обзор DL-50
Как раз таки про заслонку то понятно, как выставил чтобы устойчиво было и все, а вот иглу надо регулировать, чувствовать отклик мотора…
Воопщем надо потренироваться… в настройке.
Опыт нужен… Ничего прорвемся
Воопщем надо потренироваться… в настройке.
Опыт нужен… Ничего прорвемся
описываю по шагам запуск двигателя.
- вЫключить (!) зажигание
- полностью закрыть чок. газ - в положение холостого хода
- провернуть винт 4-5 раз (не больше! иначе зальете двигатель). проворачивайте винт как если бы вы крутили мясорубку - не отрывая руки от пропеллера.
- включить зажигание.
- провернуть винт резким рывком, пока мотор не чихнет (при включенном зажигании НЕ рекомендую проворачивать винт пальцами. во всяком случае, если неймется - надевайте на руку очень толстую перчатку.)
- открыть чок. газ - в положение два-три клика выше холостого хода.
- запустите двигатель как обычно -рзким рывком.
- прогреть пару минут на оборотах холостого хода или чуть выше. сразу на максимальные обороты не выводите
- плавно дать полный газ и подержать несколько секунд на максимальных оборотах
- резко сбросить газ. если при этом мотор не сразу принимает обороты холостого хода, а сбрасывает их постепенно, значит игла холостого хода скорее всего переобогащена. закрутите иглу ХД на 1\16-1\8 оборота (не больше).
- снова дайте полный газ и повторите шаг 9-10. нужно добиться того, чтобы двигатель буквально “ходил” за ручкой, независмо от скорости ее перемещения. если при резком ходе ручки газа на максимум, двигатель начинает проблькивать и не сразу набирает обороты, значит ХД все ещ богатый.
запаять чок я рекомендовал вот для чего.
если вы отлько что установили бак или бак был пустой долгое время, то бензопровод, подходящий к баку, будет сухим. чтобы двигатель уверенно запускался, нужно заполнить его топливом. для этого вы и закрываете чок. чок с дыркой подсасывает гораздо медленнее.
очень хорошо, когда у вас есть возможность видеть топливопровод и визуально определять, что в трубке есть бензин. иначе - можно перекачать топливо и двигатель зальется. я для этого делаю отверстие в капоте прямо напротив трубки.
если двигатель перезалился - это видно сразу. из карбюратора льется бензин.
не беда. есть простой способ прочистить мотор. не нужно выворачивать свечу.
включите зажигание, полностью откройте газ и врашайте пропеллер пока двигатель не запустится.
естественно нужно предпринять все меры предосторожности, чтобы самолет не прыгнул на вас. имейте ввиду - при таком запуске первые несколько оборотов винта мотор не будет подавать признаков жизни. заведется он неожиданно и сразу выйдет на максимальные обороты. проработав несколько секунд, скорее всего, он заглохнет. повторите все шаги по запуску в обычном порядке начиная с шага 1.
не знаю как другие брэнды, но DL после первого запуска легко заводится без подсоса. после первого полета, если двигатель все еще теплый, запуск можно начинать сразу с шага 6. правильно настроенный двигатель, в течение всего полетного дня, как правило, заводится с первого тычка.
после значительного перерыва, нужно запускать начиная с шага 1.
желательно иметь все настройки чуть-чуть богаче, чем того требуют максимальные обороты, или чем вам хотелось бы. это предохранит двигатель от перегрева.
не рекомендую проворачивать винт для подсоса с включенным зажиганием - это глупо - получите по пальцам. включайте зажигание только после того, как убедитесь, что в карбюраторе есть топливо.
Описываю по шагам запуск двигателя :
- ВклЮчить зажигание.
- полностью закрыть чок. газ - в положение холостого хода
- Резкими рывками провернуть пропеллер до первого “чиха” или работы мотора. ( обычно это 4-5 рывков)
- Открыть чок и запустить двигатель. Можно чуть дать газу на пару кликов.
- Прогреть двигатель в течении 20-26 сек. и погазовать. ХХ - макс, моторка должен устойчиво работать во всем диапазоне.
Если моторка перезалит :
- ВЫКЛючить зажигание.
- Полностью открыть дроссельную заслонку ( газ) и раз 10-15 провернуть пропеллер в обратку.
- Вернуть газ в положение ХХ, включить зажигание и заводить.
описываю по шагам запуск двигателя.
