Проблема. Погиб аккумулятор?
А что, этот балансир может косячить?
LBA10 не косячит, он работает нормально. Но у него нет автономной индикации степени дисбаланса банок при подключении к нему батареи как у LBA6. В некоторых случаях при слишком большом дисбалансе батарею нельзя заряжать даже через балансир. Сначала её надо отбалансировать через балансир пассивно - разрядом, а потом заряжать очень малым током 0.1С. Об этом, кстати, написано в инструкции к LBA6 и если этого не знать, то можно легко убить батарею даже с использованием балансира.
Странно, вроде как балансир для этого и служить должен что при зарядке не перезаряжать банки, и вроде как на деле так и получается, при подключении индикаторы зарядки то не все сразу горят.
ничего странного тут нет. Есть два вида балансироки - зарядом и разрядом. В случае большого дисбаланса надо сначала применять разряд. RTFM (если ничего не помогает, попробуйте прочитать руководство)
Документация к LBA6 была на сайте Пилотажа.
Большой дисбаланс это сколько в мВ-ольтах?
Большой дисбаланс это сколько в мВ-ольтах?
Вы хотите, чтобы я вместо Вас читал руководство? - Не будет этого, я его уже прочитал один раз 😃
Сколько мВ не помню, но LBA6 обозначает его пятью сериями из 3-х одновременных миганий всех светодиодов перед началом балансирования.
серии из 2-х миганий - баланс удоволетворительный
серии из одиночных миганий - отличный
2.1 Отсоедините литиевый аккумулятор, и снова подсоедините, на этот раз наблюдайте за пятью
“индикаторами батареи”
· При подсоединении LiPo батареи индикаторы батареи на балансире начнут мигать,
причем количество загорающихся светодиодов будет равно количеству элементов
аккумулятора. Например для батареи из 3-х элементов будут загораться светодиоды 1, 2
и 3. (Цвет индикатора не имеет никакого значения – разные цвета служат только для
упрощения чтения данных)
Мигание индикаторов батареи означает:
o Одиночная вспышка: напряжения элементов выровнены в пределах 0.020 В
(хорошо сбалансированный аккумулятор)
o Двойная вспышка: различие напряжений от 0.020 В до 0.195 В (умеренная
несбалансированность)
o Тройная вспышка: различие в 0.200 В и выше (плохо сбалансированный
аккумулятор*)
*Выравнивание такого аккумулятора вначале должно быть произведено в автономном режиме
(без зарядки). После того как оно выполнено, мы предлагаем режим зарядки при 1/10C (т.е.
0.1A для 1000мA/ч аккумулятора).
После пяти циклов мигания индикаторы батареи перестанут сигнализировать о балансе
напряжений элементов аккумуляторной батареи, и один из светодиодов (либо более одного)
станет быстро мерцать. Это означает, что данный элемент имеет более высокое
напряжение, чем другие, и балансир разряжает этот элемент.
Если вы оставите батарею соединенной с балансиром, он будет продолжать разряжать элементы
аккумулятора с наибольшим напряжением, пока не выровняет их напряжения с точностью 5мВ
(высоко сбалансированное состояние). Балансир имеет систему защиты для того, чтобы избежать
“переразряд” сильно несбалансированного аккумулятора, либо почти разряженного. Когда
напряжение любого из элементов достигает 2,75В, микропроцессор балансира остановит процесс
балансировки. При этом сила тока на аккумуляторе очень мал (120мкА), так что вы можете
спокойно оставить батарею присоединенной на длительное время.
ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, LiPo аккумулятор должен быть всегда отсоединены от балансира после
завершения работы.
Когда выравнивание полностью выполнено, индикаторы батареи мигнут одиночной вспышкой
пять раз, после чего светодиоды погаснут и балансир выключится.
Да я читал этот мануал, но что то там все непонятно.
Подключаю балансировочный шлейф, подключаю к шлейфу АКБ и силовой разъем. Допустим батарея сбалансирована, Status просто горит, если не сбалансирована то начинают моргать индикаторы, причем моргают так быстро что не о каких -
Одиночная вспышка:
o Двойная вспышка:
o Тройная вспышка
и речи быть не может, после этого индикаторы начинают просто моргать пока не погаснут совсем. Единственно что совпадает с описанием это то что после полного выравнивания они моргнут все разом пять раз и балансир выключится.
Далее:
Балансир имеет систему защиты для того, чтобы избежать
“переразряд” сильно несбалансированного аккумулятора, либо почти разряженного. Когда
напряжение любого из элементов достигает 2,75В, микропроцессор балансира остановит процесс
балансировки
Нонсенс, то говорите что не рекомендуется даже до отсечки летать ( уменя 3В установлено) то вдруг балансир разряжает до 2.75В?! это почти смерть 😵
Теперь о главном, КАК ЖЕ МНЕ ПРАВИЛЬНО ЗАРЯЖАТЬ? значит как я понял, после полета даем остынуть АКБ, подключаем его шлейфом к балансиру,затем к силовому разъему и смотрим, у меня обычно на всех АКБ одна банка всегда не горит, первая, остальные моргают очень быстро практически сливаются в непрерывный свет.
Жду пока балансир не выровняет все банки-правильно? т.е моргнут все разом пять раз и вырубятся.
