Нужен datasheet Li-ion аккумулятора
20Ah дали бы мне возможность летать по времени в разы больше. Я рассчитывал собрать литий-ионную батарейку из из ячеек от компании Lilikala, но прочитав отзывы и посмотрев видео, я решил для себя, что эти ячейки для меня не подходят. Я хочу создать самолёт летающее крыло V-tol. Ближе к концам данного аппарата будут стоять двигатели. В общем, в конструкции будет стоять два двигателя. Длинна самолёта будет примерно 1, 6 метра. Вес всей авионики(аккумулятор, Gps, компас и т. д. ) я рассчитал и дал приблизительные оценки веса фюзеляжа. В итоге вес аппарата должен быть примерно 1100 грамм. Узнав приблизительный вес, я начал искать подходящие двигатели и винты для двигателя, зная, что подъёмная сила двух двигателей должно равняться этим примерно 1,1 кгс, а это значит, что один мотор должен выдавать 0, 550 кгс. Из ТТХ мотора я выяснил, что при 8-10A тяга одного мотора будет примерно 0, 550 кгс, а это значит, что два мотора будут жрать 16-20 ампер и выдавать 1100 кгс. Вот и выходит, что данный аппарат при висении будет жрать около 20 А(плюсом. конечно, прибавляем ещё и остальную аппаратуру) Ну, в горизонтальном режим, естественно, он будет жрать в разы меньше.
Теоретический материал для создания Лк я беру из Интернета и очень интересной книги "“Летающие крылья” Яцека Каповского.
Да, это я знаю)
1.6 метра в 1100гр вписать будет сложно, только батарея 20Ah (4S5P) уже весит >1600гр, так что тяги для взлёта надо в разы больше. Совет - начните с модели поменьше, попроще и не рассчитывайте на час полёта…
Я хочу создать самолёт летающее крыло V-tol. Ближе к концам данного аппарата будут стоять двигатели.
еще один “косяк” )
создание двух моторной схемы для вертикального взлета и посадки, совсем не тривиальная задача.
в Вашем варианте, при расположении двух моторов для обеспечения вертикального взлета на концах крыла
поставят перед Вами практически не решаемую задачу, обеспечение управления по тангажу.
обратите внимание, как это решается в реально существующих схемах
Центр тяжести смещен сильно вниз, относительно точек приложения тяги пропеллеров.
Кроме того, если моторы с пропеллерами в полете будут в вертикальном положении,
представьте себе, какое сопротивление они будут оказывать, а если решитесь "прикрутить “поворотный механизм”,
то тогда (ИМХО) проще пойти и купит готовое изделие, на Али они есть )
Мне такая схема нравится.
Да, вы полностью правы. Я об данных проблемах уже думал и продумал то, как можно их избежать. Конечно, показать вам чертёж летающего крыла я сейчас не могу, поскольку я его пока не чертил(он пока только в моей голове), но те проблемы, о которых вы говорили, (сильное смещение ЦТ по оси Y, сопротивление, управление по питчу) я обязательно избегу. Но а по поводу покупки с Алика. Я делю авиамоделистов на две группы: те, кто любят летать, и те, кто любят чисто конструировать и создавать. Я отношу себя ко вторым.
Ну это тоже как вариант
Мне такая схема нравится.
тот самый вариант, центр тяжести летательного аппарата значительно ниже горизонтальной линии соединяющей оси пропеллеров.
сразу решается вопрос с колебаниями по тангажу при нахождении в вертикальном положении.
Не совсем так. Скорее появляется колебательный резонанс с какой то определённой частотой.
я не совсем о “колебаниях” как таковых, скорее о способе удержании вертикального положения,
соосный игрушечный вертолетик, при условии нахождения центра тяжести на оси ОР,
сам безо всяких дополнительный устройств будет висеть на одном месте, а для того что бы его заставить перемещаться, требуется моторчик “в жопе”.
Ну а зачем самолёту в режиме висения перемещаться? Для этого существует горизонтальный полёт.