Вы уж лучше не описывайте, а то есть не опытные, могут и последовать таким советам…
Вы уж лучше не описывайте, а то есть не опытные, могут и последовать таким советам…
мистер ОПЫТНЫЙ,
для начала просто внимательно почитайте инструкцию к ЛЮБОМУ двигателю, а потом изобретайте велосипед. и уже тем более не сбивайте с толку “неопытнх”.
иногда лучше промолчать, чтобы сойти за “опытного”.
а"неопытному" я бы посоветовал то же самое.
вместо того, чтобы разгребать кучу противоречивых советов от разного сорта “экспертов” (включая и меня), и теряться в догадках, кому верить а кому нет, просто возьмите и внимательнейшим образом почитайте инструкцию к вашему двигателю.
там все сказано.
это чень полезная привычка - читать инструкцию к неизвестному вам устройству. она создается ни кем иным, как создателями этого устройства, а не безмозглыми идотами, как многие думают. если уж у создателя двигателя хватило ума его спроектировать и изготовить, то уж, поверьте, у него хватит остатков ума объяснить как им пользоваться.
Разрулим ситуацию :
(выдержка из мануала к DA-50, рус.яз.)
7. Запуск двигателя
- Остерегайтесь управления двигателем на модели без крыльев, установленных на фюзеляже. Без массы крыльев, вибрация будет больше.
- Проверьте болты пропеллера и затяните их и кок, надежно.
- Удостоверитесь, что стартовая площадка свободна от грязи, песка, гравия, или другой свободной грязи
- Включите систему радиосвязи, и проверьте действие дросселя и положение.
- Имеется ли помощник, лучше в защитных очках, кто надежно удерживает самолет.
- Закройте дроссель полностью.
- Откройте дроссель приблизительно на 1/8 положения.
- Включите зажигание. Всегда будьте готовы к тому, что двигатель запустится на любом щелчке пропеллера, как только выключатель зажигания включится или выключится! Вращение пропеллера с выключенным зажиганием может затопить двигатель.
- Всегда надевайте перчатку из толстой кожи при запуске двигателя.
- Дайте пропеллеру быстрый, устойчивый, щелчок против часовой стрелки. Выполняйте быстро, описывая рукой круговой путь пропеллера. Повторяйте до появления машинных вспышек или хлопков. Слабый щелчок может заставить двигатель “подпрыгивать” при компрессии и вращаться назад.
- Откройте дроссель.
- Установите дроссель в положение холостого хода (пластина дроссельной заслонки карбюратора немного открыта). Поверните пропеллер снова, пока двигатель не запуститься
- Позвольте двигателю нагреться от 15 до 20 секунд перед регулированием дросселя.
- Обычно, двигатель требует регулировки дросселя только на первом запуске дня.
- Для режима холостого хода одноцилиндрового двигателе диапазон оборотов должен быть 1700- 1900об/мин
P.S. Не знаю, каким источником ( мануалом) руководствовался giantflier, но факты, приведенные выше , говорят сами о себе. Я ещё и удивился - два человека говорят о обратном, а человек продолжает учить людей неправильному подходу.
Прт Вашем подходе к запуску двигателя, Вы, giantflier, гарантированно получаете перезалитый мотор.
мистер ОПЫТНЫЙ,
для начала просто внимательно почитайте инструкцию к ЛЮБОМУ двигателю, а потом изобретайте велосипед. и уже тем более не сбивайте с толку “неопытнх”.
иногда лучше промолчать, чтобы сойти за “опытного”.
Вы не инструкцию изложили, а своё, вольное видение её и сбиваете с толку
неопытных товарищей.
А в чём спор то? В чём принципиальная разница? В том, выкл.зажигание или нет при закачке топлива? Не знаете как придратся друг к другу?
Подкачать топливо надо? - надо. (при первом запуске в полётный день).
В зависимость запаян или нет чёк, ну не 4-5 а 2-3 раза крутани винт без зажигания. Ещё вопрос как крутить, вяло или как всё равно заводиш. Я предпочитав без ажиотажа с выкл. зажиг. крутануть вяленько 3 раза, вкл.зажигалку и завожу. Можно сразу ,вкл.зажигалово,закрыл воздушку и маслаеш во всю моч лишних 3-5 рывков до вспышки. Человек заведёт мотор несколько раз самостоятельно и сам поймёт как ему удобнее. Главное чтоб знал принцип работы двигуна а логика приведёт к результату.
Определение “опытный” в данном аспекте звучит как то смехотворно.
По моему мы все лет с 14 увлекались мопедами,мотоциклами.
