Куда делась тема про Imax B8?

AlexN
Evgeny_917:

Благо есть второй зарядник который ровно заряжает батарею по 4.2 уже проверял.

А что за зарядник? Любопытно 😃
P.S. От коллеги-вертолетчика получены печальные сведения: его новый Imax B8, полученный с лидерсхобби, частенько заряжает банки до 4.25В… И “поведение” ЗУ зависит от количества банок в батарее, 6S - заряжает до 4.20, 3S - до 4.25, такая вот слабо изученная китайская электроника.

Evgeny_917


Второй зарядник у меня дешевый DN Power для 4 банок брал за 2500 руб на Братиславской. Очень доволен им. После покупки IMax B8 как пошла непонядка, начал заряжать этим зарядником. После проверял дорогим мультитестером “взял у знакомого радиолюбителя” после зарядки он показывал ровно 4.20 на каждой банке.Заряжал аккам раза 4, показания ровные.

HikeR
AlexN:

его новый Imax B8, полученный с лидерсхобби, частенько заряжает банки до 4.25В…

буквально на днях я тоже смогу огорчится (или наоборот) по этому поводу. поэтому сразу вопрос, контроль напряжения при заряде и при балансировании в этой зарядке раздельный что-ли?

AlexN

Хм, попробую объяснить еще раз:
Несколько упрощая, в Imax B8 есть 9 каналов, по котороым АЦП получает информацию о напряжении на батарее.
По одному на каждую банку(подключены к балансирному разъему) и еще один - на всю батарею (подключен к силовым разъемам).
Если при заряде без балансировки у ЗУ нет вариантов, напряжение получается им по единственно возможному каналу АЦП, то при заряде с балансировкой - появляются два варианта.
А т.к. в каждом канале стоят свои резисторы в делителях и цепях обратной связи ОУ - то в общем случае сумма напряжений на банках, “видимая” зарядником, может не совпасть с напряжением всей батареи 😃 Теоретически эта проблема решается калибровкой, но для балансирных каналов могут отсутствовать подстроечные резисторы (а через меню не факт, что балансир калибруется), а “общий” канал может иметь свои погрешности-нелинейности, связанные с методом измерения (долго расписывать, но фактически там дифференциальный вход АЦП требуется).

HikeR
AlexN:

Упс, оказывается есть (были?) модели B8 без подстроечных резисторов в балансире:

вроде тут фоток зарядника с лидерсхобби не было, посему поделюсь:



ничего подстроечного тоже нет, разрядные резисторы не smd, плата чистенькая без пальчиков (если на фото где и есть - то это мои). толщине входного силового провода позавидовал бы китайский “прикуриватель”, однако он зараза не съемный, на концах крокодилы. аккумулятора от авто дома не наблюдается, поэтому решил отрезать да припаять к блоку питания напрямую, благо он вместо с зарядником в чемоданчик помещается.
вентилятор крутит после 30 градусов на корпусе, до этого либо молчит, либо тихонечко трепыхается. usb-порт рабочий, logview его успешно опознала (правда под windows 7 ни в какую не заработала, хотя все входящие в ее состав проги работали нормально, даже логгер com-портов). под XP дрова для usb-com контроллера Silicon Image CP210X скачались сами с апдейта, семерка автоматом не качала, но ссылку на дрова все-таки предложила.

транзюки слева направо:
IRFZ44N, IRFZ44N, NL301( или 7?), IRFZ44N, NL301, IRF4905, ??805CV, IRFZ44N.

пропаяно все везде и где надо, прижимную пластину (транзюков к радиатору) еле открутил, на фотках не видно, но от такого сильного прижима на термопрокладке вдавленности за полчаса не выровнялись.

вобщем, немного даже обрадовался, сунул свежеприехавший 3S 2200 акк в зарядку, и тут же расстроился.

во-первых, в режиме балансировки в акк загоняется ток указанный на экране, я вообще-то предполагал, что акк должен разряжаться побаночно, а не заряжаться.
во-вторых, при поразительной точности измерения напряжения на банках общая напруга отличается на 0.5-0.6В (для 3S и 6S одинакого).
в-третьих, при разряде и режиме хранения имею похожую ситуацию:

Tank_Mariupol:

Ставлю ещё один пак на разряд ток 2А на дисплее показывает ток разряда 7,2А и через пару секунд рубится и пишет “Control Failure”

gindos33:

Стартую на разряд по новой, он выдает вместо положеных 5А, с ходу 7.4А (такого даже по функциям нет) и отрубается

мультиметр в разрыв минусового провода к акку поставил, до начала разряда акк тихонько сливается в зарядник током 10-15 мА, (оставлять в выключенной зарядке чревато), после начала заряда идет скачок тока (мультиметр цифровой, точно не поймать), определяет число банок, потом собственно сам процесс разряда, при этом ток в нуль уходит. на экране присутсвует 7.4А, затем через 3-4 секунды ошибка “Control Failure”.

