Что случилось с LiPo аккумуляторами?

Unimaro

Приветствую. Подскажите по аккумуляторам, пожалуйста. Есть два 3S аккума, оба почти новые - по 4-5 циклов, но почему-то вздутые (может, перезарядил в начале, зарядник был не особо качественный). Проблема такая - самолет на них взлетает нормально, но через3-4 секунды обороты сбрасывает, как будто тока не хватает, летит еле-еле. После полетов потестил - сопротивление 0.14 на каждой банке, заряд по 4 вольта. Погонял в разрядку - выдали по 1100 мА (номинал 1800 мА). С чем может быть связано? Разве литий может “не держать ток”, но при этом не разряжаться в минимум?

Гена_Большой

ну например, хранились заряженными некоторое время,
или, производитель не сильно хороший, не потянули заявленный ток,
или, … да много разного.
Но, по предложенному описанию сделать выводы не реально, что за батарейки, каким током эксплуатируются,
экстрасенсы в отпуске.

Unimaro

Батареи - HRB, то есть не совсем чтоб ноунейм. Причем такой же их собрат, но на 2200мА летает нормально. Ток небольшой - моторчик 2212 ватт на 190 и 30-амперный регуль к нему. То есть, практически по минимуму всё. А вот заряженными хранились, да. Было дело. Мне интересно, почему они самоль не тащат, почему емкость потеряли - понятно. )

Andy08

Потому и не тащат, что токоотдача упала от вздутия. Видимо напряжение сильно проседает под нагрузкой. Можно ещё посмотреть на какое напряжение настроена отсечка регулятора.

Гена_Большой

Судя по токам, вряд ли был сильный перегруз, а вот хранить заряженную это очень плохо.
Хранение LiPo в заряженном состоянии в разы увеличивает скорость деградации.
Где то в теме про качественный LiPo была табличка, но найти будет трудно.
У меня на зиму из трех HRB 6S 2650 одна батарейка осталась в заряженном состоянии,
по весне уже перестала отдавать требуемый ток.

Гена_Большой
Andy08:

что токоотдача упала от вздутия.

кучка Зиппи компакт вздулись еще лет шесть как ), до сих пор таскают 50Е,
правда уже винтик поменьше ставлю ), раньше 15х8, а сейчас 15х7
и то весь полет пищалка орет и время полета не 7 минут а 4 )).
а еще можно в тисках увеличить токоотдачу, вот только не протыкать.
между двумя пластинами текстолита зажать в тисках, а потом затянуть арм скотчем.

Andy08

Зиппи компакт вообще аккумуляторы нормальные. Есть парочка семь лет трудятся, греются, даются, но лёгкий самолёт тянут 4-5 минут. А вот квадр, на который собственно и покупались, только от земли отрывают, а потом пищалка верещит.

Unimaro

Понял, спасибо. Придется заменить. )

Andy08

Посмотрите еще настройки отсечки в регуляторе. Возможно порог срабатывания высокий. Можно уменьшить и немного еще из них выжать.😃

Unimaro

На это крыло регуль желтый китайский как-то попал - он не программируется. )

Andy08

Да норм. Малость разрядить, охладить в морозилке и потом зажимать.

Andy08

Они обычно подобие турниги плюш. Нужно описание искать и по бипам.

Гена_Большой
Unimaro:

Или норм? )

так “плющить” никто и не предлагает.
две полосы текстолита по размеру батареи,
как выше сказано, охладить в морозилке и зажать в тисках между пластинами,
главное не перестараться (я зажимал в три приема) и оставить на пару-тройку часов.
а потом затянуть вместе с текстолитом армированным скотчем.
изолента и простой скотч не подойдут, они тянутся, как и сантехнический скотч.

Unimaro

Не. Там бипы только на калибровку газа. И всё. Совсем примитивный. Всё не соберусь заменить.

Unimaro

Пока не буду рисковать - 3S 1800 они копеечные, оставлю для стендовых тестов. ) Тем более, всё равно результат манипуляций под вопросом.

sergey56gr

Странно на сечет хранения ли-пошек незаряженными У всех умных зарядках есть специально режим “хранение”. А это зарядка ( или разрядка в зависимости от имеющегося заряда в батарее) до 3.7 вольт. Естественно это не заряженный аккумулятор , но и не разряженный совсем. Разряженный совсем хранить тоже ж… еще та. Разряд ниже 2.8 V это 99 % что его уже не восстановишь. Рекомендуется не ниже 3 v, а некоторые рекомендуют даже не ниже 3.3 v/

1 year later
кошарик2

Всем доброго вечера.Недавно получил АКБ липо 3000ма 60С 11.1в Пришли с 11.55в Делал три цикла заряд разряд,но больше 1280ма ток и не поднялся.Марка HRB ,это что не кондиция такая попалась?

Гена_Большой
кошарик2:

Делал три цикла

зачем ?

кошарик2:

Пришли с 11.55в

3,85 В/cell, это норма.

кошарик2:

больше 1280ма

ток или емкость ?
зависит от напряжения до которого разряжали и каким током.
взвесьте батарейку, посмотрим какой у нее SBR и станет понятно, что Вы купили.

Но вообще, до сих пор, лично у меня к HRB вопросов не было

кошарик2

Емкость 1280 что показывает прибор при зарядке,заряжал током 1,7а ,44 минуты.разрядка была до 3.8в.А что такое SBR не нашел на батарее.При получении вес был 255гр.

Dimas_71

Каким током разряжали?
И почему до 3.8?

Гена_Большой
кошарик2:

А что такое SBR не нашел

это условная эмпирическая величина выведенная на этом форуме
Качественный Li-Po? #2052
в Вашем случае 255 грамм/3/3000 = 0,028, вполне достойный результат,
ЗУ это НЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР, все его показания весьма условные, так что стоит забить и летать,
как вариант, врет “показометр” тока заряда, отсюда врет “величина” “залитой” емкости.

что вообще за ЗУ используете?

Dimas_71:

И почему до 3.8?

потому что это LiPo, их вообще лишний раз разряжать не стоит, у них ресурс не бесконечный

кошарик2

Разряжал лампочками 12в.,а до 3.8в в покупной характеристики алиэкспресс было написано.