Инструкция дело хорошее. Если к микроволновке в инструкц. пишут что нельзя засовывать кошку , и т.п., то понятно для кого это пишут. Успеваете за “ручкой”? Без обид и будте лояльней чтоли друг к другу.
Закройте дроссель полностью.
Откройте дроссель приблизительно на 1/8 положения.
Первая - воздушная, вторая дроссельная заслонка?
Всё понятно мне… Смущает то, что так сильно повлияли небольшие движения игл на запуск.
Завтра сниму капот (погода плохая, делать нечего) буду добиваться легкого запуска. Да и свищ надо устранить (цилиндр-патрубок).
А в чём спор то? В чём принципиальная разница?
Про заводку ладно, не навредит. А вот давать советы прокачивать с включенным зажиганием, это - бред, извините. Где логика? Товарищ все наоборот излагает.
Первая - воздушная, вторая дроссельная заслонка?
Всё понятно мне… Смущает то, что так сильно повлияли небольшие движения игл на запуск.
Дроссельная, это та, которая подпружиненная.
"Первая - воздушная, вторая дроссельная заслонка? "
Володя! да ты угадал. Первая воздушная она же чек.
Вот вам и инструкция на рус. яз. Многие при заводке “газ” не приоткрывают, от настроек зависит.
😃 немного вольный перевод конечно. Закройте дроссель, а потом откройте.
У меня “Нивы” были, карбюраторные, заводились все хорошо. При температуре ниже -10 я и пользовался методом - перед запуском нажимал на педаль газа в количестве равным разнице между -10 и текущей температурой. Заводил (легко) при температуре да -40, руль блин сил не хватало крутить, газ сбросишь - как будто якорь кидал, так масло замерзало. А двиг заводился, хоть народ и головой качал от моей методы.
Так что кто на что горазд.
А в чём спор то? В чём принципиальная разница? В том, выкл.зажигание или нет при закачке топлива? Не знаете как придратся друг к другу?
😂 На той неделе, в воскресенье, один товарищ, ничтоже сумняшеся “накачал” столько, что бензин я наблюдал в трубке отбора давления из картера, сколько его было не знаю, но очень много. Вы скажете, что я вру, “врёшь мол Женёк”. А вот и нет, владелец мотора всё-таки решил заводить, ну как водится вывихнутая рука и !сломанный хаб винта!, много бензина было в картере…
Велик и могуч рус.яз. Только переводчик по инструкции переводит, так как не ведает о чём переводит.😆
"один товарищ, ничтоже сумняшеся “накачал” столько, что бензин я наблюдал в трубке отбора давления из картера, сколько его было не знаю, но очень много. Вы скажете, что я вру, “врёшь мол Женёк”. А вот и нет, владелец мотора всё-таки "
Ну я о томж!😉 С дуру можно сами знеете что сломать!😁
Рано или поздно перелив при каких либо обстоятельствах не избежен.
Так что есть очень полезный выше совет по продувке. Прокрутить винт в обратном направлении, как рукой снимает.😉
С моим двигателем случилась нечто подобное как у товарища
Поясните пож…
Вот такие симптомы при запуске - вспышка есть, …но не подхватывает.
дринь, дринь, дринь:( Что сделал не так?
Расскажу подробнее:
Чёк закрываем, крутим 2,3 раза с включенным зажиганием на 3 раз появляются одна вспышка, крутим ещё раз, получаем ещё одну вспышку но уже более сильную (судя по вращению винта после вспышки). Крутим ещё раз, получаем ещё одну вспышку но уже более слабую (судя по вращению винта после вспышки). Если продолжить крутить с закрытом чёком, то происходит постепенное заливание двигателя и вспышки все меньше и меньше по силе а потом и вообще прекращаются. Открываем чёк и снова крутим, получаем одну вспышку, ещё раз крутим получаем более сильную вспышку (судя по вращению винта после вспышки), крутим ещё раз, опять получаем более сильную вспышку и так 5,6 раз. Затем сила вспышек постепенно спадает и через 3,4 рывка пропеллером прекращается вспыхивать совсем. Теперь снова нужно закрыть чёк и после 3,4 рывков всё повторяется как описано выше. И так можно крутить целый час, мотор не заводится,
только одна вспышка после рывка.
Теперь расскажу что делал чтобы избавится от этой проблемы:
Карбюратор разбирал для чистки, хотя и так было чисто.
Иголки крутил от родных положений (1.5 игла L и 1.25 игла H) в большую сторону и в меньшую сторону с шагом 0.25 оборота.
После каждого поворота иглы пытался заводить мотор в течении 10 минут.
Менял положение датчика, раньше позже.
