Нужен datasheet Li-ion аккумулятора
Это литий-ионный аккумулятор серии 18650 , они стоят практически во всех ноутбуках, но применяются и в моделизме тоже Номинальное напряжение 3.6 Ёмкость у них разная в зависимости от производителя и от того , кто больше приврёт. токи разряда и минимальное напряжение разряда - это на любом сайте про литий ионные аккумуляторы можно найти, главное не нарваться на супер - знатоков, для которых главное в начале не забыть сказать - подписывайтесь и не забудьте ставить лайки. Вот первый попавшийся сайт ,естественно от манагеров и перепродавцов , а не от специалистов знающих толк в этих аккумуляторах.
К сожалению там нет аккумулятора моей модели
В самом верху страницы жирнючими буквами написано 41865, вот копия этой строчки.
Аккумулятор 18650 LG HE4 (lgdbhe41865) 2500 mah
остальные буквы это либо они с защитой от перезаряда, либо еще и термодатчики и пр. прибамбасы зашифрованы.
Выбираю аккумулятор для самолёта V-tol на 20A*Ч. Вес авиамодели - 1100 гр. И вот получается, чтобы самолёт перешёл в режим висения, надо чтобы на каждом моторе было-680 грс. А это получается, что общая сила тока моторов будет 20-25А. Получается, что это уже предел аккумулятора Li-ion?(Я читал что у литий-ионок плохая токоотдача)
По моим прикидкам, аккумулятор для моего самолёта должен иметь такие характеристики: 4s, 20(АЧ), (без учёта потребления тока другой авионикой).
аккумулятор для моего самолёта должен иметь такие характеристики: 4s, 20(АЧ)
20 Ач батарея это примерно 3 таких батарей соединенных параллельно. Вес каждой 388 грамм. То есть всего батарея будет весить 1164 г.
Кажется вы что-то путаете.
Я просто по началу хотел брать аккумы Lilikala 21700 на 5000 mah и собрать их них сборку на 20Ah. Но, проанализировав отзывы, я понял, что эти аккумуляторы имеют ёмкость меньше на 200-500mah. А собрать аккумуляторы я хотел из 4 ячеек Lilikala (3, 7в, 5AЧ) Вот и получилось бы 14, 8в 20Ah. Те, что на картинке ячейки я не буду использовать для сборки аккумулятора.
Но я так понимаю, что пока не существует литий-ионных аккумуляторов, которые имеют нужную для моих целей токоотдачу. Но хотелось бы этом ошибаться.
aliexpress.ru/item/1005004796778410.html?spm=a2g2w…
Вот тебе аккумулятор с токоотдачей 30А,. есть и больше. Аккумуляторы для шуруповертов обычно рассчитаны на длительный разряд большими токами. так как для получения необходимого крутящего момента требуется соотв. мощность. Только, главное надо точно знать рейтинг продавца, и производителя, их честность. Или сразу все показатели делить на 2. К АЛИ можно пригрузить алихелпер- там на основе отзывов указывают рейтинг продавца и график роста- снижения цены.
А почему вы уперлись в литий-ионные аккумуляторы? Чем литий-полимерные не устраивают?
А собрать аккумуляторы я хотел из 4 ячеек Lilikala (3, 7в, 5AЧ) Вот и получилось бы 14, 8в 20Ah.
Не. Получилось бы 14,8в 5АЧ. При последовательном подключении емкость не складывается.
Вот есть аккумулятор GAONENG GNB 4S 14.8V 4000mAh 10C XT60 Li-ion Battery made with Samsung 21700 gaoneng.shop/…/gaoneng-gnb-4s-14.8v-4000mah-10c-xt…
Сделан из самсунговских элементов. И вам надо такие искать для сборки.
При токе 20 ампер будет разряжаться 12 минут. Вполне достаточно.
Я просто по началу хотел брать аккумы Lilikala 21700 на 5000 mah и собрать их них сборку на 20Ah.
одна такая ячейка отдаст не меньше 15А в пике,
что бы получить 20Ач, Вам надо будет собрать 4S4P,
в этом случае максимальный ток будет значительно больше 60А )).