Теперь непонятно, раз банки выравнены почему заряжать 0.1C??? 18часов?
ну, елки-палки!
Уважаемый Пилот, Вы, вообще-то, помните, о чем мы только что говорили? (полчаса назад)
Я же Вам сказал, что Ваш LBA10 не умееет того, что умеет его предшественник LBA6
И поэтому LBA10 мне меньше нравится (у меня есть и тот, и другой).
Инструкцию я Вам выложил к LBA6 (которого у Вас нет) - для сравнения.
Могу выложить и к LBA10 (который у Вас есть).
найдите 10 отличий.
Все, все, понял, молчу. Просто поздно уже было, засыпал…
инструкцию нашел именно для 10ки.
ну, тогда всё Ок 😃
Я так и не понял, выбрасывать вздувшийся аккумулятор сразу или есть шанс его использовать? Отреанимировать? Если вздулся только один а остальные в норме, можно ли докупить одну банку и впаять ее? Кстати наверное собираюсь купить что-то в этом духе, что уважаемые знатоки скажете: hobbyforyou.ru/catalog/618-17084.html
успешные опыты по реанимации убитых липо мне лично неизвестны.
Вы сначала напряжения на банках померьте, как я Вам сказал.
А потом уж выводы делать будем.
Если две остальные банки живы, то можно попытаться найти и купить ТОЧНО ТАКУЮ ЖЕ третью и в дальнейшем заряжать только через балансир. Банки другого производителя даже той же емкости ставить нельзя.
Немного дауновский вопрос -а как померять-то? Не расковыряв связку? Есть выход для балансира, 4 пин. Крайний черный, потом желтый, красный, синий. Если мерять попарно, то выходит 12, 8 и 4 вольта соотвественно. Это значит что каждая банка дает своих 4 вольта?
Есть выход для балансира, 4 пин. Крайний черный, потом желтый, красный, синий. Если мерять попарно, то выходит 12, 8 и 4 вольта соотвественно.
Попарно - это сначала мерить на контактах 1-2 (первая банка), потом 2-3 (вторая), потом 3-4 (третья).
Да так, тоже мерял. Везде по 4 с погрешностями. Я так полагаю вдзувшаяся банка еще жива и дает такой ток без нагрузки. При нагрузке она проседает значительно быстрее своих коллег, оттого и случаются отсечки. Но я все равно понимаю, что наверняка понадобится покупать новую связку и зарядной оборудование. А что делать с этим вот? Я как-то сомневаюсь что мне удастся найти 1 банку от art-tech.
купите, пожалуйста, самый простой цифровой вольтметр (он стоит 150 руб) и померьте напряжение с десятыми-сотыми долями после запятой. Если Вы обратили внимание на документацию по LBA6, то решение о степени дисбаланса батареи балансир принимает именно на основании ТОЧНЫХ измерений в 0.1-0.01 Вольта. Ваши приблизительные 4 В практически ничего не говорят о состоянии банок.
Многие и на 2-ух баночных летают. Если хватает оборотов и мощности.
Кстати, вопрос к опытным - как убрать вздувшуюся банку из 3-х баночного акка? Можно ли при этом сохранить 3х баночный балансирный разъем?
У меня банка крайняя вздулась на алайновском акке. Выкидывать весь пак жалко - на самолетах еще полетает…
Зарядка - Робби инфинити 3 и ей, по идее можно задать, что акк 2х баночный.
Просто разъемов балансирных у меня нет на 2S, да и шлейф только на 3S от балансира (LBA10).
Докладываюсь. На крайних невздувшихся банках по 4.12 В. Центральная 3.98.
Докладываюсь. На крайних невздувшихся банках по 4.12 В. Центральная 3.98.
Дык, это вполне еще живая батарея. Для начала разрядить через балансир (пассивно). Потом зарядить через балансир малым током (0.1 С). Проверить токоотдачу. После этого решать, что делать дальше.
Отлично. И наверное последняя просьба. Честно признаюсь, я попросту бы хотел, чтобы кто-нибудь из знатоков взял на себя ответственность за мои действия и и ткнул пальцем в то, что мне желательно купить в пределах Питера или, на крайний, Москвы.
Ну не в силах я принять решение самостоятельно, так как обо всех зарядниках и балансирах я могу судить лишь по цене да и внешнему виду. А у меня уже “бесполетная” ломка началась. Хотелось бы все-таки что-то сочетающее цену и приемлемое в моем случае качество.
Внешне и по цене мне понравилось вот это: hobbyforyou.ru/catalog/618-17084.html
Внешне и по цене мне понравилось вот это: hobbyforyou.ru/catalog/618-17084.html
внешне очень симпатичный девайс с цифровой индикацией.
Минусов я вижу три и по этой причине себе не взял бы себе даже в качестве дополнительного к уже имеющимся:
- зарядный ток до 2 А (я летаю на 2100-2200, подавляющее большинство коллег с небольшими самолётами тоже)
- не больше 4-х банок (сейчас это не так критично, но в дальнейшем может понадобиться)
- невозможно заряжать другие типы аккумуляторов (нельзя заряжать, например, передатчик или отдельный борт)
Посмотрите в барахолке, там недавно кто-то очень недорого продавал пару комплектов: нормальный зарядник + балансир.