Менял свечу на новую.
Блок зажигания был проверен на пробой искры под давлением в автомобильной примочке для проверки свечей.
Что могло случится с двигателем, вообще не пойму.
С моим двигателем случилась нечто подобное как у товарища
…
привожу выдержку из инструкции к DL-50. она написана на очень смешном английском, я постарался перевести его на более-менее нормальный русский.
"…как заводить холодный двигатель
шаг 1. закрыть чок. слегка приоткройте дроссельную заслонку.
шаг 2. выключить зажигание
шаг 3. проворачивайте пропеллер до тех пор, пока топливо не начнет поступать в карбюратор. с этого момента нужно повернуть пропеллер еже один (!) раз, если ваш двигатель запускается впервые или не использовался долгое время (другими словами, топлива в топливопроводе нет и вам нужно его заполнить топливом)
шаг 4. включите зажигание и рвыками проворачивайте пропеллер при помощи start-up-stick. внимание! после запуска, двигатель автоматически остановится из-за того, что он переобогащен.
шаг 5. откройте чок. запустите двигатель.
горячий или еще теплый двигатель запускается без использования чока…"
примерно так же процедура заруска была описана в инструкции к MVVS-45.
в более ранних инструкциях к DL, процедура запуска, была описана примерно так же, как и в инструкции к DA, а, именно, как описывает уважаемый LOGRUS (я, конечно, исключаю грубые ошибки в том русском переводе, который он цитирует).
видимо, поначалу инструкция к DL была просто содрана с инструкции к DA.
то есть предлагалось вертеть пропеллер при закрытом чоке и включенном зажигании до посинения, или до тех пор, пока не появится вспышка. при этом, однако, производитель в своей инструкции честно предупреждают, что если топливопровод сухой, придется крутнуть не менее 20 раз.
позднее, поняв, что такая процедура не совсем удобна и далека от реальной жизни, инструкцию переделали.
я должен сказать, что у нас здесь так, как описывается в инструкции к DA, никто моторы не заводит, даже DA. это и небезопасно и неэкономично.
все заводят так, как я описал в этой теме.
вернее, я завожу мотор так, как этому меня в свое время научили ОПЫТНЫЕ товарищи.
…Крутим ещё раз, получаем ещё одну вспышку но уже более слабую (судя по вращению винта после вспышки). …
Что могло случится с двигателем, вообще не пойму…
теперь отвечу на ваш вопрос.
с двигателем ничего не случилось. с ним все в порядке. вы просто нарушаете стартовую процедуру.
читатйе внимательно:
после того, как при закрытом чоке и включенном зажигании, вы получили первую вспышку, немедленно откройте чок. прекратите вращать винт при закрытом чоке! вы просто перезаливаете двигатель.
после первой вспышки при закрытом чоке, откройте чок и запустите двигатель как обычно. если вы не сбили настройки игл в карбюраторе драматически, двигатель запустится и будет устойчиво работать после 3-5 рывков.
и не мучьте дите.
чтобы подкачать топливо.
а подкачивать со включенным зажиганием религия не позволяет?
как узнать, что топлива достаточно, и мотор не перелит, если зажига выключена?
а подкачивать со включенным зажиганием религия не позволяет?
как узнать, что топлива достаточно, и мотор не перелит, если зажига выключена?
… это опасно, т.к. возможна вспышка, а при подкачке мы совешаем не резкие круговые движения - большой обхват винта не отпуская его.
… на слух можно определить что топливо пошло в карб - появляется специфическое чавканье и хлюпанье. (у кого не закапотирован - видно и на глаз питающую трубку)
При переливе и из карба начинает капать.
Сколько умных советов…просто пинцет.
Вот вам цитата из инструкции DL
Вот еще одно место, где можно взять мануал от DL, там тоже самое, зажигание включить, а крутить потом.
STARTING THE ENGINE
COLD
Step 1: Close the choke, advance the throttle to very slightly above the idle position, turn on the ignition and briskly flip the prop through compression until the engine fires and then dies. If the gas line is dry, this may take 20 or more flips.
Step 2: Open the choke and briskly flip the prop through compression. The engine should start in just a few flips. If it acts like it wants to start but doesn’t, you may need to advance the throttle slightly.
WARM
Open the choke, advance the throttle to very slightly above the idle position, turn on the ignition and briskly flip the prop through compression. The engine should start in just a few flips. If it acts like it wants to start but doesn’t, you may need to advance the throttle slightly.
Некоторые бывают слишком упрямы, что бы признать свою неправоту.