обзор DL-50

giantflier
VoP:

…Если что, то максимума, которого я добился - это 6950 рпм с VESS23C. …

vess 23C - это примерно 23х12 - очень тяжелый винт. по-моему 6950 - очень хороший показатель для такого винта. зачем вам еще больше оборотов? какова ваша цель? вы же не хотите добиться максимальных оборотов в радиусе 200 км, чтобы никто вас не мог переплюнуть? или вам все же важно оптимальное поведение модели?

вы проверяли как ведет себя ваш самолет в воздухе? из моего личного опыта при весе около 7 кг ваш самолет должен идти вертикально вверх без остановки на половине газа. если это так - забудьте про обороты.

что касается глушителя, то мне родной глушитель нравится. не слишком тихий, но и не слдишком громкий. впрочем, важно каковы требования по шумности там, где вы летаете. все зависит от конкретного клуба.

Alex:

… То, что канистра от ДАШки подойдет для ДЛки не факт. Я имею ввиду по газодинамике.

на мой взгляд никакой там особой газодинамики там нет. просто канистра придумана для более эффктивного глушения шума. главное чтобы фланец подходил.

VoP
giantflier:

vess 23C

Ну конечно же , прошу прощения, бог попутал - 23А.
😒 Пока я не ничего добиваюсь, и самолета у пока нет (он в пути), это будет первый ДВС - самолет, и вообще я новичок.
Пальцы мне гнуть перед кем то мне совсем не надо, я именно пытаюсь уяснить что нужно именно мне.
Соответственно вопросы этим и вызваны.
Про газодинамику думаю тож самое, что и вы. Но ведь вы ж прочитали, что написал an2an, не доверять ему причин нет.

Alex
giantflier:

на мой взгляд никакой там особой газодинамики там нет. просто канистра придумана для более эффктивного глушения шума. главное чтобы фланец подходил.

А откуда тогда 200-300 оборотов берутся?
Вот пример: 2 ДАшки, на одной родная канистра, а на другой от 3В, тоже от полтинника. С родноу канистрой 6450, а с 3Вшной - 6100. Так, что газодинамика при чем.

an2an
Alex:

Вот пример: 2 ДАшки, на одной родная канистра, а на другой от 3В, тоже от полтинника. С родноу канистрой 6450, а с 3Вшной - 6100. Так, что газодинамика при чем.

Леха, ты трубы (или моторы) местами-то поменяй, а потом и посмотрим. И кстати, какая из 3W-шных канистр стоит?

Alex

Ну, есть такая буква, про поменять 😎 А какя канистра не знаю и ужо не узнаю т.к. вместе с Йагом похоронил.

an2an
Alex:

А какя канистра не знаю и ужо не узнаю т.к. вместе с Йагом похоронил.

Боюсь, что канистра-то была M/55, для 55сс моторов, небось осталась от твоего 3W-55…

Alex
an2an:

Боюсь, что канистра-то была M/55, для 55сс моторов, небось осталась от твоего 3W-55…

Угу, она, что от полташки отличается? Думаю вряд ли.

giantflier
VoP:

Ну конечно же , прошу прощения, бог попутал - 23А.

не обижайтесь, пожалуйста, я не хотел вас задеть.
даже для этого пропеллера вполне нормально. дело в том, что разные пропеллеры но с одинаковыми номинальными параметрами будут крутить по-разному.
я летал на VESS 23B и на 23х10, сделанном Роном Чапмэном. оба мне нравятся, но второй мне показался более приемлемым по тяговым характеристикам. в общем и целом, с обоими пропеллерами тяговоруженность моего самолета (сухой вес 6500г) была более чем достаточной.
я так же попробовал уголный пропеллер 22х8 - бесполезный свисток.

с пропеллером 23х10 самолет идет вертикально вверх без замедления на пол-ручки.
основной горизонтальный полет делается почти на холостом ходу - примерно на 15-20% расхода ручки.

вообще, сам для себя я отработал такой алгоритм. сначала полет, затем замеры и настройки.
если меня удовлетворяет поведение модели, меня не особо волнует на каких оборотах и режимах работает мотор.
если самолет летит плохо - я ищу в чем дело. то ли мотор надо настраивать, то ли пропеллер менять.

еще один совет, касательно DL-50. ПОСЛЕ ОБКАТКИ (примерно после 100 полетов) вы можете столкнуться с таким феноменом - заглушить мотор простым закрытием заслонки практически невозможно. мотор будет продолжать тарахтеть на минимальных оборотах.
рекомендую поставить kill-switch. впрочем, его нужно иметь в любом случае - очень полезная вещь.
кроме того, возможно придется слегка подбогатить холостые обороты, чтобы избежать слишком большой тяги на холостых оборотах при посадке, например.

есть еще кое-какие моменты по настройке различных режимов полета - но это уже касательно настройки радио.
еще раз повторю, DL - очень хорошая машина.

lyoha

вообще, сам для себя я отработал такой алгоритм. сначала полет, затем замеры и настройки.
если меня удовлетворяет поведение модели, меня не особо волнует на каких оборотах и режимах работает мотор.
если самолет летит плохо - я ищу в чем дело. то ли мотор надо настраивать, то ли пропеллер менять.