Моторчик или как выражовыается молодежь- моторчег в ж… служит для компенсации реактивного момента от несущего винта у вертолета с оним ( а не с соостным несущим винтом) и соответственно для обеспеченмия поворота в горизонтальной плоскости морды или соотв. ж. вертолета то есть так называеного рыскания или наоборот компенсации онного… А движение веролета вперед а также и в зад , заодно и крены и скольжение вправо и влево- это все за счет автомата перекоса лопастей несущего винта .
А зачем он тогда нужен самолёту, который представлен на видео? Ведь там уже учтёны реактивные моменты от двигателей, и они приравнены к нулю(два двигателя друг друга уравновешивают).
Моторчик или как выражовыается молодежь- моторчег в ж… служит для компенсации реактивного момента от несущего винта у вертолета с оним ( а не с соостным несущим винтом) и соответственно для обеспеченмия поворота в горизонтальной плоскости морды или соотв. ж. вертолета то есть так называеного рыскания или наоборот компенсации онного… А движение веролета вперед а также и в зад , заодно и крены и скольжение вправо и влево- это все за счет автомата перекоса лопастей несущего винта .
Сергей, вы просто не внимательно прочитали, я писал про вариант
**соосный **игрушечный вертолетик
у которого есть хвостовой винт,
это изделие летит вперед-назад, за счет хвостового моторчика, который либо задирает хвост, либо его опускает,
а вращается вокруг оси, за счет изменения скорости вращения роторов.
автомата перекоса на этих игрушках нет, поэтому про “крен” можно забыть и не вспоминать )
хвостовой винт на этих игрушках не может в принципе повернуть вертолет ))
Ну а зачем самолёту в режиме висения перемещаться?
ну например
- маневрирование на посадке
- парирование ветра
Посмотрите на то, как маневрирует OSPREY, кмк желание делать VTOL отпадет в связи с невозможностью построения оного.
Егор, просто навесить пару моторов на концы крыла, что бы они поднимали самолет в горизонтальном положении не получится,
либо сильно опускать центр тяжести всей конструкции, либо третий мотор, что бы моторы образовывали треугольник и тогда это будет три-коптер.
маневрирование на посадке
парирование ветра
А. Ну это верно.
Кста, существуют схемы мультироторных систем с двигателям для горизонтального полета.
кста, подобные ЛА в горизонтальном полете останавливают двигатели, за счет которых они взлетают,
но тут необходимо предусмотреть, что бы винты останавливались по оси )
Я все это к чему веду, да все просто, если ЛА самолетного типа с вертикальным взлетом в горизонтальном положении,
то автоматом надо иметь как минимум три мотора для подъема ),
с двумя моторами задача выполнима только если взлетать в вертикальном положении.
либо сильно опускать центр тяжести всей конструкции, либо третий мотор, что бы моторы образовывали треугольник и тогда это будет три-коптер.
Хорошо, возьму на заметку
двумя моторами задача выполнима только если взлетать в вертикальном положении.
Ну, взлетать и садиться вертикально. Я так и хотел.
Это главное преимущество V-TOL конструкции (Ой, Я вас не правильно понял, Простите)
…взлетать и садиться вертикально…
Это главное преимущество V-TOL конструкции
Опыт мирового авиастроения свидетельствует, что это одновременно является главным недостатком. Проблемы стабилизации, недостаток тяги, падения, перетяжеление конструкции и т.д.
Заявленные вами качества модели самолёта (вертикальный взлёт и час полёта) совершенно противоположны по требованиям и являются как минимум антагонистическими, а скорее - взаимоисключающими.
Терпение и вежливость участников форума почему то не позволили никому сказать вам об этом, но по сути своей всем прекрасно ясно, что ваш самолёт не полетит в ближайшие пару лет, по крайней мере в том виде, как он видится вам в настоящий момент.
Займитесь немного теорией и, для начала, моделью попроще, иначе это просто говорильня.
Извините…