Проблема. Погиб аккумулятор?
Ну спасибо за массу позитива в адрес Эджа)) Хотя что можно ожидать за эти деньги… Тем не менее проблему надо найти и уничтожить! Пока первое подозрение аккумулятор. Или регулятор хода, который отрубает двигло. Ах кстати. Есть ли на двигле термозащита? может он греется например из-за погнутого ротора и отрбаестся?
Ах кстати. Есть ли на двигле термозащита? может он греется например из-за погнутого ротора и отрбаестся?
На двигателе термозащиты нет. В нормальных регуляторах такая защита обычно присутствует, в двигателях - нет.
Другиим словами это значит, что нужно докупать дополнительное оборудование… Как бы проверить наверняка, ведь проблема может быть в другом, а я не готов наугад тратить пару сотен уе.
- Попробуйте мерить напряжение под нагрузкой! Кода происходит отсека? - Так можно исключить из подозрения регулятор.
- Попробуйте использовать другой, желательно заведомо исправный, аккумулятор.
- И все-таки, использульзуйте зарядник с балансиром (я то “чайник”, но об этом говорят ВСЕ “гуру”)! Для первого раза можно попытаться зарядиться у коллег (прямо на поле). это не потребует дополнительных расходов.
С уважением,
Юрий.
я не готов наугад тратить пару сотен уе.
Ну зачем же сразу пару сотен у.е. - всего 2200 р. с пересылкой стоит зарядник всего и вся с балансиром.
Ну зачем же сразу пару сотен у.е. - всего 2200 р. с пересылкой стоит зарядник всего и вся с балансиром.
Что за девайс? Если он гарантирует минимум проблем то 2200 это вполне…
Что за девайс? Если он гарантирует минимум проблем то 2200 это вполне…
Ну как сказать “гарантирует”, не очень понятно пока, кто-то пищит от восторга, у кого-то непонятки.
Сегодня приедет, буду сам пробовать: RC-Power 601BC
Ну как сказать “гарантирует”, не очень понятно пока, кто-то пищит от восторга, у кого-то непонятки.
Сегодня приедет, буду сам пробовать: RC-Power 601BC
Тогда с нетерпением ждем отзывов.
Емкость проверить зарядившись у коллег у которых есть зарядник с балансиром.
По моему мнению таким образом емкость замерить нельзя.
По моему мнению таким образом емкость замерить нельзя.
Почему же нельзя? Очень даже можно, если зарядник показывает залитую ёмкость.
Тогда с нетерпением ждем отзывов.
За отзывами - добро пожаловать в вышеуказанную ветку 😃
Пока что странности в работе балансира этого зарядника подтверждаются.
Нет. Странностей не хочу. Хочу чтобы работало. Гарантировано. Я так понимаю в моем случае как минимум нужно приобрести балансир.
Нет. Странностей не хочу. Хочу чтобы работало. Гарантировано. Я так понимаю в моем случае как минимум нужно приобрести балансир.
Хорошее желание, понимаю 😃
Да, Вам желательно заиметь хороший балансир. Внешний выйдет всяко дешевле любого приличного зарядника со встроенным.
Первое что приходит на ум: HYPERION EOS LBA10 NET BALANCER, 6S 10A
Увы все оказалось просто. Достал акки. Посомтрел. Средняя пластина вздулась. Подозреваю что остальные сделали бы то же самое, если бы не обмотка. В магазине сказали что все. На свалку. Утилизировать. В бетон. Мол взорвется. И все мол оттого, что летал до полной разрядки. Очень жаль. Поэтому вопрос к знающим - последователость моих действий? Выбрасываем эти. Покупаем новый аккумулятор, покупаем балансир, покупаем зарядник. Что делать чтобы история не повторялась? Откуда мне знать уровень разряда аккумуляторов? Каждый раз разбирать самолет и тыкать в него вольтметром? Ведь наверное люди уже что-то придумали? Может есть некий девайс отслеживающий падение и подающий сигнал?
Вряд ли Вы могли летать “до полной разрядки”, т.к. все нормальные регуляторы имеют напряжение отсечки для предотращения разряда батарей ниже критического, после которого батареи необратимо портятся. Регулятор обязан сам отключать питание когда напряжение на батарее становится ниже допустимого. Но регулятор не может ничего знать о разбалансе банок в батарее. И если одна банка просела, а на других банках повышенное напряжение, он будет продолжать использовать батарею пока СУММАРНОЕ напряжение на батарее не станет ниже порога отсечки, просаживая просевшую банку ниже критического уровня. Та же картина наблюдается и при зарядке батарей без балансира - зарядник ничего не знает о просевших банках и ориентируется только на полное напряжение всей батареи. В результате некоторые банки могут оказаться недозаряжены, а некоторые перезаряжены. Именно поэтому липо надо заряжать только через балансир.