Литий-ионные аккумуляторы могут хранит в разы больше тока при их сравнительно малом весе (одна ячейка 21700 весит 67 грамм). Но, конечно, это зависит от производителя.
Тяжёленький аккумулятор выйдет
я просто пока не понял, зачем нужно 20Ач ?
какой ток потребляется в полете, на какое время полета рассчитываете ?
отсюда надо начинать считать, а е с максимального тока висения.
опять же, 20А на висении модели весом 1+кг (без учета батарейки), как по мне это может быть маловато.
20А при напряжении 14В это всего 280Вт, что то эта цифра у меня никак не бьется с весом 1кг.
требуемая мощность больше похожа на 500-600Вт
что бы было понятно почему такой вопрос возник,
20Ач при постоянном потреблении 20А позволит летать 1 час, Вам оно надо ?
20Ah дали бы мне возможность летать по времени в разы больше. Я рассчитывал собрать литий-ионную батарейку из из ячеек от компании Lilikala, но прочитав отзывы и посмотрев видео, я решил для себя, что эти ячейки для меня не подходят. Я хочу создать самолёт летающее крыло V-tol. Ближе к концам данного аппарата будут стоять двигатели. В общем, в конструкции будет стоять два двигателя. Длинна самолёта будет примерно 1, 6 метра. Вес всей авионики(аккумулятор, Gps, компас и т. д. ) я рассчитал и дал приблизительные оценки веса фюзеляжа. В итоге вес аппарата должен быть примерно 1100 грамм. Узнав приблизительный вес, я начал искать подходящие двигатели и винты для двигателя, зная, что подъёмная сила двух двигателей должно равняться этим примерно 1,1 кгс, а это значит, что один мотор должен выдавать 0, 550 кгс. Из ТТХ мотора я выяснил, что при 8-10A тяга одного мотора будет примерно 0, 550 кгс, а это значит, что два мотора будут жрать 16-20 ампер и выдавать 1100 кгс. Вот и выходит, что данный аппарат при висении будет жрать около 20 А(плюсом. конечно, прибавляем ещё и остальную аппаратуру) Ну, в горизонтальном режим, естественно, он будет жрать в разы меньше.
Теоретический материал для создания Лк я беру из Интернета и очень интересной книги "“Летающие крылья” Яцека Каповского.
Да, это я знаю)
1.6 метра в 1100гр вписать будет сложно, только батарея 20Ah (4S5P) уже весит >1600гр, так что тяги для взлёта надо в разы больше. Совет - начните с модели поменьше, попроще и не рассчитывайте на час полёта…
Я хочу создать самолёт летающее крыло V-tol. Ближе к концам данного аппарата будут стоять двигатели.
еще один “косяк” )
создание двух моторной схемы для вертикального взлета и посадки, совсем не тривиальная задача.
в Вашем варианте, при расположении двух моторов для обеспечения вертикального взлета на концах крыла
поставят перед Вами практически не решаемую задачу, обеспечение управления по тангажу.
обратите внимание, как это решается в реально существующих схемах
Центр тяжести смещен сильно вниз, относительно точек приложения тяги пропеллеров.
Кроме того, если моторы с пропеллерами в полете будут в вертикальном положении,
представьте себе, какое сопротивление они будут оказывать, а если решитесь "прикрутить “поворотный механизм”,
то тогда (ИМХО) проще пойти и купит готовое изделие, на Али они есть )
Мне такая схема нравится.
Да, вы полностью правы. Я об данных проблемах уже думал и продумал то, как можно их избежать. Конечно, показать вам чертёж летающего крыла я сейчас не могу, поскольку я его пока не чертил(он пока только в моей голове), но те проблемы, о которых вы говорили, (сильное смещение ЦТ по оси Y, сопротивление, управление по питчу) я обязательно избегу. Но а по поводу покупки с Алика. Я делю авиамоделистов на две группы: те, кто любят летать, и те, кто любят чисто конструировать и создавать. Я отношу себя ко вторым.
Ну это тоже как вариант
Мне такая схема нравится.
тот самый вариант, центр тяжести летательного аппарата значительно ниже горизонтальной линии соединяющей оси пропеллеров.
сразу решается вопрос с колебаниями по тангажу при нахождении в вертикальном положении.