обзор DL-50
В моем случае канистра добавила 200-250RPM и больше 600г тяги. Вес канистры MTW TD75 составляет 9.4oz (270г). Вес патрубка, еще 4.4oz(124г). Вес самого легкого пламягасителя, что я видел 4.8oz (136г). Разница в весе - 260г.
Но, дело даже не в тяге, улучшился подхват и реакция на газ в середине диапазона оборотов. Это нельзя измерить, но легко почувствовать. Есть еще предположение, что теперь можно догрузить мотор винтом потяжелее, т.к. видимо подрос именно крутящий момент, и снять большую тягу можно другим винтом. Но это еще надо проверить.
Я так понимаю, что середина диапазона - это основное время работы двигателя.
Все вопросы снимаются. Спасибо за подробный ответ.
А еще, канистра дает звучок поприятнее!
То, что канистра от ДАШки подойдет для ДЛки не факт. Я имею ввиду по газодинамике.
Лех, канистру для DA-шки делает MTW, которая в параметрах трубы пишет не марку мотора, а количество кубиков в цилиндре, с которым она будет работать. И 100% производителей глушителей делают именно так.
Получил зверюгу наконец! Хожу вокруг кругами, утираю слюни)). Мужчины, кто разбирал сий мотор, подскажите плз, если при разборке вынуть поршень из циллиндра, не будет ли проблем при установке обратно? Нужна ли оправка для сжатия кольца? Иль так войдёт? 😊
С уважением
А смысл его новый разбирать? - ради спортивного интереса? - почти все сразу начинают обкатку без ревизии, стружки не замечено.
Если нет опыта в разборке\сборке … так некоторые умельцы умудряются сразу и кольцо сломать, а потом искать его месяц по магазинам …
В том то и дело что жалуетса народ на испорченные поршневые пары на новых моторах из-за стружки, отвалившихся заусенциев и т.п. Я на своём уже вижу заусенцию на стыке выхлопного окна и зеркала циллиндра! Поэтому и решил разбирать. Никакая сила не заставит меня запустить мотор в таком виде! Опыта в разборке DL-50 нет, но откудато он должен появица! 😃 Кто разбирал, люди, проблем со сборкой не было? А?
Или я что-то неправильно делаю? Может из-за одной заусенции отправить мотор изготовителю (если можно его найти)?
Да какие там могут быть проблемы? это же не 4Т мотор, деталей то раз 2 и обчелся. Разбирайте смесло.
Правда основное внимае нужно уделить картеру, впринципе снимать цилиндр для этого необязательно.
…Если что, то максимума, которого я добился - это 6950 рпм с VESS23C. …
vess 23C - это примерно 23х12 - очень тяжелый винт. по-моему 6950 - очень хороший показатель для такого винта. зачем вам еще больше оборотов? какова ваша цель? вы же не хотите добиться максимальных оборотов в радиусе 200 км, чтобы никто вас не мог переплюнуть? или вам все же важно оптимальное поведение модели?
вы проверяли как ведет себя ваш самолет в воздухе? из моего личного опыта при весе около 7 кг ваш самолет должен идти вертикально вверх без остановки на половине газа. если это так - забудьте про обороты.
что касается глушителя, то мне родной глушитель нравится. не слишком тихий, но и не слдишком громкий. впрочем, важно каковы требования по шумности там, где вы летаете. все зависит от конкретного клуба.
… То, что канистра от ДАШки подойдет для ДЛки не факт. Я имею ввиду по газодинамике.
на мой взгляд никакой там особой газодинамики там нет. просто канистра придумана для более эффктивного глушения шума. главное чтобы фланец подходил.
vess 23C
❗ Ну конечно же , прошу прощения, бог попутал - 23А.
😒 Пока я не ничего добиваюсь, и самолета у пока нет (он в пути), это будет первый ДВС - самолет, и вообще я новичок.
Пальцы мне гнуть перед кем то мне совсем не надо, я именно пытаюсь уяснить что нужно именно мне.
Соответственно вопросы этим и вызваны.
Про газодинамику думаю тож самое, что и вы. Но ведь вы ж прочитали, что написал an2an, не доверять ему причин нет.
на мой взгляд никакой там особой газодинамики там нет. просто канистра придумана для более эффктивного глушения шума. главное чтобы фланец подходил.
А откуда тогда 200-300 оборотов берутся?
Вот пример: 2 ДАшки, на одной родная канистра, а на другой от 3В, тоже от полтинника. С родноу канистрой 6450, а с 3Вшной - 6100. Так, что газодинамика при чем.
Вот пример: 2 ДАшки, на одной родная канистра, а на другой от 3В, тоже от полтинника. С родноу канистрой 6450, а с 3Вшной - 6100. Так, что газодинамика при чем.
Леха, ты трубы (или моторы) местами-то поменяй, а потом и посмотрим. И кстати, какая из 3W-шных канистр стоит?
Ну, есть такая буква, про поменять 😎 А какя канистра не знаю и ужо не узнаю т.к. вместе с Йагом похоронил.
А какя канистра не знаю и ужо не узнаю т.к. вместе с Йагом похоронил.
Боюсь, что канистра-то была M/55, для 55сс моторов, небось осталась от твоего 3W-55…
Боюсь, что канистра-то была M/55, для 55сс моторов, небось осталась от твоего 3W-55…
Угу, она, что от полташки отличается? Думаю вряд ли.