Проверьте цифровым вольтметром напряжение на отдельных банках. Скорее всего, убита только одна банка - её и надо выкидывать. А две остальные еще смогут послужить.
Как выяснилось, совсем недавно для меня, (причем на меня смотрели как на идиота,типа ты че не знал!?) до отсечки летать тоже нельзя, в АКБ должно оставаться 20% заряда, тогда как утверждают ГУРУ АКБ может прослужит не 50 циклов как обычно, а перевалить за сотню. пробую, время покажет.
Проблемма возникла не на пустом месте, у меня на третьем цикле вздулась банка Hyperion 1800 20C, заряжал JJPower c балансиром Hyperion LBA10net6S,
ток от него брал 20А, сказали что вздулась от того что летал до отсечки, плюс перед использованием нужно обкатать, т.е первые 3-5 полетов почуть и на 50% емкости. Ну и несмотря на все правила эксплуатации всеже нужны просто ХОРОЩИЕ АКБ, которых найти в наших модельных магазинах крайне тяжело даже по высокой цене.
Если бы у Вас был LBA65s (предыдущая модель), то проблемы могло бы и не возникнуть.
Летание до отсечки в данном случае ни при чём, хотя, конечно, лучше не вырабатывать акки полностью.
А что, этот балансир может косячить?
LBA10 не косячит, он работает нормально. Но у него нет автономной индикации степени дисбаланса банок при подключении к нему батареи как у LBA6. В некоторых случаях при слишком большом дисбалансе батарею нельзя заряжать даже через балансир. Сначала её надо отбалансировать через балансир пассивно - разрядом, а потом заряжать очень малым током 0.1С. Об этом, кстати, написано в инструкции к LBA6 и если этого не знать, то можно легко убить батарею даже с использованием балансира.
Странно, вроде как балансир для этого и служить должен что при зарядке не перезаряжать банки, и вроде как на деле так и получается, при подключении индикаторы зарядки то не все сразу горят.
ничего странного тут нет. Есть два вида балансироки - зарядом и разрядом. В случае большого дисбаланса надо сначала применять разряд. RTFM (если ничего не помогает, попробуйте прочитать руководство)
Документация к LBA6 была на сайте Пилотажа.
Большой дисбаланс это сколько в мВ-ольтах?
Большой дисбаланс это сколько в мВ-ольтах?
Вы хотите, чтобы я вместо Вас читал руководство? - Не будет этого, я его уже прочитал один раз 😃
Сколько мВ не помню, но LBA6 обозначает его пятью сериями из 3-х одновременных миганий всех светодиодов перед началом балансирования.
серии из 2-х миганий - баланс удоволетворительный
серии из одиночных миганий - отличный
2.1 Отсоедините литиевый аккумулятор, и снова подсоедините, на этот раз наблюдайте за пятью
“индикаторами батареи”
· При подсоединении LiPo батареи индикаторы батареи на балансире начнут мигать,
причем количество загорающихся светодиодов будет равно количеству элементов
аккумулятора. Например для батареи из 3-х элементов будут загораться светодиоды 1, 2
и 3. (Цвет индикатора не имеет никакого значения – разные цвета служат только для
упрощения чтения данных)
Мигание индикаторов батареи означает:
o Одиночная вспышка: напряжения элементов выровнены в пределах 0.020 В
(хорошо сбалансированный аккумулятор)
o Двойная вспышка: различие напряжений от 0.020 В до 0.195 В (умеренная
несбалансированность)
o Тройная вспышка: различие в 0.200 В и выше (плохо сбалансированный
аккумулятор*)
*Выравнивание такого аккумулятора вначале должно быть произведено в автономном режиме
(без зарядки). После того как оно выполнено, мы предлагаем режим зарядки при 1/10C (т.е.
0.1A для 1000мA/ч аккумулятора).
После пяти циклов мигания индикаторы батареи перестанут сигнализировать о балансе
напряжений элементов аккумуляторной батареи, и один из светодиодов (либо более одного)
станет быстро мерцать. Это означает, что данный элемент имеет более высокое
напряжение, чем другие, и балансир разряжает этот элемент.
Если вы оставите батарею соединенной с балансиром, он будет продолжать разряжать элементы
аккумулятора с наибольшим напряжением, пока не выровняет их напряжения с точностью 5мВ
(высоко сбалансированное состояние). Балансир имеет систему защиты для того, чтобы избежать
“переразряд” сильно несбалансированного аккумулятора, либо почти разряженного. Когда
напряжение любого из элементов достигает 2,75В, микропроцессор балансира остановит процесс
балансировки. При этом сила тока на аккумуляторе очень мал (120мкА), так что вы можете
спокойно оставить батарею присоединенной на длительное время.
ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, LiPo аккумулятор должен быть всегда отсоединены от балансира после
завершения работы.
Когда выравнивание полностью выполнено, индикаторы батареи мигнут одиночной вспышкой
пять раз, после чего светодиоды погаснут и балансир выключится.