обзор DL-50

maza

Совсем не одно и тоже.
Питтс тот же плямягаситель, только провинутой форму.
Канистра более сложный механизм.
shop.singahobby.com/?q=node/13656 выглядит так.
Что-то вроде резонансной трубы, у кого то на форуме в блоге описано самостоятельное изготовление и настройка из трубы от жидких гвоздей.

VoP

Парни, ну прекратите, у меня задора уже нет из гвоздей делать глушители:=).
Читал (тихо, мощнее). Почему? Резонанс?

an2an
Alex:

Оптимальный вариант для мощности это канистер тайп(не знаю, есть ли для DL, может от ДАШки подойдет. А то что у вас это пламягаситель.

Не, есть еще tuned pipe, они еще более…

Ruswolf

скажите, а все бензинычи так мандражируют на малых оборотах, или только необкатанные ?

VoP
an2an:

tuned pipe

Тюнед пайп похожа на резонансную трубу, это я вроде понимаю.
А вот канистра с ее изгибами преградами потоку - ну никак.
Может тему открыть?

an2an
VoP:

Тюнед пайп похожа на резонансную трубу

Это она и есть…

VoP:

А вот канистра с ее изгибами преградами потоку - ну никак.

И все же придется поверить, канистра заметно добавляет оборотов…

VoP
an2an:

И все же придется поверить, канистра заметно добавляет оборотов…

😁 Антон, не сомневался в этом.
Поставим вопрос по иному - пропорционально ли увеличение тяги вызванное этой добавкой, увеличению общего веса модели?
Кан ведь больше весит, не правда ли?
Или все таки при постановке канистры больше преобладают так сказать её органолептические качества?
Прошу только не считать меня занудой с этими вопросами.

an2an
VoP:

Поставим вопрос по иному - пропорционально ли увеличение тяги вызванное этой добавкой, увеличению общего веса модели?
Кан ведь больше весит, не правда ли?

В моем случае канистра добавила 200-250RPM и больше 600г тяги. Вес канистры MTW TD75 составляет 9.4oz (270г). Вес патрубка, еще 4.4oz(124г). Вес самого легкого пламягасителя, что я видел 4.8oz (136г). Разница в весе - 260г.

Но, дело даже не в тяге, улучшился подхват и реакция на газ в середине диапазона оборотов. Это нельзя измерить, но легко почувствовать. Есть еще предположение, что теперь можно догрузить мотор винтом потяжелее, т.к. видимо подрос именно крутящий момент, и снять большую тягу можно другим винтом. Но это еще надо проверить.

PILOTon99

Получил зверюгу наконец! Хожу вокруг кругами, утираю слюни)). Мужчины, кто разбирал сий мотор, подскажите плз, если при разборке вынуть поршень из циллиндра, не будет ли проблем при установке обратно? Нужна ли оправка для сжатия кольца? Иль так войдёт? 😊
С уважением

VoP
an2an:

В моем случае канистра добавила 200-250RPM и больше 600г тяги. Вес канистры MTW TD75 составляет 9.4oz (270г). Вес патрубка, еще 4.4oz(124г). Вес самого легкого пламягасителя, что я видел 4.8oz (136г). Разница в весе - 260г.

Но, дело даже не в тяге, улучшился подхват и реакция на газ в середине диапазона оборотов. Это нельзя измерить, но легко почувствовать. Есть еще предположение, что теперь можно догрузить мотор винтом потяжелее, т.к. видимо подрос именно крутящий момент, и снять большую тягу можно другим винтом. Но это еще надо проверить.

Я так понимаю, что середина диапазона - это основное время работы двигателя.
Все вопросы снимаются. Спасибо за подробный ответ.

Alex

А еще, канистра дает звучок поприятнее!
То, что канистра от ДАШки подойдет для ДЛки не факт. Я имею ввиду по газодинамике.

lyoha

Лех, канистру для DA-шки делает MTW, которая в параметрах трубы пишет не марку мотора, а количество кубиков в цилиндре, с которым она будет работать. И 100% производителей глушителей делают именно так.

lurii
PILOTon99:

Получил зверюгу наконец! Хожу вокруг кругами, утираю слюни)). Мужчины, кто разбирал сий мотор, подскажите плз, если при разборке вынуть поршень из циллиндра, не будет ли проблем при установке обратно? Нужна ли оправка для сжатия кольца? Иль так войдёт? 😊
С уважением

А смысл его новый разбирать? - ради спортивного интереса? - почти все сразу начинают обкатку без ревизии, стружки не замечено.
Если нет опыта в разборке\сборке … так некоторые умельцы умудряются сразу и кольцо сломать, а потом искать его месяц по магазинам …

PILOTon99

В том то и дело что жалуетса народ на испорченные поршневые пары на новых моторах из-за стружки, отвалившихся заусенциев и т.п. Я на своём уже вижу заусенцию на стыке выхлопного окна и зеркала циллиндра! Поэтому и решил разбирать. Никакая сила не заставит меня запустить мотор в таком виде! Опыта в разборке DL-50 нет, но откудато он должен появица! 😃 Кто разбирал, люди, проблем со сборкой не было? А?
Или я что-то неправильно делаю? Может из-за одной заусенции отправить мотор изготовителю (если можно его найти)?

maza

Да какие там могут быть проблемы? это же не 4Т мотор, деталей то раз 2 и обчелся. Разбирайте смесло.
Правда основное внимае нужно уделить картеру, впринципе снимать цилиндр для этого необязательно.

giantflier
VoP:

…Если что, то максимума, которого я добился - это 6950 рпм с VESS23C. …

vess 23C - это примерно 23х12 - очень тяжелый винт. по-моему 6950 - очень хороший показатель для такого винта. зачем вам еще больше оборотов? какова ваша цель? вы же не хотите добиться максимальных оборотов в радиусе 200 км, чтобы никто вас не мог переплюнуть? или вам все же важно оптимальное поведение модели?

