обзор DL-50
…Если что, то максимума, которого я добился - это 6950 рпм с VESS23C. …
vess 23C - это примерно 23х12 - очень тяжелый винт. по-моему 6950 - очень хороший показатель для такого винта. зачем вам еще больше оборотов? какова ваша цель? вы же не хотите добиться максимальных оборотов в радиусе 200 км, чтобы никто вас не мог переплюнуть? или вам все же важно оптимальное поведение модели?
вы проверяли как ведет себя ваш самолет в воздухе? из моего личного опыта при весе около 7 кг ваш самолет должен идти вертикально вверх без остановки на половине газа. если это так - забудьте про обороты.
что касается глушителя, то мне родной глушитель нравится. не слишком тихий, но и не слдишком громкий. впрочем, важно каковы требования по шумности там, где вы летаете. все зависит от конкретного клуба.
… То, что канистра от ДАШки подойдет для ДЛки не факт. Я имею ввиду по газодинамике.
на мой взгляд никакой там особой газодинамики там нет. просто канистра придумана для более эффктивного глушения шума. главное чтобы фланец подходил.
vess 23C
❗ Ну конечно же , прошу прощения, бог попутал - 23А.
😒 Пока я не ничего добиваюсь, и самолета у пока нет (он в пути), это будет первый ДВС - самолет, и вообще я новичок.
Пальцы мне гнуть перед кем то мне совсем не надо, я именно пытаюсь уяснить что нужно именно мне.
Соответственно вопросы этим и вызваны.
Про газодинамику думаю тож самое, что и вы. Но ведь вы ж прочитали, что написал an2an, не доверять ему причин нет.
на мой взгляд никакой там особой газодинамики там нет. просто канистра придумана для более эффктивного глушения шума. главное чтобы фланец подходил.
А откуда тогда 200-300 оборотов берутся?
Вот пример: 2 ДАшки, на одной родная канистра, а на другой от 3В, тоже от полтинника. С родноу канистрой 6450, а с 3Вшной - 6100. Так, что газодинамика при чем.
Вот пример: 2 ДАшки, на одной родная канистра, а на другой от 3В, тоже от полтинника. С родноу канистрой 6450, а с 3Вшной - 6100. Так, что газодинамика при чем.
Леха, ты трубы (или моторы) местами-то поменяй, а потом и посмотрим. И кстати, какая из 3W-шных канистр стоит?
Ну, есть такая буква, про поменять 😎 А какя канистра не знаю и ужо не узнаю т.к. вместе с Йагом похоронил.
А какя канистра не знаю и ужо не узнаю т.к. вместе с Йагом похоронил.
Боюсь, что канистра-то была M/55, для 55сс моторов, небось осталась от твоего 3W-55…
Боюсь, что канистра-то была M/55, для 55сс моторов, небось осталась от твоего 3W-55…
Угу, она, что от полташки отличается? Думаю вряд ли.
❗ Ну конечно же , прошу прощения, бог попутал - 23А.
не обижайтесь, пожалуйста, я не хотел вас задеть.
даже для этого пропеллера вполне нормально. дело в том, что разные пропеллеры но с одинаковыми номинальными параметрами будут крутить по-разному.
я летал на VESS 23B и на 23х10, сделанном Роном Чапмэном. оба мне нравятся, но второй мне показался более приемлемым по тяговым характеристикам. в общем и целом, с обоими пропеллерами тяговоруженность моего самолета (сухой вес 6500г) была более чем достаточной.
я так же попробовал уголный пропеллер 22х8 - бесполезный свисток.
с пропеллером 23х10 самолет идет вертикально вверх без замедления на пол-ручки.
основной горизонтальный полет делается почти на холостом ходу - примерно на 15-20% расхода ручки.
вообще, сам для себя я отработал такой алгоритм. сначала полет, затем замеры и настройки.
если меня удовлетворяет поведение модели, меня не особо волнует на каких оборотах и режимах работает мотор.
если самолет летит плохо - я ищу в чем дело. то ли мотор надо настраивать, то ли пропеллер менять.
еще один совет, касательно DL-50. ПОСЛЕ ОБКАТКИ (примерно после 100 полетов) вы можете столкнуться с таким феноменом - заглушить мотор простым закрытием заслонки практически невозможно. мотор будет продолжать тарахтеть на минимальных оборотах.
рекомендую поставить kill-switch. впрочем, его нужно иметь в любом случае - очень полезная вещь.
кроме того, возможно придется слегка подбогатить холостые обороты, чтобы избежать слишком большой тяги на холостых оборотах при посадке, например.
есть еще кое-какие моменты по настройке различных режимов полета - но это уже касательно настройки радио.
еще раз повторю, DL - очень хорошая машина.
вообще, сам для себя я отработал такой алгоритм. сначала полет, затем замеры и настройки.
если меня удовлетворяет поведение модели, меня не особо волнует на каких оборотах и режимах работает мотор.
если самолет летит плохо - я ищу в чем дело. то ли мотор надо настраивать, то ли пропеллер менять.
