычно подобие турниги плюш. Нужно описание искать и по бипам.

Гена_Большой
Unimaro:

Или норм? )

так “плющить” никто и не предлагает.
две полосы текстолита по размеру батареи,
как выше сказано, охладить в морозилке и зажать в тисках между пластинами,
главное не перестараться (я зажимал в три приема) и оставить на пару-тройку часов.
а потом затянуть вместе с текстолитом армированным скотчем.
изолента и простой скотч не подойдут, они тянутся, как и сантехнический скотч.

Unimaro

Не. Там бипы только на калибровку газа. И всё. Совсем примитивный. Всё не соберусь заменить.

Unimaro

Пока не буду рисковать - 3S 1800 они копеечные, оставлю для стендовых тестов. ) Тем более, всё равно результат манипуляций под вопросом.

sergey56gr

Странно на сечет хранения ли-пошек незаряженными У всех умных зарядках есть специально режим “хранение”. А это зарядка ( или разрядка в зависимости от имеющегося заряда в батарее) до 3.7 вольт. Естественно это не заряженный аккумулятор , но и не разряженный совсем. Разряженный совсем хранить тоже ж… еще та. Разряд ниже 2.8 V это 99 % что его уже не восстановишь. Рекомендуется не ниже 3 v, а некоторые рекомендуют даже не ниже 3.3 v/