❗ Ну конечно же , прошу прощения, бог попутал - 23А.
не обижайтесь, пожалуйста, я не хотел вас задеть.
даже для этого пропеллера вполне нормально. дело в том, что разные пропеллеры но с одинаковыми номинальными параметрами будут крутить по-разному.
я летал на VESS 23B и на 23х10, сделанном Роном Чапмэном. оба мне нравятся, но второй мне показался более приемлемым по тяговым характеристикам. в общем и целом, с обоими пропеллерами тяговоруженность моего самолета (сухой вес 6500г) была более чем достаточной.
я так же попробовал уголный пропеллер 22х8 - бесполезный свисток.
с пропеллером 23х10 самолет идет вертикально вверх без замедления на пол-ручки.
основной горизонтальный полет делается почти на холостом ходу - примерно на 15-20% расхода ручки.
вообще, сам для себя я отработал такой алгоритм. сначала полет, затем замеры и настройки.
если меня удовлетворяет поведение модели, меня не особо волнует на каких оборотах и режимах работает мотор.
если самолет летит плохо - я ищу в чем дело. то ли мотор надо настраивать, то ли пропеллер менять.
еще один совет, касательно DL-50. ПОСЛЕ ОБКАТКИ (примерно после 100 полетов) вы можете столкнуться с таким феноменом - заглушить мотор простым закрытием заслонки практически невозможно. мотор будет продолжать тарахтеть на минимальных оборотах.
рекомендую поставить kill-switch. впрочем, его нужно иметь в любом случае - очень полезная вещь.
кроме того, возможно придется слегка подбогатить холостые обороты, чтобы избежать слишком большой тяги на холостых оборотах при посадке, например.
есть еще кое-какие моменты по настройке различных режимов полета - но это уже касательно настройки радио.
еще раз повторю, DL - очень хорошая машина.
вообще, сам для себя я отработал такой алгоритм. сначала полет, затем замеры и настройки.
если меня удовлетворяет поведение модели, меня не особо волнует на каких оборотах и режимах работает мотор.
если самолет летит плохо - я ищу в чем дело. то ли мотор надо настраивать, то ли пропеллер менять.
😃 Именно так и надо, а не шастать вокруг самолета с тахометром все возможно время.
Угу, она, что от полташки отличается? Думаю вряд ли.
Есть труба M/50 и есть M/55, разные они…
всё-таки мотор чёткий. Первый запуск с полтыка, …
не помню упомянул ли я это.
при подсосе топлива при закрытом чоке, нужно сделать не более 3-4 оборотв. иначе можно залить мотор.
впрочем, даже если мотор перезалился, не беда. просто откройте чок и откройте заслонку газа ПОЛНОСТЬЮ. запустите - мотор заведется на полных оборотах и сразу прочистится. конечно, надо быть очень осторожным при запуске с открытой заслонкой. я бы не рекомендовал запускать рукой. пальцы оторвет - не моргнет глазм. используйье какую-нибудь “палку” или стартер на худой конец.
Можно продуть залитый мотор, открыв заслонку газа, но выключив зажигание. Руки будут целее.
при подсосе топлива при закрытом чоке, нужно сделать не более 3-4 оборотв. иначе можно залить мотор.
впрочем, даже если мотор перезалился, не беда. просто откройте чок и откройте заслонку газа ПОЛНОСТЬЮ. запустите - мотор заведется на полных оборотах и сразу прочистится. конечно, надо быть очень осторожным при запуске с открытой заслонкой. я бы не рекомендовал запускать рукой. пальцы оторвет - не моргнет глазм. используйье какую-нибудь “палку” или стартер на худой конец.
Подтверждаю из личного опыта. 😦
Перезалил мотор и не позвал помошника чтоб подержал самолёт в случае сего. Решил сам. Резельтат - сломанный средний палец на правой руке и распонаханная правая нога (11 швов).
Вот теперь лежу, читаю форум и клацаю левой рукой и мизинцем правой. 😃
Перезалил мотор и не позвал помошника чтоб подержал самолёт в случае сего. Решил сам…
Иоптыть, мне и в голову не приходило что кто-то так делает!
ВЫКЛЮЧИТЬ ЗАЖИГАНИЕ, открыть заслонку, прокрутить 5-6 раз, ЗАКРЫТЬ ЗАСЛОНКУ, включить зажигание.
Только так.
Поправляйтесь, радостно, что в сравнении с возможными последствиями, все не так уж и плохо кончилось…
Иоптыть, мне и в голову не приходило что кто-то так делает!
ВЫКЛЮЧИТЬ ЗАЖИГАНИЕ, открыть заслонку, прокрутить 5-6 раз, ЗАКРЫТЬ ЗАСЛОНКУ, включить зажигание.
Только так.
Поправляйтесь, радостно, что в сравнении с возможными последствиями, все не так уж и плохо кончилось…
А супруга то как рада что так удачно обошлось. Чуть повыше и даже не знаю какого пола сейчас я бы был. 😃
А если серъёзно, то техника безорасности превыше всего. DL-50 это уже далеко не ДВС-ка, которую вслучае чего можно схватить за кок (был такой случай, но обошлось без травм).