😃 Именно так и надо, а не шастать вокруг самолета с тахометром все возможно время.

an2an
Alex:

Угу, она, что от полташки отличается? Думаю вряд ли.

Есть труба M/50 и есть M/55, разные они…

giantflier
Ruswolf:

всё-таки мотор чёткий. Первый запуск с полтыка, …

не помню упомянул ли я это.
при подсосе топлива при закрытом чоке, нужно сделать не более 3-4 оборотв. иначе можно залить мотор.
впрочем, даже если мотор перезалился, не беда. просто откройте чок и откройте заслонку газа ПОЛНОСТЬЮ. запустите - мотор заведется на полных оборотах и сразу прочистится. конечно, надо быть очень осторожным при запуске с открытой заслонкой. я бы не рекомендовал запускать рукой. пальцы оторвет - не моргнет глазм. используйье какую-нибудь “палку” или стартер на худой конец.

lyoha

Можно продуть залитый мотор, открыв заслонку газа, но выключив зажигание. Руки будут целее.

FVA
giantflier:

при подсосе топлива при закрытом чоке, нужно сделать не более 3-4 оборотв. иначе можно залить мотор.
впрочем, даже если мотор перезалился, не беда. просто откройте чок и откройте заслонку газа ПОЛНОСТЬЮ. запустите - мотор заведется на полных оборотах и сразу прочистится. конечно, надо быть очень осторожным при запуске с открытой заслонкой. я бы не рекомендовал запускать рукой. пальцы оторвет - не моргнет глазм. используйье какую-нибудь “палку” или стартер на худой конец.

Подтверждаю из личного опыта. 😦
Перезалил мотор и не позвал помошника чтоб подержал самолёт в случае сего. Решил сам. Резельтат - сломанный средний палец на правой руке и распонаханная правая нога (11 швов).
Вот теперь лежу, читаю форум и клацаю левой рукой и мизинцем правой. 😃

an2an
FVA:

Перезалил мотор и не позвал помошника чтоб подержал самолёт в случае сего. Решил сам…

Иоптыть, мне и в голову не приходило что кто-то так делает!

ВЫКЛЮЧИТЬ ЗАЖИГАНИЕ, открыть заслонку, прокрутить 5-6 раз, ЗАКРЫТЬ ЗАСЛОНКУ, включить зажигание.

Только так.

Поправляйтесь, радостно, что в сравнении с возможными последствиями, все не так уж и плохо кончилось…

FVA
an2an:

Иоптыть, мне и в голову не приходило что кто-то так делает!

ВЫКЛЮЧИТЬ ЗАЖИГАНИЕ, открыть заслонку, прокрутить 5-6 раз, ЗАКРЫТЬ ЗАСЛОНКУ, включить зажигание.

Только так.

Поправляйтесь, радостно, что в сравнении с возможными последствиями, все не так уж и плохо кончилось…

А супруга то как рада что так удачно обошлось. Чуть повыше и даже не знаю какого пола сейчас я бы был. 😃
А если серъёзно, то техника безорасности превыше всего. DL-50 это уже далеко не ДВС-ка, которую вслучае чего можно схватить за кок (был такой случай, но обошлось без травм).

Alex
giantflier:

не помню упомянул ли я это.
при подсосе топлива при закрытом чоке, нужно сделать не более 3-4 оборотв. иначе можно залить мотор.

При закрытом чоке и включенном зажигании вы мотор не перезальете, а именно так и заводят бензины.
Про отрубленные пальцы и, возможно, клубни, были темы.
Я вообще в шоке когда свои же товарищи заводят моторы не привязав самолет и сев перед ним на корточки. Рыло это вам не пальцы.

FVA:

DL-50 это уже далеко не ДВС-ка

А что же это 😁

FVA
Alex:

А что же это 😁

Пропустил “на маленьком самолётике”

VoP
lyoha:

😃 Именно так и надо, а не шастать вокруг самолета с тахометром все возможно время.

Кхм… вероятно на меня наезд. Ну что ж, кто то может и не шастать, а мне интересно, тем более кроме этого мне пока делать нечего.

Giantflier, вероятно я немного немного неправильный тон выбрал. И не думал абижатся…
Насчет невоможности глушения заслонкой - так бензоль не горит без кислорода, вероятно, что каким то образом он в двиг попадает. Я так думаю (с) В.Мизандари (он же Мимино).
Киллсвич приобретен. Все таки бОльшинство других ДВС глушаться именно зажиганием, так что выбор очевиден.

lyoha

Кхм… вероятно на меня наезд.

Да ни в коем разе! Можете даже моторы продувать от перезалива на полном газу с включенным зажиганием. 😁

VoP
lyoha:

Да ни в коем разе! Можете даже моторы продувать от перезалива на полном газу с включенным зажиганием. 😁

Посоветуйте еще что нибудь. Весь во внимании:=)

giantflier
VoP:

… так бензоль не горит без кислорода, вероятно, что каким то образом он в двиг попадает. …

очевидно, что заслонка не может быть абсолютно герметичной и того воздуха, что попадает, достаточно для образования горючей смеси. однаако, при необкатанном двигателе, сопротивление трущихся частей видимо несколько больше чем момент, который создает сгорание вышеупомянутой смеси.
такова моя гипотеза.