дело просходило в разобранном виде, все фотки сделаны после этих попыток. ничего дохлого/горелового не нашел, кусочков припоя тоже. собственно вопрос, что делать ;)

вобщем, еще раз. балансировка работает, хоть и несколько странно. заряд работает вплоть до 3А (мультиметр говорит, кстати, что 1А на экране - это 0,95А в реале, а значению 3А соответсвует правильное 2.9А), больше не проверял, за акк страшно.

не работает разряд и режим хранения :(

p.s.
чемодан понравился, внутри чем-то тканым выложен и место под кабели и блок питания хватает.

AlexN
HikeR:

вобщем, немного даже обрадовался, сунул свежеприехавший 3S 2200 акк в зарядку, и тут же расстроился.

Ну давайте по порядку разбираться-утешаться 😃

HikeR:

во-первых, в режиме балансировки в акк загоняется ток указанный на экране, я вообще-то предполагал, что акк должен разряжаться побаночно, а не заряжаться.

Это не режим балансировки (нафиг он кстати не нужен), а режим заряда с балансировкой. Так что зарядник ведет себя вполне корректно. В инструкции об этом режиме правда ни слова…

HikeR:

во-вторых, при поразительной точности измерения напряжения на банках общая напруга отличается на 0.5-0.6В (для 3S и 6S одинакого).

Зажимаем 1 и 3 или 2 и 4 кнопки, включаем - что на экране?

HikeR:

в-третьих, при разряде и режиме хранения имею похожую ситуацию:
… на экране присутствует 7.4А, затем через 3-4 секунды ошибка "Control Failure

Зарядник gindos33 имел в данной части три проблемы (уж не знаю в какой последовательности они проявлялись): 1. Пробитый разрядный полевик IRFZ44N, 2. Шунт 0.05 Ом - в обрыве, 3. Непропай ножек шунта (на первый взгляд пайка вроде есть, но до верхней стороны платы припой не доходит, тыкаешь паяльником - а он разбегается в стороны от окисленного вывода).
Собственно после устранения всех трёх - режим разряда работал как часы.
Судя по максимальному значению тока на дисплее и нуле на мультиметре - как раз обрыв цепи разрядного шунта.

AlexN

Получил наконец свой зарядник!
Всё работает, точность измерения напряжения на банках - потрясающая. Точность измерения общего напряжения батареи - хромает на обе ноги 😃 Несмотря на калибровку (2 и 4 кнопки), в процессе заряда напряжение серьезно “уплывает”. При токе 1.8А на дисплее - 11.40В, на мультиметре - 11.57В. Попробую провести небольшое исследование потрохов чуть позже.
Также подтверждены уже известные “фишки”, например, редкая периодичность мониторинга банок при разряде (надо попробовать проверить, субъективно - раз в 10-15 секунд) - в результате чего слабые банки на последней части разрядной кривой проваливаются ниже 3.0В.

HikeR:

мультиметр в разрыв минусового провода к акку поставил, до начала разряда акк тихонько сливается в зарядник током 10-15 мА, (оставлять в выключенной зарядке чревато)

При выключенном заряднике и при блуждании по меню у меня всего 0.2мА.

HikeR
AlexN:

Зажимаем 1 и 3 или 2 и 4 кнопки, включаем - что на экране?

на rcgroups встречал посты о том, что вызванная таким образом калибровка работает один раз. правда относилось это к B6, но пока не разберусь с разрядом калибровать особо нечего ;)

AlexN:
  1. Пробитый разрядный полевик IRFZ44N, 2. Шунт 0.05 Ом - в обрыве, 3. Непропай ножек шунта

полевик ночью перепаял, вернее поменял местами с другим, из цепи входного преобразователя. ничего больше не сгорело, но и работать лучше не стало ;)
с остальным поковыряюсь.

AlexN:

При выключенном заряднике и при блуждании по меню у меня всего 0.2мА.

подозреваю, что если у меня заработает разряд то и от акка будет меньше кушать.

AlexN
HikeR:

на rcgroups встречал посты о том, что вызванная таким образом калибровка работает один раз. правда относилось это к B6

Калибровка напряжения батареи может проводиться неоднократно. Правда толку от нее пока что оказалось мало (похоже что при увеличении зарядного тока растет погрешность измерения), буду на досуге разбираться в трассировке платы и прочих хитростях.
Предварительная информация: в режиме Storage процесс заканчивается по общему напряжению батареи. На дисплее - 11.40В (теоретические 3.8В*3), на батарее - 11.49В (реальные 3.83*3). Отклонение будем считать не критичным.
В режиме Li-Po Balance контроль уже побаночный, заряд заканчивается при 4.20В на банку.

