Куда делась тема про Imax B8?
😃
😃
… а это мысль!
*ушёл в задумчивости*…
Сергей ! Пока я в “задумчивости”😉, скажу, а ведь этих козлов можно притянуть за пронежность!
Мне фиолетово что они придумали -обманули и всё!
Я качаю липы для машин 5 Амперами, ясен пень сую в 3х дырочный, обидно слушай, да!
И прикольно часто пишит на РАЗНЫХ банках что перепутана полярность, это начало конца???
Нет, это конец начала…
Вот на, успокоил!!!
А подготовить, к неизбежному, было нельзя?
У меня частенько бывает такая ституация: если быстро отсоединить акк и подсоединить другой, а особенно с другим количеством банок, зарядник даже если просто в меню начинает ругаться на неправильную полярность. Приходиться отсоединять, чуток подождать и потом подключить опять так же. Обычно помогает.
Добрый день, господа. Я автомобилист, но захотелось мне такую зарядку. Купил. При покупке проверял токи и напряжения - все идеально. Но вчера, после прочтения этой темы решил его пропаять. Пропаял всю линейку транзюков, оба сопротивления (сверху и снизу), дроссель получилось только снизу, т.к. экран, почему то, оказался несъемный!!! После этого еле собрал. Плата прижалась сильнее к радиатору и боковые крышки вставали немного криво (я не заметил, может так и было). Включаю, меряю, входное напряжение считает точно, но вот выходное напряжение и ток явно завышает. Калибровать не пробовал, сегодня попробую.
Так кто-нибудь может объяснить, почему после пропайки съехала точность измерения??? И есть ли шанс, что при калибровке напряжения ток тоже встанет на место??? И можно ли калибровку производить простым бортовым акком (6,0 В, ну нет у меня липольки)???
Получается, что если нормально работает, то лезть вовнутрь можно только после “ПОЖАРА”??? Грустная история. Хотел как лучше, а получилось как всегда!!! Помогите советом.
Есть поговорка которую я в жизни применяю после вынужденных уроков той же жизни. Звучит так: “Лучшее - враг хорошего!”
Мораль для себя: работает - НЕ ЛЕЗЬ!
Конкретно в Вашей ситуации вариантов может быть масса. У меня при основательном пропае транзисторов пайка стала коротить на прижимную планку, пришлось убирать часть припоя обратно. При замене выгоревшего транзистора был припаян так, что из-за длины выводов недостаточно прижимался к радиатору. Там все на пределе, поэтому нужно быть очень внимательным и не навредить. Совет - аккуратно разберите и внимательно осмотрите все что изменили, может увидите.
Есть поговорка которую я в жизни применяю после вынужденных уроков той же жизни. Звучит так: “Лучшее - враг хорошего!”
Мораль для себя: работает - НЕ ЛЕЗЬ!
Конкретно в Вашей ситуации вариантов может быть масса. У меня при основательном пропае транзисторов пайка стала коротить на прижимную планку, пришлось убирать часть припоя обратно. При замене выгоревшего транзистора был припаян так, что из-за длины выводов недостаточно прижимался к радиатору. Там все на пределе, поэтому нужно быть очень внимательным и не навредить. Совет - аккуратно разберите и внимательно осмотрите все что изменили, может увидите.
Да это все понятно. Я и сам сколько раз в этом убеждаюсь, правда когда сломаю чего-нибудь…😃😃😃
Но, что сделано-то сделано.
Наблюдения такие:
Калибровка не помогла. Когда зарядка не происходит (dry режим) то напряжение на аккумуляторе соответствует показаниям зарядника. Но как только начинается зарядка - тут же напряжение на аккумуляторе прыгает вверх (НО!!! на экране зарядки напряжение наоборот падает!!! Где-то какая-то характеристика уходит…), и чем больше ток зарядки - тем больше напряжение на аккумуляторе, чем показывает на зарядке. Было бы наоборот - то понятно, копать в нагрузочном резисторе, контакт смотреть… И сила тока зарядки больше, чем показывает.
При разрядке картина обратная.
И до сих пор не могу понять, как простая пропайка элементов может так повлиять???
Или подождать, пока само чего-нибудь не вылезло бы??? не сгорело??? Но я так не хочу!
Господа радиолюбители, телемастера и кибернетики, помогите советом. С паяльником дружу. Всякие АЦП паяю… На вас все надежды, раз большой опыт в настройке таких аппаратов. Если территориально в Москве - готов подъехать, показать. За мной не заржавеет…
Спасибо за внимание!!! Жду Вашей помощи, коллеги…😃
P.S. Кстати, насколько точно схема от В6 соответствует В8??? Может где есть оригинальная схема к этому заряднику???
Схема B8 конечно имеет некоторые отличия от B6 (более мощные диоды и транзисторы, больше коммутаторов на оцифровку напряжений и т.п.). Но принцип построения ЗУ остался неизменным.
Схему B6 я срисовывал с платы около недели (или двух, не помню уже точно) - и, насколько мне известно, это единственная схема на подобный зарядник в мире 😁
“Оригинальную” схему на B8 можете не искать - её не существует. Как, впрочем, и неоригинальной - очевидно больше не нашлось желающих угробить кучу своего личного времени 😆
Так кто-нибудь может объяснить, почему после пропайки съехала точность измерения?
Транзисторы/диоды/стабилизатор с двух сторон платы надеюсь паяли?
как только начинается зарядка - тут же напряжение на аккумуляторе прыгает вверх (НО!!! на экране зарядки напряжение наоборот падает… И сила тока зарядки больше, чем показывает.