😃 Именно так и надо, а не шастать вокруг самолета с тахометром все возможно время.
Угу, она, что от полташки отличается? Думаю вряд ли.
Есть труба M/50 и есть M/55, разные они…
всё-таки мотор чёткий. Первый запуск с полтыка, …
не помню упомянул ли я это.
при подсосе топлива при закрытом чоке, нужно сделать не более 3-4 оборотв. иначе можно залить мотор.
впрочем, даже если мотор перезалился, не беда. просто откройте чок и откройте заслонку газа ПОЛНОСТЬЮ. запустите - мотор заведется на полных оборотах и сразу прочистится. конечно, надо быть очень осторожным при запуске с открытой заслонкой. я бы не рекомендовал запускать рукой. пальцы оторвет - не моргнет глазм. используйье какую-нибудь “палку” или стартер на худой конец.
Можно продуть залитый мотор, открыв заслонку газа, но выключив зажигание. Руки будут целее.
при подсосе топлива при закрытом чоке, нужно сделать не более 3-4 оборотв. иначе можно залить мотор.
впрочем, даже если мотор перезалился, не беда. просто откройте чок и откройте заслонку газа ПОЛНОСТЬЮ. запустите - мотор заведется на полных оборотах и сразу прочистится. конечно, надо быть очень осторожным при запуске с открытой заслонкой. я бы не рекомендовал запускать рукой. пальцы оторвет - не моргнет глазм. используйье какую-нибудь “палку” или стартер на худой конец.
Подтверждаю из личного опыта. 😦
Перезалил мотор и не позвал помошника чтоб подержал самолёт в случае сего. Решил сам. Резельтат - сломанный средний палец на правой руке и распонаханная правая нога (11 швов).
Вот теперь лежу, читаю форум и клацаю левой рукой и мизинцем правой. 😃
Перезалил мотор и не позвал помошника чтоб подержал самолёт в случае сего. Решил сам…
Иоптыть, мне и в голову не приходило что кто-то так делает!
ВЫКЛЮЧИТЬ ЗАЖИГАНИЕ, открыть заслонку, прокрутить 5-6 раз, ЗАКРЫТЬ ЗАСЛОНКУ, включить зажигание.
Только так.
Поправляйтесь, радостно, что в сравнении с возможными последствиями, все не так уж и плохо кончилось…
Иоптыть, мне и в голову не приходило что кто-то так делает!
ВЫКЛЮЧИТЬ ЗАЖИГАНИЕ, открыть заслонку, прокрутить 5-6 раз, ЗАКРЫТЬ ЗАСЛОНКУ, включить зажигание.
Только так.
Поправляйтесь, радостно, что в сравнении с возможными последствиями, все не так уж и плохо кончилось…
А супруга то как рада что так удачно обошлось. Чуть повыше и даже не знаю какого пола сейчас я бы был. 😃
А если серъёзно, то техника безорасности превыше всего. DL-50 это уже далеко не ДВС-ка, которую вслучае чего можно схватить за кок (был такой случай, но обошлось без травм).
не помню упомянул ли я это.
при подсосе топлива при закрытом чоке, нужно сделать не более 3-4 оборотв. иначе можно залить мотор.
При закрытом чоке и включенном зажигании вы мотор не перезальете, а именно так и заводят бензины.
Про отрубленные пальцы и, возможно, клубни, были темы.
Я вообще в шоке когда свои же товарищи заводят моторы не привязав самолет и сев перед ним на корточки. Рыло это вам не пальцы.
DL-50 это уже далеко не ДВС-ка
А что же это 😁
А что же это 😁
Пропустил “на маленьком самолётике”
😃 Именно так и надо, а не шастать вокруг самолета с тахометром все возможно время.
Кхм… вероятно на меня наезд. Ну что ж, кто то может и не шастать, а мне интересно, тем более кроме этого мне пока делать нечего.
Giantflier, вероятно я немного немного неправильный тон выбрал. И не думал абижатся…
Насчет невоможности глушения заслонкой - так бензоль не горит без кислорода, вероятно, что каким то образом он в двиг попадает. Я так думаю (с) В.Мизандари (он же Мимино).
Киллсвич приобретен. Все таки бОльшинство других ДВС глушаться именно зажиганием, так что выбор очевиден.
Кхм… вероятно на меня наезд.
Да ни в коем разе! Можете даже моторы продувать от перезалива на полном газу с включенным зажиганием. 😁
Да ни в коем разе! Можете даже моторы продувать от перезалива на полном газу с включенным зажиганием. 😁
Посоветуйте еще что нибудь. Весь во внимании:=)
… так бензоль не горит без кислорода, вероятно, что каким то образом он в двиг попадает. …
очевидно, что заслонка не может быть абсолютно герметичной и того воздуха, что попадает, достаточно для образования горючей смеси. однаако, при необкатанном двигателе, сопротивление трущихся частей видимо несколько больше чем момент, который создает сгорание вышеупомянутой смеси.
такова моя гипотеза.