HikeR

наконец-то сгорели с видимыми последствиями шунт на 0,05ом и второй слева irfz44n. по-крайней мере понятно, что именно надо менять 😉
с транзисторами все просто, по 30 рублев в наших магазинах есть всякие. а вот резисторы на 5-10Вт только от 1 ома и выше. запараллелить 20 штук конечно можно, но они не влезают в корпус 😉

в чипдипе глянул, тоже нет таких, в платане есть, но за какие-то космические цены. где еще можно поискать?

p.s.
кстати, во время заряда (да и в других режимах тоже) можно нажать 4-ю кнопку, значение тока будет мигать, после этого 2-й и 3-й кнопками можно подкорректировать ток.

gindos33
AlexN:

в режиме Storage процесс заканчивается по общему напряжению батареи. На дисплее - 11.40В (теоретические 3.8В*3), на батарее - 11.49В (реальные 3.83*3).

У меня вчера четко оба пака 3S остановилось на 3.85В (на дисплее) на банку, другой вопрос мультиметром не проверял. Только что проверил, 3.82В на банку.

HikeR:

p.s.
кстати, во время заряда (да и в других режимах тоже) можно нажать 4-ю кнопку, значение тока будет мигать, после этого 2-й и 3-й кнопками можно подкорректировать ток.

это временно, только пока не просек на сколько, через пару минут уже не дает корректировать.

AlexN
HikeR:

резисторы на 5-10Вт только от 1 ома и выше. запараллелить 20 штук конечно можно, но они не влезают в корпус 😉

У нас доступны только 0.1 Ома 5Вт (SQP-5). Стоили 4-5 рублей. Ставил два в параллель - помещаются еле-еле.
Вот они в Чип и дипе: chipdip.ru/product0/50113.aspx

HikeR

большие…

в нашем магазе предложили 20 штук 1Ом 1Вт smd-шные в 2522 корпусе, взять текстолит да спаять линеечку, по мощности ещё и запас останется. если не привезут что-то ещё останется так и сделать. стоит ли ещё повышать мощность этого резистора, или всё упрётся в полевик?

еще тут пару мыслей возникло. вот нафига такой хвост толстый для входного кабеля, там больше 9-10А все равно нет, заменил на 16AWG (судя по исполнению родной кабель больше напоминает аккустический, поэтому поставил его в домашний сабвуфер :)
потом, думаю не помешает усилить дорожки на плате от выходных разъемов до силовых транзисторов проводом 1-2мм, ну и дальше как получится. все таки смущает всего 10 переходных отверстий прямо у минусового разъема на таких токах.
и самое главное, раскопал в запасах тут хороший такой тороидальный транс на 24В и 7А. указанные в инструкции максимальные 18В от чего зависят? этой зарядке очень важна стабильность входного напряжения? а то к трансу диодный мостик - и готов почти идеальный источник питания.

AlexN
  1. Я же говорю: нормально 2 штуки помещаются. Большие - это SQP-10 😁
  2. Увеличивать мощность шунта смысла никакого нет. На нем максимум 1.25Вт рассеивается. Горит он только в случае пробоя полевика, от сверхтоков при подключении шунта напрямую к Li-Po батарее никакая мощность не спасет 😃
  3. Любому подобному ЗУ нестабилизированные БП противопоказаны.
F_R
HikeR:

наконец-p.s.
кстати, во время заряда (да и в других режимах тоже) можно нажать 4-ю кнопку, значение тока будет мигать, после этого 2-й и 3-й кнопками можно подкорректировать ток.

Через 60сек после начала заряда, менять ток уже нельзя.

Народ, подскажите, плиз, как собрать переходник для балансировки липольки-2S? Пытался, получалось, что В8 видит только 1ую и 3ю банки (втыкал в 3S разъем), причем напруга там какая-то странная: на 1ой -0,89в, а на 3ей -2,95в; причем акк полностью заряжен…
Где собака зарыта, кто знает?

AlexN

Фото балансирного штекера выложите.
Должно быть так (смотрим на разъем зарядника и считаем слева направо):
1 - пусто.
2 - “+” второй банки (он же “+” батареи)
3 - “+” первой банки (он же “-” второй банки)
4 - “-” первой банки (он же “-” батареи)

F_R

А, так надо было со 2ого разъема начинать! 😃
Спс вам большое, попробую сделать так…только мой В8 сейчас на даче, а я в городе… Но как попробую - отпишусь, и фото сделаю.

AlexN

Так “-” разъема - справа, от него банки и должны идти по порядку.

F_R

Ничего себе 😮 Сейчас Imах-В8 на хоббисити стоит $64.95
А я его брал (январь 2008) за $129.95 Обидно 😦

HikeR

хоббисити чемоданчик в комплекте давали?

gindos33

судя по весу, чемодан есть, а разве бывают без чемодана?