На сколько отличаются напряжения и токи? Приведите пример с конкретными цифрами (напряжение на дисплее + напряжение на батарее + ток на дисплее + ток реальный) - есть одна идея, куда можно копнуть…
очевидно больше не нашлось желающих угробить кучу своего личного времени
желающие были, и времени потрачено было море. но случилось так, что в день когда схема могла быть выложена автор был забанен, что отбило у него всякое желание делать что-то подобное ;)
желающие были, и времени потрачено было море.
Снимаю шляпу 😃
Я и с шестеркой намучился вдосталь, представляю, каково было реверс-инжинирить восьмерку 😃
Здравствуйте! Спасибо за отзывчивость!
Транзисторы/диоды/стабилизатор с двух сторон платы надеюсь паяли?
Нет. Пропаял только с нижней стороны платы (а что, может быть в этом месте электрический разрыв???). В принципе, пайка была хорошая, но я добавил немного припоя на весь ряд транзисторов/диодов/стабилизаторов, дроссель снизу (сверху экран мешает, он у меня не съемный, почему-то???!!!), мощные резисторы пропаял с обоих сторон. Больше никуда не лазил.
Пример измерений таков:
Ставлю “горбатый борт” NiMh на зарядку током 1,0 А, что имеем:
Показания зарядника: 1,0 А; 6,60 В;
Показания мультиметра: 1,03 А; 6,75 В;
Режим “Dry” (т.е. когда происходит пауза в зарядке):
Показания зарядника: 0,0 А; 6,69 В;
Показания мультиметра: 0,0 А; 6,68 В;
Где то так. Мне не понятно, в каком месте на АЦП берется показания напряжения аккумулятора??? И почему показания зарядника его занижают, а не завышают???
Уже в мыслях убрать отсосом весь свой припой и поменять все силовые элементы на новые.
Сегодня попробую пропаять все с обоих сторон.
И да, никто не знает, плата двухслойная, или там больше двух слоев (как материнские платы, например)??? А то может мне не стоит дальше туда лезть. Сразу в помойку??? Но я так просто не сдаюсь!!!
Всем спасибо за внимание!
Вы уверены, что проверяли до перепайки расхождение показаний на дисплее и реальных?
Потому что мне кажется, что так всегда и было. Не зря все зарядники напряжение измеряют в паузе 😉
И с чего Вы взяли, что показания на дисплее могут только завышаться? Например, для получения напряжения батареи заряднику надо:
а. Оцифровать напряжение “+” батареи относительно “общего”.
б. Оцифровать значение зарядного тока.
в. Рассчитать падение напряжения на токоизмерительном шунте.
г. Вычтя из значения пункта а значение пункта в, получить напряжение батареи.
Отсюда некоторые выводы:
Если зарядник неточно измеряет ток - автоматом “уплывает” и показываемое напряжение батареи. Причиной неточного измерения может быть как погрешность шунта, так и погрешность резисторов обвязки ОУ, усиливающего сигнал с шунта.
Плата двухслойная.
Вы уверены, что проверяли до перепайки расхождение показаний на дисплее и реальных?
Потому что мне кажется, что так всегда и было. Не зря все зарядники напряжение измеряют в паузе 😉
И с чего Вы взяли, что показания на дисплее могут только завышаться? Например, для получения напряжения батареи заряднику надо:
а. Оцифровать напряжение “+” батареи относительно “общего”.
б. Оцифровать значение зарядного тока.
в. Рассчитать падение напряжения на токоизмерительном шунте.
г. Вычтя из значения пункта а значение пункта в, получить напряжение батареи.Отсюда некоторые выводы:
Если зарядник неточно измеряет ток - автоматом “уплывает” и показываемое напряжение батареи. Причиной неточного измерения может быть как погрешность шунта, так и погрешность резисторов обвязки ОУ, усиливающего сигнал с шунта.
Плата двухслойная.
Здравствуйте! В начальной точности уверен, поскольку покупал у человека с рук и проверял тестером и ток и напряжение! И, как мне показалось, точность была удивительная.
Значит, поскольку без тока напряжение мериет более-менее точно, то нужно делать что-нибудь с токовым шунтом, а именно немного увеличить его сопротивление… Но как это сделать? вытащить из платы как можно дальше? И какое сопротивление из них нагружается при зарядке, а какое при разрядке??? Щас еще немного поколдую…
И можно на схеме ткнуть меня носом в сопротивления обвязки ОУ. Может с делителем немного поколдую. (И, если не трудно, где ОУ и его обвязка на схеме от iMAX B6???)
Жду ответов… Спасибо.
нужно делать что-нибудь с токовым шунтом
сообщение 417, ну и плюс/минус десяток в обе стороны. как раз про выведение показаний тока к реальным (как на дисплее, так и на разъемах).
А это уже будет ни разу не свинцовая банка.
Либо заряжаете свинец 2В\банка, либо если на банке 1.2В - у Вас никель.
при заряде Pb устанавливается только общее напряжение.
при заряде Pb устанавливается только общее напряжение.
А как его установить в данной зарядке? При выборе напряжения можно изменить только кол-во банок (1 банка равна 2вольтам)
Хочу зарядить вот такие аккумуляторы
Это пять трупов СЦ-шек. В живом виде их емкость была 3-5 А/ч. Пиковое напряжение банки было 2,05В(хотя, надо уточноить).
Сейчас заряжать их бессмыслено.