вы проверяли как ведет себя ваш самолет в воздухе? из моего личного опыта при весе около 7 кг ваш самолет должен идти вертикально вверх без остановки на половине газа. если это так - забудьте про обороты.

что касается глушителя, то мне родной глушитель нравится. не слишком тихий, но и не слдишком громкий. впрочем, важно каковы требования по шумности там, где вы летаете. все зависит от конкретного клуба.

Alex:

… То, что канистра от ДАШки подойдет для ДЛки не факт. Я имею ввиду по газодинамике.

на мой взгляд никакой там особой газодинамики там нет. просто канистра придумана для более эффктивного глушения шума. главное чтобы фланец подходил.

VoP
giantflier:

vess 23C

Ну конечно же , прошу прощения, бог попутал - 23А.
😒 Пока я не ничего добиваюсь, и самолета у пока нет (он в пути), это будет первый ДВС - самолет, и вообще я новичок.
Пальцы мне гнуть перед кем то мне совсем не надо, я именно пытаюсь уяснить что нужно именно мне.
Соответственно вопросы этим и вызваны.
Про газодинамику думаю тож самое, что и вы. Но ведь вы ж прочитали, что написал an2an, не доверять ему причин нет.

Alex
giantflier:

на мой взгляд никакой там особой газодинамики там нет. просто канистра придумана для более эффктивного глушения шума. главное чтобы фланец подходил.

А откуда тогда 200-300 оборотов берутся?
Вот пример: 2 ДАшки, на одной родная канистра, а на другой от 3В, тоже от полтинника. С родноу канистрой 6450, а с 3Вшной - 6100. Так, что газодинамика при чем.

an2an
Alex:

Вот пример: 2 ДАшки, на одной родная канистра, а на другой от 3В, тоже от полтинника. С родноу канистрой 6450, а с 3Вшной - 6100. Так, что газодинамика при чем.

Леха, ты трубы (или моторы) местами-то поменяй, а потом и посмотрим. И кстати, какая из 3W-шных канистр стоит?

Alex

Ну, есть такая буква, про поменять 😎 А какя канистра не знаю и ужо не узнаю т.к. вместе с Йагом похоронил.

an2an
Alex:

А какя канистра не знаю и ужо не узнаю т.к. вместе с Йагом похоронил.

Боюсь, что канистра-то была M/55, для 55сс моторов, небось осталась от твоего 3W-55…

Alex
an2an:

Боюсь, что канистра-то была M/55, для 55сс моторов, небось осталась от твоего 3W-55…

Угу, она, что от полташки отличается? Думаю вряд ли.

giantflier
VoP:

Ну конечно же , прошу прощения, бог попутал - 23А.

не обижайтесь, пожалуйста, я не хотел вас задеть.
даже для этого пропеллера вполне нормально. дело в том, что разные пропеллеры но с одинаковыми номинальными параметрами будут крутить по-разному.
я летал на VESS 23B и на 23х10, сделанном Роном Чапмэном. оба мне нравятся, но второй мне показался более приемлемым по тяговым характеристикам. в общем и целом, с обоими пропеллерами тяговоруженность моего самолета (сухой вес 6500г) была более чем достаточной.
я так же попробовал уголный пропеллер 22х8 - бесполезный свисток.

с пропеллером 23х10 самолет идет вертикально вверх без замедления на пол-ручки.
основной горизонтальный полет делается почти на холостом ходу - примерно на 15-20% расхода ручки.

вообще, сам для себя я отработал такой алгоритм. сначала полет, затем замеры и настройки.
если меня удовлетворяет поведение модели, меня не особо волнует на каких оборотах и режимах работает мотор.
если самолет летит плохо - я ищу в чем дело. то ли мотор надо настраивать, то ли пропеллер менять.

еще один совет, касательно DL-50. ПОСЛЕ ОБКАТКИ (примерно после 100 полетов) вы можете столкнуться с таким феноменом - заглушить мотор простым закрытием заслонки практически невозможно. мотор будет продолжать тарахтеть на минимальных оборотах.
рекомендую поставить kill-switch. впрочем, его нужно иметь в любом случае - очень полезная вещь.
кроме того, возможно придется слегка подбогатить холостые обороты, чтобы избежать слишком большой тяги на холостых оборотах при посадке, например.

есть еще кое-какие моменты по настройке различных режимов полета - но это уже касательно настройки радио.
еще раз повторю, DL - очень хорошая машина.

lyoha

вообще, сам для себя я отработал такой алгоритм. сначала полет, затем замеры и настройки.
если меня удовлетворяет поведение модели, меня не особо волнует на каких оборотах и режимах работает мотор.
если самолет летит плохо - я ищу в чем дело. то ли мотор надо настраивать, то ли пропеллер менять.

😃 Именно так и надо, а не шастать вокруг самолета с тахометром все возможно время.

an2an
Alex:

Угу, она, что от полташки отличается? Думаю вряд ли.

Есть труба M/50 и есть M/55, разные они…