Что случилось с LiPo аккумуляторами?
Приветствую. Подскажите по аккумуляторам, пожалуйста. Есть два 3S аккума, оба почти новые - по 4-5 циклов, но почему-то вздутые (может, перезарядил в начале, зарядник был не особо качественный). Проблема такая - самолет на них взлетает нормально, но через3-4 секунды обороты сбрасывает, как будто тока не хватает, летит еле-еле. После полетов потестил - сопротивление 0.14 на каждой банке, заряд по 4 вольта. Погонял в разрядку - выдали по 1100 мА (номинал 1800 мА). С чем может быть связано? Разве литий может “не держать ток”, но при этом не разряжаться в минимум?
ну например, хранились заряженными некоторое время,
или, производитель не сильно хороший, не потянули заявленный ток,
или, … да много разного.
Но, по предложенному описанию сделать выводы не реально, что за батарейки, каким током эксплуатируются,
экстрасенсы в отпуске.
Батареи - HRB, то есть не совсем чтоб ноунейм. Причем такой же их собрат, но на 2200мА летает нормально. Ток небольшой - моторчик 2212 ватт на 190 и 30-амперный регуль к нему. То есть, практически по минимуму всё. А вот заряженными хранились, да. Было дело. Мне интересно, почему они самоль не тащат, почему емкость потеряли - понятно. )
Потому и не тащат, что токоотдача упала от вздутия. Видимо напряжение сильно проседает под нагрузкой. Можно ещё посмотреть на какое напряжение настроена отсечка регулятора.
Судя по токам, вряд ли был сильный перегруз, а вот хранить заряженную это очень плохо.
Хранение LiPo в заряженном состоянии в разы увеличивает скорость деградации.
Где то в теме про качественный LiPo была табличка, но найти будет трудно.
У меня на зиму из трех HRB 6S 2650 одна батарейка осталась в заряженном состоянии,
по весне уже перестала отдавать требуемый ток.
что токоотдача упала от вздутия.
кучка Зиппи компакт вздулись еще лет шесть как ), до сих пор таскают 50Е,
правда уже винтик поменьше ставлю ), раньше 15х8, а сейчас 15х7
и то весь полет пищалка орет и время полета не 7 минут а 4 )).
а еще можно в тисках увеличить токоотдачу, вот только не протыкать.
между двумя пластинами текстолита зажать в тисках, а потом затянуть арм скотчем.
Зиппи компакт вообще аккумуляторы нормальные. Есть парочка семь лет трудятся, греются, даются, но лёгкий самолёт тянут 4-5 минут. А вот квадр, на который собственно и покупались, только от земли отрывают, а потом пищалка верещит.
Понял, спасибо. Придется заменить. )
Посмотрите еще настройки отсечки в регуляторе. Возможно порог срабатывания высокий. Можно уменьшить и немного еще из них выжать.😃
или “обжать и замотать” ), тоже помогает немного.
На это крыло регуль желтый китайский как-то попал - он не программируется. )
Чёта страшновато мне их дома плющить. Или норм? )
Да норм. Малость разрядить, охладить в морозилке и потом зажимать.
Они обычно подобие турниги плюш. Нужно описание искать и по бипам.
Или норм? )
так “плющить” никто и не предлагает.
две полосы текстолита по размеру батареи,
как выше сказано, охладить в морозилке и зажать в тисках между пластинами,
главное не перестараться (я зажимал в три приема) и оставить на пару-тройку часов.
а потом затянуть вместе с текстолитом армированным скотчем.
изолента и простой скотч не подойдут, они тянутся, как и сантехнический скотч.
Не. Там бипы только на калибровку газа. И всё. Совсем примитивный. Всё не соберусь заменить.
Пока не буду рисковать - 3S 1800 они копеечные, оставлю для стендовых тестов. ) Тем более, всё равно результат манипуляций под вопросом.
Странно на сечет хранения ли-пошек незаряженными У всех умных зарядках есть специально режим “хранение”. А это зарядка ( или разрядка в зависимости от имеющегося заряда в батарее) до 3.7 вольт. Естественно это не заряженный аккумулятор , но и не разряженный совсем. Разряженный совсем хранить тоже ж… еще та. Разряд ниже 2.8 V это 99 % что его уже не восстановишь. Рекомендуется не ниже 3 v, а некоторые рекомендуют даже не ниже 3.3 v/
Всем доброго вечера.Недавно получил АКБ липо 3000ма 60С 11.1в Пришли с 11.55в Делал три цикла заряд разряд,но больше 1280ма ток и не поднялся.Марка HRB ,это что не кондиция такая попалась?