Проблема с аккумуляторами

DeN_666

Вышел как то в воскресенье полетать В самолете почти новые Li-ion аки…испытывал и настраивал новый самолет. Первые несколько полетов были короткими, потом наконец разобрался, как этим аппаратом надо рулить, отрегулировал триммеры и полетал минут 5 -7. Потом пошел дождь, пришлось прерваться, а потом, как подсохло, снова взлетел. Решил потренероваться в несложных фигурах, продолжалось это удовольствие еще минут 10, потом сработала наверно отсечка. Ну я так сначала подумал, посадил самолет. Аккумуляторы оказались очень горячими, прикоснуться больно. Но вроде целы все в порядке, пошел домой с намерением зарядить. На следующий день полный энтузиазма пришел снова в поле. Включил, пролетел метров 100 - опять отсечка! Хотя только что заряженный ак. Пришел домой, снова зарядил, проверил - секунд 20 и до свидания. Аккумуляторы все таки накрылись от перегрева? Или еще что то можно сделать?

gerich
DeN_666:

Аккумуляторы все таки накрылись от перегрева? Или еще что то можно сделать?

Скорее всего да 😦 Ти их наверно перегрузил…
Что за аккумуляторы и какой двиг и винт?

AlexN
DeN_666:

Аккумуляторы все таки накрылись от перегрева? Или еще что то можно сделать?

Всё что Вы получите в ответ на такой абстрактный вопрос - только гадание на кофейной гуще.

Какой регулятор? Какое напряжение отсечки? Какие аккумуляторы? Какой двигатель? Какой самолет? Какой зарядник? Передзарядкой аккумулятору дали остыть?

Если напряжение отсечки выставлено слишком маленькое - ваши аккумуляторы переразрядились. Если неверно подобрана связка двигатель+аккумулятор, и ток потребления двигателя превышает нормированный ток аккумулятора -> получите перегрев аккумуляторов. Также перегрев возможен при отсутствии вентиляции аккумулятора.
Провести хоть какую-то диагностику аккумулятора поможет нормальный зарядник, с дисплеем и функциями показа зарядной-разрядной ёмкости.

DeN_666

Данная система ( аккумулятор + двигатель + регулятор хода) была опробована уже на двух самолетах. Там подобных проблем не возникало, все летало и не грелось.Перед зарядкой они остывали как минимум пол часа. Двигатель Speed 400, винт 6х4, по моим собственным наблюдениям самый оптимальный, регулятор хода - JR ICS480LI JR (pilotagerc.ru/catalogue/75_/75_50/RC5484/)…аккумуляторы не помню какие, все что было о производителе, я с них уже давно сорвал ( пришлось) , знаю что 1600…а зарядник - к ним шел в комплекте, на самом деле полная фигня, но он заряжал их все это время без проблем на полный заряд…не мог же он так сразу взять и накрыться? Поэтому я думаю, что дело все же в перегреве…

AlexN
DeN_666:

Поэтому я думаю, что дело все же в перегреве…

Перегрев же был чем-то вызван? Ну да ладно, с его причинами так и так разбираться Вам, а по поводу аккумулятора я уже написал:
“Провести хоть какую-то диагностику аккумулятора поможет нормальный зарядник, с дисплеем и функциями показа зарядной-разрядной ёмкости.”

И если зарядник “полная фигня” - то это обычно означает, что он каждый раз при зарядке убивает Ваши батареи (перезарядом, дисбалансом).
Фраза “зарядник полная фигня, но заряжал без проблем” - искренне порадовала 😂
А может быть “так сразу взял и накрылся” не зарядник, а аккумулятор “благодаря” заряднику?

DeN_666

Насколько я понимаю, аккумулятор при таком заряднике должен просто постоянно терять свою емкость, но постепенно, а не так, что до этого полного заряда хватало на 20 минут, а потом сразу на 20 секунд? Или я ошибаюсь? Без проблем я имел ввиду, что он заряжал и ак после этого работал вобщем то нормально. На перегревом я уже думал, возможно вина тому размещение аккумулятора, но его больше негде было сунуть кроме как там, где нет охлаждения. Самое главное я понял, аки накрылись…

AlexN
DeN_666:

Самое главное я понял, аки накрылись…

Да, всё верно, аккумулятор резко от неправильной зарядки не умирает (если только очень сильно не перезарядить - тут уже и до фейерверка недалеко).
Конструктив аккумулятора какой? 2S/3S? Одна-две банки могли уцелеть и их можно еще пустить в дело.
Балансирный разъем есть у батареи? Если есть - измерьте напряжения на банках в заряженном и разряженном состоянии.

DeN_666

Конструктив 2S. Балансирного разъема нет. Но это наверно решаемое дело?

AlexN
DeN_666:

Конструктив 2S. Балансирного разъема нет. Но это наверно решаемое дело?

Решаемое разборкой батареи и припаиванием разъема. Процесс элементарный, но требует минимального владения паяльником.
Можно просто вскрыть батарею (сняв термоусадку) и замерить напряжения на банках, не припаивая к ним ничего.

AlexN
DeN_666:

Большое спасибо!

Собственно что нужно посмотреть:

  1. Что напряжение на каждой банке не ниже 3 вольт и не выше 4,2 вольт.
    Если, например, на одной банке будет 1-2 вольта - её можно выбрасывать.
  2. Как меняется напряжение на банках при заряде - разряде. “Сдохшая” банка будет очень быстро набирать напряжение и так же быстро разряжаться.
  3. Совсем забыл: проверьте напряжение отсечки регулятора, может он переразряжает батарею.
DeN_666

Давно собирался купить новые аки, из трех банок, надо же когда то на бесколлекторниках начинать летать! Теперь процесс сий точно пойдет быстрее…Возник вопрос : у меня еще остался комплект для 400 мотора, описанный выше ( мотор, регулятор) Если с этим комплектом использовать 3 -баночный аккумулятор (регулятор на такое расчитан) то, насколько я понимаю, мотор будет работать как бешенный, но не долго 😁 …а могут быть еще какие нибудь негативные последствия? Для самого ака, например? Основное их предназначение - использование с бесколлекторным мотором, конечно.
И кстати, аки какой фирмы вы бы порекомендовали?
Извините, не хотелось создавать новую тему.

AlexN
DeN_666:

Давно собирался купить новые аки, из трех банок, надо же когда то на бесколлекторниках начинать летать! Теперь процесс сий точно пойдет быстрее…Возник вопрос : у меня еще остался комплект для 400 мотора, описанный выше ( мотор, регулятор) Если с этим комплектом использовать 3 -баночный аккумулятор (регулятор на такое расчитан) то, насколько я понимаю, мотор будет работать как бешенный, но не долго 😁 …а могут быть еще какие нибудь негативные последствия? Для самого ака, например? Основное их предназначение - использование с бесколлекторным мотором, конечно.
И кстати, аки какой фирмы вы бы порекомендовали?
Извините, не хотелось создавать новую тему.

  1. Надо обязательно узнать напряжение отсечки регулятора - если оно меньше 9 вольт, то при каждой разрядке “до отсечки” будете убивать аккумулятор.
  2. Под “бешеный” мотор как минимум придётся заново подбирать винт.
  3. Негативных последствий, если правильно подобрать батарею - не будет.
  4. Сложно сказать, смотря где Вы их собираетесь покупать. Из батарей 3S, доступных в Москве, говорят очень неплохи пилотажевские аккумуляторы (“в девичестве” - Гиперион).
DeN_666

Больщое вам спасибо за все советы!